Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"Плавкраны Рузвельта". Редкие образцы техники обнаружены в Волгограде


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 06 Март 2013 - 17:41

Ну кто бы мог подумать? Под самым носом, в местах, не раз разведанных, "всплыли" вот такие диковинные вещи. Помог случай. Изучение устаревшей базы данных подтолкнуло к необходимости очередного просмотра ранее отснятого фотоматериала. Оказывается, в Волгограде не так давно находились 2 плавучих крана, построенных в США в 1943 году! И тут, на не слишком презентабельном плавучем кране удалось разглядеть невероятные для наших мест и нашего времени символы: на борту "Плавкрана-19" вполне однозначно читалось US ARMY... BD... Информация из реестра:

Наименование : Плавкран-19

К Владельцу : ОАО "Волгоградский речной порт"
Регистровый № : 134510
Проект : б/п
Тип и назначение : Н/с плавкран
Класс : б/к
Формула класса : Р
Год постройки : 01.07.1943
Место постройки : США
Место приписки : Волгоград
Область приписки : Волгоградская область
Флаг : Российская Федерация
Валовая вместимость : 265.02
Длина габаритная : 27.64
Длина конструктивная : 27.4
Ширина габаритная : 12.98
Ширина конструктивная : 12.8
Высота борта : 2.44
Надводный борт : 1.44
Дедвейт : 91
Водоизмещение : 382
Осадка ГВЛ : 1
Грузоподъемность : 0
Переборок продольных : 3
Колич_людей : 0
Пассажировместимость : 0
Комманда и спецперсонал : 0
Орг_группа : 0
Материал корпуса : Сталь
Г/п 1-ой стрелы : 15
Материал надстройки : Сталь
Главных двигателей : 1
Мощность главного двигателя л/с : 0
Мощность главного двигателя кВт : 0
Генераторов электростанции : 1
Суммарная мощность ГЭ : 125
Техсостояние 4 : н
Дата изменения техсостояния : 01.12.2005

Изображение

Изображение

Изображение


Наименование : КПЛ-3492

К Владельцу : ОАО "Красноармейский СРЗ"
Регистровый № : 36491
Проект : б/п
Тип и назначение : Н/с плавкран
Класс : б/к
Формула класса : Р
Год постройки : 01.07.1943
Место постройки : США
Место приписки : Красноармейск
Область приписки : Волгоградская область
Флаг : Российская Федерация
Валовая вместимость : 272.08
Длина конструктивная : 27.64
Ширина конструктивная : 12.98
Высота борта : 2.44
Надводный борт : 1.4
Осадка ГВЛ : 1.04
Грузоподъемность : 0
Переборок продольных : 3
Колич_людей : 0
Пассажировместимость : 0
Комманда и спецперсонал : 0
Орг_группа : 0
Материал корпуса : Сталь
Г/п 1-ой стрелы : 15
Материал надстройки : Сталь
Главных двигателей : 1

Изображение

Изображение

#2 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 07 Март 2013 - 10:55

Изображение Я вот такой КПЛ видел.Что это за чудо?Грузоподъёмность указана 5 тонн,надпись "Ганц".Это в Игарке.
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#3 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 07 Март 2013 - 13:52

Изображение Я вот такой КПЛ видел.Что это за чудо?Грузоподъёмность указана 5 тонн,надпись "Ганц".Это в Игарке.

По моему на понтон поставлен обычный венгерский кран Ганц грузоподъемностью 5 т. Самый распространенный в 60-х, 70-х годах в речных портах.

#4 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 07 Март 2013 - 15:42

Кстати,обратите внимание,из чего сделан причал,у которого он стоит.Подряд несколько старых барж.
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#5 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 08 Март 2013 - 17:24

Я вот такой КПЛ видел.Что это за чудо?Грузоподъёмность указана 5 тонн,надпись "Ганц".Это в Игарке.

По моему на понтон поставлен обычный венгерский кран Ганц грузоподъемностью 5 т. Самый распространенный в 60-х, 70-х годах в речных портах.


Это проект 650, венгерской постройки. Выпускали такие плавкраны в 50-х годах

#6 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 11 Март 2013 - 19:48

Понтон с надпиью "US ARMY" я застал в Мосюжпорту, работая там с 84-го по 87-й. Он использовался для ремонта малых судов тип РБТ, Костромич и т.п. Подъем осуществлялся при помощи берегового пртального крана, Меня (тогда еще пацана-моториста) возмутила "империалистская" надпись сваркой на борту (краска давно стерлась). Старшие товарищи объяснили, что кран достался СССР во время войны, в качестве помощи союзников. Работал гдей-то до конца семидесятых. Дальше использовался как ремонтный понтон. Прочность корпуса была аховая. Бедный понтон долбили о причал нещадно, а ему - хоть бы что. Следов ржавчины на металле не помню, хотя не красился понтон незнамо сколько. Вот вам и качество металла! По словам старых крановщиков, управление лебедками осуществлялось при помощи переключений кучи рычагов и педалей. В шутку говорили, что переключали их и руками и ногами и головой, не касаясь ж.... сиденья :)
Ганцов таких, пятитонных в Южном порту было, при мне, две штуки. Ими удобно было выгружать трюмные суда закрытого и полузакрытого типа (ШП, БВ, финские лихтеры). В проем трюма видно с "колокольни" лучше, чем с обычного крана. Позже краны разобрали, а понтоны некоторое время испоьзовались для транспортировки грейферов и бульдозеров внутри порта.

#7 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 12 Март 2013 - 18:05

Понтон с надпиью "US ARMY" я застал в Мосюжпорту, работая там с 84-го по 87-й. Он использовался для ремонта малых судов тип РБТ, Костромич и т.п. Подъем осуществлялся при помощи берегового пртального крана, Меня (тогда еще пацана-моториста) возмутила "империалистская" надпись сваркой на борту (краска давно стерлась). Старшие товарищи объяснили, что кран достался СССР во время войны, в качестве помощи союзников. Работал гдей-то до конца семидесятых. Дальше использовался как ремонтный понтон. Прочность корпуса была аховая. Бедный понтон долбили о причал нещадно, а ему - хоть бы что. Следов ржавчины на металле не помню, хотя не красился понтон незнамо сколько. Вот вам и качество металла! По словам старых крановщиков, управление лебедками осуществлялось при помощи переключений кучи рычагов и педалей. В шутку говорили, что переключали их и руками и ногами и головой, не касаясь ж.... сиденья :)
Ганцов таких, пятитонных в Южном порту было, при мне, две штуки. Ими удобно было выгружать трюмные суда закрытого и полузакрытого типа (ШП, БВ, финские лихтеры). В проем трюма видно с "колокольни" лучше, чем с обычного крана. Позже краны разобрали, а понтоны некоторое время испоьзовались для транспортировки грейферов и бульдозеров внутри порта.


Спасибо! Очень познавательно! Я не изучал наш ПК-19 вблизи, но состояние корпуса и правда заставило обратить на себя внимание. На привальниках практически нет вмятин, и понтон в целом никак не выглядит на свои 70!

#8 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 12 Март 2013 - 22:28

Интересные краны. Стрелу на "Американцах" меняли скорее всего, многое другое оборудование тоже. Думаю, что тот кран, который работал в Южном порту был ближе к оригиналу. Скорее всего, кран был мономоторный, то есть мотор был один, а все редукторы на подъём груза, стрелы, на поворот крана включались - отключались с помощью фрикционов. Это не очень удобная схема, поскольку надо регулировать обороту главного двигателя и оперировать кучей педалей одновременно. Да и невозможно, включив допустим потихоньку поворот крана быстро поднять груз. Сколько оборотов даёт двигатель, с такой скоростью и будут все механизмы работать. Хочу груз поднять быстрее - так и поворачиваться такой кран тоже станет быстрее. Неудобно совмещать движения. Потом, на таком кране нет толкателей, автоматически отключающих тормоза в момент включения привода, а значит, тормоза также отключаются вручную. Чтобы поднять груз надо газовать, оперировать педалью главного фрикциона, рычагом включения нужного привода, реверса (вира или майна, поворот вправо или влево), и рычагом тормоза. Итого, две педали, три рычага только на одно движение.
Экземпляр, про который написано, что он с генератором, скорее всего модернизированный. Убрали все эти коробки передач и поставили генератор, а на каждую лебёдку по электромотору. Одниой рукояткой контроллера управляется каждый мотор. Тормоза включаются-выключаются автоматически. Это гораздо удобнее.
А Регистр не ведёт паспорта отдельно на кран, как, например Ростехнадзор? Паспорт крана было бы интереснее видеть, чем паспорт самой посудины.

#9 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 13 Май 2013 - 13:54

Интересные краны. Стрелу на "Американцах" меняли скорее всего, многое другое оборудование тоже.


Про оборудование не скажу, а вот стрелы наверняка родные. http://fotki.yandex....w/824005?page=0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования