Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
А так ли нужен на борту живой методист?
#21
Отправлено 20 Май 2012 - 02:22
Во вторых, создаваемый методистом разнообразный шум мне мешает. Скажу прямо, это самый раздражающий фактор, который меня периодически наводит на мысль, а не завязать ли с таким видом отдыха.
В третьих, туристы за это еще и платят (а это не только зарплата, но и место на судне).
Мой ответ - нет, не нужен.
Ps
Постоянно думаю на тему того "а нафига мы туристы оплачиваем такое количество дармоедов".
Реально в круизе кроме команды достаточно директора, муз.работника и кого то кто обеспечит досуг детям. 3 человека.
Вместо этого на борту бывает целая орава "работников".
На фоне постоянных разговоров, о высокой себестоимости круизов, лучше, на мой взгляд, взять 10 лишних туристов, снизив цену путевки.
Это мое мнение.
#22
Отправлено 20 Май 2012 - 02:36
Согласен на все 250% ,за последние пять лет ,я встречал на тх ,только двух ,по настоящему талантливых аниматоров и музыкантов.Но к сожалению,реалии нашей жизни таковы,что кому-то нужен симфонический оркестр,а кому-то день Нептуна.Тут уж ничего не поделаешь,приходится мирится.Ps
Постоянно думаю на тему того "а нафига мы туристы оплачиваем такое количество дармоедов".
Реально в круизе кроме команды достаточно директора, муз.работника и кого то кто обеспечит досуг детям. 3 человека.
Вместо этого на борту бывает целая орава "работников".
На фоне постоянных разговоров, о высокой себестоимости круизов, лучше, на мой взгляд, взять 10 лишних туристов, снизив цену путевки.
Это мое мнение.
#23
Отправлено 20 Май 2012 - 04:55
Добрый день. В течение нескольких лет занимаюсь системой автоматического объявления остановок на пассажирском транспорте, без всяких проблем возможно обеспечить воспроизведение качественных аудифайлов с информацией о достопримечательностях и любой другой информацией. И прграмное обеспечение используемое для объявления остановок можно использовать для обьявления путевой информации. Цена вопроса оборудование с програмным обеспечением 15-20 тыс. руб.Далее проезд по маршруту специалистов для определения и фиксации коордират и содание маршрутов теплоходов. Ну и самое затратное это наговорить путевую информацию диктором и создать аудиофайлы. После этого можно использовать данную информацию на всех теплоходах.В процессе круиза на Бенуа, в ходе традиционных посиделок на весёлой корме, под влиянием очередного методистского опуса, энтузиастами был поднят интересный, на мой взгляд, вопрос, обсуждение которого я хотел бы перевести на более широкую платформу нашего форума...
Из более ранних исследований и экспериментов было выявлено, что вопреки широкой мировой практике, наш турист не готов отказаться от методистского сопровождения круиза в пользу разных там информационных и информационно-позновательных бумажек. Ну нравится им перманентный щебет на ухо...
Ок, методисту значит у нас быть. Но вот беда, большинство методистов, мягко говоря, неидеальны: нередко путают правый и левый борт, 1 и 2 смены питания, о проходимых достопримечательностях сообщают то слишком поздно, то слишком рано, не всегда обладают хорошей дикцией и вообще хорошо поставленной речью, а рассказываемая ими информация не всегда свежа и адекватна. Из моего личного довольно широкого опыта круизов на судах разных компаний могу сказать, что работа большинства методистов, за редким исключением, меня в той или иной степени не удовлетворяла. Вот и возникла у нас на весёлой корме идея: а ведь ничто технически не мешает запупенить автоматического или полуавтоматического методиста, лишённого этих недостатков...
Вчерне идея примерно такова: создаётся некая компьютерная программа, хорошо поставленным дикторским голосом записываются аудиофайлы со всей возможной методистской информацией. К системе, помимо уже имеющихся в компе часов, привязывается ДЖПС-приёмник. Система, в которую предварительно загружается программа круиза, в указанное время делает нужные объявления, проигрывая соответствующие аудиофайлы, а привязка к ДЖПС-приёмнику позволяет при прохождении точных координат достопримечательности автоматически врубать файл с инфой о ней. Чтобы исключить проигрывание файла в ночное время, программе задаётся временной интервал активности. Возможно принудительное включение тех или иных аудиофайлов оператором системы. Им может быть, например, директор круиза, или его помощник, управляющий системой со своего служебного компа, на который она может быть установлена. Он же может делать и самостоятельные голосовые объявления в случае необходимости. Особо это дирекцию круиза не перегрузит, т.к. требуемые вмешательства при должной выверке системы должны быть минимальны.
Затраты на такую программу и профессиональную запись аудиофайлов должны окупиться с лихвой, т.к. при всех своих возможных профессиональных недостатках, среднестатистический методист ещё и ест, получает зарплату и занимает каюту, которую можно пустить в реализацию. И это каждую навигацию. Основные же затраты на создание программы единовременны.
Такие вот основные моменты этой идеи. Посему открываю опрос. Интересно, насколько может быть интересна туристам и туркомпаниям в теории такая идея: ведь первые получают гарантированно качественную услугу, а вторые - реальное снижение затрат и так тщательно выпестовываемую нынче корпоративную стандартизацию качества предоставляемых услуг.
#24
Отправлено 20 Май 2012 - 06:16
#25
Отправлено 20 Май 2012 - 08:04
А вот если методист плохой, то уж лучше никакого, поручить кому-нибудь будить по утрам туристов, да приглашать в ресторан и на экскурсии, и хватит, а то, действительно, только раздражение от такой "работы" получаешь.
#26
Отправлено 20 Май 2012 - 08:47
Нда-а-а... Гладко вышло на бумаге, да забыли про овраги
+1
Я конечно понимаю веселую корму, в том плане, что когда знаешь маршрут наизусть уже особо и не слушаешь методиста, но с другой стороны не все же туристы ходили 10 (или больше) раз до Углича. Одно дело слушать живого человека, а другое дело автомат (это как разговаривать с автоответчиком не знаю кто как - а я терпеть не могу).
Кандиранда, согласна со всеми 7 пунктами, и еще Вы правильно пишете - "на бумаге" (в данном случае на форуме) это одно - это так сказать лирика, а на практике - это всё совершенно по-другому.
То что методисты все разные - есть лучше, есть хуже - так же как и все остальные профессии (это нормально).
Мне просто интересно - в связи с техническим прогрессом пока только методиста предлагают убрать? Или мы так дойдем до того, что надо сократить весь персонал? И вместо него поставить оборудование (закупается один раз ) и больше никому зп не надо будет оплачивать ?
#27
Отправлено 20 Май 2012 - 09:27
Но вот беда, большинство методистов, мягко говоря, неидеальны: нередко путают правый и левый борт, 1 и 2 смены питания, о проходимых достопримечательностях сообщают то слишком поздно, то слишком рано, не всегда обладают хорошей дикцией и вообще хорошо поставленной речью, а рассказываемая ими информация не всегда свежа и адекватна.
Полностью согласен с такой постановкой вопроса. Тема эта просто наболела. Вскользь она уже обсуждалась на форуме.Во первых, хороший методист это практически фантастика. Обычно приходиться слушать бредни и зачастую не впопад реальной ситуации. В векмнавигаторов и интернета (не обязательно онлайн, можно дома подготовиться) это совершенно лишнее.
Во вторых, создаваемый методистом разнообразный шум мне мешает. Скажу прямо, это самый раздражающий фактор, который меня периодически наводит на мысль, а не завязать ли с таким видом отдыха.
В третьих, туристы за это еще и платят (а это не только зарплата, но и место на судне).
http://www.infoflotf...pic=35966&st=80
Ничто так не может испортить в круизе восприятие окружающих красот, как невнятное навязчивое бормотание из динамика.
Но полное отсутствие дикции и занудный шамкающий голос - это еще полбеды. Какой невероятный бред они порой несут. В особенности, когда пытаются "копнуть поглубже" в историю, краеведение, искусствоведение и пр.
Есть и другие примеры, на грани маразма и плагиата.
Помню как-то проходили ББК. Методист одного уважаемого т/х в качестве просветительского звукового сопровождения зачитывала цитаты из книги "Канал имени Сталина" 1934 г. издания. Книга эта была и у меня в данном рейсе (надо сказать, интересна как "памятник эпохи"). Проследил - текст воспроизводила буквально, включая все идеологические обороты.
В следующий раз методист другого уважаемого т/х беззастенчиво цитировала волжский путеводитель С.Дятлова. О том, что это текст тов. Дятлова, сообщено, разумеется, не было. При том, что книга эта хорошо известна любителям круизов.
Еще одно наблюдение. На роль методиста часто приглашают малоизвестных писательниц и поэтесс пенсионного возраста. Писательницы - это еще "светлая полоса", а вот поэтессы... В одном из таких рейсов туристы "вешались" от ежедневных поэтических экзерсисов. Надо сказать, эта поэтесса была непростым человеком, с широким кругом интересов. И эзотерика, и магия имени... Все это приходилось терпеть на протяжении нескольких дней.
Теперь по поводу "электронного методиста". Идея, с одной стороны, интересная. Это позволило бы в значительной мере избежать того, о чем говорилось выше. Плюс экономия средств.
Однако есть, как мне кажется, и существенный минус - отсутствие гибкости самой системы. Круизный т/х - это не автобус и не поезд метро.
Ситуации бывают разные. Как под них будет подстраиваться система - непонятно (на мой взгляд дилетанта в технике).
Теперь о том, как доносить информацию до туристов. Сейчас это трансляция. Очень часто невероятно мешает. Либо то, что рассказывают, давно известно, либо просто хочется побыть в тишине за созерцанием речных просторов. М.б. на перспективу подумать об индивидуальных радиоприемниках (типа небольшой рации), настроенных на определенную частоту. Хочешь слушать путевую информацию - бери и слушай так, чтобы не мешать другим. Либо использовать что-то типа устройств, выдаваемых в музеях, с записанным текстом экскурсии либо сведениями о конкретных экспонатах. Понятно, что сейчас это нереально (лишние затраты). Но это так, мысли вслух...
Наверное, все-таки, на данном этапе альтернативы "живому" методисту нет.
И здесь соглашусь с Trianon:
Хочу только дополнить: на роль методистов надо подбирать тех, кто обладает не только правильной дикцией и знанием предмета, но имеющих также ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ навыки работы с людьми. Они должны быть позитивными, формировать вокруг себя пространство хорошего настроения, способствуя тем самым отдыху туристов. Увы, не каждый преподаватель на это способен. М.б. присмотреться к выходцам из артистической среды. И с дикцией, и с "интерактивом" у них все в порядке, а подучить необходимый материал не так сложно.Что же касается таких аспектов работы методиста как знания достопримечательностей и дикции, то скажу, что просто надо тщательно отбирать людей, лучше всего на работу методиста приглашать преподавателей ВУЗов или школ, со специальностью историка или краеведа, ну а дикция и голос как правило в основном у них поставлены хорошо.
Наконец, при всем уважении к заслуженным товарищам (тем более различным родственницам, "друзьям семьи" и пр.), в роли методистов хотелось бы видеть молодых людей.
Все-таки у каждого дела есть своя возрастная специфика. "Интерактив" - это не для пенсионеров и отставных поэтесс. У молодежи это получается и динамичнее, и увлекательнее, и интереснее в целом.
2005 - Сергей Абрамов (Президентский люкс) Москва-Казань-Москва /26.06-07.07/
2009 - Дмитрий Пожарский (Люкс Б) Ярославль-Череповец-Мышкин-Ярославль /11.09-14.09/
2010 - Афансий Никитин (п/л № 7) Нижний Новгород-Москва /21.05-24.05/, Кабаргин (№ 7 "Аквариум") Санкт-Петербург-Валаам-Санкт-Петербург /25.06-27.06/, Анатолий Папанов (Панорама 2) Москва-Беломорск (Соловецкие острова)-Москва /19.08-31.08/
2011 - Карл Маркс (п/л № 341) ППК-Нижний Новгород-Городец-Нижний Новгород /23.04-24.04/, Карл Маркс (Люкс А) Москва-Углич-Москва /20.05-22.05/, Сергей Кучкин (п/л № 7) Москва-Углич-Москва /03.06-05.06/, Н.В.Гоголь (Люкс № 6) Архангельск-Брин-Наволок-Северодвинск /22.07-25.07/, Бородино (п/л № 7) Москва-Углич-Москва /05.08-07.08/, Михаил Булгаков (п/л № 431) Санкт-Петербург-Москва /18.08-24.08/, Петр Первый (№ 403) Москва-Углич-Мышкин-Москва /23.09-25.09/, Александр Радищев (№ 435) Москва-Углич-Москва /07.10-09.10/, Н.А.Некрасов (№ 410) Москва-Казань /07.11-11.11/
2012 - Александр Бенуа (п/л № 411) Нижний Новгород-Казань-Ярославль /28.04-02.05/, Анатолий Папанов (Панорама 1) ППК-Нижний Новгород-Москва /29.05-01.06/, Василий Чапаев (п/л № 18) Москва-Тверь-Москва /22.06-24.06/, Н.А.Некрасов (п/л № 411) Москва-Хвойный бор-Москва /30.06-01.07/, Илья Муромец (Президентский люкс А) Ярославль-Москва /06.07-08.07/, Космонавт Гагарин (Люкс Б) Москва-Углич-Москва /03.08-05.08/, Григорий Пирогов (№ 1) Москва-Кузино-Череповец-Москва /18.08-23.08/, Мстислав Ростропович (Люкс № 239) Москва-Углич-Москва /12.10-14.10/, Александр Грин (Панорама Люкс № 203) Санкт-Петербург-Москва /19.10-26.10/
2013 - Михаил Булгаков (Люкс № 415) Самара-Москва /11.05-16.05/, Александр Пушкин (№ 135) Ярославль-Москва /07.06-09.06/, Adriana (№ 332) Сочи-Одесса-Сочи /01.07-08.07/, Александр Пушкин (№ 274) Санкт-Петербург-Сортавала-Санкт-Петербург /03.08-06.08/, Сергей Есенин (п/л № 209) Москва-Кострома /14.09-16.09/, Николай Чернышевский (№ 415) Ярославль-Москва /04.10-06.10/, Александр Бенуа (п/л № 411) Москва-Городец /08.11-11.11/
2014 - Григорий Пирогов (№ 15) Нижний Новгород-Москва /30.04-04.05/, Николай Чернышевский (№ 433) Ярославль-Москва /30.05-01.06/, Солнечный город (Люкс В) Москва-Тверь-Москва /04.07-07.07/, Николай Чернышевский (№ 206) Санкт-Петербург-Москва /18.08-24.08/, Николай Чернышевский (№ 202) Ярославль-Москва /12.09-14.09/, Николай Чернышевский (№ 434) Санкт-Петербург-Москва /29.09-05.10/
2015 - Бородино (№ 11) Москва-Рязань-Москва /04.06-07.06, Леонид Соболев (№ 430) Ярославль-Москва /25.07-27.07/, Феликс Дзержинский (№ 149) Ярославль-Городец-Москва /08.08-14.08/, Бородино (№ 21) Москва-Мышкин-Москва /21.08-23.08/, Максим Горький (№ 274) Москва-Углич-Москва /20.09-22.09/, Карл Маркс (п/л № 341) Москва-Городец /30.10-02.11/
2016 - Президент (№ 202) Москва-Тверь-Москва /05.07-07.07/, Президент (№ 202) Москва-Мышкин-Москва (19.08-21.08), Константин Коротков (№ 239) Волгоград-Нижний Новгород /01.10-06.10/
2017 - К.А.Тимирязев (Люкс Б) Нижний Новгород-Москва /28.04-01.05/, Александр Бенуа (№ 404) Москва-Тверь-Москва /26.05-28.05/, Сергей Образцов (№ 22) Москва-Константиново-Москва /30.06-02.07/, Княжна Анастасия (№ 425) Москва-Углич-Москва /28.07-30.07/, Сергей Образцов (№ 18) Москва-Константиново-Москва /01.09-03.09/, Александр Бенуа (№ 412) Москва-Углич-Москва /27.10-29.10/
2018 - Бородино (п/л № 7) Нижний Новгород-Москва /27.04-02.05/
2019 - Александр Свирский (№ 9) Нижний Новгород-Москва /26.04-30.04/, Михаил Танич (№ 69) Москва-Мышкин-Москва /05.07-07.07/, Ленин (№ 413) Санкт-Петербург-Москва /07.09-13.09/
2020 - К.А.Тимирязев (№ 40) Москва-Мышкин-Москва /03.07-05.07/, Мустай Карим (Гранд-люкс с балконом № 257) Старочеркасская-Новороссийск-Старочеркасская /09.10-16.10/
2021 - Михаил Булгаков (Люкс № 415) Москва-Тверь-Мышкин-Москва /30.04-03.05/, Александр Свешников (Люкс 2) Нижний Новгород-Москва /21.05-26.05/, Михаил Танич (№ 39) Москва-Мышкин-Москва /30.07-01.08/, Александр Свешников (Люкс 1) Нижний Новгород-Казань-Нижний Новгород /21.08-24.08/, Александр Свешников (Люкс 1) Нижний Новгород-Ярославль-Нижний Новгород /24.08-27.08/
2022 - Александр Свешников (№ 207) Касимов-Нижний Новгород /28.05-30.05/, Григорий Пирогов (№ 9) Москва-Углич-Мышкин-Москва /12.08-14.08/, Лунная соната (№ 411) Москва-Ярославль-Москва /03.11-06.11/
2023 - Лунная соната (№ 411) Москва-Ярославль-Москва /03.011-14.08/, Лунная соната (№ 411) Москва-Ярославль-Москва /03.11-06.11/
2024 - Россия (№ 302) Нижний Новгород-Москва /28.04-01.05/
#28
Отправлено 20 Май 2012 - 09:29
Добрый день. Не во всем Вы правы. 1.Создается база аудиофайлов по всей необходимой путевой информации - это наиболее объемная работа делается один раз для всей маршрутной сети. 2. создается база данных контрольных точек по маршрутной сети (например Москва - Астрахань и обратно 20 днй) При помощи созданных баз создаются все маршруты необходимые для работы. При выполнении рейса достаточно выбрать № маршрута это займет ровно 1 минуту. При возникновении фарс=мажорных ситуаций имея базы данных можно набрать любой маршрут движения теплохода. (15-20 минут). Кроме того я не предлагаю полностью всю информацию переложить на автоинформатор. Как уже писалось выше часть объявления необходимой информации возложить на имеющуюся администрацию круиза.Нда-а-а... Гладко вышло на бумаге, да забыли про овраги )))) Безусловно, за полвека речного туризма выработался устойчивый стереотип этого самого речного туризма. Включение туда "методиста" просто обязательно. НО! Подумайте над вопросом - почему данную должность назвали именно этим словом. Попытки назвать "сопровождающим экскурсоводом" закончились ничем. А так как в последние годы никто не вникал в суть названия, а значит и в суть работы, то на теплоходы, в методисты, и набирали совершенно случайных людей. Советская практика Волжского пароходства по попытке, хотя бы на транспортных и скорых линиях, заменить живого методиста магнитофонными записями закончилась провалом. При организации круизов, в то далёкое время, даже в мыслях не допускался вариант магнитофонных записей. Так что данная ветка не первая попытка обсуждения вопроса. Теперь по существу. Попытаюсь набросать некий набор тезисов, для понимания громадности объёма работы по созданию автоинформатора. 1. Аварийные ситуации - всегда индивидуальны. 2. Швартовка, выход на берег, экскурсии - всегда индивидуальны. 3. Каждый т/х имеет за навигацию несколько разных маршрутов, а значит объём необходимой информации огромен и индивидуален для каждого теплохода. 4. Один и тот же объект рассказа может находиться как по левому, так и по правому борту. 5. Объект рассказа может находиться на достаточном удалении от судового хода. Необходимо указывать сиюминутные ориентиры. 5. Ежегодная, а лучше ежемесячная корректировка путевой информации. 6. Замена маршрута на теплоходе во время навигации, а значит срочная замена путевой информации. 7. Ежедневная текущая информация - например, прогноз погоды, изменение распорядка дня из-за форс-мажора. Ограничусь этим "счастливым" числом. Хотя список можно продолжать, всё-таки 30-летний опыт за плечами... Замечу, что "железо" и программное обеспечение не является проблемой. Хотя знаю теплоходы, на которых компьютер у судоводителей вызывает ...мммм... оторопь. И немного психоаналитики )))) Желание автоинформатора - есть органичное желание стандартизации )))) в мире-то - глобализация, мать её... )))) При наших просторах, и нашем менталитете крайне трудно стандартизировать круизы, особенно продолжительные круизы, которые являются и по сей день штучным товаром. Не зря опытные "круизёры" оценивают любого оператора по наличию и качеству именно "длинного" круиза.....
#29
Отправлено 20 Май 2012 - 09:41
Я вот задумался,а нужно ли это все?Зачем все эти методисты,"Железные"и "Живые"?Если в любую минуту можно достать из кармана планшет,загрузить тотже Гугл мапс ,и ткнуть пальцем на ссылку из Wiki ,и тут же получить необходимую информацию?
В основном, для дедушек-бабушек. Им планшеты и Вики неведомы, а составляют они значительный процент речных туристов
#30
Отправлено 20 Май 2012 - 09:49
да вы правы, что процентов до 70 на некоторых круизах составляют дедушки и бабушки. А им тоже нужна информация.Я вот задумался,а нужно ли это все?Зачем все эти методисты,"Железные"и "Живые"?Если в любую минуту можно достать из кармана планшет,загрузить тотже Гугл мапс ,и ткнуть пальцем на ссылку из Wiki ,и тут же получить необходимую информацию?
В основном, для дедушек-бабушек. Им планшеты и Вики неведомы, а составляют они значительный процент речных туристов
#31
Отправлено 20 Май 2012 - 09:50
2. На теплоходе, на мой взгляд, должна быть обязательная трансляция: объявления о стоянках, экскурсиях, аварийных ситуациях, приглашения на обед, объявления о мероприятиях, распорядке дня, и добровольная - историческая, краеведческая, типа аудиогида. Так в прошлом году на т/х Прикамье была обязательная трансляция и аудиорассказы, которые можно было послушать в каюте, переключив приёмник на другой канал. Думаю, что на палубе можно было бы сделать аудиогид.
3. Хотелось бы, чтобы на теплоходах было больше встреч с интересными людьми, историками, краеведами, искусствоведами. Например, на 9-й конференции Инфофлота, молодой человек, ( не помню ФИО), специально прибыл на борт в Свирьстрое, дабы провести лекцию об острове Валаам. Было очень интересно, каждый мог задать вопросы. Настоящая конференция!
4. Все разговоры про компьютерные девайсы, разобьются впрах, ибо бОльшая часть речных туристов - люди пред-и пенсионного возраста, не любящие и порой не умеющие лазить в Викимапии и Викилинки с борта т/х.
5. То, что творилось в этом году на первом рейсе на Карамзине мне трудно выразить словами. От информационного потока методиста спрятаться было негде. Если на Прикамье говорилось всё по делу, а исторические рассказы можно было отключить рубильником приёмника, то на Карамзине палубная трансляция сотрясала дицебеллами всю округу.
6. (шутка) "Весёлой корме" давно пора обзавестись собственным флотом ( конец шутки).
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#32
Отправлено 20 Май 2012 - 09:51
Нда-а-а... Гладко вышло на бумаге, да забыли про овраги )))) Безусловно, за полвека речного туризма выработался устойчивый стереотип этого самого речного туризма. Включение туда "методиста" просто обязательно. НО! Подумайте над вопросом - почему данную должность назвали именно этим словом. Попытки назвать "сопровождающим экскурсоводом" закончились ничем. А так как в последние годы никто не вникал в суть названия, а значит и в суть работы, то на теплоходы, в методисты, и набирали совершенно случайных людей. Советская практика Волжского пароходства по попытке, хотя бы на транспортных и скорых линиях, заменить живого методиста магнитофонными записями закончилась провалом. При организации круизов, в то далёкое время, даже в мыслях не допускался вариант магнитофонных записей. Так что данная ветка не первая попытка обсуждения вопроса. Теперь по существу. Попытаюсь набросать некий набор тезисов, для понимания громадности объёма работы по созданию автоинформатора. 1. Аварийные ситуации - всегда индивидуальны. 2. Швартовка, выход на берег, экскурсии - всегда индивидуальны. 3. Каждый т/х имеет за навигацию несколько разных маршрутов, а значит объём необходимой информации огромен и индивидуален для каждого теплохода. 4. Один и тот же объект рассказа может находиться как по левому, так и по правому борту. 5. Объект рассказа может находиться на достаточном удалении от судового хода. Необходимо указывать сиюминутные ориентиры. 5. Ежегодная, а лучше ежемесячная корректировка путевой информации. 6. Замена маршрута на теплоходе во время навигации, а значит срочная замена путевой информации. 7. Ежедневная текущая информация - например, прогноз погоды, изменение распорядка дня из-за форс-мажора. Ограничусь этим "счастливым" числом. Хотя список можно продолжать, всё-таки 30-летний опыт за плечами... Замечу, что "железо" и программное обеспечение не является проблемой. Хотя знаю теплоходы, на которых компьютер у судоводителей вызывает ...мммм... оторопь. И немного психоаналитики )))) Желание автоинформатора - есть органичное желание стандартизации )))) в мире-то - глобализация, мать её... )))) При наших просторах, и нашем менталитете крайне трудно стандартизировать круизы, особенно продолжительные круизы, которые являются и по сей день штучным товаром. Не зря опытные "круизёры" оценивают любого оператора по наличию и качеству именно "длинного" круиза.....
Никаких оврагов. Всё перечисленное либо закладывается в программу изначально, тк. она вполне самостоятельна и знает по ДЖПСу, исходя из того в какую сторону идём, справа, или слева будет достопримечательность, либо в случае серъёзных изменений, несложным путём меняется перед рейсом, путём ввода в неё иного расписания (все аудиофайлы по любому пункту единой глубоководной системы могут быть записаны на жёсткий диск и доставаться программой автоматически, куда бы не пошёл теплоход), или в процессе оператором из дирекции круиза, во внештатных, или иных ситуациях, кои не часты, роль методиста берёт на себя Дирекция круиза, вещая через микрофон самостоятельно.
#33
Отправлено 20 Май 2012 - 09:53
да вы правы, что процентов до 70 на некоторых круизах составляют дедушки и бабушки. А им тоже нужна информация.Я вот задумался,а нужно ли это все?Зачем все эти методисты,"Железные"и "Живые"?Если в любую минуту можно достать из кармана планшет,загрузить тотже Гугл мапс ,и ткнуть пальцем на ссылку из Wiki ,и тут же получить необходимую информацию?
В основном, для дедушек-бабушек. Им планшеты и Вики неведомы, а составляют они значительный процент речных туристов
Если бы не они, это безобразие давно бы отменили. Мы лишь ищем наименее затратный компромисс сейчас, причём с улучшением качества обслуживания
#34
Отправлено 20 Май 2012 - 10:03
О Боже, госпожа Яровская! Несколько лет подряд работала методистом на А.Папанове, надеюсь в этом году её все же не пропихнул Вояж, ибо из года в год добровольно атаковать свое сознание её мировоззрением просто разрушительно для собственного мировосприятия.На роль методиста часто приглашают малоизвестных писательниц и поэтесс пенсионного возраста. Писательницы - это еще "светлая полоса", а вот поэтессы... В одном из таких рейсов туристы "вешались" от ежедневных поэтических экзерсисов. Надо сказать, эта поэтесса была непростым человеком, с широким кругом интересов. И эзотерика, и магия имени... Все это приходилось терпеть на протяжении нескольких дней.
Про программу и большие тексты в формате аудио - поддерживаю. Многократно в путешествиях пользуемся аудиогидами и турбасами с аудогидами на разных языках. Информация записана на фоне приятной музыки (иногда тематической музыки) бодрым, приятным голосом в студийном качестве.
И про качество информации. Нужно все же менять и расширять данные. Тем более, что сейчас историки вытаскивают столько подробностей про Россию "дореволюционную" и "допетровскую" и это все на основных наших маршрутах. Как альтернативную историю в 10 минут стоит поведать людям. А то как по школьным учебникам советских лет - "Сталин - плохой, трудовой народ вперед, в 90-е, конечно же, все развалили..."
Проблему "лево-право" не понимаю. У реки всегда один левый и один правый берег.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#36
Отправлено 20 Май 2012 - 10:16
Имхо
1. Методисты по большей части попадались скорее "плохие". В одном круизе путевая инфа была вообще по расписанию.
2.Любит у нас народ чтобы ему "голову забивали" . А то пустота, своих мыслей нет -страшно . Вот и хотят чтобы им что-то бубнило и включают "фон". Хотя смысла прослушенного не помнять да и не стараются запомнить. Так что живой что электронный всё равно.
3. Методист сам не смотрит "за дорогой" ,ему сообщает либо мостик либо ДК.
4. По нештанным ситуациям- объявление делает вахта или капитан. Обед и тп ,распорядок и изменения -ДК
Он же (ДК) или помошник может корректировать работу системы "электронный методист".
5. Записанный один раз файл (я думаю в компании и не только в ней ,найдутся хорошие голоса ) можно использовать на нескольких т/х много лет. Кстати диск - "путеводитель" с привязкой к ЖПС можно продовать как сувенир.
#37
Отправлено 20 Май 2012 - 10:28
И тeм нe мeнee, я бы прислушался к мнeнию очeнь опытного ДК- уважаeмого Кандиранды. Думаю, что он нe рассказал eщe о всeх подводных камнях. Корочe, лучшe спросить eго самого: нужeн ли ДК тeплоходный мeтодист, сможeт ли ДК обойтись бeз нeго при условии, что тeхничeски он будeт обeспeчeн полностью путeвой информациeй?
#38
Отправлено 20 Май 2012 - 10:35
Она самая. Очень хочу, чтобы Ваше пожелание исполнилось, ибо оно и мое тоже, и, думаю, многих и многих туристов.О Боже, госпожа Яровская! Несколько лет подряд работала методистом на А.Папанове, надеюсь в этом году её все же не пропихнул Вояж, ибо из года в год добровольно атаковать свое сознание её мировоззрением просто разрушительно для собственного мировосприятия.На роль методиста часто приглашают малоизвестных писательниц и поэтесс пенсионного возраста. Писательницы - это еще "светлая полоса", а вот поэтессы... В одном из таких рейсов туристы "вешались" от ежедневных поэтических экзерсисов. Надо сказать, эта поэтесса была непростым человеком, с широким кругом интересов. И эзотерика, и магия имени... Все это приходилось терпеть на протяжении нескольких дней.
2005 - Сергей Абрамов (Президентский люкс) Москва-Казань-Москва /26.06-07.07/
2009 - Дмитрий Пожарский (Люкс Б) Ярославль-Череповец-Мышкин-Ярославль /11.09-14.09/
2010 - Афансий Никитин (п/л № 7) Нижний Новгород-Москва /21.05-24.05/, Кабаргин (№ 7 "Аквариум") Санкт-Петербург-Валаам-Санкт-Петербург /25.06-27.06/, Анатолий Папанов (Панорама 2) Москва-Беломорск (Соловецкие острова)-Москва /19.08-31.08/
2011 - Карл Маркс (п/л № 341) ППК-Нижний Новгород-Городец-Нижний Новгород /23.04-24.04/, Карл Маркс (Люкс А) Москва-Углич-Москва /20.05-22.05/, Сергей Кучкин (п/л № 7) Москва-Углич-Москва /03.06-05.06/, Н.В.Гоголь (Люкс № 6) Архангельск-Брин-Наволок-Северодвинск /22.07-25.07/, Бородино (п/л № 7) Москва-Углич-Москва /05.08-07.08/, Михаил Булгаков (п/л № 431) Санкт-Петербург-Москва /18.08-24.08/, Петр Первый (№ 403) Москва-Углич-Мышкин-Москва /23.09-25.09/, Александр Радищев (№ 435) Москва-Углич-Москва /07.10-09.10/, Н.А.Некрасов (№ 410) Москва-Казань /07.11-11.11/
2012 - Александр Бенуа (п/л № 411) Нижний Новгород-Казань-Ярославль /28.04-02.05/, Анатолий Папанов (Панорама 1) ППК-Нижний Новгород-Москва /29.05-01.06/, Василий Чапаев (п/л № 18) Москва-Тверь-Москва /22.06-24.06/, Н.А.Некрасов (п/л № 411) Москва-Хвойный бор-Москва /30.06-01.07/, Илья Муромец (Президентский люкс А) Ярославль-Москва /06.07-08.07/, Космонавт Гагарин (Люкс Б) Москва-Углич-Москва /03.08-05.08/, Григорий Пирогов (№ 1) Москва-Кузино-Череповец-Москва /18.08-23.08/, Мстислав Ростропович (Люкс № 239) Москва-Углич-Москва /12.10-14.10/, Александр Грин (Панорама Люкс № 203) Санкт-Петербург-Москва /19.10-26.10/
2013 - Михаил Булгаков (Люкс № 415) Самара-Москва /11.05-16.05/, Александр Пушкин (№ 135) Ярославль-Москва /07.06-09.06/, Adriana (№ 332) Сочи-Одесса-Сочи /01.07-08.07/, Александр Пушкин (№ 274) Санкт-Петербург-Сортавала-Санкт-Петербург /03.08-06.08/, Сергей Есенин (п/л № 209) Москва-Кострома /14.09-16.09/, Николай Чернышевский (№ 415) Ярославль-Москва /04.10-06.10/, Александр Бенуа (п/л № 411) Москва-Городец /08.11-11.11/
2014 - Григорий Пирогов (№ 15) Нижний Новгород-Москва /30.04-04.05/, Николай Чернышевский (№ 433) Ярославль-Москва /30.05-01.06/, Солнечный город (Люкс В) Москва-Тверь-Москва /04.07-07.07/, Николай Чернышевский (№ 206) Санкт-Петербург-Москва /18.08-24.08/, Николай Чернышевский (№ 202) Ярославль-Москва /12.09-14.09/, Николай Чернышевский (№ 434) Санкт-Петербург-Москва /29.09-05.10/
2015 - Бородино (№ 11) Москва-Рязань-Москва /04.06-07.06, Леонид Соболев (№ 430) Ярославль-Москва /25.07-27.07/, Феликс Дзержинский (№ 149) Ярославль-Городец-Москва /08.08-14.08/, Бородино (№ 21) Москва-Мышкин-Москва /21.08-23.08/, Максим Горький (№ 274) Москва-Углич-Москва /20.09-22.09/, Карл Маркс (п/л № 341) Москва-Городец /30.10-02.11/
2016 - Президент (№ 202) Москва-Тверь-Москва /05.07-07.07/, Президент (№ 202) Москва-Мышкин-Москва (19.08-21.08), Константин Коротков (№ 239) Волгоград-Нижний Новгород /01.10-06.10/
2017 - К.А.Тимирязев (Люкс Б) Нижний Новгород-Москва /28.04-01.05/, Александр Бенуа (№ 404) Москва-Тверь-Москва /26.05-28.05/, Сергей Образцов (№ 22) Москва-Константиново-Москва /30.06-02.07/, Княжна Анастасия (№ 425) Москва-Углич-Москва /28.07-30.07/, Сергей Образцов (№ 18) Москва-Константиново-Москва /01.09-03.09/, Александр Бенуа (№ 412) Москва-Углич-Москва /27.10-29.10/
2018 - Бородино (п/л № 7) Нижний Новгород-Москва /27.04-02.05/
2019 - Александр Свирский (№ 9) Нижний Новгород-Москва /26.04-30.04/, Михаил Танич (№ 69) Москва-Мышкин-Москва /05.07-07.07/, Ленин (№ 413) Санкт-Петербург-Москва /07.09-13.09/
2020 - К.А.Тимирязев (№ 40) Москва-Мышкин-Москва /03.07-05.07/, Мустай Карим (Гранд-люкс с балконом № 257) Старочеркасская-Новороссийск-Старочеркасская /09.10-16.10/
2021 - Михаил Булгаков (Люкс № 415) Москва-Тверь-Мышкин-Москва /30.04-03.05/, Александр Свешников (Люкс 2) Нижний Новгород-Москва /21.05-26.05/, Михаил Танич (№ 39) Москва-Мышкин-Москва /30.07-01.08/, Александр Свешников (Люкс 1) Нижний Новгород-Казань-Нижний Новгород /21.08-24.08/, Александр Свешников (Люкс 1) Нижний Новгород-Ярославль-Нижний Новгород /24.08-27.08/
2022 - Александр Свешников (№ 207) Касимов-Нижний Новгород /28.05-30.05/, Григорий Пирогов (№ 9) Москва-Углич-Мышкин-Москва /12.08-14.08/, Лунная соната (№ 411) Москва-Ярославль-Москва /03.11-06.11/
2023 - Лунная соната (№ 411) Москва-Ярославль-Москва /03.011-14.08/, Лунная соната (№ 411) Москва-Ярославль-Москва /03.11-06.11/
2024 - Россия (№ 302) Нижний Новгород-Москва /28.04-01.05/
#39
Отправлено 20 Май 2012 - 10:38
Разрешите внести разлад в вашу картину мируОна самая. Очень хочу, чтобы Ваше пожелание исполнилось, ибо оно и мое тоже, и, думаю, многих и многих туристов.
У нас в том году на Папанчике многие дамы в годах были просто в поросячьем восторге от её творческих вечеров. И читает она неплохо, видали и хуже, как грится... Сорри за офф.
Вот-вот, только ответить на этот вопрос без натурного эксперимента он вряд ли сможет, поэтому, как ни крути, обеспечение путевой информацией - первично, а далее возможны варианты.Корочe, лучшe спросить eго самого: нужeн ли ДК тeплоходный мeтодист, сможeт ли ДК обойтись бeз нeго при условии, что тeхничeски он будeт обeспeчeн полностью путeвой информациeй?
#40
Отправлено 20 Май 2012 - 10:44
Так это никто не оспаривает и книги у неё замечательные! Но как методист она никакая! Но её прогноз "на 12 месяцев" и тем самым вы закладываете бла-бла-бла.... она вас открыткой никогда не поздравляла??? у нас есть парочка. От души, как от божественного начала пожелания.Разрешите внести разлад в вашу картину мируОна самая. Очень хочу, чтобы Ваше пожелание исполнилось, ибо оно и мое тоже, и, думаю, многих и многих туристов.
У нас в том году на Папанчике многие дамы в годах были просто в поросячьем восторге от её творческих вечеров. И читает она неплохо, видали и хуже, как грится... Сорри за офф.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных