Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Флот на реке Москве (Московская область)
Автор Prokof'ev, май 19 2013 20:34
Сообщений в теме: 59
#21
Отправлено 05 Июль 2016 - 21:23
Для меня в этом месте есть что-то сакральное. Вообще Марчуги это не только окрестности села Марчуги, а название всего пространства поймы, до Фаустова.
Между тем, в упомянутом мной путеводителе читаем - "Марчуговские луки - самый извилистый и трудный для судоходства участок Москвы реки. Наиболее крутой поворот на этом участке реки был спрямлен каналом в 1937 году". Эта фраза, видно, взята из старого путеводителя. Сейчас все наоборот - это самый прямой участок.
Вот какой тут сейчас канал - пошире чем Москва - Волга.
расходимся с РТ-392 на этом канале
когда я впервые тут появился, во второй половине 50-х, работы уже шли. Излучины прорывались паровыми землечерпалками. Чудно было слышать в осенней тишине над долиной рычание и скрежет цепи ковшей и мученические вздохи при опрокидывании ковшей в грунтоприемник. Даже сейчас тут дежурит путейская машина.
Московский-117 и ШС-8 и 11
Так что осталась всего пара излучин у шлюза.....а далее фривей до Воскресенска, где река прорезает очередную меловую возвышенность.
А пойма никуда не делась, вот она и вдали село Марчуги (вотчина Пожарских) с ц. Воздвижения креста.
А тут к судоходному каналу так просто не попадешь - мешают старицы - те самые Марчуговские луки
Между тем, в упомянутом мной путеводителе читаем - "Марчуговские луки - самый извилистый и трудный для судоходства участок Москвы реки. Наиболее крутой поворот на этом участке реки был спрямлен каналом в 1937 году". Эта фраза, видно, взята из старого путеводителя. Сейчас все наоборот - это самый прямой участок.
Вот какой тут сейчас канал - пошире чем Москва - Волга.
расходимся с РТ-392 на этом канале
когда я впервые тут появился, во второй половине 50-х, работы уже шли. Излучины прорывались паровыми землечерпалками. Чудно было слышать в осенней тишине над долиной рычание и скрежет цепи ковшей и мученические вздохи при опрокидывании ковшей в грунтоприемник. Даже сейчас тут дежурит путейская машина.
Московский-117 и ШС-8 и 11
Так что осталась всего пара излучин у шлюза.....а далее фривей до Воскресенска, где река прорезает очередную меловую возвышенность.
А пойма никуда не делась, вот она и вдали село Марчуги (вотчина Пожарских) с ц. Воздвижения креста.
А тут к судоходному каналу так просто не попадешь - мешают старицы - те самые Марчуговские луки
#22
Отправлено 05 Июль 2016 - 22:20
Воскресенск с реки почти не виден (может и к лучшему). Так, только трубы Химзавода и Цемгиганта. Зато перекинуто целых 5 мостов.
Вот симпатичный арочный мост
Подвесной пешеходный
И очень понравился мне двухпутный мост Большого кольца МЖД. Вроде, он называется "неверовский" - похож на мост Октябрьской ж/д через канал.
на выходе из района Воскресенска вниз вид реки очень живописен - эдакая "Швейцария".
Странно, проходя по верхушкам берега Я этого раньше не замечал. Видно мешал вид на окружающий страшный промышленный пейзаж.
Вот симпатичный арочный мост
Подвесной пешеходный
И очень понравился мне двухпутный мост Большого кольца МЖД. Вроде, он называется "неверовский" - похож на мост Октябрьской ж/д через канал.
на выходе из района Воскресенска вниз вид реки очень живописен - эдакая "Швейцария".
Странно, проходя по верхушкам берега Я этого раньше не замечал. Видно мешал вид на окружающий страшный промышленный пейзаж.
#23
Отправлено 06 Июль 2016 - 16:49
Далее вниз - наплавной мост в Песках. Это съезд на мост
и последний на Москва-реке гидроузел, Северский. Из трех, где остались старые плотины Поаре, только здесь ее немного видно с борта. Сразу за плотиной справа впадает речка Северка, давшая название гидроузлу.
Окончено шлюзование в Северском шлюзе - за нами Путивль, за шлюзом С. Образцов
Заполнение камеры
А здесь две "Ангары" ведут куда то вверх РТ Полтава
и последний на Москва-реке гидроузел, Северский. Из трех, где остались старые плотины Поаре, только здесь ее немного видно с борта. Сразу за плотиной справа впадает речка Северка, давшая название гидроузлу.
Окончено шлюзование в Северском шлюзе - за нами Путивль, за шлюзом С. Образцов
Заполнение камеры
А здесь две "Ангары" ведут куда то вверх РТ Полтава
#27
Отправлено 06 Июль 2016 - 17:29
Наконец, имеется и третий наплавной мост - пешеходный. Непосредственно рядом со Старо-Голутвиным монастырем.
С реки монастырь виден неважно - заслоняют деревья. Вот с ж/д он просматривается хорошо
И сразу выход на Оку. Зеленый массив впереди - это правый берег Оки
Фотографии в альбоме «квд до Рязани на Чапаеве 10-13.06.16», автор vlad.prokof на Яндекс.Фотках
Итак, Москворецкий маршрут закончился. Я постарался представить тут свое видение. Пусть каждый решает для себя - интересно это или нет........
С реки монастырь виден неважно - заслоняют деревья. Вот с ж/д он просматривается хорошо
И сразу выход на Оку. Зеленый массив впереди - это правый берег Оки
Фотографии в альбоме «квд до Рязани на Чапаеве 10-13.06.16», автор vlad.prokof на Яндекс.Фотках
Итак, Москворецкий маршрут закончился. Я постарался представить тут свое видение. Пусть каждый решает для себя - интересно это или нет........
#29
Отправлено 07 Июль 2016 - 10:59
Небольшое уточнение - на Ваших фотографиях, обозначенных как Бобренев монастырь - Коломенский кремль.
Спасибо, исправил.
В Коломне был только в юные годы, запомнил только кремль (именно башни, стены) и немного Старо-голутвин.
А сейчас мы прошли мимо Коломны, а вот идущий впереди нас Образцов целый день отвел стоянке в Коломне - экскурсия интересная наверное была......
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных