
Есть желание поделиться "как оно", может кому-то пригодится.
Круиз выбрали, с компанией определились (NCL), решили покупать напрямую (вроде как "кошернее") - привыкли сами визы оформлять и пр., в общем, "сделай сам". Возможно, спорное решение, но так уж получилось.
Судно Norwegian Spirit, каюту взяли Mid-Ship Balcony (идем с женой и ребенком).
Бронировали через сайт компании, вроде все просто. Нужно вносить предоплату (небольшую), там первая засада - оплата картой только по телефону, т.е. диктуешь данные и ее "отоваривают".
Вторая засада - номер телефона начинается волшебным 00800, который, как показало расследование, из России набрать невозможно.
Побороть удалось долгим серфингом по сайту NCL - довольно бессистемному, надо заметить. Надеюсь, круизы там планируют не те же люди, кто разрабатывал концепцию сайта.

Благополучно пролетело время, подошел час расплаты

Растопырив пальцы "я знаю, что делать", заполнил форму "перезвонить мне".
Ноль. Ничего. Nada.
Не беда, заполним другую форму - "напишите мне", но тут я решил, что нужно не ждать, а действовать. Стал обзванивать по телефонам, которые не 00800, т.е. переключал сайт с европейского "режима" в "английский", там были другие контакты. Дорогое удовольствие - звонки в Европу, но что делать.
По "английскому номеру" мне долго вещал автоответчик, а оператор не торопился отвечать.

По "немецкому номеру" говорили, что характерно, по немецки и я не понял ни @#$%.

По "французскому номеру"... ну, вы поняли...

Заполнил еще раз "позвони мне, позвони...", указав конкретное время и, видимо, просто повезло - перезвонили тут же!
Далее по накатанной, все четко - карта - полная оплата круиза. Уфф!
После этого мне еще пару раз пытались перезванивать; один из сотрудников даже продиктовал свой телефонный номер (это меня, кстати, спасло...)
Теперь засада номер... э-э-э... не помню, пусть будет пятая. Отправился я на сайт MyNCL, как рекомендуют best practices, зарегистрировался в программе Latitudes Rewards, заполнил Online Check-in и не смог скачать пакет документов ("распечатайте и возьмите с собой, иначе на корабль не пустим..." или что-то в таком духе). Просто не скачивается - ссылка есть, но она не активна, хотя все 100% заполнено, ОК, bien, completed!

Ну... Опять звоню! Спасибо тебе, Джон, что оставил свой номер телефона, начинающийся не на 00800!
Тут попутно выяснилось, что никакие эл.письма от NCL мне не доходят (кроме, разумеется, рассылки, которая приходит регулярно с момента регистрации на сайте). Джон выслал ссылку для скачивания документов, но я ее не получил... Опять звонок, ссылку мне диктуют... медленно... h...t...t...p...ah...umm...two dots... umm... colon?... и так далее, а у меня в голове сколько это все с Европой стоит ля-ля-ля.

Кстати, кто в таком же бедственном положении - вот эта ссылка:
http://edocs.ncl.com/edocs
Ура!!! Документы есть, можно заказывать визу!!! тут все привычно и легко - вот я уже забираю из визового центра паспорта с полугодовым мультишенгеном (есть заход в Марокко), спасибо!
К чести NCL нужно сказать, что мне еще пару раз звонили, узнавали, все ли в порядке, отвечали на вопросы и пр... Последний звонок был даже от русскоговорящей сотрудницы. Спасибо за заботу, надеюсь круиз будет без "засад".
Кстати, через сайт MyNCL довольно легко оказалось забронировать экскурсии - с оплатой картой прямо через сайт. Почему так же нельзя за круиз - не пойму!!!
Продолжение следует...