Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
#41
Отправлено 22 Март 2012 - 06:11
#42
Отправлено 22 Март 2012 - 08:22
При СССР право на бесприпятственный проезд с отступлением от ПДД имел только министр союзного министерства или председатель союзного комитета, председатель правительства, секретари ЦК КПСС. Всё вместе, укладывалось в несколько десятков человек. При этом вариант дать машину жене для поездки в магазин или ребёнка отвезти в институт исключался. Машины, конечно передавались для таких дел, но от правил в этом случае не отступали. Внешним признаком такой машины было отсутствие переднего номерного знака. Инспектора ГАИ знали, что если идет Чайка или ЗИЛ без переднего номера, то его надо пропустить в первую очередь. Секретари обкомов и председатели облисполкомов таким правом не пользовались, кроме Москвы и Ленинграда. Там правом такого проезда пользовались первые секретари ГК КПСС. естественно, на местах народ вел себя не совсем так как положено, но в норму закона это не вводилось ни когда. А что бы первому секретарю обкома перекрывали улицы когда он едет на работу, это вообще быть не могло. Обвинение в отрыве от масс последовало бы моментально.Сейчас в каждой области свои министры,министерства,мигалок ничуть не меньше,чем по Вашим словам в "совдепии",а на несколько порядков больше.Когда местные "князьки" по своей области катаются,- перед ними ДПС на всех перекрестках,чуть ли не движение перекрывают.В советское время кое-кто и ездил с мигалками,но не в таком количестве.
Надо понимать, что советские министерства это не министерства в нынешнем понимании. Это были огромные корпорации со своими предприятиями, зарабатывающие деньги для государства и регулирующие сферу своей деятельности основываясь в первую очередь на удобстве руководством предприятий. То есть, министерство тех лет это хозяйствующий субъект с огромным оборотом. Нынешнее министерство это просто регулирующий орган. Но, стремятся вести себя так же как и во времена СССР, то есть как владельцы всего и вся. Отсюда и такая неразбериха в принимаемых законах. Желания законотворцев абсолютно не совпадают с требованиями и реалиями жизни.И я не знаю уж про удобрения и еще там что,а по части флота должно быть одно конкретное ведомство,и по части авиации,думаю.
#43
Отправлено 22 Март 2012 - 08:32
Несколько уточнений.Кстати, в Российской империи, к 1917 г. практически все железные дороги были казенными, то есть государственными. Изначально Казанская железная дорога ( Сызрань-Рязанская) была частной, потому и сейчас до Голутвина, кажется, сохранилось левосторонне движение, которое ввел ее первый хозяин в пику государственным ж.д.
Примерно пополам. Строились железные дороги преимущественно частными компаниями; если эксплуатация оказывалась эффективной, дорога выкупалась в казну.
Казанская дорога - Москва-Каз. - Люберцы-1, 2 - Черусти - Вековка - Муром-1 - Арзамас-2 - Казань.
Рязанская дорога - Москва-Каз. - Люберцы-1 - Голутвин - Рязань-1.
Дорога называлась Рязано-Сызранской.
Левостороннее движение осуществляется на Рязанском ходу, от Москвы и почти до Рязани (до ст. Рыбное).
На Казанском ходу, от ст. Люберцы-2, движение правостороннее.
#44
Отправлено 22 Март 2012 - 16:25
Не совсем так. Смена на правосторонее движение происходит в Рыбном только для окружной ж.-д. и южного (воронежского) направления. По челябинскому направлению переход на правосторонее происходит километрах в 10 дальше за Рязанью - после ст. Турлатово.Левостороннее движение осуществляется на Рязанском ходу, от Москвы и почти до Рязани (до ст. Рыбное).
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#45
Отправлено 22 Март 2012 - 17:10
Да, Турлатово - не станция, а остановочный пункт. Смена левопутности на правопутность действтельно происходит на участке между платформами Турлатово и Зеленево, но это перегон Лесок-Листвянка.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#46
Отправлено 22 Март 2012 - 20:18
Министерство электростанций СССР было, создано при Сталине, упразднено при Хрущеве.Ну сколько можно брeд писать?
Министерство по производству минеральных удобрений СССР, было, теперь это "Агрохим".
Были так же министерства химической промышленности СССР (слито в единое с Миннефтехимпромом СССР в Минхимнефтепром СССР, ныне некая корпорация "Росхимнефть"), ну кроме того министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР (последний министр Лемаев Н.В., а последний министр химической и нефтехимической промышленности Хаджиев С.Н., позже был создан Департамент, а после него Комитет, последний министр химии и нефтехимии РФ Иванов В.П.)
так что Свешников не пудри мозги ни мне ни людям, кто есть ху в химической отрасли я знаю лучше тебя во всяком случае, в Минстанкопроме СССР работал отец моей супруги, так что здесь тоже помолчи лучше, чтоб профаном не казаться (ну вот есть ты эксперт по шведскому столу, вот им и будь).
А кроме того и с машиностроительными министерствами я тоже прав, были Минхиммаш, и Минтяжмаш, и Минсредмаш (кстати последний как раз верховодил в космической отрасли. Главное в другом, что все эти министерства, работали в основном на оборонку, тут я тоже прав, иначе где все наши великие достижения в машиностроении, химии и нефтехимии, автопроме и т.д.
Как вывод, неужели бюрократия так въелась в нашу жизнь, что мы без министра по каждой отрасли жить и работать не можем? Во всехстранах есть одно общее министерство либо экономики (которое кстати разрабатывает стратегию развития в том числе и промышленного сектора), а в некотороых странах есть подобие нашего министерства промышленности и торговли.
Мне кажется бизнес сам способен справиться со всеми проблемами и трудностями, а его представители, объединившись, смогут выработать концепцию развития, каждый в своей отрасли, это касается в том числе и водного транспорта. Ну упразднят Росморречфлот, ну и что страшного произойдет, ровным счетом ничего,
#47
Отправлено 22 Март 2012 - 20:25
Я с вами и спорить не стану, так оно и есть. Только сейчас уже и не знаешь какая мигалка и крякалка и по какому праву они стоят на той или иной машине. Так "совдеповские привилегии" никуда не делись, они плотно въелись в кровь и плоть нашего отечетсвенного чиновничества и к большому сожалению (имхо) "страсть" к привилегиям (спецсигналам, большим черным машинам, праву приоритетного проезда, да и много к еще чему) вытравить из наших властителей в ближайшие 20-50 лет, а может быть и вообще, не удастся никакими даже самыми строгими указами и желаниями.Сейчас в каждой области свои министры,министерства,мигалок ничуть не меньше,чем по Вашим словам в "совдепии",а на несколько порядков больше.Когда местные "князьки" по своей области катаются,- перед ними ДПС на всех перекрестках,чуть ли не движение перекрывают
#48
Отправлено 22 Март 2012 - 20:58
Надо понимать, что советские министерства это не министерства в нынешнем понимании. Это были огромные корпорации со своими предприятиями, зарабатывающие деньги для государства и регулирующие сферу своей деятельности основываясь в первую очередь на удобстве руководством предприятий. То есть, министерство тех лет это хозяйствующий субъект с огромным оборотом. Нынешнее министерство это просто регулирующий орган.
#49
Отправлено 22 Март 2012 - 21:15
Вы еще вспомните Совет Народных комиссаров.....
Давайте вернемся в то время.когда Вы возможно уже осознанно воспринимали действительность....
Министерство авиационной промышленности
Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения
Министерство атомной энергетики и промышленности
Министерство внешних экономических связей
Министерство водохозяйственного строительства
Министерство геологии
Министерство гражданской авиации
Министерство медицинской промышленности
Министерство монтажных и специальных строительных работ
Министерство металлургии
Министерство морского флота
Министерство нефтяной и газовой промышленности
Министерство оборонной промышленности
Министерство обороны
Министерство общего машиностроения
Министерство путей сообщения
Министерство радиопромышленности
Министерство рыбного хозяйства
Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности
Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности
Министерство судостроительной промышленности
Министерство транспортного строительства
Министерство тяжелого машиностроения
Министерство угольной промышленности
Министерство химической и нефтеперерабатывающей промышленности
Министерство электронной промышленности
Министерство электротехнической промышленности и приборостроения
Министерство текстильной промышленности СССР
были союзно-республиканские министерства СССР
Министерство внутренних дел
Министерство здравоохранения
Министерство иностранных дел
Министерство культуры
Министерство лесной промышленности
Министерство монтажных и специальных строительных работ
Министерство информации и печати (позже Государственный комитет СССР по печати)
Министерство связи
Министерство торговли
Министерство финансов
Министерство энергетики и электрификации
Министерство юстиции
общесоюзные гос.комитеты
Государственный комитет СССР по науке и технике
Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам
Государственный комитет СССР по вычислительной технике и информатике
Государственный комитет СССР по гидрометеорологии
союзно-республиканские гос.комитеты СССР
Государственный плановый комитет СССР
Государственный комитет СССР по материально-техническому снабжению
Государственный строительный комитет СССР
Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам
Государственный комитет СССР по ценам
Государственный комитет СССР по статистике
Государственный комитет СССР по народному образованию
Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию
Государственный комитет СССР по кинематографии
Государственный комитет СССР по печати
Государственный комитет СССР по лесу
Государственный комитет СССР по охране природы
Государственный комитет СССР по физической культуре и спорту
Государственный комитет СССР по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике
Комитет государственной безопасности СССР
#50
Отправлено 22 Март 2012 - 21:22
Министерство внешней торговли СССР
Министерство внешних сношений СССР
Министерство государственной безопасности СССР
Министерство материальных ресурсов
Министерство нефтяной промышленности СССР
Министерство промышленности средств связи СССР
Министерство природопользования и охраны окружающей среды
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Министерство среднего машиностроения СССР
Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения
Министерство труда и социальных вопросов
Министерство чёрной металлургии СССР
Министерство экономики и прогнозирования
Государственный комитет по закупкам продовольственных ресурсов
Государственный комитет по машиностроению
Государственный комитет по национальным вопросам
Государственный комитет по строительству и инвестициям
Государственный комитет по химии и биотехнологиям
Центральное статистическое управление
#51
Отправлено 22 Март 2012 - 22:02
Ну да, конечно же, этакие госмонополии. И не надо мне лекции по политэкономии читать, сам учился и даже сдал на отлично. Время показало, что такая система была неэффективна, громозка и неповоротлива. Ассортимент продукции выпускаемый предприятиями отраслей никогда не учитывал реальный спрос, а только показатели по валу. Вот поэтому-то СССР больше и не существует, впрочем к теме обсуждаемой здесь наша дискуссия не относится.Надо понимать, что советские министерства это не министерства в нынешнем понимании. Это были огромные корпорации со своими предприятиями, зарабатывающие деньги для государства и регулирующие сферу своей деятельности основываясь в первую очередь на удобстве руководством предприятий. То есть, министерство тех лет это хозяйствующий субъект с огромным оборотом. Нынешнее министерство это просто регулирующий орган.
И можно подумать, что ты сам такой бооольшущий спец, хотя пожалуй ты-то спец, кажется если не ошибаюсь, чиновник, ну тогда и правда, тебе и карты в руки!!!!!!
А вот уважаемому info1 действительно большое спасибо, за полный список всех министерств и госкомитетов, благодаря ему и правда каждый желающий может ознакомиться с структурой "советской бюрократической машины". Правда и сейчас бюрократических ведомств в РФ ничуть не меньше, а может даже и больше стало, и пусть количество министерств и вправду сократилось в разы, но вместо них появились "совершенно новые" регулирующие органы-Федеральные агенства (число которых действительно очень велико, а функции весьма размазаны..
#52
Отправлено 22 Март 2012 - 22:16
Все же до 1989 года Министерство химической промышленности СССР существовало самостоятельно, министром тогда был Юрий Александрович Беспалов, который кажется был преемником легендарного министра Костандова Леонида Аркадьевича. Позже, уже когда министров "выбирали" (утверждали) на Верховном Совете СССР, министерство химической промышленности было объеденено с Миннефтехимпромом СССР и во главе объедененного Министерства Химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР стал Николай Васильевич Лемаев (в 70-х года бывший гендиректором легендарного "Нижнекамскнефтехима").Министерство химической и нефтеперерабатывающей промышленности
А вот Государственный комитет по химии и биотехнологиям СССР возглавил Владимир Кузьмич Гусев (который до этого был Председателем Бюро Совмина СССР по химико-лесному комплексу, а еще раньше был гендиректором Саратовского ПО "Нитрон").
Что касается отрасли, которой я еще со школы хотел посвятить свою жизнь (и в общем-то от выбранной специальности не отступил, все же преподаю общую химию в МГТУ им.Баумана) знаю о любимой химической и нефтехимической промышленности все (или почти все).
А кроме того, кто каким министром был знаю еще и по галлерее выдающихся выпускников МВТУ, ибо многие из руководителей отраслевых министерств вышли из стен Бауманки.
#53
Отправлено 22 Март 2012 - 23:03
Громкое заявление.знаю о любимой химической и нефтехимической промышленности все (или почти все).
Не представляю как можно знать все о сотнях заводов, на которых синтезируются многие тысячи различных веществ и полупродуктов.
Но если так, советую написать новый учебник "Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза", пусть во всех ВУЗах страны порадуются что у нас есть такой знающий человек, а то учатся по книжкам Н.Н. Лебедева...
#54
Отправлено 23 Март 2012 - 05:46
Не в бюрократии,на мой взгляд ,дело.Хотя и таковая тоже присутствует.Просто в некоторых странах есть только слоны,а в некоторых только верблюды,а у кое-кого даже три железных трактора!А наша страна большая,у нас есть и слоны,и верблюды,и тракторов штук восемь-девять,- кто их считал?И ресурсами богата.Теперь о бизнесе.Бизнес - понятие международное,не имеет границ.Он,конечно,справится.Но как остаться при этом самостоятельным государством?Как вывод, неужели бюрократия так въелась в нашу жизнь, что мы без министра по каждой отрасли жить и работать не можем? Во всехстранах есть одно общее министерство либо экономики (которое кстати разрабатывает стратегию развития в том числе и промышленного сектора), а в некотороых странах есть подобие нашего министерства промышленности и торговли.Ну сколько можно брeд писать?
Мне кажется бизнес сам способен справиться со всеми проблемами и трудностями, а его представители, объединившись, смогут выработать концепцию развития, каждый в своей отрасли, это касается в том числе и водного транспорта. Ну упразднят Росморречфлот, ну и что страшного произойдет, ровным счетом ничего,
#55
Отправлено 23 Март 2012 - 05:51
Ни чего развал СССР не покзал, кроме давно известной истины - если руль попал в руки идиота, то он разобъёт самую лучшую машину самой передовой и супернадежной конструкции. Есть же прецеденты когда госпмонополии тянут страну реально к нормальной жизни. Посмотрите пример тойже Финляндии, Швеции, Норвегии, Южной Кореи. Может проблема в том, что многие "учили и сдавали", но в суть не вникали и немогли применять выученное?Ну да, конечно же, этакие госмонополии. И не надо мне лекции по политэкономии читать, сам учился и даже сдал на отлично. Время показало, что такая система была неэффективна, громозка и неповоротлива. Ассортимент продукции выпускаемый предприятиями отраслей никогда не учитывал реальный спрос, а только показатели по валу. Вот поэтому-то СССР больше и не существует, впрочем к теме обсуждаемой здесь наша дискуссия не относится.
Глубокое заблуждение.И можно подумать, что ты сам такой бооольшущий спец, хотя пожалуй ты-то спец, кажется если не ошибаюсь, чиновник, ну тогда и правда, тебе и карты в руки!!!!!!
#56
Отправлено 23 Март 2012 - 22:09
Читайте более внимательно, не все, но может почти все. Увы, на сегодняшний день число химических и нефтехимических предприятий значительно сократилось, многие заводы вошли в состав объединенных компаний типа "Сибур", "Агрохим", "Уралхим" и т.д. К тому же для того, чтобы понять, как обстоят дела в отрасли, есть отраслевые выставки "Химия". "Нефть и Газ", "Аналитика-Экспо", "Химическая ассамблея" и т.д. На них как правило представлены те предприятия и компании, которые реально работают и продукция которых пользуется спросом, ну и кроме того в выставках принимают участие высшие учебные заведения отрасли, НИИ и Институты РАН, журналы, вкоторых ежемесячно публикуются статьи, информация и статданные по предприятиям отрасли, например "The Chemical Journal-Химический журнал". Так что совсем необязательно писать или читать такие основательные и фундаментальные труды, о которых Вы упомянули (хотя учебник Н.Н. Лебедева "Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза" занимает подобающее место в моей домашней библиотеке).Громкое заявление.
Не представляю как можно знать все о сотнях заводов, на которых синтезируются многие тысячи различных веществ и полупродуктов.
Ну думаю, что я ответил исчерпывающе на Ваш вопрос.
#57
Отправлено 23 Март 2012 - 22:20
Эту тему можно обсуждать бесконечно много и долго. Но если кратко, то предприниматели, работающие в разных сферах должны создавать свои профессиональные, отраслевые союзы, которые по идее и должны обсуждать, обобщать и вырабатывать свои согласованные и единые предложения по законодательству и правилам игры в той или иной сфере для "пробивания" их в Правительстве и Госдуме (зависит от того, требуется ли сию минутное или разовое решение по той или проблеме, или требуется принять Закон в сфере деятельности той или иной отрасли). Примеры есть, опять же в химической и нефтехимической промышленности, интересы котрой в органах Власти и законодательных органах представлены "Союзом Химиков России" (Президент В.П.Иванов). Думаю, что это наиболее продуктивный и эффективный путь решения насущных проблем в отраслях экономики. Кстати и в транспортной сфере, кажется есть подобные союзы, в которые входят, как представители госорганов, главы компаний и т.д.Бизнес - понятие международное,не имеет границ.Он,конечно,справится.Но как остаться при этом самостоятельным государством?
Так что нужды в дополнительной надстройке-типа отраслевое министерство к уже имеющимся на сегодняшний день струтктурам нет необходимости, те же речники могут вырабатывать свои предложения по развитию и совершенствованию в свое й отрасли, создав союз, в который могли бы войти представители Правительства, руководителей береговых служб, администраций судоходных каналов и водных путей, ну и самое главное судовладельцев и круизных компаний.Т.е. непосредственных участников бизнеса, ведь кому как не им, а не гипотетическим чиновникам видны все проблемы отрасли и возможные пути их решения.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных