Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Как новейший российский ледокол режет балтийский лед
#1
Отправлено 04 Февраль 2014 - 01:03
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#4
Отправлено 05 Февраль 2014 - 12:19
ИМХО, нет. Идея была следующая. При ледовой проводке в Приморске, для танкеров водоизмещением под 100 000 т. требовался канал шириной порядка 50 м. Соответственно требовалось 2 ледокола. "Балтика" - своеобразный эксперимент по прокладыванию канала шириной, достаточной для прохода больших танкеров. Каналы шириной 50 метров он прокладывает двигаясь "бортом вперед". Правда, вся эта конструкция будет работать только при "нормальных" ледовых условиях. Если льды будут тяжелее тех, на которые рассчитана "Балтика", будут работать 2 обычных ледокола.Интересная конструкция.. А он за усы брать может?
#12
Отправлено 04 Апрель 2014 - 19:34
Ледокольное спасательное судно «Балтика» вышло на ходовые испытания, 06 марта 2014 года (Перейти к изображению)
Напомним, церемония спуска на воду «Балтики» состоялась 12 декабря 2013 года. Судно строилось на ОАО «Прибалтийский Судостроительный Завод «Янтарь» (изготовление блоков корпуса, окраска), в качестве субподрядчика выступила верфь Arctech Helsinki Shipyard Inc. (формирование корпуса, достроечные работы, испытания). Разработчик технического проекта (Р-70202) – Aker Arctic Technology (Хельсинки, Финляндия). Судно предназначено для выполнения широкого спектра аварийно-спасательных операций как на чистой воде, так и в ледовых условиях, включая ликвидацию аварийных разливов нефти.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно ледокольного класса «Балтика» - один из удачных примеров применения новых технологий. Уникальность судна заключается в способности эффективно работать не только на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении, что обеспечивается особой асимметричной формой корпуса и характерным расположением винторулевых колонок суммарной мощностью 7,5 МВт. Дизель-электрическая гребная установка оснащена тремя азимутальными гребными движителями: один из движителей расположен в носу, два в кормовой части (в диаметральной плоскости и на левом борту). Инновационная форма корпуса позволит «Балтике» за один проход в режиме бокового перемещения прокладывать судоходный канал шириной до 50 метров для прохода крупнотоннажных судов. Для сравнения, габаритная ширина дизель-электрических ледоколов «Москва» и «Санкт-Петербург» составляет 28 метров, дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600, строящегося на «Балтийском заводе», - 29 метров.
«Балтика» сложнее в управлении, чем обычное судно и требует специальной подготовки. Поскольку крупные судоходные компании выражают заинтересованность проектом, на базе Хельсинского морского института уже создана модель компьютерного обучения для будущих штурманов таких судов.
Основные характеристики: Длина 76,4 метра, ширина максимальная 20,5 метра, осадка 6,3 метра. Мощность движителей 7,5 МВт. Скорость 14 узлов. Скорость в ровном льду, толщиной 1,0 метр составляет 3,0 узла. Экипаж 24 человека. Специальный персонал 12 человек. Автономность 20 суток с экипажем из 24 человек.
Символ класса РС: KM✪ Icebreaker6 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS EPP DYNPOS-1 ECO-S Oil recovery ship (>60°C)/ salvage ship/tug.
http://www.korabli.e...ye-ispytaniya-0
#13
Отправлено 17 Апрель 2014 - 14:30
Постройка "Балтики" за 5 минут
Icebreaking emergency and rescue vessel "Baltika"
Фильм в FullHD, так что некоторые фото вытянуть можно.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [325,45 кбайт, 2 загрузки] [attach=383420]
2.jpg (скачать) [314,15 кбайт, 5 загрузок] [attach=383421]
3.jpg (скачать) [303,55 кбайт, 1 загрузка] [attach=383422]
4.jpg (скачать) [328,59 кбайт, 1 загрузка] [attach=383423]
Взято с Балансера:
http://forums.airbas...6.html#p3443407
#14
Отправлено 26 Апрель 2014 - 21:26
Вторая непонятка - это "специальный экипаж" в количестве 12 человек. Это 12 героев, которые по сигналу будут выпрыгивать из застрявшего ледокола с ломиками и колоть лёд вручную?
#15
Отправлено 30 Май 2014 - 15:25
Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Балтика» инновационного проекта Р-70202 принято Госкомиссией на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» в Калининграде.
«В приемном акте Госкомиссии зафиксировано, что строительство этого первого в мире ледокольного судна с асимметричным корпусом, обладающего возможностью косого хода, позволяющего прокладывать во льду канал в 2,5 раза превышающий ширину судна, завершено в полном объеме», - сообщил корр. ИТАР-ТАСС пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов, отметив, что уникальное судно-ледокол построено калининградскими корабелами в кооперации с финскими коллегами.
По словам руководителя проекта Игоря Зубакова, ледокол «оборудован по последнему слову техники». На испытаниях в море судно показало прекрасные ходовые характеристики и высокую маневренность.
В Калининград, к причальной стенке ПСЗ «Янтарь» судно была доставлено двумя буксирами из Хельсинки, где проходило достройку и испытания на верфи «Arctech Helsinki Shipyard», 50% акций которой принадлежит Объединенной судостроительной корпорации.
Заказчиком многофункционального ледокольного судна выступило Федеральное агентство морского и речного транспорта России, контракт с которым ПСЗ «Янтарь» заключил 9 ноября 2011 года. Закладка судна состоялась на стапеле калининградского завода 6 июня 2012 года.
Проект инновационного ледокола для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций был разработан финской компанией «Aker Arctic Technology».
http://www.morvesti....il.php?ID=26220
#17
Отправлено 15 Июнь 2014 - 23:31
В Калининград, к причальной стенке ПСЗ «Янтарь» судно была доставлено двумя буксирами из Хельсинки, где проходило достройку и испытания на верфи «Arctech Helsinki Shipyard», 50% акций которой принадлежит Объединенной судостроительной корпорации.А без финнов нельзя было обойтись?
#18
Отправлено 16 Июнь 2014 - 15:03
Если цель - обойтись без посторонней помощи, невзирая на цену, время и качество работ, то можно. А если нужно сделать быстро, недорого и хорошо нестандартный проект, то нужна помощь тех, кто на таких проектах специализируется.А без финнов нельзя было обойтись?
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных