Я сам лично занимаюсь разработкой Обоснований о перевозке опасных грузов как конвенционных для морских судов, ...
Разобщить твистлоки и струбцины, которые раскрепляют штабель контейнеров в аварийной ситуации не так-то и просто, а выбросить контейнер за борт вообще операция крайне тяжелая, даже если и разобщить крепёж, ибо он так сделан что даже в разобщенном состоянии всё равно держит контейнер от горизонтального смещения, разве что применять какие-то особенные специальные локи, которые стоят жутких денег. Да и сам контейнер с грузом весит иногда до 24 тонн - попробуй приподними и выброси. Если б так все было просто - эти контейнерные линкоры не горели бы.
Мы отходим от темы, но раз уж зашел разговор (может кому и интересно), то ради справедливости хочу заметить (как работающий в том числе и с контейнеровозыми), что обыкновенный 20-футовый контейнер может взять до 21,8 т груза, а усиленный 20-футовый берет до 28,2 т плюс вес самого контейнера 2,2 тонны. А вот 40-футовый берет 26,7 т и его тара около 3,8 т. Причем каждый контейнер подведомственен Регистру и проходит испытания на грузоподъемность, с последующей фиксацией в паспорте до 10 кг.
А чемпионы по грузоподъемности все же так называемые контейнеры-площадки , которые и на контейнеры то не очень похожи и такой 40-футовый флэт может взять до 39,7т плюс свой вес 5,3т, т.е. общий вес будет 45 тонн !
Правда не все грузоотправители соблюдают эти ограничения и поэтому не редкость, когда 40-футовые ломаются/складываются по середине (жаль фотки нет под рукой).
Если контейнеровоз без кранов/стрел (в основном крупные), то тогда самостоятельно освободиться от контейнера действительно проблема

Но ведь и фрахт опасного груза идет по повышенным ставкам, причем в несколько раз, хотя экипажу от этого как правило никакой выгоды, если само судно не фрахтуется вояками.