Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Комета-120М
#1
Отправлено 29 Январь 2013 - 11:01
Морское пассажирское судно на подводных крыльях типа «Комета 120М» проекта 23160 — скоростной теплоход, который был разработан в ЦКБ по СПК имени Алексеева еще в 1990-х годах под названием «Бирюза-120», и был предназначен для скоростных перевозок пассажиров по морям с умеренным и тропическим климатом взамен СПК типа «Комета», «Колхида» и «Катран», строившихся с 1962 по 1996 годы.
Отличия нового судна от прежних СПК заключалось в соответствии действующим правилам и требования, а также повышенной комфортабельности для экипажа и пассажиров, и более экономичной работе судна при повышении его ресурса.
Характеристики судна типа «Бирюза-120»: длина — 31,3 метра, ширина — 9 метров, осадка в грузу — 3,2 метра, водоизмещение в грузу — 73 тонны, пассажировместимость — 120 человек, экипаж — 4 человека, дальность плавания — 300 миль (482 км), скорость — 74 км/час.
Позже судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде, где строились скоростные пассажирские суда типа «Катран» (продолжение серии «Колхида») и «Ласточка» (продолжение серии «Восход»), предложил проект морского пассажирского судна на подводных крыльях «Комета-130М».
Характеристики судна типа «Комета-130М»: длина — 37,55 метра, ширина — 6,3 метра, осадка в грузу — 2,3 метра, водоизмещение в грузу — 74 тонны, пассажировместимость — от 70 до 150 человек, экипаж — 4 человека, дальность плавания — 250 миль (400 км), скорость — 65 км/час.
В итоге в 2013 году на судоверфи «Вымпел» в Рыбинске (Ярославская область) был заложен морской пассажирский теплоход на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М», предназначенный для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа, и предназначенный для работы в морях с морским тропическим климатом, с удалением от порта–убежища в открытых морях до 50 миль.
Характеристики судна типа «Комета-120»: длина — 35,2 метра, ширина — 10,3 метра, осадка в грузу — 3,5 метра, водоизмещение в грузу — 73 тонны, пассажировместимость — 120 человек, экипаж — 5 человек, дальность плавания — 200 миль (320 км), скорость — 65 км/час, мощность двигателей при эксплуатационной скорости — 2 х 820 кВт.
20 октября 2017 года на судостроительном заводе «Вымпел» состоялся спуск на воду первого судна типа «Комета 120М». В середине ноября того же года теплоход был доставлен на барже в Севастополь для завершения работ и испытаний, с перспективой выйти в работу в 2018 году по маршруту Ялта — Севастополь, с возможным удлинением до Керчи и Сочи.
Также по теме:
— На заводе «Вымпел» состоялся спуск морского пассажирского судна на подводных крыльях «Комета-120М»
— «Комета-120М» прибыла на достройку в Севастополь
— Строительство новых «Комет» для Черного моря могут перенести с Волги в Крым
.
#2
Отправлено 24 Август 2013 - 16:56
На церемонии закладки судна принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов.
"Хочу сказать, что в последний раз такая техника в нашей стране строилась около 20 лет назад, и новое судно будет строиться по совершенно новым технологиям", — сообщил Соколов перед закладкой судна на совещании в правительстве области. Министр добавил, что реализация подобных научно-технических разработок даст новые возможности по перевозке пассажиров не только по крупнейшим рекам России, но и в черноморском бассейне и в бассейне Балтийского моря.
"Конечно, эти перевозки очень будут востребованы. Объем пассажирских перевозок сегодня существенно ниже, чем был во время Советского Союза, и как раз такие проекты помогут нам восстановить эти объемы и снять нагрузку с наших федеральных трасс", — сказал министр. На церемонии закладки были озвучены сроки строительства нового судна — 9-10 месяцев.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.
Район эксплуатации
Моря с морским тропическим климатом
R3-RSN (hв3% 2,5м).
Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль.
Класс судна КМ [2] Hydrofoil craft Passenger–A Российского Морского Регистра Судоходства.
Мореходность
Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв3%
до 2,0 м и ветре до 4 баллов.
При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов — обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме.
Технические характеристики:
Длина габаритная, м 35,2
Ширина габаритная, м 10,3
Водоизмещение, т 73,0
Осадка габаритная на плаву, м 3,5
Скорость, узлов 35
Экипаж, человек 5
Пассажировместимость, человек: 120
• салон бизнес класса 22
• салон экономического класса 98
Мощность двигателей, кВт 2 х 820
Часовой расход топлива, кг/час 320
Дальность хода в полном водоизмещении, миль 200
Автономность плавания, часов 8 http://topwar.ru/323...ometa-120m.html Кто-нибудь знает подробности? Хотя на мой взгляд, правильнее было б назвать Ракета-М......
#5
Отправлено 28 Август 2013 - 12:52
#8
Отправлено 29 Август 2013 - 14:36
Да,раскраска как у советского милицейского "бобика"Приверженец традиционной, бело-голубой окраски. Этот едко-желтый с темносиним, мне кажется, совершенно не сочетаются.
2) Солнечный город с 29 июня-3 июля 2015 каюта 301
#13
Отправлено 21 Апрель 2015 - 14:44
#14
Отправлено 21 Апрель 2015 - 18:44
Это хорошо,что идут небольшие подвижки в судостроении... Интересно, а кто заказчик Кометы? Интересно где она будет эксплуатироваться и насколько будет рентабельна в Российских реалиях? Так как кроме выше указанного большого расхода бункера,есть еще одна высокая составляющая данного типа судов это техобслуживание. Они всегда наматывали на подводные крылья много водоросли,комки и тд, и нуждаются в еженедельном подъёме для очистки от этого хлама. А это денежки и немалые.
Строит данную "Комету" завод на свои деньги (возможно, совместно с ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева"). Думаю, что первое время эксплуатироваться она будет по всевозможным выставкам по аналогии с "SSJ-100". Не исключаю, что и в районе Москвы вы ее тоже сможете увидеть (по аналогии с "Ракета-1" и "Метеор-1"). Все-таки цель - это привлечь заказчиков. Ведь одно - когда вам показывают модель теплохода, другое - когда вы можете на нем проехать и потрогать все своими руками.
Где же можно эксплуатировать данное СПК? Ведь морского побережья и островов у России нет... )))
Почему СПК нуждаются в еженедельном подъеме? Почему не в ежедневном? ))) И что такое комки, намотанные на подводные крылья? )))
Есть проблема обрастания крыльев СПК в тропической зоне при длительном простое. Но до тропической зоны границы РФ пока не достают... Черноморские "Сифлайты" и СПК "Гермес" (тип "Олимпия") в еженедельном подъеме замечены не были.
Проект действительно очень интересный. Посмотрим, когда "Комету-120М" представят всеобщему обозрению. Хочется надеяться, что и до "Циклон-250М" руки дойдут...
#15
Отправлено 21 Апрель 2015 - 19:39
#16
Отправлено 22 Апрель 2015 - 13:26
Строит данную "Комету" завод на свои деньги (возможно, совместно с ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева"). Думаю, что первое время эксплуатироваться она будет по всевозможным выставкам по аналогии с "SSJ-100". Не исключаю, что и в районе Москвы вы ее тоже сможете увидеть (по аналогии с "Ракета-1" и "Метеор-1"). Все-таки цель - это привлечь заказчиков. Ведь одно - когда вам показывают модель теплохода, другое - когда вы можете на нем проехать и потрогать все своими руками.
Где же можно эксплуатировать данное СПК? Ведь морского побережья и островов у России нет... )))
Почему СПК нуждаются в еженедельном подъеме? Почему не в ежедневном? ))) И что такое комки, намотанные на подводные крылья? )))
Есть проблема обрастания крыльев СПК в тропической зоне при длительном простое. Но до тропической зоны границы РФ пока не достают... Черноморские "Сифлайты" и СПК "Гермес" (тип "Олимпия") в еженедельном подъеме замечены не были.
Проект действительно очень интересный. Посмотрим, когда "Комету-120М" представят всеобщему обозрению. Хочется надеяться, что и до "Циклон-250М" руки дойдут...
Может Вами замечены и не были... Однако,с точки зрения эксплуатанта и практики эксплуатации Комет на черноморском побережье это именно так и происходило... Тина реально при движении судна сбивается и наматывается на крылья! Это влияет на скорость... Что это за Комета ползающая на брюхе!!!))) Единственный вариант это подъём судна и очистка...
#17
Отправлено 22 Апрель 2015 - 15:45
Поделитесь секретом - какие "Кометы" вы эксплуатировали и в каком году?Однако,с точки зрения эксплуатанта и практики эксплуатации Комет на черноморском побережье это именно так и происходило
Сейчас с этим прекрасно справляются водолазы. Причем не только с крыльями... Поэтому, вариант не единственный...Единственный вариант это подъём судна и очистка...
#20
Отправлено 22 Апрель 2015 - 20:44
Понятно. Т.е. еще во времена СССР. С тех пор поменялись краски, оборудование, техника, возможности...54 и 28...
Но не такие, как за подъем судна, согласитесь? И еще раз повторю - вы можете утверждать, что ныне эксплуатирующиеся СПК на Черном море поднимают еженедельно? Если да - то в каком секретном месте? Мне такая информация не попадалась, да и капитан с "Сифлайт-1" на это не жаловался...Да... но это все равно деньги....
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных