Через полчаса отправляемся на Чебоксары

"А ещё нас в излишнем патриотизме упрекают. Да, помилуйте, мы, как оказывается, и Волги-то, нашей становой жилы не знаем. Ведь настоящий русский интеллигентный человек, держу пари сто - против одного, Днепр или Одер лучше реки Камы знает, а какой-нибудь Кёльн или Дюссельдорф поперёк исходил, хотя в Астрахани ещё наверное не бывал. В России ему знакомы только нравы Невского проспекта и Большой Морской. Если же турист начнет ему рассказывать о промышленниках Северного океана, о Волге, Каме, он сторонится и сомнительно улыбается. Не могу забыть случая на Волге.
Из-за крутой горы, не доезжая Казани, вырезались белые колокольни Чебоксар, про который говорят "Чебоксары - мордовская столица", а сама мордва толкует "Чебоксары всем городам город".
- Это что за село? - смотрит в пенсне петербуржец, в первый раз от роду отправляющийся в "аткарскую" вотчину, куда его уже нужда загнала, иначе бы он в Швейцарию уехал.
- А что?
- Уж очень красиво... оригинально...
- Это город Чебоксары.
- Послушайте, вы меня мистифицируете, - сторонится он.
- Спросите у других.
- Да как же, я думал, что Чебоксары где-то в Сибири. У Щедрина, кажется, говорится что-то о Чебоксарах, как о таком угле, куда Макар телят не гонял...
- Вы потому его в места "не столь отдаленные" и поместили?
А другой меня серьезно уверял, что Козьмодемьянска нет, что это народное название города, а настоящее официальное - Царево-Кокшайск. Вот и потолкуйте с такими отечествоведами!.. А в Швейцарии эти господа, наверное, каждую деревушку знают и с каждым ресторатором там приятельски знакомы. Совестно писать даже!"