06 июня, Один день до начала круиза.
Венеция.Программа-минимум для дня в Венеции была простой и предсказуемой:
1. Разведать, как добраться до круизного терминала, чтобы не метаться завтра с чемоданом.
2. Погулять по улицам
3. Вкусить итальянской еды
4. Покататься на гондоле
Как я писал выше, добраться из Hotel Lugano в Местре до Венеции очень просто.
Целых три способа:
1. Автобус, номер которого я не запомнил, привезет на площадь Рима.
2. Поезд со станции Местре, до которой, напоминаю, 3-5 минут пешком от отеля, довезет до вокзала Санта Лючия.
3. Такси - не имеет смысла.
Мы выбрали поезд. Нам показалось, что так удобнее.
Что автобус, что поезд идут по мосту Свободы (ponte della Liberta). Другого способа попасть в "островную" Венецию посуху нет.
В открытое окно виден вот такой пейзаж. Запах моря будоражит.

Вспоминая, как обжегся на Париже, я не надеялся на бурные восторги в Венеции. К тому же в памяти всплыл чей-то рассказ о посещении Венеции, который сводился к описанию толп туристов и вони гнилой воды в каналах. И вот мы выходим из здания вокзала Санта Лючия. Перед нами Гранд канал - главная транспортная магистраль Венеции. Вони, кстати, нет, но мы к ней еще вернемся.

Все, как положено. Перед вокзалом - стоянка такси, но такси водного. Роль сухопутного такси выполняют носильщики с тележками. Нигде более, кроме площади Рима, что направо через пешеходный мост от места съемки я автомобилей не встречал...
Хотя нет, вру. Встречал. Только передвигаются они по Венеции вот таким причудливым способом.

Ну, а мы идем на площадь Рима через мост Конституции.

Площадь Рима - это, прежде всего, важнейший транспортный узел. Здесь, в двух шагах от железнодорожного вокзала, автобусная станция для сообщения с материком и так называемый People Mover - монорельсовая дорога на канатной тяге. Она-то и нужна будет для того, чтобы попасть завтра к круизным терминалам наиболее бюджетным способом, за 1,30 Евро с носа. Другие способы - водное такси и водный автобус вапоретто - гораздо дороже.
Вход на станцию "Человекопередвигателя" находится в "полосатом" здании, что в левой
части снимка выше. В этом же здании - камера хранения, которая очень выручит нас на обратном пути, но об этом позже.
Все. Разведка завершена успешно. Можно гулять, но сначала зайти в информационное бюро, что там же, на площади Рима. В бюро был куплен глобус Венеции и два билета на гондолу (30 Евро с человека за получасовую прогулку), которая должна отправиться от площади Сан-Марко через несколько часов.
Таким образом, нам предстояло пройти пешком Венецию "насквозь" через районы Каннареджо и Сан-Марко. Все согласно программе.
Вид на Гранд канал с моста Скальци. Слева церковь San Simeone Piccolo, справа напротив - площадь перед вокзалом Санта Лючия.

Так я впервые увидел гондолу.

А здесь, пожалуй, все три вида городского пассажирского транспорта.
Слева кусочек вапоретто, потом два водных такси и гондола.

Первое, что бросилось в глаза в Венеции - это какая-то сумасшедшая "движуха" на воде. Похоже, правила плавания здесь отсутствуют.

По дороге от Санта Лючии к Сан-Марко, не смотря на лабиринтное планирование Венеции, в карту можно не смотреть. Туда идут почти все.

Мы в Каннареджо. Это самый густонаселенный район Венеции. Одноименный канал соединяет Гранд канал и лагуну.

Через Каннареджо переброшен мост Шпилей (Ponte delle Guglie) – единственный мост в Венеции, украшенный шпилями.

Почти на всем пути следования, чтобы не было скучно, туристам предлагаются магнитики, "венецианские" маски, дешевые тряпки за дорого и прочие сувениры-пылесборники.

Дворик, парковка. Всё, как у людей.

Бронзовый памятник Паоло Сарпи - крупному теологу, математику и астрологу XVI–XVII веков, которого попытались убить на этом самом месте.

Трафик.
(Продолжение следует)