Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Скоростные суда типа ЗАРЯ
#62
Отправлено 19 Сентябрь 2010 - 03:30
#64
Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 07:21
Иваново
Автор неизвестен
Этой фотографии уже несколько лет. Над этой "Зарёй" уже давно сверху надстройку соорудили, под которой судна и не видно. Ранее работала в Шуе, ходила вниз по Тезе. В Иванове хотели сделать из неё кафе, но по-моему оно так и не работало никогда. Стоит в центре города на Уводи в районе площади Пушкина. Местная молодёж прозвала её "Авророй".
Фото 2008 года
#65
Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 19:21
Павел Миронов (с)
#70
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 11:36
Полноразмерные снимки находятся на stanislav.photoshare.ru.
Прикрепленные файлы
#71
Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 16:26
Глиссирующий теплоход "Заря" на берегу одного из притоков Волги.1972г.
Автор Ю. Евсюков http://visualrian.ru/images/item/37719
#72
Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 20:07
628bdc48c589c6f9466cb737e13b30b63eb24036.jpg 36,65К 40 Количество загрузок:
подробности см. http://www.infoflotf...w...0&start=110
#73
Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 07:27
А штурвал маленький это для створок? Зарёй одновременно два человека должны управляют или один справляеться?И вот ещё интересно для чего эта ручка первая справа на первой фотографии ?
Ну вот примерно как-то так
2.2. Вождение судов типа «Заря» и «Зарница»
Суда типа «Заря» и «Зарница» имеют аналогичные движительные комплексы и рулевые устройства. Поэтому для данных судов могут быть применены одни и те же правила вождения.
2.2.1. Начало движения и увеличение скорости до номинальной
Движение судна можно начинать после осмотра механизмов, устройств и прогрева дизеля.
Маневры, связанные с отходом судна от причала, необходимо производить при пониженной частоте вращения главных двигателей путем перемещения рукоятки управления реверсивными заслонками на передний и задний ход и перекладкой рулей на необходимый борт и угол.
Для обеспечения забора воды водометом при работающем гребном винте необходимо перекрыть заслонки заднего хода.
При работе движителя с частотой вращения 850 об/мин забор воды происходит через 20—30 с после закрытия заслонок.
В зависимости от положения реверсивных заслонок судно при работающем движителе может иметь:
а) задний ход - заслонки закрыты;
б) отсутствие хода - заслонки слегка приоткрыты;
в) передний ход - заслонки открыты частично или полностью.
После полного открытия реверсивных заслонок дальнейшее увеличение скорости достигается увеличением частоты вращения главного дизеля до номинальных значений.
При движении желательно равномерное распределение пассажиров и багажа по салону.
Частоту вращения главного дизеля судов типа «Заря» можно увеличивать непрерывным плавным передвижением рукоятки подачи топлива, доводя частоту вращения до эксплуатационной (п=1450 об/мин) в течение 20—30 с или ступенчатым способом с кратковременной выдержкой на каждом режиме.
Изменение скорости движения и высоты воздушной подушки, судов типа «Зарница» обеспечивается изменением частоты вращения главного дизеля от 500 до 1500 об/мин.
В случае хода порожнем судов типа «Зарница» необходимо принять балласт в носовую балластную цистерну в количестве, обеспечивающем устойчивое движение судна на воздушной подушке.
Во избежание повреждений гибких ограждений судов типа «Зарница» реверсивные заслонки должны быть поставлены в положение соответствующее отсутствию хода судна до полного наполнения воздушной подушки, после чего дается задний ход.
2.2.2. Изменение направления движения
Изменение направления движения на переднем ходу осуществляется перекладкой рулей на соответствующий 6opт и угол.
Для уменьшения радиуса поворота необходимо снизить скорость судна путем уменьшения частоты вращения дизеля, а если этого недостаточно, то следует снижать скорость закрытием заслонок.
Скорость движения судов типа «Зарница» можно снижать дополнительно перекрытием заслонки вентилятора (если глубина реки достаточна для движения в водоизмещающем положении).
При малой осадке парусность судов сравнительно велика. Поэтому при сильном ветре и маневрировании на малой частоте вращения дизеля судоводитель должен внимательно следить за ветровым дрейфом судна.
2.2.3. Управление судном при прохождении перекатов и засоренных участков фарватер;
Нормальная эксплуатация судов типа «Заря» возможна при гарантированных глубинах на песчаных перекатах не менее 0,5 м, на каменистых - 0,6 м.
Прохождение перекатов с предельными глубинами можно рекомендовать для судов типа «Заря» на скорости около 30 км/ч - 1200 об/мин главного дизеля.
Нормальная эксплуатация судов типа «Зарница» возможна при гарантированных глубинах на перекатах не менее указанных в таблице 3.
Для судов типа «Зарница» рекомендуется преодолевать перекаты, двигаясь прямолинейно на воздушной подушке вращения главного дизеля 1400—1500 об/мин.
При прохождении засоренных участков реки наибольшие помехи работе водомета судов типа «Заря» и «Зарница» оказывают щепа, кора и другие плавающие предметы, которые могут забить решетку водозаборника.
Преодоление засоренных участков небольшой протяженности рекомендуется при номинальной или слегка сниженной частоте вращения главного дизеля.
В случае попадания в водомет посторонних предметов необходимо немедленно остановить дизель (если это не создает опасности по условиям плавания) и принять меры к очистке движителя.
В случае посадки судна на мель не разрешается работа дизеля, если водозаборник касается грунта или имеется опасность попадания в него большого количества грунта, камней, гальки и других посторонних предметов.
Съем с мели необходимо производить с помощью буксирного судна (буксирные концы крепить к пуговицам для подъема судна, проложив между корпусом и канатом прокладку из дерева).
Суда типа «Заря» могут сниматься с мели работой водомета с закрытыми заслонками и перекладкой руля с борта на борт в случае если команда убедилась, что водомет не будет подсасывать со дна гальку и камни.
Для обеспечения съема с мели судов типа «Зарница» допускается (как исключение) подъем судна на воздушной подушке. В этом случае карданный вал привода водометного движителя должен быть отсоединен от главного дизеля, а прием воды на охлаждение главного дизеля должен осуществляться через бортовой приемник при закрытом клапане подачи воды к дейдвудному подшипнику.
2.2.4. Подходы судов к необорудованному берегу
Для обеспечения подхода судна типа «Заря» носом к необорудованному берегу его корпус выполнен с плавным подъемом от миделя в нос. Это обеспечивает возможность выхода носовой оконечности на сухой берег для удобной посадки пассажиров без применения специальных причальных сооружений.
Выход судов типа «Зарница» носовой частью на берег обеспечивается воздушной подушкой.
При слабом течении и на спокойной воде подходы судов типа «Заря» и «Зарница» следует осуществлять перпендикулярно к береговой черте; на сильном течении - ориентируя судно под углом 60—70° носом против течения. На сильном течении в момент соприкосновения штевней судна с берегом, для удержания кормы от навала необходимо произвести быструю перекладку рулей в сторону берега.
Подходы судов типа «Заря» следует производить с положением рукоятки подачи топлива на упоре реверсирования с закрытием заслонок для уменьшения скорости за 10—15 м от берега и окончательным гашением скорости после соприкосновения с берегом.
Подходить к берегу на судах типа «Зарница» следует на воздушной подушке при несколько сниженной частоте вращения дизеля, уменьшая скорость движения с помощью реверсивных заслонок. После касания грунта штевнями скегов необходимо увеличить частоту вращения дизеля и плавным открытием реверсивных заслонок создать необходимую тягу для выхода судна носовой частью на берег.
При работе судов типа «Заря» и «Зарница» на регулярной линии места подхода к необорудованному берегу рекомендуется протралить и обозначить.
Глубины в районе водозаборника водометного движителя должны быть не менее 1,2 м.
2.2.5. Остановка судов
Остановка судов типа «Заря» и «Зарница» производится уменьшением частоты вращения главного дизеля и поворотом заслонок в нейтральное положение.
Уменьшение скорости движения судна перед его остановкой можно достичь следующими способами:
а) уменьшением частоты вращения главного дизеля;
б) изменением положения реверсивных заслонок.
...
3.2.1.4. Обслуживание рулевого устройства судов типа «Заря» и «Зарница».
Рулевое устройство судов типа «Заря» выполнено из двух балансирных рулей с тросиковым приводом к ним от ручной рулевой машины, установленной в рулевой рубке (рис. 3). Рули выполнены стальными коваными заодно с баллерами.
Реверсивное устройство выполнено из двух заслонок, связанных между собой регулируемой тягой, и штуртросного привода реверсивной колонки.
При повороте (закрытии) заслонок поток от водометной трубы направляется в каналы заднего хода.
Рулевое (рис.4) и реверсивное (рис.5) устройства судов типа «Зарница» аналогичны подобным устройствам судов типа «Заря».
Во время эксплуатации соединения румпелей и секторов с баллерами, соединения тягизаслонок должны быть исправны.
Сальниковая набивка верхних подшипников баллеров рулей и заслонок должна находиться в сиправном состоянии. Крепление верхних подшипников баллеров рулей и заслонок, всех деталей приводов реверсивного и рулевого устройств должны быть исправны.
В районе органов управления реверсивно-рулевого устройства и канатов штуртросной проводки не должно быть посторонних предметов.
Перекладка рулей и поворот реверсивных заслонок должны осуществляться без заедания и перегрузок.
Во время эксплуатации при продолжительной работе приводов реверсивного и рулевого устройств необходимо своевременно выбирать слабину штуртросной проводки с помощью натяжных талрепов, периодически смазывать канаты.
Рис. 4. Схема рулевого устройства судов типа «Зарница»:
1, 8 —калитки направляющие; 2 — сектор руля; 3 — тяг стальной; 5 — румпель руля; б — талреп; 7— амортизатор пружинный; 9 — устройство дифференциальное; 10 — колонка рулевая
Необходимо периодически, не реже двух раз в навигацию, добавлять смазочный материал в узлы трения реверсивно-рулевого устройства.
Изменение направления движения судна «Вперед» или «Назад» должно осуществляться поворотом обеих заслонок штурвалом реверса в соответствии со стрелкой-указателем. Нормальный реверс судна должен осуществляться при пониженной частоте вращения дизеля.
Рис.5 Схема реверсивного устройства судов типа «Зарница»:
1, 6 —калитки направляющие; 2 —канат стальной; 3 — сектор за< румпель заслонки; 7 — талреп; 8 — амортизатор пружинный; 9 —барабан; 10 — штурвал заслонки
Изменение курса движения судна на переднем ходу «Лево» или «Право» должно осуществляться поворотом рулевого колеса соответственно на левый или правый борт. Угол перекладки контролируется по шкале аксиометра.
Во время технической эксплуатации рулевого устройства необходимо выполнять в полном объеме и в срок плановые технические обслуживания.
#78
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных