Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О возможности использования водных путей в межнавигационный период
#1
Отправлено 28 Декабрь 2012 - 15:26
Для этого переоборудовать несколько судов типа "Волгонефть", "ВолгоДон", "ВолгоБалт", отставленных от эксплуатации, в двухпалубные теплоходы: на ГП размещаются фуры, поставленные поперёк судна, надстроенный второй дек - пассажирский. Корпуса усиливаются до ледового класса.
Что, на первый взгляд, для этого необходимо:
1. Создание при гидроузлах газовых котельных (стандартного, модульного типа), трубы от которых будут уложены на дно камер шлюзов и перед вототами, с целью поддержания в них воды в незамерзающем состоянии;
2. Создание при соответствующих ВБУ ледокольных служб (возможно, при дооборудовании теплоходов ОТА ледокольными приставками, а, в дальнейшем, строительство серийных ледоколов озёрно-речного класса), которые будут осуществлять проводку караванов;
3. Оборудование специальных причалов (возможно, на базе корпусов списанных барж, с цементацией корпусов), для заезда - выезда автомобилей с борта судна.
Что это должно дать:
- снижение загруженности фурами трасс "юг- центр", "Юг-Урал", "Юг - Северо - запад" .
- для грузотправителя и грузополучателя - гарантированный от форс-мажоров срок поставки;
- для автотранспортников - снижение рисков различных дорожных ЧП, снижение расхода ГСМ;
- для дорожной инфраструктуры - снижение трафика в период непогоды (всем показывали Ленинградку, "Дон", а то, что московские "бетонки" стояли в полной Ж... - почему-то ни слова. Кто не в курсе - двухполосные трассы на пересечённой местности, где сплошная почти не прерывается). Фуры встали на подъёме - сливай воду...
- снижение логистических нагрузок - не требуется перегруз товаров с барж на другие виды транспорта.
- наличие ледокольной проводки даст возможность водные транспортные коридоры круглогодично и для других видов речных грузовых перевозок.
Причём, учитывая полёт мысли и цитаты ответственных представителей "партии и правительства" - организовать это можно на основе "частно - государственного партёрства".
В дальнейшем, если проект себя оправдает, можно приступить к созданию специализированных, новых судов, "заточенных" под это назначение.
Можно использовать такие комбинированные суда и для зимних речных круизов - с той разницей, что, на автомобильной палубе, будут раасположены "свои" экскурсионные автобусы турфирмы. При этом "регламент круиза" такой же, как на Балтике: ночь - переход, световой день - стоянка. Автобусы могут использоваться для поездок в города, расположенные в отдалении от реки (Ярославль - Ростов, Кострома - Галич, и т. д.).
Таким образом, можно прийти к использованию речного транспорта круглый год...
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#2
Отправлено 28 Декабрь 2012 - 16:03
#3
Отправлено 28 Декабрь 2012 - 16:42
#5
Отправлено 28 Декабрь 2012 - 19:19
Например, проложить трубы от ближайшей ТЭЦ, по которым отработанный кипяток поступает в камеру. Протва, вниз от Обнинска, километра на два - три, не замёрзла даже в эти холода. ("Халява, сэр!")
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#6
Отправлено 29 Декабрь 2012 - 11:15
И где же эти ТЭЦ взять, например, на Свири? Глухомань, сэр!Если есть другие, более рациональные способы поддержания в шлюзах незамерзающего режима - интересно узнать!
Например, проложить трубы от ближайшей ТЭЦ, по которым отработанный кипяток поступает в камеру. Протва, вниз от Обнинска, километра на два - три, не замёрзла даже в эти холода. ("Халява, сэр!")
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#7
Отправлено 29 Декабрь 2012 - 11:50
Начиная с ледоколов 16-го проекта (идеи Керичева), затем постройка двух серий линейных ледоколов в Финляндии. Оборудование толкачей ледокольными приставками. В шлюзах борьба со льдом с помощью барботажа воздухом (никаких ТЭЦ подключать не нужно - просто поднять более теплую воду наверх). Реально створки на шлюзах КиМа оборудовали сливными трубами.
Опытная зимняя навигация была на участке Астрахань - Волгоград и на Днепре (Днепродзержинск).
Все оказалось неэффективным.
#9
Отправлено 29 Декабрь 2012 - 21:46
Если говорить о перевозке автогрузов по реке (в период навигации), то это возможно. Для этого нужно создать (сначала - при государственном участии) перевозочные компании, владеющие "подвижным составом" - полуприцепами. Такие компании нанимали бы тягачи, или отправляли бы полуприцепы с грузами по ж. д или по воде.
Кстати, надо было создавать таких перевозчиков, а не строить автостраду Москва - С-Пб.
#10
Отправлено 30 Декабрь 2012 - 07:10
В третьих, на полном серьезе, в Республике Саха -Якутия на базе экранолета Буревестник-24 начата реализация проекта круглогодичной навигации. Надо учитывать, что Буревестник-24 имеет подкрепленное днище и может двигаться как аэросани. Вопрос - в бабле-оправданно ли это экономически, учитывая интересы власть имущих.По хозяйски если поступать, проблемы вообще нет. В Советском флоте было 55 десантных кораблей на воздушной подушке, осталось 2 (два!). Видно на фик некому не нужны! А ведь грузоподъемность КВВП Зубр была более 100 (ста!) тонн. Вот и запустите эти амфибии на ликвидацию заторов на дорогах, благо ровных мест -полей, пастбищ, засыпанных снегом в России пруд пруди! Да видно на заботы водителей, мерзнущих в снежных заторах властям наплевать!А раз так , то и говорить не о чем!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных