Еще раз проговорим главное.
Выигрыш игроку (любому) будет гарантирован с момента, когда он сможет поставить фишку на число, кратное 5 (остаток 0 при делении на 5). А сделать это получится, если стартовать с чисел, дающих остаток 2 или 3 (при делении на 5). Таким образом, самому ставить на эти числа нельзя - это 100% проигрыш. Игра начинается с нейтрального остатка 1, откуда есть единственный безопасный ход на остаток 4. В свою очередь, единственный безопасный ход с остатка 4 ведет на остаток 1. Всякая попытка игрока вырваться из цикла (1-4-1-4-1...) приводит к его (инициатора попытки) проигрышу, но можно и не рисковать.
Мораль: ни у одного игрока нет выигрышной стратерии. У обоих игроков есть беспроигрышная стратегия.
"Он же Гога, он же Гоша, он же Георгий Иванович."Не совсем. Возможно, моё решение не самое оптимальное, но, мне кажется, что правильное. Нужно просто сравнить, что больше 9 объёмов второй бутылки или 8 объёмов первой. Для этого 9 раз наполняем вторую, переливаем в первую. Первую, каждый раз полностью наполненную, сливаем в раковину, подсчитывая это количество раз. Если мы полностью не заполнили первую бутылку 8 раз, то 8Б>9М.
Если 8Б>9М, то 2/3Б>3/4М.
Единственная поправка у меня, если при первом переливе выясняется, что вторая бутылка больше или равна первой, то сразу понятно, что 8Б<9М.
Почему же не самое рациональное? Это ведь с какой стороны посмотреть. То бишь какие ресурсы экономить. Предложенный Вами алгоритм четкий, ясный, неветвящийся, можно даже и ту первую поправку не делать.Короче, суть одна, есть лишь несущественные отличия. Первый подход: пропустить через канал "кран-бутылка№2-бутылка№1-раковина" объем воды, равный 9-ти бутылкам №2, и в самом конце сравнить число, выражающее этот объем в других единицах измерения (бутылках №1), с 8-ю. Второй подход: делать то же самое, но сравнение проводить по ходу эксперимента (возможно, ответ на вопрос появится раньше, тогда эксперимент можно остановить). Зачем только мозги лишнего загружать - совершенно непонятно. А, это Александр Иванович виноват со своими "глубокими погружениями" в тему. Увлеклась, вот и начала с микроскопом все процессы рассматривать.