Вечнозелёные помидоры вышли из шутки отца, живущего в РБ. После окончания одиннадцатилетки в 1992 году, я переехал в Россию, а он после развода с матерью в 1994 году перебрался из Минской, в Брестскую область, почти под бок Беловежской Пущи. Рассматриваю подробную карту, в паре сотен километров от отцовского Заполья те самые заповедные Вискули, где был подписан смертный приговор Советскому Союзу.
Первый визит в суверенную Беларусь я совершил в 2006 году. Мы с отцом игнорировали друг друга 11 лет, а после списались и созвонились, и я сев в скорый поезд №68 «Волгоград – Брест» спустя неполные двое суток ступил на перрон станции Ивацевичи. Это был шикарный и погожий май, мы смеялись и плакали от того, что обрели вновь друг друга, а мне все десять дней там приходилось удивляться тому, насколько там всё иначе, чем в России.
Порядок, благоустроенность, люди – это те забытые ценности, которые я обнаружил там. А ехал в гости из Великой России в скромную Беларусь, ехал с высоко поднятой головой, а приехал и сник… Ощущение себя, как жителя великой страны лопнуло как мыльный пузырь. Мне казалось, что во многих постсоветских республиках, как и у нас, развитие происходит в муках и медленно. Что многое из наследия СССР выглядит заброшенным, и ждёт своего часа на реабилитацию… Есть хорошее выражение – «Всё познаётся в сравнении». Мне удалось познать, и сравнение вправило мне мозг. Предстояло сделать много неприятных выводов про наше прошлое, настоящее и будущее. Но главное открытие всё же оптимистично, и его можно назвать так: «И восточные славяне могут жить как люди, всё зависит от порядочности власти».
Через два года я снова сел в поезд до Ивацевич. На сей раз был выбран сентябрь, а поездка была приурочена к собственному Дню Рождения. Жаль, но пасмурная и дождливая погода преследовала меня всё время, начиная с перрона волгоградского вокзала.
Поезд шёл весь день по овражистым степям, где то и дело за окном проплывали остовы ферм и захолустные сельские поселения. Вечером был замусоренный и пыльный Саратов, ночью Тамбов, утром Липецк и крупный узел Липецкой области - город Елец. В Ельце я вышел за пивом, там было дождливо и очень холодно.
После Ельца поезд двигался посредством тепловозной тяги, за окном проплывали красоты Среднерусской возвышенности. Поезд то нырял в глубокие выемки, то выезжал на насыпи, высотой с девятиэтажный дом. После полудня мы прибыли в Орёл (станция Лужки-Орловские), а после обеда были уже в Брянске. В 11 вечера поезд остановился в белорусском областном центре Гомеле, после четырёх утра был Минск, а после семи я вышел в пункте назначения.
В Ивацевичах недавно были областные Дожинки (агрофестиваль, к проведению которого тратятся немалые суммы Республики или области на благоустройство города, кульминацией которого становится концерт и вручение ценных призов лучшим работникам города и района), и город знаметно похорошел.


Едем 20 минут до Заполья, где в доме отца меня ждёт баня и накрытый стол.
Отец выкатывает из гаража старенький "Минск", на котором я с удовольствием совершаю прогулки в раскинувшийся рядом лес.
Узкоколейка, проходящая в 2 км от деревни, обслуживает добычу торфа.
"Гвоздь" праздничного стола - сочный шашлык.
Не далеко от отцовского дома находится старинный Коссовский замок (Дворец Пусловских) и дом-музей национального героя нескольких стран Тадеуша Костюшко.
Данные из Википедии http://ru.wikipedia....%E0%E4%E5%F3%F8



(Продолжение следует)