Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Вольск - старинный город, где пока не останавливаются туристические теплоходы...
#2
Отправлено 04 Апрель 2012 - 04:26
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#6
Отправлено 06 Апрель 2012 - 22:16
#7
Отправлено 07 Апрель 2012 - 08:35
Помню, в прошлом году в одном из рейсов "Шаляпина" до Волгограда были заявлены стоянки в Хвалынске и Вольске. Я хотел выбрать этот рейс, но в итоге остановился на другом. Кто-нибудь знает, состоялся ли этот рейс и были ли эти стоянки?
#8
Отправлено 23 Декабрь 2012 - 18:47
История
Местность на которой располагается современный Вольск была заселена с древних времен, чему подтверждением было найденное в 1913 году, на месте бывшей каменоломни, городище. В средние века здесь жили кочевые общины разных народов, основным видом деятельности которых было скотоводство и рыболовство. В начале 17-го века земли эти принадлежали Новоспасскому монастырю, но помимо монастырских крестьян сюда начали приезжать и селиться опальные старообрядцы. Вот с той поры мы и можем отслеживать родословную города Вольск. Начинается она с поселения Малыковка по названию речки Малыковки, что впадала здесь в Волгу. Первое упоминание о Малыковке датируется 1699 годом.
В 1710 году Петром I Малыковка была отобрана у монастыря и дарована фавориту царя князю А.Д Меншикову, который так здесь ни разу и не побывал. А после опалы Меншикова, Малыковка числилась дворцовой и назывлась "рыбной" слободой. История Малыковки тесно связана была с именем Е.И Пугачева. Здесь он нашел не только сочувствие, но и поддержку.
В 1780г. указом Екатерины Второй село преобразованно в уездный город с целью "посадить начальство какое ни на есть построже,дабы змеиное гнездо сие в узде держать". Так 6 января 1781г. село Малыковка была названа-город Волгск, но название это просуществовало не долго и со временем прижилось более мягкое - Вольск.
Статус статусом, но еще долгое время город будет иметь вид большого села с ветхими покосившимися избушками, разбросанными по косогорам и оврагам.
Дважды облик города менялся из-за пожаров. Первый случился в 1773 году по причине засухи. Летопись сообщает нам , что пожар был такой силы, что "горели даже горы". Двадцать лет спустя в 1792г. бедствие повторилось, разразился новый пожар,вошедший в историю Вольска как "епифановский ". Cгорело 372 дома. Историк М.Владимиров в статье "Первое столетие Вольска" писал: " Есть придание,что у городского головы Василия Епифанова под крышей дома водилось много голубей...Несколько человек недовольных градоначальником наловили тех голубей, привязали к лапкам по пучку осмолённой пакли и подожгли...Городничий Попов узнал о пожаре, но будучи не в ладах с Епифановым,не подал ему своевременную помощь..."
Однако подъем городского строительства и его расцвет связан с именем другого градоначальника-В.А.Злобина.
В конце 18-го века князю А.А. Вяземскому было пожаловано царским указом поместье в этом крае, какое он сам себе выберет. Вяземский края не знал и в выборе помог ему волостной писарь из старообрядцев В.А.Злобин.
Далее Злобин был выбран Вяземским как подставное лицо для откупных операций(винокуренный завод, добыча соли,рыбные ловли) в результате которых тот быстро разбогател. В благодарность за помощь и при содействии опять же Вяземского, Злобин был назначен городским головой. С его именем связано строительство целого ряда архитектурных памятников и храмов .Сегодня мы имеем возможность видеть как выглядел дом В.А.Злобина.
Однако самое знаменитое здание, с которым связана деятельность В.А.Злобина в Вольске- уникальный по архитектуре (русский классицизм) двухэтажный Гостиный ряд (двор) , выходящий главным фасадом на Торговую площадь, парадная колоннада которого протянулась на целый квартал.
Ни один уездный город Поволжья не имел торгового здания с галереей на втором этаже. Лавки в Гостином ряду процветали до Отечественной войны 1812 года. Имея дар убеждения, Злобину не составляло большого труда брать кредиты на выгодных условиях, однако начавшееся масштабное строительство было на десятилетия остановлено войной. Вложенные в городское строительство средства, с ее началом, сгорели.
Тогда разорились многие богатые жители Вольска, в том числе и В.А.Злобин. Гостиный ряд перешел в распоряжение города, который разместил на втором этаже присутственные места-городскую полицию, уездный суд, казначейство и дворянскую опеку. Первый этаж стал сдаваться купцам под лавки.
Некоторые из купцов сумели сохранить свои капиталы, переждали тяжелые времена и приступили к активной деятельности.
Торговля, промышленность, транспорт.
C начала 19-го века Вольск становится важнейшим купеческим городом торговавшим хлебом и лесом.
Известными поставщиками пшеницы были вольские купцы Брюханов, Курсаков, Плигин.Все они были заинтересованы в более быстрых и дешевых способах доставки грузов.
Так, в 1836 году вольский купец Превратухин впервые открыл судоходство по Хопру.
Промышленность города долгие годы оставалась слаборазвитой,в основном это были небольшии кустарные предприятия: мукомольные, овчинно-шубные, салотопные, винокуренные, кирпичные, известковые. Во второй половине 19-го века пришло время крупных промышленных предприятий Вольска. Так в 1863г.вступил в эксплуатацию пивоваренный зовод
в 1876-1891 входят в строй два маслобойных завода. Один - братьев Буровых
второй - купца Залогина.
в 1894г. запускается первая в Вольске паровая мельница.
Торговые отношения развивались. Их подъему способствовала надёжная и с 1795г. исправно действовшая переправа через Волгу. Вольские купцы вели обширные торговые операции не только в России,но и за её пределами. Однако для перевозки зерна по Волге требовались суда — дешевейший из всех видов транспорта.
На Волге был создан ряд пароходных обществ. В Вольске каждое имело свой причал: «Общество по Волге» (1843),
Общество «Русь»
Общество «Кавказ и Меркурий» (1850—59),
Общество «Самолѐт»7 (1853) , Волжско-Камское пароходное общество и др.
Назрела острая необходимость как в постройке новых судов, так и в их ремонте. В 1889 году обрусевшие немцы Гильдебрандт и Матклейн перекупили у мещанина Фёдорова механические мастерские с литейным цехом.
Вложив свои капиталы, они расширили предприятие и создали судостроительную верфь - Судостроительный завод Гильдебранда. ( на фото завод Гильдебрандта- предположительно)
По заказам вольских и саратовских купцов здесь было построено восемнадцать буксирных и шесть пассажирских пароходов. Предприятие существовало до 1902 года, последним со стапелей сошёл винтовой пароход «Дельфин» (фотографию не нашла). Уничтожил это предприятие большой пожар, строительство новых судов там уже не возобновилось, но ремонтно-механические мастерские продолжили работать на город, а также обслуживали волжские пароходства.
В конце 19-го века в окрестностях Вольска были открыты большие залежи цементного сырья, мела и глины. В 1897 году был пущен первый Глухозерский цементный завод.
Следом за ним в 1900 году купец Плигин основал второй завод, известный впоследствии как завод Зейферта.
С того момента Вольск начал быстро превращаться в один из цементных центров страны.
В 1860 году первым в Саратовской губернии Вольск был соединен телеграфной линией с Москвой и Казанью.
Железная дорога пришла в Вольск в конце 19-го века. Из-за специфики местности ветка была проложена извилистая и длинная. Первая станция, получившая название Привольская, была возведена в стороне от центра города.
От нее была проложена тупиковая ветвь к Волге по подверженным оползням склонам.
В книге профессора А.П. Павлова: «Оползни Симбирского и Саратовского Поволжья» есть такой отрывок об оползнях Вольска в районе железнодорожной станции:
Вскоре после постройки станции «двигающаяся почва повлекла за собой и полотно железной дороги; устроенные здесь дренажи не могли изменить дела, так как ползло самое основание, на котором лежали рельсы.
Оползень в районе ж.д.станции
Вяз расколотый пополам оползнем
Остатки фундамента элеватора, разорванный оползнем.
Строители ветви однако надеялись побороть этот оползень и совершенно сломить его силы, но когда приступлено было к постройке элеватора и стены его выросли до нескольких аршин над поверхностью, оползень заявил о себе красноречивым образом: под влиянием сползанием фундамент разорвался и от начатого сооружения откололся большой угол; счастье, что это совершилось не позже. Полуразрушенное здание сохраняется в Вольске и по cие время (1903 год), как памятник неудачной борьбы людей с всесокрушающим натиском оползня…»
Для борьбы с оползнями были использованы все известные инженерные приемы, однако после обрушения элеватора, во избежание дальнейшх аварий ветка к Волге была закрыта до 1 августа 1912 года.
Использованы материалы : Фотографии старого Саратова, humus (a)
Вольск.Описание станций РУЖД и их окрестностей
Книга " Райт Андрей Яковлевич- русский офицер" и глава из нее "Механический и судостроительный завод Карла Эрнестовича Гильдебрандта" и др.
#9
Отправлено 23 Декабрь 2012 - 18:56
Архитектура Вольска
После опустошительного пожара 1792 года уничтоживший 372 дома, был составлен "прожектированный регулярный план", которым предусматривалось создание прямоугольной сетки улиц.
Богатые горожане взялись за строительство на пепелищах "без всякого стеснения". Понятно, что погорельцы, имевшие участки в центре, уступали их за хорошие деньги, которых хватало, чтобы построиться на "пустопорожней земле". В Вольске наступил настоящий строительный бум.
Деревянные дома часто строились из лиственницы - дерева, не поддающегося гниению. До сих пор сохранились такие здания "первого поколения".
Новый план города предусматривал значительное его расширение. Одновременно производилось мощение улиц. В неудобных для строительства местах разбивались фруктовые сады.
Однако масштабное строительство, которое началось перед войной 1812 года и было связано с именем градоначальника В.А.Злобина, с началом войны пришлось остановить. Война принесла волну разорений и самое ощутимое из всех понес В.А. Злобин. Не будучи в состоянии погасить набранные на городское строительство кредиты, он фактически разорился. Почти все недвижимое имущество он отдал в залог, в обеспечение долга. Гостиный двор (о нем я уже немного рассказала в части 1-ой своего повествования) перешел в распоряжение города. Позднее первый этаж здиния город стал сдавать купцам под лавки.
В довершение правительство запретило прогоревшим вольским купцам торговать - и тем самым лишило их возможности хотя бы со временем рассчитаться с долгами. Злобин скончался в 1814 году, а 15 лет спустя, в июле 1829 года, во внимание к его заслугам император Николай I распорядился долги простить.
Не все незавершенное из-за войны строительство было утрачено или пришло в упадок. Те купцы, что смогли сохранить свой капитал, со временем продолжили начатое Злобиным строительство. В Вольске и сегодня можно видеть многое из того, что начало строиться при нем.
На северо-восточной стороне Торговой площади находится здание построенное, по-видимому, между 1826 и 1850 годами. Во второй половине 19-го века здесь помещались учреждения Земской (городской) управы.
На пересечении улиц Малыковской и Чернышевского находится еще один дом с ротондой, так называемый дом Шведова. Он указан на всех планах города, начиная с 1800 года, как каменный. Возможно, здание было перестроено Г.В. Петровым в 1830 году.
Среди других Вольских достопримечательностей выделяется - Дом архиерея на улице Амурской, с домовой церковью при нем. Этот храм был единственным, уцелевшим после погрома 1929-1931 годов. Здание обозначено как каменное на плане 1826 года.
В конце 19- го века жилые каменные здания в два, а то и в три этажа становятся "рядовой застройкой" Вольска. Город богател. Об этом говорят и фасады домов, выложенные фигурной кладкой, и обилие лепных украшений, ложные фронтоны и нередко лепные и жестяные вазы на крышах.
Перестраивается северная сторона Торговой площади. На месте снесенных зданий
купцы-миллионеры Меньков, Левшин и Брусянцев почти одновременно возводят три жилых дома с магазинами в нижних этажах.
На площади не все дома были жилые, но стиль был выдержан единый...
Фотографии в альбоме
Одной из ярких архитектурных доминант старого Вольска была Каланча на Троицкой площади.
и там же особняки городского головы Струкова-Мельникова( бывшая почта) и Матвеева-Сидорова, более известный как дом Брюханова, в котором долгое время размещался приют и пансион для девочек. (откровенно, не разобралась который из них какой-)))-)
Троицкая площадь, именованная так по храму, что располагался на ней, замыкала главную планировочную ось Вольска, идущую перпендикулярно Волге по Московской улице.
еще один вид на Московскую улицу
На Троицкую площадь сходились две важные дороги-из Хвалынска и из Саратова. К сожалению нигде не указано как они назывались, а потому давайте просто прогуляемся по улицам Вольска и посмотрим как город выглядел.
На общем фоне уездных городков, нередко с десятком каменных зданий всего, архитектура Вольска выделялась уже в давнем прошлом.
Центр, застроенный зданиями, напоминающими дворцы, стройные порядки двух-трехэтажных домов,
с мансардами, с обширными дворами и каменными воротами, мощенными улицами..
А на окраинах дома менее помпезны.
Здесь располагались обширные старинные парки и сады, овеянные преданиями...
Город, если смотреть на него со стороны Волги, и окрестные холмы, на которых он расположен, были необычайно живописны. Вершины храмов и довольно красивые каменные здания довершали картину удачным образом.
Не оставила равнодушным панорама Вольска 19-го столетия и писателя-этнографа Василия Ивановича Немировича-Данченко: "Меловые горы явились алыми от розового блеска зари... Они расступаются, открывая громадный полукруг, на уступах и террасах которого ютится масса городских домов. Постройки ползут в горы до самых макушек, покрывая отдельные вершины этого поразительно красивого амфитеатра... Все это охвачено огнистым заревом заката, все это сверкает окнами, куполами, и даже стены кажутся сияющими... Глаз не оторвешь от этой прекрасной картины. А в темную ночь, когда везде зажгутся огни, эти горы кажутся иллюминированы".
Составлено по материалам:
Фотографии старого Саратова , humus (a)
Летопись Саратовской губернии. Вольский район.
(Продолжение следует)
#10
Отправлено 25 Декабрь 2012 - 17:34
Учебные заведения
Первая начальная школа появилась в Вольске в 1821 году, однако массовой "волны" открытия учебных заведений не произошло. В 1859 году в городе имелось три светских школы и открытое в 1847 году Духовное училище.
Существенно все изменилось во второй половине 19-го века. На 70-80-е годы пришлось открытие в Вольске крупных учебных заведений - школ и училищ.
Некоторые из них разместились в пожертвованных меценатами и проданных особняках, другие- в специально выстроенных зданиях.
Примечательно старинное здание Реального училища. Построенное купцом Сапожниковым, после его смерти в 1851 году, было выкуплено городом и отдано под училище. Располагалось напротив сада Сапожникова. Внутри имело чугунные литые лестницы между этажами.
Настоящей гордостью Вольска было Епархиальное женское училище. Выстроено оно было по типовому проекту гимназических зданий того времени , но из за своей дороговизны применялось в России всего несколько раз.
Ну и на последок - самое крупное учебное заведение Вольска, расположенное на северной окраине города, прямо за садом Сапожникова. Здесь разместился краснокирпичный комплекс зданий Вольского Кадетского корпуса...
История возникновения Кадетского корпуса была такая. В 1858 году на базе существовавших курсов подготовки военных кантонистов было открыто Училище военного ведомства, которое вскоре было преобразовано в прогимназию, а затем в Военную школу. С 1909 года заведение это стало называться Вольский кадетский корпус.
О том, как проходила жизнь воспитанников Корпуса, можно познакомиться по воспоминаниям бышего кадета Л.В.Сердаковского.
Храмы и духовная жизнь Вольска
Дореволюционный Вольск украшали купола более десятка храмов, что добавляло последний штрих и без того необычному облику богатого уездного города. В отличие от купеческих домов, что являются сегодня главными архитектурными достопримечательностями, большинство храмов были в советскую эпоху разрушены. Об этой утеряной красоте и будет дальнейший мой рассказ.
Первый каменный собор Вольска в большинстве источников считается собор Иоанна Предтечи, выстроенный в 1740 году. Спустя сто лет он был заменен новым собором, выстроенным в стиле классицизма.
Долгое время считалось, что старый храм был снесен. Так уж случилось, что со временем он оказался на самом краю Торговой площади и оказался "не у дел", а новый же занял самую ее середину. Однако оказалось, что первоначальный Предтеченский собор был сильно перестроен под светские нужды( факт сам по себе редчайший). Купол был "усечен", внутри него разместился второй этаж, в просторный холл которого выходили квартиры. Первый этаж, как и все постройки Торговой площади, занимали лавки и магазины.
Новый собор Иоанна Предтечи был спроектирован еще а 1809 году В.И Сурановым. Тогда был заложен фундамент здания и начато возведение стен. Война 1812 года и последующие годы застоя в городском строительстве отложили его возведение и оно было возобновлено только в 1830-е годы. Строительство затруднялось еще и тем, что богатейшими людьми города и потенциальными прихожанами были старообрядцы, которые в это время строили свой Христорождественский храм. ( на фото предположительно он)
Была достигнута договоренность между Русской православной церковью и купцами-старообрядцами о взаимном содействии. Купцы в ответ на невмешательство Епархии в строительство их Храма согласились финансировать дальнейшее строительство собора.
Проект был переработан. Предтеченский собор был гордостью города. Увенчанный главой-ротондой, окруженный четырмя звонницами, о был виден за многие километры со стороны Волги. Сегодня храм снесен и на его месте находится городской универмаг.
Как уже писала,главную планировочную ось, идущую перпендикулярно Волге - Московскую улицу - замыкала Троицкая площадь. Она получила имя по Троицкому храму, выстроенному в ее центре к 1809 году. В 1891 году при соборе открылась приходская двуклассная школа
В народе он назывался "старым собором". Фасады и главу-ротонду храма украшали ритмичные ряды полуколонн ионического ордера. В 1934 году храм был разрушен.
На месте снесенного храма в 1938 году был установлен памятник Ленину.
Кладбищенский храм во имя благоверных князей Федора Смоленского и чад его Давида и Константина, строился при В.А. Злобине и в итоге стал его семейной усыпальницей. Строительство было завершено уже после смерти купца, погребенного в еще неосвященном здании в 1814 году. Храм не сохранился.
В 1844 году взамен разобранного по ветхости старого храма был построен и освящен каменный трехпрестольный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (Покровский храм). Согласно преданию на этом месте был повешен бунтовщик-пугачевец Семен Сапожников, внук которого -Алексей Петрович Сапожников стал одним из богатейших вольских купцов и ктитором ( ктитор- лицо, выделившее средства на строительство и ремонт православного храма) Покровского храма.
Новое здание было построено у закрытого кладбища. При храме имелась богадельня, две приходские школы. Настоятель храма Александр Знаменский получил разрешение и все необходимое для служения литургий в специально устроенном помещении цементного завода Зейферта. В 1930 году собор был закрыт, богатая утварь храма и часы с колокольни конфискованы, само здание затем разобрано.
Успенская церковь стала предпоследней дореволюционной церковью Вольска. Строительство велось на добровольные пожертвования ( в том числе единоверцев и старообрядцев). Здание было деревянным, с колокольней и тремя престолами. В 1907 году интерьер был полностью расписан.
В церковной сторожке работала приходская школа. В начале сентября 1915года в помощь семьям воевавших на полях сражений Первой мировой войны при храме было учреждено сестричество. При советской власти Успенская церковь была закрыта. В 1968 году случившийся трехдневный пожар полностью уничтожил здание.
Весной 1858 года был основан Владимирский женский монастырь. Первыми благодетелями монастыря стали вольские мещане супруги Леонтьевы, построившие к осени 1858 года большой деревянный дом для монахинь.
Александр Алексеевич Леонтьев не дожил до конца года. После его смерти Евдокия Титовна Леонтьева еще пять лет оставалась настоятельницей обители. В 1865 году был освящен первый монастырский храм.
В 1866 обитель получила статус общины, в 1867 году здесь открылись больница и богадельня для престарелых.
В 1892 году община стала женским общежительным монастырем, 1899 была освящена трапезная церковь во имя святителя Афанасия Александрийского и святой праведной Елисаветы.
С Советской властью в 1919 году монастырь был закрыт с передачей его помещений под приют для эвакуированных детей.
В Вольске имелся целый ряд домовых православных храмов. Располагались они как в отдельных зданиях, так и приспособленных помещениях. Была такая при Архиерейском доме, а в 1870 году был освящен храм при Вольском Кадетском корпусе.
Построено было небольшое деревянное здание, там же имелась колокольня. В совесткие годы храм был закрыт и разрушен.
Домовой храм был при Вольском Реальном училище, Епархиальном женском училище и даже в тюрьме. Тюремный храм Архангела Гавриила был освящен в 1865 году. Для богослужения были приспособлены 4 камеры.
С давних времен в Вольске существовала древлеправославная община. В начале 19-го века она имела свою богадельню и часовню в честь Креста Господня. Более известна она была как Львовская ( по имени купца, построившего ее в 1809 году- Льва Ивановича Расторгуева). По начавшейся антистароверческой кампании, которую возглавлял губернатор Голицын, в 1826 году часовня лишилась крестов на двух куполах, но долгое время оставалась действующей. В 1856 году личной резолюцией Императора Александра II часовня была закрыта и заколочена.
Лишь в начале 20-го века здание вновь было выкуплено старообрядцами, в нижнем этаже была возобновлена богадельная, в которой поселились несколько престарелых иноков. В часовне опять стали проходить службы.
Советской властью часовня вновь была закрыта. До наших дней не сохранилась.
В Вольске имелась большая мусульманская община. До наших дней сохранился только дом имама и то, лишь потому, что в нем была размещена библиотека. О других храмах и общинах имеются совсем обрывочные сведения. Известно о существовании в 19 -м веке, преимущественно в приходе православной Успенской церкви большого количества баптистов. В 1920-м году ненадолго открывался молитвенный дом евангелистов.
Парк (сад) Сапожникова.
На протяжении рассказа о Вольске, невольно, то там, то здесь, упоминалось в разной связи имя Сапожникова.
Ниже пойдет рассказ о парке Сапожникова а пока....
Так кто такой был Сапожников? Богатый купец, снимавший в аренду (у князя Куракина) рыбные промыслы на Каспийском море, имевший до десятка пароходов. В тринадцати городах России были его коммерческие конторы, много мельниц, мыловаренных, салотопных, кожевенных и других предприятий. Кроме того, он имел золотые прииски на Урале, соляные копи на озерах Эльтон и Баскунчак. Интересно отметить и тот факт, что управляющим у А.П. Сапожникова был Василий Николаевич Ульянов - старший брат и воспитатель осиротевшего в детстве Ильи Николаевича. В 1872 году усилиями Сапожникова в Вольске строится деревянный водопровод, второй после Риги.
В тихом, тенистом, спокойном Вольске, на его окраине, окружая загородную усадьбу Сапожникова, был разбит парк.
Город расширялся, застраивался, и в результате дом оказалась в окружении парка. В 1880 году за небольшую цену Сапожников продает большое "двухкрыльцовое" двухэтажное здание Реальному училищу. Приусадебный "зеленый уголок" преобразуют под городской сад для увеселений.
С трех сторон к нему примыкают проезжие дороги, одна из которых идет прямо из центра города. Вдоль дороги со стороны парка - плотные защитные зеленые полосы. Через весь сад с севера на юг и юго-запад, журча, бежит, извиваясь своим естественным руслом, речка Верхняя Малыковка. Для того чтобы живописным картинам естественной природы придать выразительность, деревья были посажены так, чтобы аллеи затенялись плотными кронами
Таким образом, представленные крупным планом пейзажи рассматривались из затененных аллей в обрамлении густой кроны зелени. Такое решение обеспечивало последовательное восприятие пейзажей при различном освещении. Посетитель словно растворялся в таинственных аллеях сада.
В декоративные насаждения сада входили и популярные в те времена южные экзоты: пальмы и кипарисы. Ими украшали парковые вязы, клумбы, партеры. Прелестные цветочные ковры, "вытканные" на клумбах, ласкали взгляды посетителей. Из различных цветов возводились целые сооружения, например, "Эйфелева башня", расположенная на одной из садовых полян.
Сад сильно зарос, нет больше здесь удивительных клумб и затейливых композиций из цветов, нет и малых архитектурных форм: декоративных ваз, фонарей, скамеек, беседок; исчезли и пальмы с кипарисами.
***
Таким открылся мне Вольск после изучения всех найденных в сети старых фотографий ... Если он понравился кому, также как понравился мне, значит время потрачено не зря -). Пока изучала материал по Вольску, встретились очень теплые отзывы его бывших (в основном) жителей. Кто-то из них проявляет неподдельный интерес к своей бывшей родине даже из далекой Франции. Мне кажется я их понимаю и надеюсь здесь обязательно возродят и восстановят то, что можно еще вернуть. Город замечательный.
составлено по материалам : humus(a) , Фотографии старого Саратова,
Летопись Саратовской губернии.Вольский район , и др.
#12
Отправлено 02 Январь 2013 - 11:08
До сих пор мои знания о Вольске ограничивались информацией о том, что там до революции существовал судостроительный завод Гильдебранда, да вот этой фотографией (открытка 1958 г. выпуска):
совсем не стимулировавшей желание посетить город Вольск.
#13
Отправлено 02 Январь 2013 - 11:55
Для этого у нас есть проводник из местных жителей, который любезно предложил показать свой город…думаю, он не откажет и группе людей….давайте соберемся!!!
Анатолий, спасибо и за отклик и за Ваш труд … честно признаюсь, пыталась у найти у Вас винтовой пароход «Дельфин» , что упомянут мной в рассказе, но нашла только Пермского завода…В сети же был найден пароход «Дельфин», но собранный в Финляндии… поняла, что запутываюсь окончательно в этом вопросе и затею бросила …Удачи Вам в вашем деле!!!
А предложение по Вольску оставляю в силе…
Вот еще прекрасный рассказ – Вольск в деталях
Те,кому больше нравятся не панорамные виды в путешествии, а как раз детали – оценят .
#14
Отправлено 14 Январь 2013 - 20:19
К великому сожалению нынешний вид города со стороны Волги не многим отличается от этой фотографии…то, чем Вольск действительно привлекал когда то «с воды»- утрачено безвозвратно…но если не поддаваться общепринятому сегодня суждению, и все ж собраться да поехать, уверена город не разочарует…Правда, он сегодня не очень охотно делится своими тайнами, но ведь ему досталось от людей…
Для этого у нас есть проводник из местных жителей, который любезно предложил показать свой город…думаю, он не откажет и группе людей….давайте соберемся!!!
Анатолий, спасибо и за отклик и за Ваш труд … честно признаюсь, пыталась у найти у Вас винтовой пароход «Дельфин» , что упомянут мной в рассказе, но нашла только Пермского завода…В сети же был найден пароход «Дельфин», но собранный в Финляндии… поняла, что запутываюсь окончательно в этом вопросе и затею бросила …Удачи Вам в вашем деле!!!
А предложение по Вольску оставляю в силе…
Вот еще прекрасный рассказ – Вольск в деталях
Те,кому больше нравятся не панорамные виды в путешествии, а как раз детали – оценят .
Нашел я информацию о пароходе "Дельфин" (естественно, что в "Справочнике..." его не было, поскольку не пассажирский он, а чистый буксир):
В "Статистическом сборнике МПС № 96" (1908 г.) у него порядковый номер в списке 266, а по нумерации МПС его номер -3065.
Мощность 20 номинальных сил, длина 80 футов 6 дюймов, т.е. всего-то метров 25, ширина 14 футов (меньше 4,5 м), винтовой, корпус железный, полностью сделан (корпус, машина и котел) на заводе Гильдебранда в 1903 году.
Теоретически, конечно, фотография "Дельфина" существовать может, а на практике вероятность того, что когда-нибудь такая фотография будет доступна - очень маленькая.
#15
Отправлено 15 Январь 2013 - 18:48
К великому сожалению нынешний вид города со стороны Волги не многим отличается от этой фотографии…то, чем Вольск действительно привлекал когда то «с воды»- утрачено безвозвратно…но если не поддаваться общепринятому сегодня суждению, и все ж собраться да поехать, уверена город не разочарует…Правда, он сегодня не очень охотно делится своими тайнами, но ведь ему досталось от людей…
Для этого у нас есть проводник из местных жителей, который любезно предложил показать свой город…думаю, он не откажет и группе людей….давайте соберемся!!!
Анатолий, спасибо и за отклик и за Ваш труд … честно признаюсь, пыталась у найти у Вас винтовой пароход «Дельфин» , что упомянут мной в рассказе, но нашла только Пермского завода…В сети же был найден пароход «Дельфин», но собранный в Финляндии… поняла, что запутываюсь окончательно в этом вопросе и затею бросила …Удачи Вам в вашем деле!!!
А предложение по Вольску оставляю в силе…
Вот еще прекрасный рассказ – Вольск в деталях
Те,кому больше нравятся не панорамные виды в путешествии, а как раз детали – оценят .
Нашел я информацию о пароходе "Дельфин" (естественно, что в "Справочнике..." его не было, поскольку не пассажирский он, а чистый буксир):
В "Статистическом сборнике МПС № 96" (1908 г.) у него порядковый номер в списке 266, а по нумерации МПС его номер -3065.
Мощность 20 номинальных сил, длина 80 футов 6 дюймов, т.е. всего-то метров 25, ширина 14 футов (меньше 4,5 м), винтовой, корпус железный, полностью сделан (корпус, машина и котел) на заводе Гильдебранда в 1903 году.
Теоретически, конечно, фотография "Дельфина" существовать может, а на практике вероятность того, что когда-нибудь такая фотография будет доступна - очень маленькая.
Анатолий напишите в личку о каком -дельфине- идёт речь .У меня есть три фото -дельфина-но я не знаю куда их привязать.
#16
Отправлено 15 Январь 2013 - 20:57
Теоретически, конечно, фотография "Дельфина" существовать может, а на практике вероятность того, что когда-нибудь такая фотография будет доступна - очень маленькая.
Понятно. Спасибо! Ну, если вдруг когда где попадется фото вольского "Дельфина", дайте знать, пожалуйста.
#17
Отправлено 17 Февраль 2013 - 16:06
июль-август 1999 "Октябрьская Революция" Москва - Астрахань - Москва;
август 2006 "Афанасий Никитин" Москва - Астрахань - Москва;
август 2007 "Александр Свешников" Нижний - Самара - Нижний;
август 2009 "Афанасий Никитин" Нижний - Астрахань - Нижний.
июнь 2012 "Октябрьская Революция" Ярославль - Астрахань - Ярославль.
Темы с аналогичным тегами ретро
Доска объявлений →
Продажа, фрахт, покупка судов, материалов и прочее по речному флоту →
Ретро пассажирский теплоход, колесный 1988 г. Голландия, продажаАвтор best_yar, 17 окт 2014 ретро, пароход, теплоход и 3 еще... |
|
|||
Рассказы и отзывы о круизах и путешествиях →
Рассказы о сухопутных путешествиях →
Кёнигсберг и окрестности...Автор Alina, 07 дек 2013 германия, ретро |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных