Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Человеческий фактор или где взять капитана

Кадровые про лемы скоростного флота

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 04 Июль 2012 - 10:30

Помимо технических и финансовых проблем, одним из препятствий возрождения скоростного флота является человеческий фактор –где взять капитана и экипаж. При естественном процессе развития скоростного флота – если бы суда на подводных крыльях постепенно заменялись бы судами на воздушной подушке (ховекрафтами), а в перспективе освоили бы наконец производство многострадальных экранопланов, такой проблемы не возникло бы – не сложно переучить капитана «Восхода» или «Метеора» на пилотирование того же экраноплана –рост скорости с 70 км/час до 150-200 км/час не критичен. Тем более старые капитаны знали все изгибы русла, колена рек и мели на водохранилища как «Отче наш». Была такая байка про донские СПК- один капитан с завязанными глазами провел свою « Ракету» от Багаевской до Ростова-на-Дону с завязанными глазами. Конечно, это чистой воды миф, но миф показательный. А сейчас, если найти инвестиции на «ховеркрафты» -кого сажать за руль? Все курсанты речных и морских колледжей, институтов и академий подготовлены для вождения водоизмещающих судов со скоростью не более 30…35 км/час. Без длительной переподготовки давать им в руки штурвалы скоростных судов –это все равно, что тракториста –комбайнера сажать за руль гоночного автомобиля. На заре становления Аэрофлота костяк экипажей составляли бывшие летчики военной авиации. Но теперь ни в ВМФ, ни в Береговой охране Погранслужбы скоростных судов практически нет. Так что единственный выход - приглашать гастарбайтеров из Китая?

#2 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 04 Июль 2012 - 12:20

Помимо технических и финансовых проблем, одним из препятствий возрождения скоростного флота является человеческий фактор –где взять капитана и экипаж. При естественном процессе развития скоростного флота – если бы суда на подводных крыльях постепенно заменялись бы судами на воздушной подушке (ховекрафтами), а в перспективе освоили бы наконец производство многострадальных экранопланов, такой проблемы не возникло бы – не сложно переучить капитана «Восхода» или «Метеора» на пилотирование того же экраноплана –рост скорости с 70 км/час до 150-200 км/час не критичен. Тем более старые капитаны знали все изгибы русла, колена рек и мели на водохранилища как «Отче наш». Была такая байка про донские СПК- один капитан с завязанными глазами провел свою « Ракету» от Багаевской до Ростова-на-Дону с завязанными глазами. Конечно, это чистой воды миф, но миф показательный. А сейчас, если найти инвестиции на «ховеркрафты» -кого сажать за руль? Все курсанты речных и морских колледжей, институтов и академий подготовлены для вождения водоизмещающих судов со скоростью не более 30…35 км/час. Без длительной переподготовки давать им в руки штурвалы скоростных судов –это все равно, что тракториста –комбайнера сажать за руль гоночного автомобиля. На заре становления Аэрофлота костяк экипажей составляли бывшие летчики военной авиации. Но теперь ни в ВМФ, ни в Береговой охране Погранслужбы скоростных судов практически нет. Так что единственный выход - приглашать гастарбайтеров из Китая?


Чудак вы, человек. Вы, похоже совсем далеки от флота, раз так пишете? Большинство бывших молодых работников из НиНо сейчас работают в СПб или на Ладожских "Метеорах". Кому не позволяют там работать различные обстоятельства - на местном флоте (ОМики, Москвы, и т.п....). Будет достойная зарплата - будут у вас специалисты. Не будет зарплаты - ищите гастарбайтеров, заунывный вы наш "оптимист"... :)

#3 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 04 Июль 2012 - 12:47

Может на Волге и Неве и хорошо. А вот у нас Дону обсуждали тему как пустить по Дону и Северскому Донцу. а то и по Азовскому морю суда на воздушной подушке- у нас СПК давно кончились, да и вредны они здесь - глубины небольшие, били они крыльями здорово толстолобиков, а то и осетров - на куски перерубали. Так вот как раз одной из проблем при рассмотрении проекта ховеркафтного сообщения были кадры, знающие местные условия.Скоро уже 10 лет как кончились на Дону последние Восходы. Опыт утрачен совсем. А Минтранс что-то совсем не колышится - уже и по Волге, по Оби, и Амуру Ховеркрафты вовсю " бегают" (правды рейсы только на Амуре и в Югре, а на Волге ховеркафты работают только на переправах), а вот ни подробных инструкций, ни подготовленных экипажей для них нет (имеется ввиду людей, способных выжимать из техники все что можно, а не ерзать по фарватеру как слепые котята). А инвесторам надо бабки отбивать, а не экспериментировать.

#4 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 04 Июль 2012 - 13:12

Как-то вы себе сами противоречите. Тут тебе и забота о биоресурсах, и о прибыли инвесторов...
На первые "Метеоры" кадры тоже не в институтах готовили.
Сейчас вообще проще - отправьте на Амур капитанов на стажировку, а затем по и-нету пусть опытом/проблемами делятся и других учат. Но это все в деньги упирается...

А инвесторам надо бабки отбивать, а не экспериментировать.



#5 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 04 Июль 2012 - 14:28

Насчет удовлетворения требований экологов и прибыли инвесторов – никакого противоречия здесь нет. Чтобы разрешить эксплуатацию судна на новые маршруты (старые давно кончились!) нужен акт экологический экспертизы. А требования по защите биоресурсов выставляют рыбоохрана и экологи.
Насчет инвесторов. Не будет у них интереса –не будет ничего! Поэтому перспективны на Дону в ближайшее время для скоростных перевозок только амфибии на воздушной подушке - ховеркрафты (экранопланы –это пока красивая сказка; впрочем и здесь кадровая проблема остра - директор Ассоциации Экраноплан Юрий Варакосов заявил, что на всю Россию имеется аж 4 (четыре) пилота экранопланов). Например, амфибия на воздушной Арктика-3ДК имеет скорость до 120 км/час, расход топлива 2,7 литра на 100 пассажиро-км (у СПК 4…5 литров на 100 пассажиро-км), круглогодична –проходит над водой, снегом, болотом, травой и прочей ровной поверхностью (а следовательно гораздо быстрей «отобьет бабки»), не нуждается поэтому в шлюзовании –обойдет шлюз по берегу, да и всякие речные колена может «спрямить» также по суше (нужно конечно там камыш скосить и кустарник вырубить). А это экономия времени и топлива – важнейшие факторы конкуренции с автотранспортом! Да и пассажировместимость -28 человек вполне устраивает (75…150 пассажиров у нас не наберешь).
О главной теме - я вообще-то не понимаю Вашего игнорирования кадровой проблемы- прочитайте вашу же цитату: «Морское судовождение –это наука, речное судовождение–это искусство». Естественно нужны капитаны и рулевые «на ощупь» знающие водные пути. Натаскивать можно кого-угодно на что угодно. Но, во-первых, это время, во-вторых риск угробить технику. Знаете как спортсмены на авторалли ездят –пилот, а рядом сидит штурман. Пилот ведет автомобиль почти вслепую – с голоса штурмана, который составляет так называемую легенду –подробный маршрут трассы. Также вначале нужно научить капитанов и рулевых мастерски владеть судном, а потом учить эффективно ходить по маршруту. На других реках мало чему можно научиться-там обстановка другая и полученные там навыки могут быть даже вредны. Раньше капитаны-наставники «провозили» молодняк по маршруту. Надо было бы тогда учебные видео снимать, но никому до этого не было дела. В общем как в споре про курицу и яйцо: «Нет флота – не нужны кадры. Нет человека (в смысле кадров) нет проблемы (не нужны суда)». А ведь прежний министр транспорта Игорь Левитин, выступая в Волжской Академии водного транспорта, обещал в перспективе платить бюджетную дотацию речникам в размере выигрыша автотранспортников от бесплатного пользования автодорогами как инструмент выравнивания условий конкуренции, говоря, что в Европе такой механизм действует. Но нет министра, забыли про обещания!

#6 ДЕНИС 696

ДЕНИС 696

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 139 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 10
  • Город:Благовещенск,Амурская обл.

Отправлено 09 Август 2012 - 06:50

вся проблема с кадрами на речном флоте,да и на морском не лучше-заработная плата,работет кто?большинство пенсионеров.да энтузиасты!5-7 лет нехватка будет более,чем ощутима!платите достойную зар.плату,будут молодые и перспективные специалисты.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования