Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Майский привет" или открытие навигации-2014 на т/х ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ
#1
Отправлено 24 Июнь 2014 - 22:50
Приобрёл путевку на этот круиз я ещё в декабре прошлого года. Тогда "Инфолот" праздничное открытие навигации анонсировал следующим образом:
А круиз именно на ЧАПАЕВе обещал быть таким:
Ну за 5 (пять) месяцев кое-что изменилось, а именно наступила ранняя весна и с уровнем воды в Волге в районе Городца на начало мая была совсем беда. Конечно же все знают, что в такой ситуации руководство компании приняло правильное решение теплоходы КАРЛ МАРКС и АЛЕКСАНДР БЕНУА отправить в Городец и начать навигацию оттуда. А ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ в паре с СОЛНЕЧНЫм ГОРОДом открывали навигацию, как и планировалось ранее из Нижнего. В 7 "с копейками" мы с матушкой прибыли на "речной вокзал" нашего города и с удивлением узнали, что ЧАПАЕВ сейчас отходит на рейд до 9-30, чтобы выпустить СОБОЛЕВа и пустить к причалу все тот же СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД. Впрочем нам конечно было предложено подождать свой теплоход на последнем упомянутом, но мы решили этого не делать и рванули на свой теплоход. Хоть моя мама бегает совсем никак, но мы всё-таки успели, о чём ничуть не жалеем.
И вот мы уже отходил от 5-го причала родного города, а у причала остаются ЛЕОНИД СОБОЛЕВ и МАКСИМ ГОРЬКИЙ.
Делаем разворот у канавинского моста, ...
...проходим Стрелку, ...
...и встаём на рейде у Чкаловской лестницы.
#2
Отправлено 24 Июнь 2014 - 23:12
,
в которой кроме традиционного дорожного набора от "Инфофлота" была кое-какая печатная продукция. Например ставший уже тоже традиционным
ну и конечно же информация о самом теплоходе:
Надо сказать, что моя каюта мне очень понравилась, за исключением одной "мелочи".
Вот эта самая "мелочь". Санузел в каюте очень тесный, а умывальником спокойно может пользоваться разве что подросток, т.к. умывальная чаша висит очень низко.
Порадовал тот факт, что на теплоходе до сих пор хранится (хоть и не в очень хорошем состоянии) макет т/х ИОСИФ СТАЛИН, построенного заводом "Красное Сормово" для открытия канала Москва - Волга в 1937 году.
Немного прошёл я и по самому теплоходу пока мы стояли на рейде.
К 9-30, как нам и обещали, ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ стал подходить к 5-му причалу Нижнего Новгорода, ...
...у которого пока ещё втроём стояли ЛЕОНИД СОБОЛЕВ, МАКСИМ ГОРЬКИЙ и СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД.
Мимо нас не торопясь проследовала к своему новому месту работы НЕВА - 2.
А ГОРЬКИЙ и СОБОЛЕВ отошли от нижегородского причала и пошли на разворот.
#3
Отправлено 24 Июнь 2014 - 23:29
Тем временем НЕВА - 2 подошла к месту своей новой дислокации, ...
...а ЧАПАЕВ начал швартоваться к СОЛНЕЧНОМу ГОРОДу.
Пока на борту ЧАПАЕВа шло приготовление к церемонии открытия навигации...
...СОБОЛЕВ уже развернулся и взял курс на Ярославль, а к нам "незаметно" подкрадывался ГОРЬКИЙ.
Подкравшись, он решил встать рядом третьим бортом.
А тем временем на СОЛНЕЧНом ГОРОДе были замечены наши старые знакомые.
Ну а я решил сойти на берег и немного прогуляться по городу до начала торжественной церемонии открытия навигации. На экскурсию по родному городу решил не ездить.
#4
Отправлено 24 Июнь 2014 - 23:54
Прогулявшись немного по обновлённой ул. Рождественской, я вернулся к причалу как раз к моменту начала церемонии, ...
...которая проходила на борту т/х СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД.
В начале церемонии слово предоставили А.С. Соснину, а он уже передал слово легендарному волжскому капитану, которая последние годы постоянно открывает навигацию с "Инфофлотом", ...
...ветерану ВОВ, Валентине Алексеевне Князевой.
И снова наш хороший знакомый. Он отправился в КВД до Казани на СОЛНЕЧНом ГОРОДе и наблюдал церемонию открытия прямо с той же средней палубы, на которой она и проходила.
Тем временем на причале туристы и провожающие уже готовились отпустить в небо воздушные шары, ...
...а на палубе выступали капитан т/х СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД А.А. Симачёв...
...и капитан т/х ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ У.Ф. Ямалетдинов.
Церемония заканчивалась, наш капитан решил о чём-то посекретничать с А.С. Сосниным, а я не дожидаясь момента, когда воздушные шарики взмоют в небо, отправился на борт своего теплохода.
На борту ЧАПАЕВа уже заканчивали последние приготовления к торжественной встрече первых в этом году туристов, ...
ГОРЬКИЙ выпустил нас, а...
...СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД стал отходить от причала, чтоб первым бортом встал ГОРЬКИЙ.
До свидания, родной город и до скорой встречи!
Хотя ГОРЬКИЙ и СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД отправлялись в одно и то же время (в 20 ч.), но всё-таки последнему почему-то было предписано пропустить к причалу первого.
А мы тем временем уже прошли Стрелку и шли по Волге вдоль микрорайона Мещерское озеро.
#6
Отправлено 25 Июнь 2014 - 23:02
И вот мы уже проходим понтонный мост через Волгу, на заднем плане которого видны опоры строящегося нового моста.
А вот и наш действующий борский мост, который прекрасно знают многие форумчане.
И вот уже прямо по курсу завод "Красное Сормово", который кстати в этом году отмечает свой 165-летний юбилей.
Дальше я ничего не снимал и взял фотоаппарат в руки лишь когда наш теплоход пришёл в Городец.
Прямо перед нами Горьковская ГЭС.
Ну и куда же без замочков, которые наши влюблённые сейчас вешают где попало совершенно не задумываясь о последствиях, которыми может обернуться эта не самая лучшая традиция.
ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ прибыл в Городец.
А на причале решили сделать косметический ремонт, т.е. видимо закрасить следы пребывания на нём нашей "очень воспитанной" молодёжи.
На экскурсию я не пошёл, т.к. неоднократно на ней бывал. И так как стоянка в Городце была всего 3 (три) часа, то я сразу направился в исторический центр города за пряниками, сувенирами и заодно решил купить что-нибудь перекусить.
От причала мимо города мастеров поднялся к памятнику Александру Невскому.
#7
Отправлено 25 Июнь 2014 - 23:17
Дальше на пути к центру меня привлёк очень красиво оформленный двор музея самоваров.
Прошёл я мимо дома графини Паниной, ...
...музея самоваров, расположенного в усадьбе Гришаева.
Это единственный музей, в который я в этот раз хотел попасть, но не получилось, т.к. теплоход в Городец пришёл поздно и музей был уже закрыт.
Ну во всяком случае с такими мыслями я отправлялся в Городец, но прибыв на место понял, что был бы не против посетить и музей "Городецкий пряник" (см. фото выше), но и он тоже был уже закрыт.
А Ильич в центре города всё ещё стоит.
Не мог я пройти и мимо этого памятника.
Накупив пряников и сувениров, я отправился обратно на теплоход.
Ну и естественно спустился к самой Волге.
Постояв немного на берегу, я отправился на теплоход.
#8
Отправлено 25 Июнь 2014 - 23:28
По пути к причалу моё внимание привлекли некоторые здания, в которых раньше находились купеческие лавки и склады.
Вернувшись на теплоход и оставив в каюте все свои покупки, я решил в оставшееся до отправления теплохода время получше рассмотреть снаружи Город мастеров.
Год постройки музейного комплекса. Значит у Города мастеров в этом году небольшой юбилей - ему исполняется 5 лет.
#9
Отправлено 25 Июнь 2014 - 23:44
Часовня-церковная лавка в Городе мастеров.
Вид на музейный комплекс сзади.
Вот такие деревянные скульптуры можно увидеть во дворе Города мастеров.
А природа распускается и оживает от зимнего сна.
Некоторые видимо то ли неграмотны, то ли не слишком умны, но на моих глазах пара девушек решила изобразить "белочек" в этом колесе. Ну хорошо, что на этот раз обошлось без травм.
А я тем временем опять вернулся на теплоход...
...и перед отправлением в обратный путь решил снять "расписные" причальные стенки в Городце.
Прощальный взгляд на Городец...
...с его закатом на фоне промышленного пейзажа.
А нас впереди ждал торжественный капитанский ужин.
Директор круиза Яшнова Ирина Владимировна.
Капитан теплохода Ямалетдинов Урал Фауатович.
#10
Отправлено 26 Июнь 2014 - 17:27
На обратном пути у ГАМовского Лукоморья нам встретились обе СУРы. Правда они совсем никуда не спешили.
Приношу свои извинения за качество фото. Темно уже было и моя мыльница не вытянула лучше.
Вечером первого дня круиза мы получили 2-ой (второй) номер вестника "Инфофлота", а...
...через несколько минут ещё одну "бумажку". Жаль... Грустно... А так хотелось встать в 7 утра и сходить попить кофе.
После праздничного ужина я решил прилечь в своей каюте.
А когда встал и вышел на палубу, теплоход уже был в Нижнем и заходил на поворот перед Чкаловской лестницей.
Двое матросов долго регулировали носовой прожектор на холодном ветру.
Кто-то в рубке (может и капитан, я не видел) даже озаботился тем, каково им на таком пронизывающем ветру и отдал команду покинуть бак, чтобы они не замёрзли.
Ещё раз приношу свои извинения за качество последних 4 (четырёх) кадров.
Ну не умеет моя мыльница в темноте хорошо снимать.
Честно отстояв все нижегородские мосты через Оку я пошёл спать. Утром проснулся от того, что теплоход стоял, но где он стоял я так и не понял потому, что по Оке последний раз ходил больше 20 лет назад. Пока я одевался и завтракал, мы медленно, но верно двинулись в сторону Павлова и я решил выйти на палубу немного поснимать окские пейзажи.
Не хотел бы я жить в этом домике.
Отдыхающие на берегу Оки.
Окскими пейзажами любовался не я один.
А вот такая пчёлка села на окно каюты капитана и весь рейс с него не улетела.
Что-то мне подсказывает, что она просидит на нём всю навигацию этого года.
#11
Отправлено 26 Июнь 2014 - 17:40
И вот мы уже потихоньку подходим к Павлову.
Медленно, но верно проходим понтонный мост, который Павлово получило "по наследству" от Мурома, когда там открыли новый мост через Оку.
Вот уже и павловский "речной вокзал" с трудягой ОМиком - 370.
Не работающая на тот момент паромная переправа.
Ну а понтонный мост сразу после того, как ЧАПАЕВ проследовал к причалу, соединили.
Мы прибыли в Павлово на Оке.
#12
Отправлено 26 Июнь 2014 - 18:00
И вот мы ступили на берег.
Посмотрев на ЧАПАЕВа и ОМик у причала, наша группа отправилась...
...в исторический музей.
Музей располагается в особняке купца В.И. Гомулина.
Его жена, Е.Л. Гомулина, после смерти мужа вышла второй раз замуж.
На этих картинах можно видеть как развивался и разрастался город Павлово.
Из подлинных вещей купца Гомулина в музее осталось только это зеркало. Как видите за 1,5 века оно прекрасно сохранилось и ничуть не помутнело.
Павлово издавна славилось производством замков и ножей.
Некоторые павловские промышленники удостаивались чести быть поставщиками императорского двора.
#14
Отправлено 26 Июнь 2014 - 18:28
И снова ножи...
...и замки.
И этот букет тоже выполнен павловскими мастерами.
#16
Отправлено 26 Июнь 2014 - 18:48
В таком особняке находится одно из отделений сбербанка.
Знаменитый павловский лимон, который в Павлове сейчас найти и купить почти нереально.
Ещё один интересный недавно открывшийся "памятник" в Павлове.
В Павлове тоже наступила весна и каштан пошёл в рост.
в центре города расположен старейший и неоднократно ремонтировавшийся к/т "Спартак".
И ещё одно "достопримечательность" - ТЦ "Цитрон".
#18
Отправлено 26 Июнь 2014 - 19:04
Как он только до сих пор не рухнул под тяжестью этих "символов вечной любви" и сколько он ещё продержится, остаётся только гадать.
Под дождём возвращаюсь к причалу.
Ну и конечно же я не мог пройти мимо...
Как видите, паром 2 мая действительно пока не работал.
Пройдя мимо причала...
...я опять пошёл в центр. За магнитиками.
#19
Отправлено 26 Июнь 2014 - 19:17
ждем продолжения
#20
Отправлено 26 Июнь 2014 - 21:21
Очень интересно, ждем продолжения)
Спасибо, девушки. Я продолжу.Красота...
ждем продолжения
Вернувшись на теплоход с "магнитиками" я сделал ещё несколько прощальных кадров с борта...
...и отойдя от причала Павлова взял обратный курс на родной Нижний Новгород.
А эти 2 (два) кадра - мой первый опыт панорамной съёмки. Не судите строго.
Вечереет. Простившись с Павловым...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных