Высота полета экраноплана Иволга-Орион-12П На экране до 3-4 метров, в режиме подскока -до 100 метров. Поэтому для экранопланов для Севера и нужен режим статической воздушной подушки. Как экраноплан остановится - перейдет на режим "поддува" или включит подъемный вентилятор и сядет. . А скорее всего перейдет в режим подскока -по сути самолетный режим. Прототип Иволги-Ориона-12П Иволга-2 летала на высоте 20-30 метров в туман зимой над Байкалом, покрытым льдом и нормально. Расход горючего правда возрос с 40-50 литров в час до 120-150 литров в час, поэтому на экранолете нужно иметь запас горючего. Так что особых проблем нет. Напомню, что исполняется государственный контракт:
Разработка технического проекта экраноплана типа "В" (то есть имеющего режим самолетного полета на высоте до 100-150 метров
), предназначенного для эксплуатации в районах Крайнего Севера, шифр "Стерх-10". Максимальный срок выполнения работы -550 дней, контракт заключен в апреле 2012 года.Минимальный срок выполнения работы – 412 дней с даты заключения государственного контракта. Так что скоро должны быть результаты.
Номер сведений о контракте 01731000095 12 000283
Статус контракта Исполнение
Номер заказа 0173100009512000029
Сумма контракта 65 000 000,00 руб.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «ЭО «ОРИОН»
Российская Федерация
119048, г. Москва, улица Усачева, дом 62, строение 1, офис 8
Телефон (643) 7-499-2454120
ИНН 7704244060
КПП 770401001
Помимо этого в мае 2013 года начнутся пробные испытания экранолета Буревестник-24 для круглогодичной эксплуатации в Республике Саха-Якутия. Так что экраноплан -этото вполне вероятная перспектива. Кстати разрабатываются и два проекта СВП - то же для Крайнего Севера.
Н
ашел информацию инженера-конструктора об Арктике -3ДК Из сайта http://www.korabel.r... ... l#comments Францев М.Э. канд. техн. наук. АО «Нептун-Судомонтаж».:Мы достаточно подробно изучили конструкцию АКВП "Арктика" различных модификаций, а также опыт их эксплуатации. Я бы воздержался от рекламы АКВП Арктика 3ДК в превосходных степенях по ряду причин:
1. Несовершенство конструкции гибкого ограждения, приводящее к избыточной энерговооруженности и соответственно повышенной стоимости перевозки пассажиров
2. Несовершенная трансмиссия, в частности конические передачи
3. Низкий КПД движительного комплекса (ВИШ+насадка) вследствие того, что он применен, а не разработан специально для АСВП
4. Несовершенная конструкция нагнетателя, включая уплотнения
5. Определенные вопросы, связанные с совмещением блоков плавучести и каналов для прохода воздуха в корпусе, что приводит к сложностям при обеспечении непотопляемости
6. Несовершенная конструкция дистанционного управления, приводящая к заклиниванию приводов во время эксплуатации
И ряд других вопросов. Это привело к тому, что большинство выпущенных "Арктик" в Сибири, просто стоит, а те кто находятся в эксплуатации непрерывно ремонтируются. Еще хотелось бы понять, откуда у "Арктики" взялась такая замечательна цифра по расходу топлива? Давайте посчитаем вместе. На сайте производителя указано: мощность 2х400 л.с. (по факту ставят более мощные двигатели, ну да ладно.)
800 л.с. = 592 кВт Х 212 г/квт час (расходная характеристика соответствующая хорошим импортным дизелям но не КАМАЗовским, стоящим на "Арктике") =125504 грамма в час = 125,5 кг/час Плотность дизельного топлива 0,86 получаем 145,9 л/час. Пассажировместимость 25 чел. Получаем 5,83 л/час на пассажира (экипаж в таких расчетах не учитывается) Скорость передвижения на сайте производителя указана 120 км/час на суше (оставим на его совести) на воде до 80 км/час - это реалистичнее, болота, трава до 70 км/час - уже теплее. Понятно, что на полной скорости никто не ходит - это характеристики идеальных условий. Как правило эксплуатационные скорости примерно 0,8 от максимума. Получаем примерно 56-60 км/час - стандартный скоростной диапазон АКВП Искомые 100 км делим на 60 км/час умножаем на расходную характеристику 5,83 л/пассажира час и получаем 9,72 литра. Это достаточно честная цифра, которую можно применять в экономических расчетах. По факту она будет выше.У "Метеора" она составляет 5 л, что верно. Судно не амфибийное и куда лучше оптимизировано. Когда год назад в Салехарде общались с судоводителями, которые работают на переправе Салехард - Лабытнанги на "Арктиках" никто из них не говорил, что они ходят на 50% мощности, наоборот, постоянно акцентировали внимание, что мощности не хватает, поэтому производитель постоянно ставит все более мощные двигатели, например 450 л.с. "Арктики" имеют купольную схему ГО, которая является наиболее неэффективной с точки зрения использования воздуха (а в другие схемы не включишь титановые пластины, которые являются ноу-хау Омска). Они же показали и рассказали, как разваливаются конические редукторы, откуда вода поступает в салон, когда катер останавливается на воде из-за заглохших двигателей, как заклинивает рулевой боуден из-за неудачной конструкции. Я лично пролез от носа до кормы все четыре катера, много что интересного увидел и сфотографировал. Несколько месяцев спустя общался с главным конструктором "Арктик" Мамонтовым, который с большинством моих выводов согласился. Я не хочу здесь приводить эту информацию, потому что тема с "Арктиками" не связана. Но за свои слова я отвечаю.".
Хотелось бы знать -это ПРАВДА или клевета на хорошее изделие?"