Я с Вами согласен, судно я имел в первую очередь самолетИзвините за оффтоп ,но судном управляет человек,а авторулевой применяется в редких случаях,как правило на больших водных пространствах,озерах и крупных водохранилищах.
Ваня привет. Ты очень хорошо написал,Но на судне стоит автопилот и человек вмешивается в исключительных случаях.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
А так ли нужен на борту живой методист?
#121
Отправлено 22 Май 2012 - 01:05
#122
Отправлено 22 Май 2012 - 01:12
Угу, и много ли таких творческих работает методистами? И какова вероятность того, что их в обозримом будущем станет больше? А вот косячат многие...Пример: утром идём вверх, на берегу церковь в лучах восходящего солнца, красивая картинка, идём обратно, например, днём, мимо той же церкви но после дождя, когда выходит солнце и к яркому блеску куполов добавляется радуга... картинка тоже красивая, но другая!!! а может вообще быть туман, ливень, листопад, снег... в течение навигации вид будет меняться, и методист - творческая личность это подметит
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#123
Отправлено 22 Май 2012 - 08:05
Как мы все любим прогресс Я, кстати, тоже Вот только аналогия с калькулятором неуместна, ибо калькулятор - бытовой прибор с соответствующей ценой и надёжностью. В данном опросе, который устроил Клепиков Дмитрий, чётко сформулировано "при условии его максимально технически безукоризненной работы?" Да на иных наших судах половина важнейших общесудовых систем не работает (лучшие судоходные компании не в счёт - на то они и лучшие). Но на значительной части наших речных судов "железная леди" прочно заткнётся в первый же круиз либо начнёт транслировать неизвестно что: как выдаст на подходе к Кинешме информацию о Самаре, причём ночью на максимальной громкости прямо под окном каюты капитана сразу после завершения капитанской вахтыДа, от электронных калькуляторов тоже надо отказаться: логирифмическая линейка - эталон духовности!
ИМХО, электронный методист возможен, только если исправность оборудования будут обеспечивать работники подразделений связи и радионавигации, а для оборудования будет установлена периодичность обслуживания в КИПе.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#124
Отправлено 22 Май 2012 - 08:19
В общем, не надо нагнетать. Давно приходилось сталкиваться со сломавшимся калькулятором?
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#125
Отправлено 22 Май 2012 - 08:31
Наука и прогресс примножат капитал (с) Скоро как класс выведутся те кто наизусть знает Волгу . не путает п.л борта , корму и нос по отношению своего положения за микрофоном. Поэтому легче и надежнее упростить работу автоматикой.
http://vkontakte.ru/id2576532?41517
#126
Отправлено 22 Май 2012 - 09:01
автометодист - надежнее , никогда не подведет , его не надо искать Нr менеджерам , в него легко вносить изменения , тембр голоса М, Ж. , достаточно 1 раз насытить хорошей интонацией - порой даже не понимали что я включал записи и лишь встретив меня на борту с не понимали а кто читает..При простуженном горле не проблема обьявить 3 раза завтраки обеды ужины но прочитать текст о Казани например нереально - тут приходит на помощь - кибернетика )
Наука и прогресс примножат капитал (с) Скоро как класс выведутся те кто наизусть знает Волгу . не путает п.л борта , корму и нос по отношению своего положения за микрофоном. Поэтому легче и надежнее упростить работу автоматикой.
Виртуальные путешествия по Волге куда как более надежны и несоизмеримо дешевле!
Помню годика два-три назад мы были в нашей французской деревне и мимо нас величаво проехала машина увешанная видеокамерами. Позднее в Googl мы обнаружили в подробностях то место , где живем, включая стоящие автомобили и брошенные во дворе игрушки... Таким образом однажды проплывший по Волге "цифровой" теплоход оцифрует Волгу , включая каждый бакен и потопшую баржу и , наконец-то на радость людям робокопам не вылезающим из компа и не видящим своего существования без поддерживающих их повсеместно различных гаджетов, наконец явит миру виртуальное путешествие Москва-Астрахань-Москва (например)! А что еще нужно "российскому пиплу, чтобы схавало" и довольствовалось малым?... ИМХО
#127
Отправлено 22 Май 2012 - 09:20
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#128
Отправлено 22 Май 2012 - 09:20
наконец явит миру виртуальное путешествие Москва-Астрахань-Москва (например)!
Эх, скорее бы такое пявилось, да ещё в HD качестве! Пока с удовольствием смотрю видео, случайно заснятые энтузиастами из рулевых рубок. Приятно лежать в постельке и "проходить" любимые места на красивейших реках.
Сорри за офф, не удержался.
#129
Отправлено 22 Май 2012 - 09:40
Я не против прогресса, только такие вопросы так просто, с кондачка, не решаются. А то будет как на железке с бегущими строками в электричках и с видионаблюдением на пассажирских платформах с передачей картинки непосредственно на монитор в кабине машиниста: "фирмачи" смонтировали и до первой поломки это даже проработало Зато оборудование, такое как средства р/связи или приборы безопасности, для которого установлена периодичность обслуживания и конкретные ответственные лица, как правило работает (и то иногда сбоит, но это - уже ЧП, и следование поезда с выключенной радиостанцией или без приборов безопасности - это уже регистрируемый приказ, за которым обязательно идёт "разбор полётов"). Да и "железная леди" на электричках (система САВПЭ) порой остановки путает при том, что для САВПЭ установлен практически столь же строий порядок обслуживания, как и за приборами безопасности.
В общем, можно спорить об целесообразности замены живого методиста на электронного, но в любом слечае - это сложная и дорогостоющая процедура, что-то вроде замены РЛС советского производства на современное радионавигационное оборудование. Ведущие судоходные компании это смогут себе позволить, как впрочем смогут позволить по старинке нанять действительно хорошего методиста
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#131
Отправлено 22 Май 2012 - 11:18
Для начала можно предложить компромиссный вариант. Сделать качественную студийную звукозапись путевой информации для разных пунктов маршрута. На начальной стадии эти звуковые файлы может включать в нужные моменты методист, радист, либо директор круиза, что сейчас нередко и встречается. В дальнейшем эти звукозаписи будут включаться автоматически, по мере отладки системы. И не беда, если вдруг иногда случится какой-нибудь сбой, ведь живые методисты то и дело постоянно ошибаются.
#132
Отправлено 22 Май 2012 - 11:42
#133
Отправлено 22 Май 2012 - 12:31
Для начала можно предложить компромиссный вариант. Сделать качественную студийную звукозапись путевой информации для разных пунктов маршрута. На начальной стадии эти звуковые файлы может включать в нужные моменты методист, радист, либо директор круиза, что сейчас нередко и встречается. В дальнейшем эти звукозаписи будут включаться автоматически, по мере отладки системы. И не беда, если вдруг иногда случится какой-нибудь сбой, ведь живые методисты то и дело постоянно ошибаются.
Это скорее не "для начала", а в продлжении незаслуженно забытого варианта подачи путевой информации на ТЛ "На речной волне"! Вот увидите, любители гаджетов особенно, мы вернемся к той отлаженной, студийнозаписанной профессиональными дикторами звукозаписи, которая радовала любителей круизов десятилетиями! Да, не будут упоминаться "великие свершения революции" и т.п. Кое -что безусловно поменяется (хотя по своей сути мы до сих пор пользуемся каналами и каскадами, созданными не нами в довоенный-послевоенный период, а сами толком ничего не построили, лишь разрушаем...) так что и менять-то ничего не стоит в такой вот информации. Зато в форме подачи такой информации не будет ни "отсебятины" ни "отъеготины" и явного непрофессионализма ...
#134
Отправлено 22 Май 2012 - 13:51
Я впервые узнал, чем занимается методист, уже находясь на борту и был несколько озадачен: такое претенциозное название должности и при этом, фактически, всего лишь диктор. Тут же пришла в голову мысль: а нафига там вообще живой человек!? Впрочем, в 2010 г. на Чапае мне работа методиста понравилась, причём она также проводила своего рода занятия и на палубе, вживую общаясь с туристами и отвечала на их вопросы. В общем, по поводу необходимости иметь живого методиста, рубить с плеча не надо, а эксперименты возможны, но с осторожностью.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#135
Отправлено 22 Май 2012 - 14:58
И в СССР такое было: сам ходил по Петропавловской крепости с кассетным диктофоном и в наушниках (залог - какой-нибудь документ или ценная вещь). В общем, прикольно, но меня бы не устроило, если бы использование подобного "экскурсовода" стало нормой для музеев. Хорошо, но только для разнообразия.Давайте не будем доводить эту тему до абсурда и не будем забывать, что предлагаемая автором темы система вовсе не является чем-то фантастическим. Она давно используется во всём мире уже как несколько десятков лет: в экскурсионных автобусах, в трамваях и троллейбусах, в музеях
Что касается туристических автоусов, то для меня неприемлим никакой иной вариант, кроме присутствия живого экскурсовода в нём.
И ещё, к судну предъявляются более высокие требования к автономности, надёжности, живучести, чем например к автотранспорту. И одно из условий выполнения подобных требований - это не слишком сильно доверять автоматике. Нас же не смущает, что в машинном отделении теплохода как правило есть постоянная вахта, в то время как под капотом автомобиля живой механик не дежурит Также автомобилисты берут в дорогу лишь минимум инструментов, в то время как в МО на судне - целая слесарная мастерская. В общем, хотя человеческий фактор и является причиной большинства аварий в любой отрасли, именно живой человек обеспечивает наибольшую надёжность оборудования, а сплошная автоматизаия в некоторых случаях противопоказана.
И если уж на флоте как работники, так и туристы привыкли, что основные операции выполняют живые люди, а не всякие датчики и микропроцессоры, то может не стоит ломать сложившуюся традицию? Пусть уж методист остаётся живым
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#136
Отправлено 22 Май 2012 - 18:46
Но не надо сравнивать важность работы главных (вспомогательных) двигателей и электронного говоруна. Да и постоянная вахта в МО - или пережиток (на старых судах, где нет автоматики), или перестраховка, которая, впрочем, все равно не спасет от поломки (или остановки двигателей на волнении при обнажении винтов) и является скорее психологической, чем технологической.Нас же не смущает, что в машинном отделении теплохода как правило есть постоянная вахта, в то время как под капотом автомобиля живой механик не дежурит
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#137
Отправлено 22 Май 2012 - 18:49
http://vkontakte.ru/id2576532?41517
#138
Отправлено 22 Май 2012 - 19:00
1. Общая тенденция в современном мире всё запрятать в файлы, цифры, карточки, коды и т.д. Россия - страна экстремистов. " Мужик что бык, втемяшется в башку какая блашь..." и т.д. по Некрасову. Любая, даже самая разумная, безобидная теория, идея, мнение, попадая на нашу землю, спрятанную в туманном сыром юно-таёжном подлеске, вдруг гипертрофируется, извращается, мутирует и превращается чёрт знает во что. Ну к примеру - построение комунизма, социализма, рыночная экономика. Теперь перевод на цифру. Ну выдали бабкам-уборщицам зарплатные карточки сбербанка. Так теперь сам банк не рад. И с автоинформатором на теплоходах какая-нибудь хрень получится. Ну не может хрень не получиться. Просто не может. Страна у нас такая. Вспомним шведский стол, ещё к примеру. Во всем мире - катит, а у нас - бардак и недовольные туристы в итоге.
Так что всеобщее цифровое помешательство докатилось и до ИФ-форума.
2. Сам топикстартёр пытается сделать доброе дело у себя на службе. Что-то там автоматизировать, облегчив труд людей. Уверен, что люди, его об этом не просили. А благими намерениями, как известно вымощена дорога в ад. Страна у нас такая ( см. пункт первый). На нашем проектном предприятии уже давно всех рационализаторов-автоматизаторов извели под корень как паразитный класс. Автоматизациями занимаются специализированные конторы, основываясь на данных ИТ-консалтинга. И уж о людях думают здесь в последнюю очередь. Не нравится - отдел кадров на первом этаже. Никто никого не держит, и это правильно. Так вот, автор, предчувствуя фиаско своей затеи или уже потерпевший его, а может наоборот, ободрённый успехом в её реализации, видимо решил приложить свои силы и знания в деле создания автоинформаторов на флоте. Может даже хочет денег заработать на этом. Благородная затея, хочу отметить. Только есть несколько но:
а) Ни методисты, ни автоинформаторы скоро могут вообще не понадобится, т.к. отрасль в глубоком кризисе. Пассажиропоток падает, флот стареет, береговая инфраструктура ветшает (см. блог А. Соснина).
б) В отрасли полным полно других проблем
в) И наконец, а не думает ли топикстартёр, что кто-нибудь сейчас, в данный момент сидит и думает, ах как бы автоматизировать труд топикстартёра, избавивишись от ещё одной штатной единицы? "Не рой другому яму" - золотая поговорка на все времена.
Конечно, НТП не остановить. Развитие есть, было и будет. Но может для начала другие, более "земные" проблемы решить надо? Ась?
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#139
Отправлено 22 Май 2012 - 19:16
Не знаю как во всей стране, а у нас в республике в школах ввели электронный журнал. Теперь учителя (знаю на примере своей мамы) вынуждены сидеть вечерами заполнять этот журнал, не забывая и про бумажный. Идея вроде бы хорошая и интересная, но исполнение его отвратительное. Сайт журнала постоянно находится на профилактике, работа на нем "съедает" огроное количество траффика. Кроме того, всем учителям в пользование (в пользование, а не в дар) раздали ноутбуки, и эти ноутбуки оказались полным г... (я даже и не знаю, где правительство республики такие достало). Итог: идея может быть хорошая, а воплощение, как всегда у нас никакое. И возможно, создание "электронного методиста" совершенно не оправдает вложенных в него денег. А поэтому не стоит ли потратить эти деньги более эффективно - вложив, к примеру в модернизацию теплоходов
#140
Отправлено 22 Май 2012 - 19:41
Обожемой! Сколько раз я это слышала, когда внедряла системы электронного документооборота и учета данных. Любая система проходит три стадии: создание, опытная эксплуатация и промышленная эксплуатация.Итог: идея может быть хорошая, а воплощение, как всегда у нас никакое.
Это не у аналитиков и программистов руки кривые. Любой системой нужно уметь пользоваться + нужно время на освоение. В Москве есть школы, где давно хорошо сосуществует и обычный и электронный учет. Плюсы этой системы в том, что автоматически формируется отчетность за периоды. Так же есть возможность автоматической рассылке родителям отчетов об успеваемости их ребенка. Кстати, есть школы, где занятия ведутся не путем писанины на досках, а простым проектированием на экран картинок с ПК.
Опять же по опыту внедрения больших систем управления могу сказать, что через полгода "тыков" люди наконец-то начинают понимать свои плюсы общения с ПК и уже постепенно начинают отходить от бумажных носителей, оставляя только документы, на которых необходимы живые подписи руководителей.
террановец, побольше уважения к людям! Если человек работает уборщицей это никак не говорит о его интеллекте. Если вам дать в руки незнакомый девайс, например iPad? Вы сможете сразу разобраться, запустить приложение на нем, посмотреть видео на ютубе, добавить в избранное и т.д.?
Ну выдали бабкам-уборщицам зарплатные карточки сбербанка. Так теперь сам банк не рад
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных