Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Плавкраны Рузвельта". Редкие образцы техники обнаружены в Волгограде
#1
Отправлено 06 Март 2013 - 17:41
Наименование : Плавкран-19
К Владельцу : ОАО "Волгоградский речной порт"
Регистровый № : 134510
Проект : б/п
Тип и назначение : Н/с плавкран
Класс : б/к
Формула класса : Р
Год постройки : 01.07.1943
Место постройки : США
Место приписки : Волгоград
Область приписки : Волгоградская область
Флаг : Российская Федерация
Валовая вместимость : 265.02
Длина габаритная : 27.64
Длина конструктивная : 27.4
Ширина габаритная : 12.98
Ширина конструктивная : 12.8
Высота борта : 2.44
Надводный борт : 1.44
Дедвейт : 91
Водоизмещение : 382
Осадка ГВЛ : 1
Грузоподъемность : 0
Переборок продольных : 3
Колич_людей : 0
Пассажировместимость : 0
Комманда и спецперсонал : 0
Орг_группа : 0
Материал корпуса : Сталь
Г/п 1-ой стрелы : 15
Материал надстройки : Сталь
Главных двигателей : 1
Мощность главного двигателя л/с : 0
Мощность главного двигателя кВт : 0
Генераторов электростанции : 1
Суммарная мощность ГЭ : 125
Техсостояние 4 : н
Дата изменения техсостояния : 01.12.2005
Наименование : КПЛ-3492
К Владельцу : ОАО "Красноармейский СРЗ"
Регистровый № : 36491
Проект : б/п
Тип и назначение : Н/с плавкран
Класс : б/к
Формула класса : Р
Год постройки : 01.07.1943
Место постройки : США
Место приписки : Красноармейск
Область приписки : Волгоградская область
Флаг : Российская Федерация
Валовая вместимость : 272.08
Длина конструктивная : 27.64
Ширина конструктивная : 12.98
Высота борта : 2.44
Надводный борт : 1.4
Осадка ГВЛ : 1.04
Грузоподъемность : 0
Переборок продольных : 3
Колич_людей : 0
Пассажировместимость : 0
Комманда и спецперсонал : 0
Орг_группа : 0
Материал корпуса : Сталь
Г/п 1-ой стрелы : 15
Материал надстройки : Сталь
Главных двигателей : 1
#5
Отправлено 08 Март 2013 - 17:24
По моему на понтон поставлен обычный венгерский кран Ганц грузоподъемностью 5 т. Самый распространенный в 60-х, 70-х годах в речных портах.Я вот такой КПЛ видел.Что это за чудо?Грузоподъёмность указана 5 тонн,надпись "Ганц".Это в Игарке.
Это проект 650, венгерской постройки. Выпускали такие плавкраны в 50-х годах
#6
Отправлено 11 Март 2013 - 19:48
Ганцов таких, пятитонных в Южном порту было, при мне, две штуки. Ими удобно было выгружать трюмные суда закрытого и полузакрытого типа (ШП, БВ, финские лихтеры). В проем трюма видно с "колокольни" лучше, чем с обычного крана. Позже краны разобрали, а понтоны некоторое время испоьзовались для транспортировки грейферов и бульдозеров внутри порта.
#7
Отправлено 12 Март 2013 - 18:05
Понтон с надпиью "US ARMY" я застал в Мосюжпорту, работая там с 84-го по 87-й. Он использовался для ремонта малых судов тип РБТ, Костромич и т.п. Подъем осуществлялся при помощи берегового пртального крана, Меня (тогда еще пацана-моториста) возмутила "империалистская" надпись сваркой на борту (краска давно стерлась). Старшие товарищи объяснили, что кран достался СССР во время войны, в качестве помощи союзников. Работал гдей-то до конца семидесятых. Дальше использовался как ремонтный понтон. Прочность корпуса была аховая. Бедный понтон долбили о причал нещадно, а ему - хоть бы что. Следов ржавчины на металле не помню, хотя не красился понтон незнамо сколько. Вот вам и качество металла! По словам старых крановщиков, управление лебедками осуществлялось при помощи переключений кучи рычагов и педалей. В шутку говорили, что переключали их и руками и ногами и головой, не касаясь ж.... сиденья
Ганцов таких, пятитонных в Южном порту было, при мне, две штуки. Ими удобно было выгружать трюмные суда закрытого и полузакрытого типа (ШП, БВ, финские лихтеры). В проем трюма видно с "колокольни" лучше, чем с обычного крана. Позже краны разобрали, а понтоны некоторое время испоьзовались для транспортировки грейферов и бульдозеров внутри порта.
Спасибо! Очень познавательно! Я не изучал наш ПК-19 вблизи, но состояние корпуса и правда заставило обратить на себя внимание. На привальниках практически нет вмятин, и понтон в целом никак не выглядит на свои 70!
#8
Отправлено 12 Март 2013 - 22:28
Экземпляр, про который написано, что он с генератором, скорее всего модернизированный. Убрали все эти коробки передач и поставили генератор, а на каждую лебёдку по электромотору. Одниой рукояткой контроллера управляется каждый мотор. Тормоза включаются-выключаются автоматически. Это гораздо удобнее.
А Регистр не ведёт паспорта отдельно на кран, как, например Ростехнадзор? Паспорт крана было бы интереснее видеть, чем паспорт самой посудины.
#9
Отправлено 13 Май 2013 - 13:54
Интересные краны. Стрелу на "Американцах" меняли скорее всего, многое другое оборудование тоже.
Про оборудование не скажу, а вот стрелы наверняка родные. http://fotki.yandex....w/824005?page=0
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных