http://smartnews.ru/...cles/18032.html
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
«Сормович». Летящий над волнами
Автор Юрий1962Самара, июн 06 2014 19:55
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 06 Июнь 2014 - 19:55
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#2
Отправлено 08 Июнь 2014 - 16:14
Мне кажется, что автор статьи не совсем в курсе дела, или чего-то не договаривает. Уже тогда совершенно было ясно, что тезис «судно сможет преодолевать мелководные участки, перепрыгивать через песчаные косы», говоря сегодняшним языком, просто «не катит», особенно при массовой эксплуатации – ни кто, даже сейчас, не может гарантировать отсутствие неожиданно возникших препятствий на пути «перепрыгивателя», например, людей. Поэтому это стало идеей фикс. Пришло осознание того, что такие суда, тем более быстроходные, обязаны двигаться по общеустановленному судоходному пути. А здесь появилась еще одна проблема таких судов – плохая управляемость. Чтобы получить приемлемый радиус циркуляции, судно должно было снизить скорость до 40 км/час (провалиться в яму, образованную в поверхности воды воздушной подушкой). А так как и судовой ход не взлетная площадка аэродрома, и препятствий на ней в виде тихоходных судов не способных быстро сменить дислокацию и уйти от столкновения, приходилось постоянно маневрировать, т.е. снижать скорость для приемлемого маневра, а затем опять набирать скорость. Вот такое движение, когда судно сначала уходит за «горб» сопротивления в зону меньших скоростей, а за тем преодолевает этот «горб» связано с большим расходом топлива и ставит крест на приемлемые экономические результаты эксплуатации, что стало основной причиной отказа от эксплуатации, а не проблема с силовой установкой – их можно было преодолеть.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных