Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Паром Norrona.
Автор Даша_Z, янв 23 2014 20:34
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 23 Январь 2014 - 20:34
Паром Норрона принадлежит паромной компании Smyril Line. Она была создана еще в 1982 году. Smyril — это, кстати, такая птичка, обитающая на Фарерских островах, где приписан паром. Вот она во всей красе.
Сегодня Норрона — это единственный паром, который бороздит Северную Атлантику круглый год, практически в любых погодных условиях. Он ходит между Данией (городок Hirtshals) и Исландией (деревенька Seyðisfjørður), по пути делает остановку в столице Фарерских островов - городке Торсхавн. Еще буквально пять лет назад паром делал остановку еще в норвежском Бергене и городке Лервик, находящемся на Шетландских островах (Шотландия).
(фото с сайта Smiril Line)
Norrona был построен в 2003 году, на немецкой верфи в Любеке. На нем 318 кают, в которых могут разместится 1482 пассажира. Кроме этого, паром может принять на борт 800 автомобилей или 130 фур. Общая грузоподъемность — 3, 250 тыс. тонн. Длина корабля 165,74 метра. Максимальное количество экипажа, обслуживающего и судно, и туристов — 118 человек, а для управления парома достаточно вообще только 14 человек — три на мостике, пять в машинном отделении и шесть на палубах.
Давайте прогуляемся по парому.
Начнем с самого главного — пассажирских кают. Мы разместились в четырехместной внешней (с окном) каюте.
Верхние полки в ней складываются, поэтому днем находиться здесь достаточно комфортно и просторно. В каюте имеется телевизор, туалет-душ, фен, шкафчики для одежды, небольшой столик с табуреткой-стулом и даже гладильный пресс-вешалка для брюк.
Уборка кают во время прибывания на борту не производится, но если попросить — вынесут мусор.
Четырехместные каюты продаются также в разбивку, т. е. Если вы путешествуете один, вас могут разместить в компании еще 2-3 однополых путешественников.
Помимо четырехместных, есть еще трех- и двухместные каюты. Все они могут быть как внешние (с окном), так и внутренние (без окна).
(фото с сайта Smiril Line)
Для любителей семейного комфорта есть каюты с двухспальными кроватями обычные и де-люкс (увеличенной площади).
(фото с сайта Smiril Line)
Есть еще шикарный сьюит с бесплатным интернетом.
(фото с сайта Smiril Line)
Позаботились здесь и о инвалидах. Каюты для них специально увеличены в площади, двери достаточной ширины, чтобы проходила инвалидная коляска, а ванная комната оснащена специально разработанным оборудованием.
(фото с сайта Smiril Line)
Каюты самой бюджетной категории находятся на 2 палубе - 6 или 9 местные каюты с туалетом/ванной в коридоре. В том же коридоре висят призывные плакаты о повышении категории за разумную плату.
(фото с сайта Smiril Line)
Наша каюта располагалась на 5 палубе. Это было очень удобно, так как на ней находится немало объектов туристической инфраструктуры, о которых и пойдет речь дальше.
Магазинчик TAX-FREE с достаточно большим ассортиментом. Тут можно было пополнить запас чипсов-конфет-орешков, воды и алкогольных напитков. Причем банка сидра или пива стоила значительно дешевле банки кока-колы. Но выход из положения был найден быстро — вкусная и дешевая вода с фарерских островов в бутылочках smyril blue water.
(Фото А.Соснина)
Кроме того, настоятельно рекомендую вот такие леденцы.
Мало того, что они помогают при качке, они прекрасно справляются с простудными заболеваниями, так как чего там только не намешано — и ментол, и эвкалипт, и перечная настойка … Оказывается эти леденцы впервые были изготовлены еще в 1865 году, правда в виде жидкости, и именно для борьбы с простудой у рыбаков, работающих в суровых экстремальных условиях глубоководной ловли у берегов Исландии. Детям до 5 лет кушать их нельзя.
Кстати, насчет качки, в первый день она ооочень ощущуалась, вроде и волнения в океане особого не было, но нас очень шатало. Правда, в связи с этим дети спали ну очень хорошо! Потом то ли спокойнее стало, то ли мы адаптировались.
Алкогольные напитки, купленные в TAX-FREE, местные жители смело распивают по всему парому, хотя на это, кажется, был явный запрет.
Помимо съедобного, в магазинчике продают одежду известных исландских и не только брендов. В том числе шерстяные североатлантические свитера. Несезонные вещи вынесены на распродажу.
Много сувенирной продукции — значки, магниты, книги, надувной резиновый паром, чашки, кепки, футболки и даже зонты.
Ну и, конечно, уголочек женского рая — парфюмерная продукция и косметика. Цены с нашими магазинами даже сравнивать не стоит.
Игровые автоматы — для взрослых и детей. Вот тут банковской картой не обойтись. Так что желающие обязательно должны обзавестись наличностью, в мелочь ее превратят на Ресепшене.
Ресепшен тоже находится на пятой палубе. Здесь регистрируют пассажиров, выдают ключи, продают различные допуслуги. Такие как экскурсии, или например, можно купить открытку с марками и отправить ее прямо с парома (фактически отправлена она будет с Фарерских островов). Кроме того, здесь же можно купить билеты в кинотеатр, который находится напротив.
(Фото А.Соснина)
Кинотеатр рассчитан на 23 зрителя. Билеты стоят 60 датских крон на взрослого (примерно 360 р.) и 40 на ребенка (240 р.) Афиша с ближайшими сеансами висит около дверей кинотеатра.
Тут же рядом еще один зал игровых автоматов.
А теперь действительно о самом главном — о еде.
Покушать на пароме можно в нескольких местах, голодным точно никто не останется. Во-первых, работающее до позднего вечера кафе-буфет на 5 палубе. С утра там можно поесть булочек и попить кофе, в обед-ужин предлагаются простые закуски, холодные и горячие, супы, большие бутерброды-сэндвичи или полноценное горячее блюдо.
(Фото А.Соснина)
Второе место — ресторан, где подают завтраки и ужины по системе шведский стол.
Есть еще ресторан с заказным меню, но во время нашего пребывания он был закрыт.
Оба ресторана находятся на 6 палубе.
Кроме того, если захотелось поесть ночью — есть автомат с сэндвичами и шоколадками.
Питание можно заказывать заранее при покупке билетов на паром. Так мы и сделали. Все хорошо, только не стоит заранее покупать обед, потому что тем самым вы себя ограничиваете в выборе горячего блюда, получая одно горячее блюдо дня, холодных закусок не получая вовсе. На второй день мы даже перевели предоплату в возможность выбора питания на месте, в итоге на те же деньги получилось больше еды, которая, кроме того, была еще и намного вкуснее.
Шведский стол на ужин был шикарен — огромный выбор морепродуктов, мяса, гарниров, сладостей и фруктов.
Из необычного подавался салат с сырой цветной капустой, теперь, когда разделываю кочанчик дома, обязательно паралельно хрумкаю, раньше такое и в голову не приходило.
Ах да, еще было протухшее мясо кита — как и большинство деликатесов, очень сомнительного вкуса и запаха.
Была даже сушеная треска, м-м-м!
Внутри кафетерия, в уголке, находится детская игровая площадка. Дети здесь готовы жить. Севка нас этим желанием тоже порадовал какое-то время, но в итоге решил, что изучить весь паром будет правильнее.
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset
ЖЖ
Alfred de Musset
ЖЖ
#2
Отправлено 23 Январь 2014 - 20:40
Бары. Их на пароме два. Один находится на все той же 5 палубе.
Второй - на открытой палубе, в специально огороженном от ветра закутке.
Там действительно очень тепло, но находиться долго невозможно, потому что это единственное место на пароме, где можно курить.
Теперь немного о здоровье и спорте.
На пароме есть тренажерный зал, доступен всем на 2 палубе без ограничений и бесплатно.
(Фото А.Соснина)
Также, на 2 палубе есть бассейн и сауна. Открыты они только когда позволяют погодные условия.
(Фото А.Соснина)
Чтобы не запутаться, где стоит ваш автомобиль, на пароме действует система обозначения автомобильных палуб с помощью разных птичек.
О чем я еще забыла рассказать...
В открытом океане есть сотовая связь, и интернет тоже. Полчаса интернетом вы можете пользоваться совершенно бесплатно. Дальше расценки следующие - если вы покупаете в интернете на всю поездку сразу - € 0,67 за час, или: ½ часа - € 9,50, 1 час - € 15, 4 часа - € 19, 24 часа - € 25, 48 часов - € 32. Маленькая хитрость: бесплатные полчаса даются на каждое ваше устройство.
В холле на экране доступны все координаты и показатели парома.
Что нам не понравилось на пароме, так это отсутствие панорамного носового салона. Смотреть вперед можно только с открытых палуб, на которых в начале мая, прямо скажем, немного прохладно.
Из организационных моментов тяжело далось последнее утро уже перед прибытием в Данию. Всех пассажиров просят освободить каюты за 2 часа. Паром прибывает в 9. То есть, с 7 утра вы вместе с вещами должны находиться в общественных местах парома. С мелкими детьми — это очень неприятное дополнение к отдыху.
И напоследок, еще немного фотографий внутренних помещений парома и палубы.
И последнее. Все внутренние мероприятия парома (прием пищи, киносеансы и т.д.) проходят по фарерскому времени. Мы с этим очень промахнулись при посадке в Исландии. Не успели перестроится, в итоге я «пролетела» с предоплаченным ужином.
Билеты на паром можно купить на сайте http://www.smyrilline.com, банковской карточкой вы оплачиваете сразу весь билет или разбиваете оплату по 50%. Стоимость зависит от сезона - зимой низкий, самый дешевый сезон, летом самый дорогой. Кроме того, существует круизный вариант путешествия на пароме — из Дании в Данию с одной стоянкой в Исландии и с двумя на Фарерских островах соответственно. В круиз можно отправляться также со своей машиной.
Второй - на открытой палубе, в специально огороженном от ветра закутке.
Там действительно очень тепло, но находиться долго невозможно, потому что это единственное место на пароме, где можно курить.
Теперь немного о здоровье и спорте.
На пароме есть тренажерный зал, доступен всем на 2 палубе без ограничений и бесплатно.
(Фото А.Соснина)
Также, на 2 палубе есть бассейн и сауна. Открыты они только когда позволяют погодные условия.
(Фото А.Соснина)
Чтобы не запутаться, где стоит ваш автомобиль, на пароме действует система обозначения автомобильных палуб с помощью разных птичек.
О чем я еще забыла рассказать...
В открытом океане есть сотовая связь, и интернет тоже. Полчаса интернетом вы можете пользоваться совершенно бесплатно. Дальше расценки следующие - если вы покупаете в интернете на всю поездку сразу - € 0,67 за час, или: ½ часа - € 9,50, 1 час - € 15, 4 часа - € 19, 24 часа - € 25, 48 часов - € 32. Маленькая хитрость: бесплатные полчаса даются на каждое ваше устройство.
В холле на экране доступны все координаты и показатели парома.
Что нам не понравилось на пароме, так это отсутствие панорамного носового салона. Смотреть вперед можно только с открытых палуб, на которых в начале мая, прямо скажем, немного прохладно.
Из организационных моментов тяжело далось последнее утро уже перед прибытием в Данию. Всех пассажиров просят освободить каюты за 2 часа. Паром прибывает в 9. То есть, с 7 утра вы вместе с вещами должны находиться в общественных местах парома. С мелкими детьми — это очень неприятное дополнение к отдыху.
И напоследок, еще немного фотографий внутренних помещений парома и палубы.
И последнее. Все внутренние мероприятия парома (прием пищи, киносеансы и т.д.) проходят по фарерскому времени. Мы с этим очень промахнулись при посадке в Исландии. Не успели перестроится, в итоге я «пролетела» с предоплаченным ужином.
Билеты на паром можно купить на сайте http://www.smyrilline.com, банковской карточкой вы оплачиваете сразу весь билет или разбиваете оплату по 50%. Стоимость зависит от сезона - зимой низкий, самый дешевый сезон, летом самый дорогой. Кроме того, существует круизный вариант путешествия на пароме — из Дании в Данию с одной стоянкой в Исландии и с двумя на Фарерских островах соответственно. В круиз можно отправляться также со своей машиной.
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset
ЖЖ
Alfred de Musset
ЖЖ
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных