Не будучи ни миллионером, ни аристократом, являюсь вместе с семьей, тем не менее, закоренелым любителем хорошего сервиса и комфорта. При этом последние вовсе не обязаны быть шикарными и супердорогими. Просто тяготею к уровню обслуживания, условно говоря, выше среднего. Или, как указывается на сайте Инфофлота, "повышенному уровню сервиса".

Почитал веселое дотошное обсуждение меню Инфофлота в соседней ветке и в очередной раз подумал, что дьявол, безусловно, кроется в мелочах. То есть повышенный уровень сервиса (высокая классность, звездность etc.) должен сопровождаться некими приятными мелочами - если не стандартными, то, по крайней мере, общепризнанными. И не сопровождаться мелочами досадными.

Разумеется, мнения здесь могут различаться. Ибо даже к гостиничной классификации единых общепризнанных требований нет. Тем не менее, с досадными мелочами вопрос обычно интуитивно ясен. Эти мелочи время от времени всплывают в различных обсуждениях (типа, рваный пододеяльник и сломанный кран туалета в вагоне СВ, запах канализации в каюте Люкс или гнутые поцарапанные вилки в ресторане). А вот с мелочами приятными и полезными ситуация не столь однозначна.
Собственно, отсюда и тема: какие, на Ваш взгляд, положительные мелочи должны являться типичными атрибутами повышенного уровня обслуживания на теплоходе? Ни о каком стандартном опросе речи, как мне кажется, идти не может просто потому, что эти мелочи могут быть исключительно разнообразны. Кстати, наверняка найдутся полезные мелочи, которых еще и не хватает для полного счастья.
Было бы интересно услышать Ваши мнения. Быть может, и представителям компаний будет интересно.
Сам подумал на эту тему и решил, что я бы включил навскидку на сегодняшний день в число этих мелочей следующее (что вспомнил, естественно):
- наличие холодильника в каюте - пустячок, вроде бы, не слишком нужный, а тем не менее. Быть может, за 2 недели понадобится пару раз, но приятно иметь возможность;
- наличие телевизора с приличными каналами и трансляцией из внешней среды (плюс канал безопасности) - полагаю, даже комментировать особенно не нужно;
- чай/кофе для ранних пташек - отличная статусная услуга, хотя сам ею ни разу не пользовался, ибо сова

- услуга фото/видео на борту - сейчас она уже не является экзотикой. Не уверен, что это атрибут повышенного уровня сервиса, но штука тоже вполне востребованная и небесполезная;
- чашки/рюмки и махровые халаты в каютах, пусть не во всех. Персонально мне, к примеру, халаты по барабану, а вот жена у меня немного приболела в круизе, так ей так спалось в халате замечательно

- графин/кувшин воды на столе в ресторане - мелочь, не стОящая, фактически, ничего и по соотношению "цена/полезность" равных себе не имеющая. Вода, на самом деле, очень нужна. Например, у меня ребенок хлещет воду за столом стаканами. И именно воду - не чай, не компот (привет любителям обсуждать меню
