Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
А так ли нужен на борту живой методист?
#1
Отправлено 19 Май 2012 - 23:26
Из более ранних исследований и экспериментов было выявлено, что вопреки широкой мировой практике, наш турист не готов отказаться от методистского сопровождения круиза в пользу разных там информационных и информационно-позновательных бумажек. Ну нравится им перманентный щебет на ухо...
Ок, методисту значит у нас быть. Но вот беда, большинство методистов, мягко говоря, неидеальны: нередко путают правый и левый борт, 1 и 2 смены питания, о проходимых достопримечательностях сообщают то слишком поздно, то слишком рано, не всегда обладают хорошей дикцией и вообще хорошо поставленной речью, а рассказываемая ими информация не всегда свежа и адекватна. Из моего личного довольно широкого опыта круизов на судах разных компаний могу сказать, что работа большинства методистов, за редким исключением, меня в той или иной степени не удовлетворяла. Вот и возникла у нас на весёлой корме идея: а ведь ничто технически не мешает запупенить автоматического или полуавтоматического методиста, лишённого этих недостатков...
Вчерне идея примерно такова: создаётся некая компьютерная программа, хорошо поставленным дикторским голосом записываются аудиофайлы со всей возможной методистской информацией. К системе, помимо уже имеющихся в компе часов, привязывается ДЖПС-приёмник. Система, в которую предварительно загружается программа круиза, в указанное время делает нужные объявления, проигрывая соответствующие аудиофайлы, а привязка к ДЖПС-приёмнику позволяет при прохождении точных координат достопримечательности автоматически врубать файл с инфой о ней. Чтобы исключить проигрывание файла в ночное время, программе задаётся временной интервал активности. Возможно принудительное включение тех или иных аудиофайлов оператором системы. Им может быть, например, директор круиза, или его помощник, управляющий системой со своего служебного компа, на который она может быть установлена. Он же может делать и самостоятельные голосовые объявления в случае необходимости. Особо это дирекцию круиза не перегрузит, т.к. требуемые вмешательства при должной выверке системы должны быть минимальны.
Затраты на такую программу и профессиональную запись аудиофайлов должны окупиться с лихвой, т.к. при всех своих возможных профессиональных недостатках, среднестатистический методист ещё и ест, получает зарплату и занимает каюту, которую можно пустить в реализацию. И это каждую навигацию. Основные же затраты на создание программы единовременны.
Такие вот основные моменты этой идеи. Посему открываю опрос. Интересно, насколько может быть интересна туристам и туркомпаниям в теории такая идея: ведь первые получают гарантированно качественную услугу, а вторые - реальное снижение затрат и так тщательно выпестовываемую нынче корпоративную стандартизацию качества предоставляемых услуг.
#2
Отправлено 19 Май 2012 - 23:52
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#4
Отправлено 19 Май 2012 - 23:57
#5
Отправлено 19 Май 2012 - 23:58
Кстати, на ТЛ многие годы и даже в 21 веке (до гамовского периода) прокручивали одну и ту же типовую запись (безнадежно устаревшую, с коммунистической терминологией) со стандартно-изношенного магнитофона...
Да, Антон Рыбаков рассказывал о таком советском прообразе электронного методиста))) Даже тогда задумывались над этим вопром)) Тем более интересно осуществить эту идею на современном качественном уровне
#6
Отправлено 19 Май 2012 - 23:58
Что же касается таких аспектов работы методиста как знания достопримечательностей и дикции, то скажу, что просто надо тщательно отбирать людей, лучше всего на работу методиста приглашать преподавателей ВУЗов или школ, со специальностью историка или краеведа, ну а дикция и голос как правило в основном у них поставлены хорошо.
#7
Отправлено 19 Май 2012 - 23:59
Можно пойти еще дальше,вырубить палубную трансляцию вообще.А любую путевую информацию получать через мобильник подключенный через вайфай к корабельному серверу.Причем можно организовать получение выборочной информации по интересам . Но имхо ,подобные вещи сделают жизнь на теплоходе скучной.
Ну это уже тема для гораздо более отдалённого будущего) Сейчас такое явно нецелесообразно, так что тотальная скука туристам не грозит))
#8
Отправлено 20 Май 2012 - 00:02
Бывают случаи, когда методисту приходится общаться с туристами напрямую, например в шлюзах, когда трансляция на палубах запрещена. Наблюдал это много раз. Причем, существенно то, что инфу о шлюзах и шлюзовании, уместно давать именно непосредственно наблюдая этот процесс.
Дирекция круиза в таких случаях должна быть в помощь Содержать отдельную специальную единицу для этой функции, мягко говоря, думается, расточительно Особенно в тяжёлых экономических условиях, когда круизные компании ищут как бы оптимизировать затраты ещё хоть на чуть-чуть
#11
Отправлено 20 Май 2012 - 00:18
Я тоже думаю, что когда-нибудь обязательно вытеснит, толко вот для сервера найдётся какая-нить подсобка, а каюта пойдёт в продажу)))
Врятли. На теплоходах в последнее время появляется много различных систем,спутниковое тв,сетевые системы снабжения тх,интернет системы итд.Все эти железяки требуют места. При том хорошего места,с кондишеном .
#13
Отправлено 20 Май 2012 - 00:35
Мнение. Идея автоматического методиста нежизнеспособна по своей сути, ибо даже при идеальной реализации получаем жуткую шаблонность, что будет тут же замечено и осуждено туристами, особливо совершающими свой вояж в n-цатый раз, и теряем интерактивность (это как та пресловутая "запись" по ТВ). Тем не менее рациональное зерно, которое можно обозначить как идею автоматизированного методиста, в данном предложении есть - нужно качественно готовить материалы. И если часть из них будет заготовлена в качественной электронной форме для воспроизведения в нужный момент, то это пойдет безусловно на пользу.Вот и возникла у нас на весёлой корме идея: а ведь ничто технически не мешает запупенить автоматического или полуавтоматического методиста, лишённого этих недостатков...
Скромно замечу, что мне как разработчику различных интеллектуальных систем это вовсе не очевидно. Впрочем разговоры о неизбежности подобных вещей ведутся не один десяток лет, обывательские такие, забавныеРано или поздно, "Железный методист" вытеснит "Живого"
#14
Отправлено 20 Май 2012 - 00:41
даже при идеальной реализации получаем жуткую шаблонность, что будет тут же замечено и осуждено туристами, особливо совершающими свой вояж в n-цатый раз
При всём уважении к живым методистам, они и сами склонны к шаблонности. Про одну и ту же достопримечательность каждый раз новый материал далеко не всегда готовят Во избежание излишней шаблонности, в электронную систему вполне можно заложить много вариантов повествования об одном объекте, чтобы свести повторения к минимуму
#15
Отправлено 20 Май 2012 - 00:57
Ок. Обозначаю еще один фактор нежизнеспособности - радикальность предложения. Начать бы с подготовки материалов (с угрохиванием на это уймы времени, а как же иначе?), обкатки в автоматизированном режиме с живым методистом. Далее ответ на вопрос, нужен он живой или нет, придет сам. Только вот проблема, не возьмется никто, а за такие радикальные предложения с начала - тем болееПри всём уважении к живым методистам, они и сами склонны к шаблонности. Про одну и ту же достопримечательность каждый раз новый материал далеко не всегда готовят Во избежание излишней шаблонности, в электронную систему вполне можно заложить много вариантов повествования об одном объекте, чтобы свести повторения к минимуму
#16
Отправлено 20 Май 2012 - 01:00
Безусловно ,для того чтобы предать некий человеческий облик данной системе надо будет очень постаратся.Ну а если делать обыкновенный автоинформатор, который тупо включается по сигналу с гпс,думаю особых усилий не нужно.Тем более, и к моему глубокому сожалению ,многие методисты мало чем отличаются от автоинформатора.Мнение. Идея автоматического методиста нежизнеспособна по своей сути, ибо даже при идеальной реализации получаем жуткую шаблонность, что будет тут же замечено и осуждено туристами, особливо совершающими свой вояж в n-цатый раз, и теряем интерактивность (это как та пресловутая "запись" по ТВ). Тем не менее рациональное зерно, которое можно обозначить как идею автоматизированного методиста, в данном предложении есть - нужно качественно готовить материалы. И если часть из них будет заготовлена в качественной электронной форме для воспроизведения в нужный момент, то это пойдет безусловно на пользу.Вот и возникла у нас на весёлой корме идея: а ведь ничто технически не мешает запупенить автоматического или полуавтоматического методиста, лишённого этих недостатков...
Скромно замечу, что мне как разработку различных интеллектуальных систем это вовсе не очевидно. Впрочем разговоры о неизбежности подобных вещей ведутся не один десяток летРано или поздно, "Железный методист" вытеснит "Живого"
пс. Для туриста совершающего вояж в н-цатый раз,живой методист гораздо предпочтительнее,так как нет ничего приятнее ,чем прокричать в ответ палубному динамику: -"Эй ,проснись ,уж час как проплыли!"
#18
Отправлено 20 Май 2012 - 01:02
Для туриста совершающего вояж в н-цатый раз,живой методист гораздо предпочтительнее,так как нет ничего приятнее ,чем прокричать в ответ палубному динамику: -"Эй ,проснись ,уж час как проплыли!"
Пожалуй, это единственный существенный фактор против)))))))))))))))))))))))))))
#19
Отправлено 20 Май 2012 - 01:17
Это безусловно так, но декларация данной заповеди ни сколь не помогает в выработке рецепта реализации подобных радикальных предложений. Именно поэтому я и толкую о последовательной схеме: сначала пробуем в автоматизированным режиме, далее по результатам принимается решение о реалистичности разработки автоматического. Посему на вопрос голосования я честно ответил - "Затрудняюсь ответить"Если бы человечество останавливал этот фактор, мы бы до сих по на пальме (ёлке) сидели
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных