Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Мск-Сортавала-Пеллотсари-СПб-Мск на т\х Михаил Булгаков 5-16.06.2013

карелия мостурфлот санкт-пе

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Екатерина Калашникова

Екатерина Калашникова

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 05-Март 07

Отправлено 19 Июнь 2013 - 01:44

Это был мой 4й рейс в Петербург за 14 лет регулярного речного судоходства, а у моего мужа - 1й за 7 лет. Мы как-то предпочитали южное направление, во многом потому, что у меня в памяти прочно сидели рейсы, кишевшие слепнями, саранчой, невнятными зелеными стоянками и недружелюбными монастырями. Но в этом году обстоятельства складывались так, что ехать надо было именно в июне, ну а пропустить при этом белые ночи было как-то обидно. И не зря: "Михаил Булгаков" разрушил все мои негативные стереотипы)
Вспоминая малоорганизованную, напирающую толпу на контроле багажа и ресепшене, которую мы лицезрели 5 мая, провожая родителей в Самару на Радищеве, мы были сразу же приятно удивлены, увидев абсолютно пустой причал перед нашим теплоходом. Людей начали запускать сильно заранее, чтобы не создавать очередь, что очень приятно. Также приятно было обнаружить, что наше пожелание питаться по возможности в верхнем ресторане (жили мы на средней палубе), не было забыто - в журнале стояла специальная пометка. Туда мы правда все равно не попали, но нам предложили еще более удачный для нас вариант - столик для двоих)
Каюта тоже не разочаровала. На первый взгляд, показался маленьким платяной шкаф (хотя, в холодную погоду, например, осенью, он и вправду может оказаться тесноват), зато очень много открытых и закрытых полочек. В итоге мы очень уютно разместились. Отдельно хочется отметить очень хороший холодильник – что на кораблях редкость, неожиданно (для такого размера, характерного для четырехпалубников) удобные кровати и подушки, а также душ – не с какой-то мерзкой муфтой, вечно слетающей из-за недостаточного напора воды, а с крепким поворотным рычажком.
Кроме всего прочего в каюте нас ждала вода, великолепные атласы и карты, ну и обычная банная мелочевка, которую весь рейс изобильно подкладывали)
Корабль за зиму был частично переделан, шлюпочная палуба теперь занята сьютами с балкончиками, и недоступна для прогулок. На корме там же мы в итоге обнаружили и 2 каюты без балкона, но гулять там все равно негде. Я лично все равно не понимаю, что за радость плыть в клетушке – неужели 4 стены дома не надоедают и вообще, как это – весь день сидеть?, но раз желающие нашлись – хорошо. Мне правда кажется, что если аналогичным образом и среднюю палубу переоборудуют, во-первых, столько желающих уже может не найтись (я например, без крайней нужды добром в сьют не пойду), а во-вторых, станет тесно на солнечной палубе, где в солнечные дни и так было людно, даже при наличии плотно усаженной средней палубы.
На солнечной палубе теперь не слышно путевой информации. Говорят, в прошлом году было много ее противников, дошло даже до перерезания провода. С одной стороны, клиент, конечно, всегда прав, но с другой – это уже вандализм, и надо ли идти у него на поводу. Мне лично путевой информации не хватало, т.к. приятно смотреть по сторонам и слушать, где именно мы сейчас идем, интересно слушать разные факты об этих местах. А сидеть ради этого в каюте или другом закрытом помещении, где читали путевые заметки, тоже как-то не хочется, отпуск, свежий воздух же) Видимо, в какой-то момент до методиста дошли слухи о том, что публика по ней скучает, и она стала стараться после объявлений добежать еще и к нам на шлюпочную палубу, что-то нам рассказать) Было очень приятно). А вот перед отправлением теплохода из городов, оставшееся до отхода время есть смысл объявлять громче, не до всех доходило)
Ресторан тоже претерпел изменения. Года 3 назад, кажется, на Булгакове был повар, некогда работавший на т\х «Ильич». По крайней мере ее фирменную рыбу «Нежное послание» и синее желе со вкусом водопроводной воды многие опознавали). Теперь повар другой, директор ресторана тоже, меню и его исполнение выше всяких похвал! Несмотря на полную загрузку теплохода, обслуживали всех очень быстро, за столами не было тесно (даже тем, кто сидел по 6 человек), посуду убирали молниеносно, огромными тарелками, посреди которых лежит маленькое «дифлоппе», совершенно, как я считаю, в круизах не уместными, не пользовались. У нас была просто замечательная официантка Динара, отдельное ей спасибо)
Неизбежный теперь за завтраком шведский стол не напрягал совершенно. Блюда никогда не пустовали, когда бы мы ни пришли. Завтрак шел 1.5 часа, как только была возможность, завтрак старались делать позже. Толкотни не было, ну может только в первые минуты открытия имело смысл переждать человек 10 ранних пташек из числа пожилых людей.
Горничные. Они, на мой взгляд, слишком старались) Убирались в каютах дважды в день (ну не успеваем мы так быстро все запакостить), причем в понятие «вечерний сервис» входило помимо уборки включение кондиционера, света и телевизора. Приходишь ты в каюту с ужина, а там сюрприз). Также беспощадно были выкинуты целлофановый чехол от удочки, лежавший на кровати, и коробочки от шапочек для душа, наполненные сухим кормом для береговых котов) Думаю, логичнее считать мусором только то, что лежит в соответствующем ведре)
После дождя все горничные бегут вытирать палубную мебель. Мы по привычке взяли лишнее полотенце, чтобы самим свои шезлонги протереть, уже в момент опускания 5й точки на сидение нас нагнали 2 горничных с тряпками, котрых явно предупредили, что мы уже идем и сейчас случится непоправимое))
С аниматорами мы как-то не столкнулись – не любители, но все кто участвовал, были довольны, все кто не участвовал, как мы – тоже, нас никто не трогал, не сгонял с насиженного места адскими песнями и плясками и т.д.
Значительность вклада капитана в наш замечательный отдых я осознала только к онцу маршрута, когда поняла, что это самый первый раз, когда рейс в сторону Питера прошел как по маслу, без единой задержки, срыва стоянки и прочих неприятностей, вызываемых простоем в тумане, волнением на Ладоге и Онеге и прочими гнусностями суровых краев) Это нельзя объяснить чистым везением, это удача, обусловленная мастерством капитана и грамотно продуманным маршрутом (все долгие и нудные перегоны были ночными, день на борту был всего один, и вокруг уже были живописные берега).
Директор круиза (кажется, Владимир), тоже молодец, и это тоже стало понятно в конце – никто не ходил к нему ругаться и возмущаться, не ругался до и после экскурсий и т.д., значит, он все отлично организовал. Кстати, в Сортавале, он отвоевал нам дополнительный заезд на местные водопады, который экскурсовод опасалась провести из-за нехватки времени.
А вот о человеке, без которого это все было бы совсем не так, без которого этот волшебный мирок на борту крутился бы совсем иначе, я даже не знаю, что сказать. Наверное, повторюсь уже в 100й раз, что Владислав бесконечно влюблен в свое дело, в наши реки, флот и этот корабль, что он внимателен ко всем и каждому, что он правит всем этим балом как и положено Мессиру и все крутится и выполняется точно, быстро, легко и четко, чего бы мы не пожелали, даже только подумали. Спасибо ему за его талант, неиссякаемую энергию, энтузиазм, идеи! Побольше бы таких преданных своему делу людей во всех отраслях нашей жизни.
Ну а о самом маршруте бесполезно рассказывать. Это надо видеть, надо хоть раз подышать воздухом Карелии, пройтись по ее камням, заглянуть в карьер Рускеалы,
Изображение
постоять у водопада Кивач, послушать страшные вепсские сказки,
Изображение
пройтись под кронами Валаама и попробовать молоко с монастырской фермы.
Изображение
Постоять под ветром и дождем в Кронштадте, прокатиться по каналам, закутавшись в плед.
Изображение
Погулять до утра в белую ночь по тропе Пеллотсари, прокатиться там на лодке по бухтам и островкам…
Как-то весь рейс прошел легко, на одном дыхании, без пафоса, без какой-то демонстративной, немного натянутой вышколенности, которой грешил Радищев, да и Водоходъ в целом, например. На Булгакове как будто собрались старые друзья и отправились навстречу солнцу и приключению, как будто мы все знали друг друга много лет. Определенно, на этом теплоходе какая-то особенная атмосфера, которую не передать словами, надо почувствовать на себе. Так замечательно мы не отдыхали давно!
Спасибо всем, кто сделал этот теплоход и этот рейс таким) Булгаков forever)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования