Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

О возможности использования водных путей в межнавигационный период


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 15:26

После недавнего коллапса на автотрассах из-за скопления фур на пересечённой местности, возникла "идея - фикс": развитие речного паромного сообщения, по типу Балтики: перевозить фуры баржами, вместе с водителями, из пункта "А" в "Б".
Для этого переоборудовать несколько судов типа "Волгонефть", "ВолгоДон", "ВолгоБалт", отставленных от эксплуатации, в двухпалубные теплоходы: на ГП размещаются фуры, поставленные поперёк судна, надстроенный второй дек - пассажирский. Корпуса усиливаются до ледового класса.

Что, на первый взгляд, для этого необходимо:

1. Создание при гидроузлах газовых котельных (стандартного, модульного типа), трубы от которых будут уложены на дно камер шлюзов и перед вототами, с целью поддержания в них воды в незамерзающем состоянии;
2. Создание при соответствующих ВБУ ледокольных служб (возможно, при дооборудовании теплоходов ОТА ледокольными приставками, а, в дальнейшем, строительство серийных ледоколов озёрно-речного класса), которые будут осуществлять проводку караванов;
3. Оборудование специальных причалов (возможно, на базе корпусов списанных барж, с цементацией корпусов), для заезда - выезда автомобилей с борта судна.

Что это должно дать:

- снижение загруженности фурами трасс "юг- центр", "Юг-Урал", "Юг - Северо - запад" .
- для грузотправителя и грузополучателя - гарантированный от форс-мажоров срок поставки;
- для автотранспортников - снижение рисков различных дорожных ЧП, снижение расхода ГСМ;
- для дорожной инфраструктуры - снижение трафика в период непогоды (всем показывали Ленинградку, "Дон", а то, что московские "бетонки" стояли в полной Ж... - почему-то ни слова. Кто не в курсе - двухполосные трассы на пересечённой местности, где сплошная почти не прерывается). Фуры встали на подъёме - сливай воду...
- снижение логистических нагрузок - не требуется перегруз товаров с барж на другие виды транспорта.
- наличие ледокольной проводки даст возможность водные транспортные коридоры круглогодично и для других видов речных грузовых перевозок.

Причём, учитывая полёт мысли и цитаты ответственных представителей "партии и правительства" - организовать это можно на основе "частно - государственного партёрства".

В дальнейшем, если проект себя оправдает, можно приступить к созданию специализированных, новых судов, "заточенных" под это назначение.
Можно использовать такие комбинированные суда и для зимних речных круизов - с той разницей, что, на автомобильной палубе, будут раасположены "свои" экскурсионные автобусы турфирмы. При этом "регламент круиза" такой же, как на Балтике: ночь - переход, световой день - стоянка. Автобусы могут использоваться для поездок в города, расположенные в отдалении от реки (Ярославль - Ростов, Кострома - Галич, и т. д.).

Таким образом, можно прийти к использованию речного транспорта круглый год...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#2 riverchel

riverchel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Самара

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 16:03

Я даже не представляю сколько будет стоить провоз одной фуры. Не говоря о стоимости переоборудования судов и гидроузлов. Экономия на ГСМ говорите, а то что теплоход съест раза в два больше, чем фуры на нем. К тому же не будем уж упоминать, что Волга в некоторых местах промерзает до дна. Да и обстановочку придется ловить каждый день (подвижка льда не избежна).

#3 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 16:42

Круглогодичная навигация наших ВВП будет не рентабельна,даже в Советские времена речь шла опродлениии навигации и более раннем открытии.Возить фуры вместе с грузом будет очень дорого дешевлее контейнерные перевозки. При советах на шлюзах в условиях продлённой навигации использовались майнообразователи,которые создавали течение в зоне действия ворот,а обогрев воды в камере будет настолько дорог,что дешевле будетперевозка этих грузов авиацией.

#4 Судостроитель

Судостроитель

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 12
  • Город:нижний новгород

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 18:25

Ледоколы,подогрев воды в районе шлюзов-- да вы что? Шлюзы, как препятствие,заледенить.Фуры въезжают на эту горку и внииииз! С верховьев Волги до Астрахани перепад высот порядочный. Дорога создается орошением (ДедМороз пусть работает).

#5 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 19:19

Если есть другие, более рациональные способы поддержания в шлюзах незамерзающего режима - интересно узнать!

Например, проложить трубы от ближайшей ТЭЦ, по которым отработанный кипяток поступает в камеру. Протва, вниз от Обнинска, километра на два - три, не замёрзла даже в эти холода. ("Халява, сэр!") :)
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#6 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 11:15

Если есть другие, более рациональные способы поддержания в шлюзах незамерзающего режима - интересно узнать!

Например, проложить трубы от ближайшей ТЭЦ, по которым отработанный кипяток поступает в камеру. Протва, вниз от Обнинска, километра на два - три, не замёрзла даже в эти холода. ("Халява, сэр!") :)

И где же эти ТЭЦ взять, например, на Свири? Глухомань, сэр!

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#7 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 11:50

В советское время продлением навигации занимались серьезно.
Начиная с ледоколов 16-го проекта (идеи Керичева), затем постройка двух серий линейных ледоколов в Финляндии. Оборудование толкачей ледокольными приставками. В шлюзах борьба со льдом с помощью барботажа воздухом (никаких ТЭЦ подключать не нужно - просто поднять более теплую воду наверх). Реально створки на шлюзах КиМа оборудовали сливными трубами.
Опытная зимняя навигация была на участке Астрахань - Волгоград и на Днепре (Днепродзержинск).
Все оказалось неэффективным.

#8 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 21:11

О чем разговор? Кому это надо? Речной флот тихо умирает, а тут продление навигации... : (

#9 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 21:46

Зимняя эксплуатация водных путей - дело протвоестественное. Как и перевозка фур по ВВП - она неприемлема для самих владельцев автотранспорта вследствие снижения его оборачиваемости.
Если говорить о перевозке автогрузов по реке (в период навигации), то это возможно. Для этого нужно создать (сначала - при государственном участии) перевозочные компании, владеющие "подвижным составом" - полуприцепами. Такие компании нанимали бы тягачи, или отправляли бы полуприцепы с грузами по ж. д или по воде.
Кстати, надо было создавать таких перевозчиков, а не строить автостраду Москва - С-Пб.

#10 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 07:10

Гопода! Расширяйте свой кругозор!. Во-первых, суда -амфибии на воздушной подушке уже давно работают в Нижнем Новгороде, Казани, Благовещенске круглогодично, исключая период ледохода. Во-вторых, фирма производитель Арктики-3ДК строит по заказу Газпрома грузовую платформу на воздушной подушке Арктику-60 грузоподъемностью 60 тонн.
В третьих, на полном серьезе, в Республике Саха -Якутия на базе экранолета Буревестник-24 начата реализация проекта круглогодичной навигации. Надо учитывать, что Буревестник-24 имеет подкрепленное днище и может двигаться как аэросани. Вопрос - в бабле-оправданно ли это экономически, учитывая интересы власть имущих.По хозяйски если поступать, проблемы вообще нет. В Советском флоте было 55 десантных кораблей на воздушной подушке, осталось 2 (два!). Видно на фик некому не нужны! А ведь грузоподъемность КВВП Зубр была более 100 (ста!) тонн. Вот и запустите эти амфибии на ликвидацию заторов на дорогах, благо ровных мест -полей, пастбищ, засыпанных снегом в России пруд пруди! Да видно на заботы водителей, мерзнущих в снежных заторах властям наплевать!А раз так , то и говорить не о чем!

#11 PAVEL83

PAVEL83

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Регистрация: 07-Январь 11
  • Город:Самара

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 14:48

Таким образом, можно прийти к использованию речного транспорта круглый год...

Вы вообще в какой строне живете,тут летом не могут нормальные условия навигации создать,а вы про зиму.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования