Больше всего не хватает "стандартных наборов" услуг на борту теплоходов одной и той же компании.
Чтобы если есть холодильник, то на всех т.х. и во всех каютах. Есть фен - тоже везде. Есть сауна, так на всех теплоходах, нельзя на всех сделать, так и на оставшихся можно во что-то другое переделать.
Не согласен категорически. Так компания будет отсекать от себя значительную массу покупателей.
Разумнее сделать, как у Мостурфлота - присвоить теплоходам категории.
Или хотя бы "звездочки".
Тогда будет понятно, что на одном тепллоходе (****) во всех каютах есть кондиционер и фен, а на другом (**) - только раковины в каютах.
Вот как раз очередной круиз на Мостурфлотовском "Образцове" меня и сподвиг на формулировку единого стандарта.
Да, согласен, пусть будут "звёзды" у теплоходов. Даже согласен на блоки кают с разной "звёздностью" на одном борту. Но должно быть единообразие внутри каждой категории.
А то, когда, например, наличие холодильника внутри одного блока кают - явление случайное, то это не совсем здорово. Но факт.
Например:
Одна звезда - каюты с умывальником и без кондиционера.
Две - с санузлом и холодильником.
Три - с санузлом, телевизором, холодильником, феном и сменой белья-полотенец по требованию.
Четыре- да нету таких у нас. Балкон ничего принципиально не меняет.
Бассейн-сауна, это конечно здорово, но тут точно можно заранее узнать - оно есть, или нет на борту, т.к. это одно удобство на весь пароход. А вот оснащение кают сейчас с точки зрения туриста "носит вероятностный характер".
Ну, пожалуй, у Гамы всё более-менее стройно. Если каюта модернизирована, то там точно есть санблок, кондиционер и холодильник. И даже отделка стен и мебель одинаковые на разных ТХ. У Водохода тоже, но у них относительно одинаковый флот изначально, им гораздо легче. А вот у Инфофлота и Мостурфлота пароходы сильно разные, по разному модернизированные, каждые со своими плюсами и минусами. Т.е. компании тратят много сил и средств на улучшение уровня кают, но видимая бессистемность делает результат не всегда однозначно положительным.