Самое сложное - это даже не фасады, а то, что необходимо привести здание в соответствии с современными нормами, которые существенно ужесточились даже по сравнению с нормами 80-х. Особенно это касается теплотехники и противопожарных требований (если там будут офисы, то это особенно актуально). Найти в ходе обследования какой-нибудь дефект в строительных конструкциях очень легко, было бы желание. Поэтому проект реконструкции с учетом необходимости сохранить (и при этом утеплить) фасады будет очень дорогим. Поэтому у потенциального инвестора, который умеет считать деньги, будет две альтернативы - или не ввязываться в это дело вообще, или снести здание (как это случилось в Питере). И, боюсь, что случится второе, то снос здания пройдет особенно не замеченным . Ведь это не центр, а окраина.Увы, самой трудоемкой и затратной частью будет как раз реставрация фасадов - весь фасад, однозначно, является предметом охраны - это и дорогостоящий проект, и очень длительные и дорогостоящие работы.
Заменить инженерные коммуникации в тех помещениях, которые к предмету охраны не относятся, как раз не столь сложно.
П.С. Туалеты, конечно, были на СРВ жуткие(
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Строительство Северного Речного и первые годы его жизни...
#21
Отправлено 10 Апрель 2013 - 18:04
#22
Отправлено 10 Апрель 2013 - 18:12
При реставрации памятника архитектуры соблюдения норм теплотехники не требуется. В предмет охраны вообще запрещено вносить какие-либо изменения.Самое сложное - это даже не фасады, а то, что необходимо привести здание в соответствии с современными нормами, которые существенно ужесточились даже по сравнению с нормами 80-х. Особенно это касается теплотехники и противопожарных требований (если там будут офисы, то это особенно актуально). Найти в ходе обследования какой-нибудь дефект в строительных конструкциях очень легко, было бы желание. Поэтому проект реконструкции с учетом необходимости сохранить (и при этом утеплить) фасады будет очень дорогим. Поэтому у потенциального инвестора, который умеет считать деньги, будет две альтернативы - или не ввязываться в это дело вообще, или снести здание (как это случилось в Питере). И, боюсь, что случится второе, то снос здания пройдет особенно не замеченным . Ведь это не центр, а окраина.Увы, самой трудоемкой и затратной частью будет как раз реставрация фасадов - весь фасад, однозначно, является предметом охраны - это и дорогостоящий проект, и очень длительные и дорогостоящие работы.
Заменить инженерные коммуникации в тех помещениях, которые к предмету охраны не относятся, как раз не столь сложно.
П.С. Туалеты, конечно, были на СРВ жуткие(
С противопожарными нормами - также никаких сложностей - здание всего 2-хэтажное (ну, еще стилобат со стороны причалов), вдоль всего второго этажа - сплошная лоджия. Там даже противопожарной сигнализации не требуется, не говоря уже об дымоудалении и системах АПТ.
#23
Отправлено 11 Апрель 2013 - 12:27
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#24
Отправлено 12 Апрель 2013 - 19:03
Забавно. Был даже инвестор? И как он предполагал вернуть инвестиции? Путем незамысловатого превращения здания в "многофункциональный торгово-офисный центр со встроенно-пристроенным кинотеатром, фудкортом и парковкой на N мест"? Может, и к лучшему, что ушел?Инвестор ушёл, и всё стихло.
#25
Отправлено 12 Апрель 2013 - 19:54
СРВ для меня - что-то сверхъестественное, мистическое.
Видимо то, что с этим вокзалом связаны были судьбы многих людей, дает о себе знать.
Вокзал необыкновенный, простор чувствуется необычайный.
Было бы это в европейской стране, его бы отреставрировали в первозданном виде, наполнив современной инфраструктурой, на пользу и на радость людям. Но... увы, Расея-матушка...
#26
Отправлено 12 Апрель 2013 - 20:39
Правда с разрухи.
Ограда. Была по всей стороне парка, вдоль Ленинградского шоссе. От старого здания МРП до здания типографии МРП. Фактически от съезда к "0" причалу (остановка "Северный порт") до новопостроенных кортов (остановка "Флотская улица").
Что теперь. Фото от 2009 года. Сейчас из-за расширения Ленинградки всё уже в более хужшем состоянии.
Кстати, части декора с ограды, нашлись на Б. Ордынке.
В правой части парка (в правой если лицом к воде) раньше был фонтан. Это фото найдено на просторах интернета...
Теперь на этом же месте вот такое "милое" болотце.
А останки фонтана, на 2009 год, покоились в самом дальнем углу парка, на территории озеленителей.
#29
Отправлено 12 Апрель 2013 - 21:23
Всё остальное увиденное, просто полный ППЦ!!!
Нет уж. Хватит кошмаров. Пора выбираться наружу. Ступени, если приглядеться, то стерты...
Фрагмент пола на первом этаже.
Фасад только с виду казался ровным и гладким....
Местами было так....
Фонтан "Север"
Фасад со стороны причалов.
Тут был фонтан "Юг"
Кусок...
... где-то там он раньше был.
Ну и парочка наружных фонтанчиков. Тоже в самом жутком состоянии.
И вот ЭТО ВСЁ находится вот под такой табличкой.
#30
Отправлено 12 Апрель 2013 - 21:51
Дверь середины 30-х годов прошлого века (ну ведь вчера дело было); явно не из прессованных опилок:
Правда, какую-то ламинированную дрянь приклеили, но даже она неспособна испортить впечатление.
А вот приложили руку благодарные потомки:
Ни с чем не сочетающийся по цвету серийный профиль со стекляшками и ручками, как в провинциальном универмаге. И ради чего? чтобы впиндюрить надпись про "центральный офис продаж" в верхний проем? Да не пофигу ли клиентам, центральный это офис или филиал бокового? А ведь только представить: аутентичная дверь в три человеческих роста, просто открыть которую - удовольствие, и скромная стильная реклама конторы (дешевле обошлась бы, чем плоттером резать разноцветный винил).
Но нет, не судьба. Дверь выкинуть; один фонтан сломать, в другой (пардон) насрать.
Может, и правда лучше пусть снесут?
#32
Отправлено 12 Апрель 2013 - 22:12
Ну а так очень жаль если здание будет разрушено, хотелось бы реставрации. Хотя после реставрации что в нем делать, сдавать в аренду так там офисной площади под аренду не так и много получится. Вообщем после реставрации оно никогда не окупится и выходит никому это не надо.
Тот же Манеж и гостиница Москва и бывший Интурист реконструировать было выгодно и смысл был а тут фигня.
#33
Отправлено 12 Апрель 2013 - 22:20
Похоже, просто и незамысловато залили поверхность гудроном. Гидроизоляция, ага. Попутно заляпали колонны (никто ж не видит, чего церемониться).
Очевидно, по такому "палубному настилу" погулять уже точно не судьба - в летнюю жару в этой субстанции можно просто увязнуть, как в болоте...
#34
Отправлено 12 Апрель 2013 - 22:41
Денис, да подавляющее большинство памятников архитектуры и культурных объектов вообще глубоко убыточно и окупаться не обязано. Собор Василия Блаженного на хозрасчете, что ли?после реставрации оно никогда не окупится
Да и не самая бедная у нас страна. Что касается СРВ: находятся же деньги, чтобы содержать штат непонятных охранников в тулупах, круглосуточно и круглогодично (!) сторожащих то ли воду в канале, то ли закрытые шлагбаумы. Прошу заметить, даже зимой, когда там физически ни на чем не проедешь, разве что на танке. Да, я понимаю, ФГУП, разные бюджеты, источники финансирования, то да сё. Но при желании, выходит, любой абсурд вроде двойного сплошного забора вдоль причалов (а его еще и вдоль канала продолжают строить!) оплатить реально, а вот фасад исторического здания подновить - ну никак...
#35
Отправлено 13 Апрель 2013 - 04:39
По мне, так все печально..
Спасибо, Ирина, Дмитрий, за фото...(надо ж, а плафоны на "палубе" живы... )
#37
Отправлено 13 Апрель 2013 - 14:08
Забавно. Был даже инвестор? И как он предполагал вернуть инвестиции? Путем незамысловатого превращения здания в "многофункциональный торгово-офисный центр со встроенно-пристроенным кинотеатром, фудкортом и парковкой на N мест"? Может, и к лучшему, что ушел?Инвестор ушёл, и всё стихло.
Может, и к лучшему. Только бы не сменилось "шило на мыло" - на "Детском мире" инвестор сменился, а от здания нашего детства осталась только коробка кирпичных наружных стен. К сожалению, к Мосгорнаследию отношения не имею, но интересно взглянуть, что там записано в разделе "Предмет охраны". И не начинать ли бить тревогу "на опережение".
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#38
Отправлено 13 Апрель 2013 - 21:02
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,
#39
Отправлено 13 Апрель 2013 - 21:38
Саш, ну всё-таки "Детский мир" - немного другого порядка памятник. Скорее не архитектурный, а памятник нашему детству, из которого помнится хорошее и забыто плохое. Никакими особыми изысками изнутри он не блистал - типичный советский унылый большой универмаг с пронумерованными секциями. Моя любимая была номер 152, как сейчас помню - с моделями самолетов, танков и кораблей. То, чего не было в ассортименте в свободной продаже, можно было купить прямо тут же с рук у спекулянтов. Ну и еще та, что с железными дорогами производства ГДР - там приходилось больше смотреть и облизываться, что-либо купить бюджет как правило не позволял. Конечно, было бы приятно сейчас зайти и поностальгировать, но дважды в одну и ту же реку, сам понимаешь...на "Детском мире" инвестор сменился, а от здания нашего детства осталась только коробка кирпичных наружных стен
И что сейчас делать с этими огромадными площадями в центре Москвы, которые изначально проектировались как торгово-коммерческие, а их художественно-историческая ценность, как ни крути, минимальна и упирается в сомнительную лепнину и лестничные ограждения, а остальное - ни о чем?
Всё-таки СРВ с точки зрения архитектурно-исторической на порядок богаче. Сейчас жалею, что не отснял в свое время во всех подробностях интерьеры, да и само здание снаружи, и не нашел возможности как-нибудь проникнуть в "закрытую" часть вокзала. Казалось, что он будет открыт и доступен вечно...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных