Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Режим труда и отдыха экипажа и обслуживающего персонала


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Сисой

Сисой

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 805 сообщений
  • Регистрация: 18-Январь 11
  • Город:Маськва

Отправлено 13 Июнь 2012 - 10:32

Навеяно темой про приключения журналистки на "Прикамье".
Если действовать "по закону", то действующий ТК позволяет оформить работу официанток двумя способами.
Ненормированный рабочий день не подходит, т.к. он по характеру не может быть регулярным - на это имеется запрет.
Либо переработки признаются именно переработками и оплачиваются в двойном размере, либо применяется вахтовый метод и переработки оформляются потом как отпуск. Но по закону время вахты не должно превышать 1 месяца, в исключительных случаях - трех.
Понятно, что судовладельцы редко руководствуются ТК.
В связи с этим интересно, а как работа обслуживающего персонала учитывалась и оплачивалась в СССР. Кто знает?
Ведь тогда на круизниках (не ТЛ) и пассажиров побольше было...
Кстати, кто помнит - там что, третьи смены питания были?
до 2018 - 16 круизов, от 3 до 17 дней. 2018 - Маркс, Пирогов, Жуков, Лебединое озеро, Родная Русь 2019 - Невский, Родная Русь, Дзержинский, Октябрина, Лебединое озеро 2020 - Родная Русь, Кутузов, Булгаков, Мустай Карим

#2 kritik-kruizov

kritik-kruizov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 10
  • Город:Тольятти

Отправлено 13 Июнь 2012 - 11:36

Ведь тогда на круизниках (не ТЛ) и пассажиров побольше было...
Кстати, кто помнит - там что, третьи смены питания были?

Ну, во-первых, на трёхдеках я не помню чтобы пассажиров было более 300 чел. При том, что сейчас на некоторых трёхдеках отдыхает до 230 чел, что тоже много. Так что пассажиров раньше не намного больше было.

Во-вторых, раньше нередко встречалась практика, когда путёвки продавались без питания.

В третьих, раньше на трёхдеках никогда не было заказной системы и в помине. Сначала заказная система была только на четырёхдеках.

Поэтому, в чём-то даже попроще было, хоть и народа на борту могло быть больше.
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов

#3 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июнь 2012 - 12:02

В третьих, раньше на трёхдеках никогда не было заказной системы и в помине. Сначала заказная система была только на четырёхдеках.


Как сказать... Отчетливо помню, что была. По крайней мере на т/х "Яков Свердлов" году этак в 1983-1984.

#4 kritik-kruizov

kritik-kruizov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 10
  • Город:Тольятти

Отправлено 13 Июнь 2012 - 12:16

Всё равно, в массовом порядке заказная система питания на двух- и трёхдеках стала внедряться относительно недавно. Сколько раньше ни отдыхал на теплоходах 305 и 588 проектов, нигде не было заказной системы. И народ, кстати, никогда не жаловался, ели что дают и все были довольны. Это сейчас народ разбаловался: одному подавай это, другому - то. И всё равно находятся недовольные.

Кстати, я сам помню как официантки с теплохода успевали вместе с туристами на экскурсии ходить, а повара - соблазнять туристов на дискотеках.
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов

#5 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июнь 2012 - 12:29

Кстати, я сам помню как официантки с теплохода успевали вместе с туристами на экскурсии ходить, а повара - соблазнять туристов на дискотеках.


Бесспорно!

#6 SergeiKa

SergeiKa

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 13-Апрель 08

Отправлено 13 Июнь 2012 - 13:01

Я был на 3-х палубнике в 1983 году до Астрахани.
Питались в 2 смены, система была полузаказная, когда выбираешь заранее из двух первых блюд, из двух вторых и т.д...

#7 sig

sig

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 08-Июнь 08

Отправлено 13 Июнь 2012 - 14:32

отдыхаю на т/х с 1978 года, всегда система заказа блюд

#8 serg_nn

serg_nn

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 10

Отправлено 13 Июнь 2012 - 16:38

В СССР на всех туристических теплоходах (в отличие от пассажирских) ВОРПа была заказная система питания - выбор из двух блюд (кроме дня заезда). Питание осуществлялось в две смены с интервалом в 1 час. Даже при посадках на трехдеках до 360 человек. На пассажирских линиях рестораны обслуживали за наличный расчет.
Оплата труда официантов и поваров осуществлялась как оклад + переработка.

#9 OVN

OVN

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 203 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 10
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июнь 2012 - 16:57

Первый круиз на туристическом т/х "Степан Разин" 86 год, маршрут М - Ленинград - Кижи - Петрозаводск - Ульяновск - М. Заказная система на ЗОУ из 2-х блюд.

#10 Нижегородец

Нижегородец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Регистрация: 13-Июнь 04
  • Город:НИЖНИЙ НОВГОРОД

Отправлено 16 Июнь 2012 - 07:17

В третьих, раньше на трёхдеках никогда не было заказной системы и в помине. Сначала заказная система была только на четырёхдеках.


Как сказать... Отчетливо помню, что была. По крайней мере на т/х "Яков Свердлов" году этак в 1983-1984.

Да да. Была на т\х ТЛ заказная система.
А ВЫПИВАТЬ НАДО С ЛЮДЬМИ...КОГДА С ЧЕЛОВЕКОМ ВЫПИВАЕШЬ-ОН ТЕБЕ ВСЮ ДУШУ ОТКРЫВАЕТ. НО, ПРАВДА, ЕСТЬ РИСК - МОЖНО И СВОЮ ОТКРЫТЬ...[/left]
П.Орлов "72 метра"

#11 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 16 Июнь 2012 - 23:34

А вот, как у них зимой? Ведь их на ремонт не вызовешь. Сейчас-то понятно - срочный трудовой договор. Но, раньше, как было? И кто знает - трудно собрать после зимы персонал ресторана на борт?




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования