Заказчиком серии судов проекта DCV36 является холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных (Северо-Западное пароходство, Волжское пароходство, ВФ танкер и др.), стивидорных и судостроительных компаний (Окская судоверфь, Борремфлот и др.).
Проект DCV36 был разработан Морским Инженерным Бюро.
В отличие от сухогрузов, которые строились для холдинга ранее и которые строятся сейчас по проектам RSD44 и RSD49, проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5000 тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 метров.
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9.5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
Проект судна разработан на класс Российского морского Регистра судоходства (РС): КМ Ice 3 АUT1.
Сухогруз представляет собой однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход неограниченного района плавания, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными зерновыми переборками, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы Карготек, с носовым подруливающим устройством.
Трюм выполнен ящичной формы, гладкостенный, удобный для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузового трюма 60.00 х 11.5 х 9.20 метра, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9.5 футов, а также обеспечивает возможность перевозки крупногабаритных нестандартных грузовых мест. Объем грузового трюма составляет 6230 кубометров.
Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.
Для размещения экипажа численностью 10 человек предназначаются 2 одноместные блок-каюты и 8 одноместных кают с санузлом и душем. Предусмотрена двухместная каюта для практикантов и каюта для лоцмана. Общее число мест — 13.
Головное судно серии «Аметист» («Amethyst») IMO: 9549607, MMSI: 273358930, позывной UBSH3, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, строительный номер QHS — 301 было заложено 16 ноября 2009 года. Спущено на воду 17 мая 2010 года. Сдано в эксплуатацию 22 апреля 2011 года. Владелец и оператор: ОАО «Северо-Западное пароходство», Санкт-Петербург, Россия.
Водоизмещение 3505 тонн, дедвейт 5026 тонн. Длина 90 метров, ширина 14 метров, осадка 6,3 метра. Максимальная скорость хода 10,5 узла.

Второе судно серии «Агат» («Agate») IMO: 9549619, MMSI: 205608000, позывной ONHB, флаг Бельгия, порт приписки Антверпен, строительный номер QHS — 302 было заложено 03 декабря 2009 года. Спущено на воду 15 июня 2010 года. Сдано в эксплуатацию 27 июня 2011 года. Владелец: ОАО «Северо-Западное пароходство». Оператор: Inok, город Антверпен, Бельгия.
Водоизмещение 3505 тонн, дедвейт 5028 тонн. Длина 90 метров, ширина 14 метров, осадка 6,3 метра. Максимальная скорость хода 14,5 узла.


Третье судно серии «Бирюза» («Biryuza») IMO: 9549621, MMSI: 273358960, позывной UBQI7, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, строительный номер QHS - 303 было заложено 23 декабря 2009 года. Спущено на воду 14 июля 2010 года. Сдано в эксплуатацию 21 октября 2011 года. Владелец и оператор: ОАО «Северо-Западное пароходство», Санкт-Петербург, Россия.
Водоизмещение 3502 тонн, дедвейт 5026 тонн. Длина 90 метров, ширина 14 метров, осадка 6,6 метра. Максимальная скорость хода 10,6 узла.


Четвертое судно серии «Лазурит» («Lazurite») IMO: 9549633, MMSI: 205617000, позывной ONHK, флаг Бельгия, порт приписки Антверпен, строительный номер QHS - 304 было заложено 15 января 2010 года. Спущено на воду 04 сентября 2010 года. Сдано в эксплуатацию 30 ноября 2011 года. Владелец и оператор: ОАО «Северо-Западное пароходство», Санкт-Петербург, Россия.
Водоизмещение 3505 тонн, дедвейт 5026 тонн. Длина 90 метров, ширина 14 метров, осадка 4,9 метра. Максимальная скорость хода 11 узлов.


Пятое судно серии «Малахит» («Malachite») IMO: 9549645, MMSI: 205623000, позывной ONHL, флаг Бельгия, порт приписки Антверпен, строительный номер QHS - 305 было заложено 02 апреля 2010 года. Спущено на воду 20 декабря 2010 года. Сдано в эксплуатацию 03 февраля 2012 года. Владелец: Inok, город Антверпен, Бельгия. Оператор: ОАО «Северо-Западное пароходство», Санкт-Петербург, Россия.
Водоизмещение 3505 тонн, дедвейт 5026 тонн. Длина 90 метров, ширина 14 метров, осадка 6,4 метра. Максимальная скорость хода 12,5 узла.


Шестое судно серии «Нефрит» («Nephrite») IMO: 9549657, MMSI: 205630000, позывной ONHM, флаг Бельгия, порт приписки Антверпен, строительный номер QHS - 306 было заложено 04 мая 2010 года. Спущено на воду 02 августа 2011 года. Сдано в эксплуатацию 10 апреля 2012 года. Владелец: Inok, город Антверпен, Бельгия. Оператор: ОАО «Северо-Западное пароходство», Санкт-Петербург, Россия.
Водоизмещение 3517 тонн, дедвейт 5026 тонн. Длина 90 метров, ширина 14 метров, осадка 6,7 метра. Максимальная скорость хода 11,4 узлов.

Седьмое судно серии «Оникс» («Oniks») IMO: 9555321, MMSI: 205633000, позывной ONHN, флаг Бельгия, порт приписки Антверпен, строительный номер QHS - 307 было заложено 19 июля 2010 года. Спущено на воду 25 ноября 2011 года. Сдано в эксплуатацию 28 июня 2012 года. Владелец: Inok, город Антверпен, Бельгия. Оператор: ОАО «Северо-Западное пароходство», Санкт-Петербург, Россия.
Водоизмещение 3517 тонн, дедвейт 5026 тонн. Длина 90 метров, ширина 14 метров, осадка 6,6 метра. Максимальная скорость хода 9,1 узла.

Восьмое судно серии «Сердолик» («Serdolik») IMO: 9555333, MMSI: 205638000, позывной ONHO, флаг Бельгия, порт приписки Антверпен, строительный номер QHS — 308 было заложено 13 сентября 2010 года. Спущено на воду 20 декабря 2011 года. Сдано в эксплуатацию 31 августа 2012 года. Владелец: Inok, город Антверпен, Бельгия. Оператор: ОАО «Северо-Западное пароходство», Санкт-Петербург, Россия.
Водоизмещение 3505 тонн, дедвейт 5027 тонн. Длина 90 метров, ширина 14 метров, осадка 6,4 метра. Максимальная скорость хода 10,6 узла.


Девятое судно серии «Чароит» («Charoite») IMO: 9555345, MMSI: 205640000, позывной ONHP, флаг Бельгия, порт приписки Антверпен, строительный номер QHS — 309 было заложено 02 декабря 2010 года. Спущено на воду 19 марта 2012 года. Сдано в эксплуатацию 25 ноября 2012 года. Владелец: Inok, город Антверпен, Бельгия. Оператор: ОАО «Северо-Западное пароходство», Санкт-Петербург, Россия.
Водоизмещение 3517 тонн, дедвейт 5026 тонн. Длина 90 метров, ширина 14 метров, осадка 6,2 метра. Максимальная скорость хода 14,7 узла.

Десятое судно серии «Яшма» («Yashma») IMO: 9555357, MMSI: 229320000, флаг Мальта, порт приписки Валлетта, строительный номер QHS - 310 было заложено 28 февраля 2011 года. Спущено на воду 22 мая 2012 года. Сдано в эксплуатацию 18 декабря 2012 года. Владелец и оператор: ОАО «Северо-Западное пароходство», Санкт-Петербург, Россия.
Водоизмещение 3517 тонн, дедвейт 5039 тонн. Длина 90 метров, ширина 14 метров, осадка 6,4 метра. Максимальная скорость хода 12,0 узлов.


1. Главные размерения:
Длина максимальная, м - 89.96
Длина расчетная, м - 84.89
Ширина, м - 14.50
Высота борта, м - 7.20
2. Осадка по ЛГВЛ, м 6.40
3. Дедвейт в море при осадке 6.40 м, т 5026
4. Автономность, сут (море) 25
5. Объем грузового трюма, м³ 6228
6. Количество трюмов 1
7. Спецификационный УПО, м³/т 1.30
8. Объем балластных танков, м³ 2155
9. Контейнеровместимость (трюм/палуба), TEU 178 (102 / 76)
10. Контейнеровместимость (палуба), FEU 15
11. Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Ice3 АUT1
12. Мощность ГД, кВт 2640
13. Винто-рулевое устройство 1 ВРШ + 1 руль
14. Подруливающее устройство, кВт 170
15. Валогенератор, кВт 292
16. Вспомогательные ДГ 2 х 180 кВт +
аварийный 1 x 85 кВт
17. Экипаж / мест, чел. 10 / 12 + лоцман
18. Скорость, узлы (при осадке по ЛГВЛ и 90% МДМ) 12 ±0.3
Информация с http://www.meb.com.ua/dry/DCV36.html http://www.korabli.e...da/proekt-dcv36 marinetraffic, shipspotting