Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Жмеринка

Рассказ и фото про Жмеринку

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 boris_mogilchuk@mail.ru

boris_mogilchuk@mail.ru

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 414 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 09
  • Город:Киев

Отправлено 22 Январь 2012 - 23:18

Всем форумчанам привет!

Представляю Вашему вниманию рассказ и фото про город где нет реки и моря. Это город Жмеринка в Винницкой области. В этот городе мне часто приходится бывать. Про город Жмеринка пойдёт речь в этом рассказе и фото.

Вступление.


Жмеринка-крупный железнодрожный узел, город славных революционных традиций, ратных и трудовых подвигов трудолюбивых подолян, живописный уголок земли винницкой.

Почти на полдороги между столицей Украины Киевом и Одессой выросла Жмеринка-город железнодорожников, крупная узловая станция Юго-Западной железной дороги. День и ночь по по стальных магисталях мчаться поезда: грузовые, нефтеналивные, рефрежераторные, пассажирские. Именно с этого узла стальные нити путей ведут на север в Киев, Москву, Санкт-Петербург, Ригу; на юг в Одессу, Симферополь, Севастополь, Кишинёв; на восток в Днепропетровск, Донецк, Харьков; на запад в Львов, Черновцы и далее за рубежи Украины и СНГ.

Но Жмеринка не только важнейший железнодорожный узел, это город славных революционных традиций, ратных и трудовых подвигов трудолюбивых подолян, центр известных деятелей культуры и литературы, живописный уголок Винницкой области.

Жмеринка-город районного подчинения, центр большого района, что объединяет больше семидесяти населённых пунктов. Промышленность города преимущественно связана с железнодорожным узлом.

В прошлом и сегодняшнем самой Жмеринки есть много ярких и волнующих страниц, которые привлекают внимание каждого кто интересуется историей и славой Подольского края. Про это и пойдёт речь в моём рассказе.

Так начинался город.


Появление города Жмеринка связано со строительством в 1865 году железной дороги Киев-Одесса-Балта. Именно в то время между сёлами Большая и Малая Жмеринка на месте вырубленого дубового перелеска появилась железнодорожная станция, которая со временем стала важным железнодорожным узлом. С тех времён, до сих пор и поныне в городе сохранились названия отдельных его районов, как "Пеньки", "Корчёвка". Свое же собственное название Жмеринка получила от уже упомянутых мною соседних сёл Большая и Малая Жмеринка.

Город, говорят начинается с вокзала. Это особенно касается Жмеринки. Поэтому перед тем как пройти на улицы и площади этого районного центра, рекомендую осмотреть здание вокзала. Оно привлекает к себе внимание красотой и оригинальностью архитектуры.

Вокзал был построен в 1899-1904 годах. По замыслу архитектора З.И. Журавского, вокзал спроектирован в виде судна (может потому, что путь от Жмеринки ведёт на юг к морю?). Круглые окна напоминают иллюминаторы, башня на крыше и веранда второго этажа-палубу. Центральная башня похожа на капитанский мостик. Если присмотерться к оформлению главного зала, лепки во всём помещении-всюду имитируется морская растительность. Вокзал исключительно правильно спроектирован. К платформам ведут прямые выходы с помещения вокзала, подземные переходы.

Вокзал не только интересный памятник архитектуры. В разные годы тут происходили важные исторические события, которые красными строчками вписаны в биографию города.

Первое революционное выступление железнодорожников вокзала связано с маёвками. В ночь на 28 апреля 1899 года группа смельчаков от имени социал-демократической партии расклеила на станции 8 прокламаций с призывом к рабочим выйти 1 мая на демонстрацию. Кроме листовок, полиция нашла два экземпляра киевской рабочей газеты "Вперёд", № 5 за март 1899 года. На первой её странице были слова: "Сила рабочих в их союзе, щастье рабочих в их руках". Усилия полиции сорвать забастовку не увенчались успехом. Около двухсот рабочих с криками "ура" прошли по городу. Только значительному отряду полиции удалось разогнать демонстрантов.

В октябре 1905 года в стране началась всероссийская стачка. Во многих местах прекратили работу фабрики и заводы, остановилось движение поездов на железных дорогах, прекратил работу телеграф, перестала работать почта. Не остались в строне от этих событий и железнодорожники Жмеринского узла. Сначала забастовали телеграфисты и работники службы движения, потом работники депо и стрелочники. На самой станции было объявлено военное положение. Главные объекты дороги охраняли военные патрули.

В начале 1906 года было создано узловое бюро РСДРП Юго-Западной железной дороги. На станции создан партийный комитет. Вскоре он устанавливает связь с работниками Жмеринки, Окницы и других железнодорожных станций. Уже через несколько месяцев местная организация РСДРП сумела сплотить в своих рядах 117 человек. Члены организации вели активную пропаганду среди рабочих и солдат местного гарнизона, распространяли нелегальную литературу, призывали к совместным действиям против царизма.

С 16 ноября 1917 года трудящиеся города при поддержке революционно настроенных солдат 2-го гвардейского корпуса, которые дислоцировались в районе Жмеринки, провозгласили Вся Власть Советам. Революционные войска взяли под контроль железную дорогу, благодаря этому прекратилось продвижение войск верных Временному правительству на Москву и Петроград. Сразу после провозглашения Советской власти в Жмеринке был создан ревком, избран Совет рабочих и солдатских депутатов.

Но вскоре рассвет новой зари обагрился кровью: началась иностранная интервенция и зверства националистической контрреволюции.

В начале марта 1918 года Жмеринку захватили австро-немецкие захватчики. В бою за станцию погиб один из активных борцов за Совесткую власть, командир отряда Красной гвардии машинист И.С. Кашевич. Он намеревался вывести паровоз со станции, но группа австрийских солдат блокировала путь. С оружием в руках смельчак бросился на них и был по зверски убит.

Ныне одна из улиц в Жмеринке носит имя Кашевича.

В условиях подполья в мае 1918 года в Жмеринке создаётся партийная организация. Под руководством большевиков железнодорожники города в июле приняли участие в всеукраинской стачке железнодорожников. Движение на железной дороге было парализовано. Командованию австро-немецких войск в спешном порядке пришлось вызывать железнодорожников с Австро-Венгрии.

12 сентября в Жмеринке состоялась первая губернская конференция большевиков Подолья. В конце 1918 года город заняли войска буржуазно-националистической Директории. С новой силой развернулась борьба трудящихся Жмеринки против предателей. Жмеринские рабочие под руководством ревкома создали патризанский отряд, подняли восстание в тылу врага.

20 марта 1919 года навальным маршем в город ворвались бойцы Первой Украинской советской дивизии, которой командовал сподвижник М.О. Щорса В.Н. Боженко.

Яркую картину разгрома петлюровских войск на станции Жмеринка отображает в своём романе "Путь на Киев" писатель С. Скляренко: "В Жмеринке на станции стояли десятки эшелонов, которые прибыли сюда из Винницы. Каждый час прибывали новые эшелоны. На путях было площадок с орудиями. Буфеты обоих вокзалов были забиты петлюровскими офицерами. Столы прогибались от награбленной еды и питья. Никто даже и мысли не допускал, что красные могли прийти со стороны Винницы. И вдруг средь бела дня на станции услышали ругань и крик. Паника быстро охватила станцию. Все куда то бежали, кто то стрелял, стреляли куда то орудия, но снаряды рвались в неизвестном даже для наводчиков местах. Строчили петлюровские пулемёты, которые косили на путях своих же солдат. Один кавалерийский эскадрон Василия Назаровича Боженко захватил станцию, закрыл офицерню в залах и взял в плен тысячную толпу петлюровцев".

Таращанцы захватили большие трофеи: 200 орудий, 100 пулемётов, 5 тысяч винтовок и другое военное снаряжение.

Сразу же после освобождения в Жмеринке начали работать органы Советской власти. 26 марта 1919 года на собрании была восстановлена деятельность местной партийной организации, избран комитет во главе с токарем депо П.Л. Кобринцем. В городе была организована Красная дружина железнодрожников, вооружённые батальоны рабочих.

Но первые революционные преобразования были прерваны наступлением петлюровцев, а вскоре польских интервентов. Только 23 июня 1920 года Красная Армия окончательно освободила Жмеринку от интервентов.

В боях за город в этот день особенно отличилась бригада легендарного героя гражданской войны Г.И. Котовского, штаб которой находился в вагоне на станции. Тут, в Жмеринке, Котовского приняли в ряды Коммунистической партии.

Про минувшие революционные события, которые происходили в городе, напоминают надписи на мемориальных досках, прикреплённых к стене вокзала.

Ныне станция Жмеринка одна из самых крупных и передовых на Юго-Западной железной дороге и Укрзализныце. За последные годы тут проведена значительная работа по улучшению обслуживания пассажиров. В данный момент вокзал станции Жмеринка нахоходится на реконструкции.

За достигнутые успехи во всесоюзом соревновании на сети железных дорог СССР станция Жмеринка была записана в Книгу почёта Министерства Путей Сообщения и ЦК профсоюзов работников железнодорожного транспорта.

Пройдёмся по центру.


А теперь детальнее ознакомимся с самим городом.

Первые поселенцы железнодорожного выселка станции Жмеринка строились преимущественно вдоль путей. Поэтому со временем город разделился железной дорогой на две части со своими отдельными районами. По другую сторону могилёвской платформы часть города имела такие основные районы: Угольник, Кавказ, Корчёвка, а уже после войны возник густонаселённый район новостроек возле городского парка. На противоположной стороне железной дороги разместился центр города и районы Товарной станции, Заречье, Петровка, потом в городскую черту было присоединено и села Большая и Малая Жмеринка.

До 1887 года город занимал территорию в 40 десятин, в 1900 году 250 десятин. Тепрь его площадь составляет 20 квадратных километров. Соответсвенно расло и население. Ныне в Жмеринке проживает больше 40 тысяч человек.

Жмеринка, как уже напоминалось один из крупных узлов Юго-Западной железной дороги, экономический и культурный центр Винницкой области. Жмеринчане гордятся трудовыми достижениями коллективов ведущих предприятий, локомотивного депо, вагоноремонтного завода. В городе действуют предприятия пищевой промышленности, свою продукцию дают хлебзавод, пищевой комбинат, артель "Пищевик" и молочный завод.

При СССР в Жмеринке построено: здание Раисполкома, Широкоформатный кинотеатр "Спутник" на 600 мест, готиница "Подолье" с рестораном, Жилые массивы в центре и дом быта "Рубин".

За годы Советской власти Жмеринка стала одним из культурных центров области. Здесь работают шесть общеобразовательных школ, вечерняя и заочная средние школы, две школы-интерната, техникум коммунального хозяйства, профессионально-техническое училище, музыкальная и спортивная школы, десять дошкольных детских учреждений (детские сады), Дом юного техника, 14 библиотек с книжным фондом около 90 тысяч томов.

Первого февраля 2003 года общественность города отметила 80 летний юбилей Жмеринского профессионально-технического училища № 1 кузницы кадров для транспорта. Свой путь оно начало в 1 февраля 1923 года в двух классах, в которых обучалось 26 учеников, и двух производственных цехов. В день юбилея в профтехучилище училось 800 учеников. Ныне здесь получают специальность будущие помощники машинистов электровоза и тепловоза, дизель и электропоездов, слесаря по ремонту тепловозов и электровозов, слесаря-ремонтники и осмотрщики вагонов, составители поездов, дежурные по станции, билетные кассиры, проводники, монтёры и бригадиры пути.

Училище дало путёвку в жизнь тысячам выпускников, которые зарекомендовали себя хорошими мастерами своего дела.

Значительно улучшилось и медицинское обслуживание трудящихся города по сравнению с дореволюционным. До революции в Жмеринке была лишь одна небольшая железнодорожная больница на 20 мест, в которой работали три врача и пять медсестёр. Сегодня жителей Жмеринки обслуживает центральная районная больница, стоматологическая поликлиника, мед. городок для железнодорожников на триста мест, детская и женская консультации, онкологический и противотуберкулёзный диспансеры, подстанция скорой помощи.

К услугам жителей города районный Дом культуры, клуб. В 1965 году драматическому коллективу Дома культуры было присвоено звание народного театра самодеятельности. Звание народного ансамбля самодеятельности получил также танцевальный коллектив "Жмеринчанка".

В городе работают спортивные секции: спортшкола, плавательный бассейн, стадион спортивного товарищества "Локомотив" на 15 тысяч мест.

Всегда много посетителей в парке культуры имени А.М. Горького. В последнее время его зелёный массив украсили новые насаждения деревьев, клумбы с цветами, газоны, скульптуры.

С высоких холмов возле парка открывается красивая панорама города. И куда не посмотришь всюду ощущаешь большой размах трудового и творческого соревнования, яркие плоды труда с полной самоотдачей Жмеринчан.

Локомотивное депо.


Продолжаю свой рассказ про город, его предприятия, памятные места, известных людей.

Недалеко от вокзала находится локомотивное депо. Оно одно из самых старых в Украине: ему как и железнодорожной станции, уже за сто лет.

До революции здесь были полукустарные ремонтные мастерские. Сегодня локомотивное депо современное предприятие. Новое помещение депо облицовано керамической плиткой и обсажено деревьями. Светлые просторные заводские цеха оборудованы сложным оборудованием. На предприятии работает 17 школ труда, в которых обучается 525 железнодорожников. А для инженерно-технических работников создан университет экономических знаний и технического прогресса на железнодорожном транспорте.

Коллектив локомотивного депо гордится славными героическими традициями.

В феврале 1905 года машинист Куликов первым погасил свой маневровый паровоз. Началась забастовка. Верстак слесаря депо Павла Кобринца стал своеобразной трибуной, с которой выступавшие требовали 8 часового рабочего дня, повышения зароботной платы, безплатного обучения детей, государственного страхования, улучшения медицинского обслуживания и т.д.

12 декабря 1905 года рабочие депо опять прекратили работу. В этот же день начальник Подольского управления жандармерии телеграфировал губернатору: "В Жмеринке бастует депо. В любую минуту можно ожидать забастовки телеграфистов, прекращения движения поездов. Из за недостаточного количества войск невозможно принять репрессивные меры. Просьба прислать войска".

Маёвкой в лесу отметили работники депо первое мая 1907 года. Выступающие призывали к борьбе с царизмом, железнодорожники пели "Марсельезу".

В жмеринском депо работали машинистами известные участники революционных событий: командир Красной Армии П.Л. Кобринец, командир отряда Красной гвардии И.С. Кашевич, первый коммисар паровозного депо П.П. Птахин. На рабочих местах этих борцов за Власть советов установлены мемориальные доски, их именами названы улицы города.

В годы мирного строительства работники депо не раз показывали образцы высокой пролетарской сознательности. Так, в честь шестой годовщины Октября они во вне рабочее время отремонтировали паровоз и 36 вагонов (к слову, этих самых, которые были пущены партизанами под откос ещё в 1918 году). Эшелон загрузили продуктами и 1 ноября 1923 года отправили трудящимся Москвы. На паровозе и вагонах сделали надпись: "В шестую годовщину великих пролетарских побед над мировой буржуазией-основателю и руководителю мирового пролетариата Владимиру Ильичу Ленину в подарок от Жмеринского железнодорожного пролетариата 5 участка службы". В 1927 году в честь десятой годовщины Октября и открытия Х съезда Компартии Украины работники депо изготовили бронзовый бюст вождя. На нём была высечена надпись: "Берегите единство партии, как берёг её В.И. Ленин". Десятому съезду КП(б)У от рабочих и служащих Жмеринского узла. 14.ХI.1927.

Во время Великой Отечественной войны фашистские захватчики вместе с награбленным добром вывезли и бюст, чтобы переплавить его на металл. Но железнодорожники австрийского города Вергля, в первую очередь коммунисты, рискуючи жизнью, спрятали бюст В.И. Ленина и сберегли аж до победы над фашистской Германией, а потом передали в Тирольскую организацию компартии Австрии (г. Инсбрук). Накануне 49 годовщины Октября австрийские коммунисты вернули жмеринским железнодорожникам дорогой бронзовый бюст В.И. Ленина.

Жмеринчане с чувством глубокой благодарности написали им в письме: "Мы восхищены героическим поступком наших автсрийских друзей, которые сумели сберечь бюст Ильича, как символ верности гениальному ленинскому учению, как символ интернационального единства и братства трудящихся".

Ныне этот бюст как самая дорогая реликвия сохраняется в музее локомотивного депо.

Добросовестным трудом коллектив депо приумножает славные революционные и трудовые традиции. По случаю 50 летнего юбилея Советской властии за дострочное выполнение заданий восьмой пятилетки локомотивному депо присвоено имя 50 ти летия Октября. В 1968 году депо удостоено звания предприятия коммунистического труда. Коллектив депо вышел победителем в социалистическом соревновании в честь 50 ти летия создания СССР и награждён Юбилейным дипломом Министерства Путей Сообщения и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта.

На протяжении 1972 года локомотивные бригады провели более девяти тысяч тяжеловесных поездов. Дополнительно к плану перевезено больше четырёх миллионов тонн народохозяйственных грузов, сэкономлено тысячи тонн топлива.

Производственники депо активно включились во Всесоюзное социалистическое соревнование за выполнение обязательств девятой пятилетки.

В 60-70 годы в депо поступили в эксплуатацию электровозы и тепловозы. Ныне локомотивное депо Жмеринка одно из самых крупных на сети железных дорог Украины. Локомотивные бригады депо Жмеринка обслуживают участки до Тернополя и Львова грузовые и пассажирские поезда, а также грузовые и пассажирские поезда до Могилёва-Подольского. С 2004 года локомотивными бригадами депо Жмеринка освоено Одесское направление. По станции Жмеринка в фирменном поезде № 105/106 "Черноморец" сообщением Киев-Одесса формирования ЛВЧД-1 Одесса-Главная происходит смена локомотивных бригад без смены локомотива. Локомотивные бригады депо Жмеринка далее поезд № 105 ведут до Одессы.

Вагонное депо.


Если в локомотивном депо дают вторую жизнь электровозам, тепловозам, то в вагонном депо-пассажирским и грузовым вагонам. В прошлом здесь произошло много событий, связанных с борьбой за установление и укрепление Советской власти. Это работники вагоноремонтных мастерских на митинге 15 января 1918 года решили организовать Жмеринский отряд Красной гвардии. Уже через два дня отряд имел численность более двухсот человек. Он играл важную роль в борьбе за власть Советов в городе. В июне 1919 года с пламенной речью-призывом мобилизовать все силы на борьбу с петлюровщиной выступил перед работниками вагоноремонтных мастерских народный комиссар в военных делах Украины Николай Ильич Подвойский. В марте 1922 года вагоноремонтные мастерские посетили М.И. Калинин и Г.И. Петровский, которые прибыли в Жмеринку по заданию В.И. Ленина агитпоездом "Октябрьская революция" с целью мобилизовать усилия трудящихся по оказанию помощи голодающим районам страны.

Ныне вагоноремонтный завод один из крупных и мощных предприятий Жмеринки.

Своё начало он берёт с 1898 года, с примитивных вагоноремонтных мастерских. За годы Советской власти на заводе появились новые, оснащенные современной техникой и оборудованием цеха: никелировки, пластмассовый, зеркальный, резинотехнических изделий. Они имеют собственную технологию производства.

Жмернинский вагоноремонтный-настоящий завод лаборатория. Тут успешно обучаются сами железнодорожники, сюда за опытом приезжают представители вагоноремонтных заводов Украины. Коллектив предприятия успешно соревнуется с работниками других вагоноремонтных предприятий Украины.

Жмеринчане, как и все трудящиеся Винницкой области поддерживали при СССР дружественные связи с трудящимися Келецкого воеводства Польской Народной Республики. Летом 1972 года делегация с Польши побывала в Жмеринке. Она с большим интересом познакомилась с жизнью коллектива вагоноремонтного завода. В книге отзывов польские друзья оставили такую запись:"Делегация Польской Объединённой Рабочей Партии Келенецкого воеводства шлёт братский привет работникам железнодорожного транспорта. Всем жителям города Жмеринка-наилучшие пожелания успехов в труде и личной жизни".

В честь вождя.


Улица Ленина-в честь вождя названа в ноябре 1921 года-одна из лучших в городе. Кстати её название по сей день в Жмеринке не переименовали.

В начале улицы-одноэтажный дом, похож на музей. В годы гражданской войны он стал местом важных революционных событий. Здесь 12 сентября 1918 года состоялась первая губернская конференция. На конференцию прибыло 12 делегатов, которые представляли двести коммунистов. На повестке дня стояли важные вопросы: отчёт оргбюро, информация про Первый съезд КП(б)У, подготовка к вооруженной борьбе против австро-венгерских оккупантов, избрание подпольного губкома КП(б)У.

Явкой для делегатов-подпольщиков на губернскую партийную конференцию был дом № 22 по улице Верхнетрудовой в котором жил машинист паровоза Василий Терентьевич Кудинский.

Этот дом сохранился и поныне. В нём проживала жена Кудинского Степанида Игнатовна. Среди дорогих реликвий она сохранила именной жетон, выданный Жмеринской партийной организацией в апреле 1920 года. На нём выгравированы слова: "Герою революции 1917-1918 годов Кудинскому Василию Терентьевичу".

Интересно посетить дом № 40 по улице Ленина. Здесь находится одно из старейших учебных заведений Винницкой области, ныне средняя школа имени М.М. Коцюбинского. Школа известна своим клубом интернациональной дружбы. Юные жмеринчане поддерживают тесные связи с учениками государств СНГ и дальнего зарубежья.

Улица Ленина радует глаз буйной зеленью и цветами, здесь выросли многоэтажные жилые дома, откыты супермаркеты, книжный магазин, библиотека. На улице Ленина расположена районная типография.

Улица Урицкого.



Так она названа в честь известного деятеля партии большевиков М.С. Урицкого, убитого эсерами в 1918 году. Здесь в доме № 15 а в 1905-1908 гг. размещалось адресное бюро РСДРП(б). Через него нелегально транспортировалась марксистская литература, поддерживалась тесная связь Киевской и Одесской организации РСДРП(Б) с организациями Подолья.

На этой улице находится одно из памятных мест Жмеринки-кинотеатр имени Октябрьской революции (бывший кинематограф "Мираж"). На этом доме установлена мемориальная доска с надписью "Здесь в марте 1917 года был создан Жмеринский совет рабочих и содатских депутатов". Ныне этот кинотеатр не работает.

Про это историческое событие пишет в своём романе "Наши тайны" известный украинский советский писатель Герой Социалистического Труда Ю.К. Смолич: "Кинематоргаф "Мираж" был набит тысячью людей. Вокруг по двух перекрёстным улицам шумело море. Железнодорожники, солдаты, торговцы, интеллигенция, крестьяне с окрестных деревень, мастеровые-здесь были все. Весь город вышел на улицы и все пришли сюда, к дверям "Миража... Пожилые люди вокруг на плакали. Слёзы текли и по щекам первого народного караула. На наших глазах происходили исторические события. Железнодорожный оркестр по очереди вместе с комендантским исполняли "Марсельезу", "Варшавянку". Десятки красных флагов украшали бледные и влажные стены кинематографа "Мираж".

Улица Жданова.


Среди пышной зелени деревьев на улице Жданова расположен небольшой кирпичный дом под номером 37. Возле входа-мемориальная доска с надписью:"Здесь во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. находилась партизанская типография и радиосвязь".

Всего несколько коротких слов. А сколько в них незабываемого, памятного про тех, кто не щадя своей жизни боролся против фашистских захватчиков, вносил лепту в победу над врагом.

Жмеринка была оккупирована фашистскими ордами в июле 1941 года. С первых дней преемники "нового порядка" обозначили свой приход кровавыми злодеяниями. На окраине города они создали концентрационный лагерь, где за небольшой отрезок времени уничтожили 12 тысяч заключённых.

Но драконовский террор оккупантов не сломил волю советских людей к борьбе за свободу и независимость нашей Родины. в городе создаётся и начинает активно действовать подпольная группа паровозного депо во главе с коммунистом М.С. Пархоменко, подпольная группа вагонного депо во главе с К.А. Квятковским, немного позже-осенью 1942 года-подпольная организация "Советские патриоты", руководство которой осуществляли коммунисты К.С. Гришин, В.В. Киняев, Г.Г. Навроцкий. Подпольные группы также были на вагоноремонтном заводе, городской электростанции, станции водогона в селе Ров.

С дома № 37 на предприятия города, на железнодорожные станции и близлежащие сёла шли принятые по радио сводки Советского Информбюро, оттуда осуществлялось руководство подпольными группами.

Подпольщики устраивали диверсии за железнодорожном узле, устраивали побеги военнопленных с лагеря, распространяли рукописную газету "Красный партизан" и готовились к её выпуску типографским способом. Но в июле 1943 года оккупанты напали на след подпольщиков. В фашистские застенки попало более двухсот человек.

Больше месяца продолжались допросы арестованных. Ничего не добившись жандармы вывезли группу заключённых в тираспольскую тюрьму. Но и в условиях тюремного режима патриоты не покорились врагу. Когда на рассвете 2 декабря 1943 года прибыли жандармы, что бы исполнить приговор, патриоты отказались идти на расстрел по одиночке и оказали гестаповцам сопротивление. 18 подпольщиков были по зверски убиты в камере тюрьмы.

В этом же доме жил один из руководителей подпольной организации "Советские патриоты" Константин Сергеевич Гришин. погиб он в числе 18 жмеринских подпольщиков в тираспольских застенках.

В одном письме на волю К.С. Гришин писал:"Жизнь можно закончить по всякому. Я отдаю предпочтение тому случаю, который связан с борьбой". Таким был завет подпольщика-патриота.

В память про героев Винницкая областная организация союза журналистов установила ежегодную премию имени Константина Гришина.

18 марта 1944 года войска Первого Украинского фронта освободили население Жмеринки от гнёта и террора оккупантов. Доблестным советским соединениям и частям, которые брали участие в освобождении города, было присвоено наименование Жмеринских..

Воинам которые погибли в битве за освобождение Жмеринки и сёл района, на братских могилах сооружены мемориалы.

Улица Коцюбинского


На ровной площадке, обсаженной каштанами с пышной кроной и стройными тополями, разместилась школа № 1 имени Ивана Франка.

До революции здесь была классическая мужская гимназия, в которой учился украинский советский писатель и общественный деятель Ю.К. Смолич. В Жмеринке начался трудовой путь Юрия Корнеевича, здесь в местной газете напечатал он своё первое произведение.

Со временем события гражданской войны на Подолье, а именно в Жмеринке нашли своё отображение во многих произведениях писателя: трилогии "Детство", "Наши тайны", "Восемнадцатилетние", дилогии "1917 год".

Юрий Корнеевич-частый гость школы № 1. Школьной библиотеке он подарил большинство из своих произведений с автографами.

В 1913 году при жмерниской мужской гимназии экстерном сдал экзамен по латинскому языку Николай Павлович Тарногродский, со временем активный участник гражданской войны на Подолье.

В апреле 1917 года М.П. Тарногродский, возглавил Винницкий городской комитет партии. Вместе с Евгенией Богдановной Бош-председателем комитета организации большевиков Юго-Западного края наладил связь с революционными частями 2-го гвардейского корпуса, который дислоцировался в районе Жмеринки (с. Носковцы).

С 1919 года Тарногродский-председатель Подольского губисполкома. Потом-ответственный партийный работник в Полтаве, Киеве, Москве.

С гимназией связано и имя Бориса Бирова-первого секретаря Жмеринской комсомольской организации (создана в мае 1919 года). погиб Б. Биров 3 августа 1920 года в борьбе с бандами Махно. В честь героя на стене школы установлена мемориальная доска.

В гимназии учился также народный артист СССР лауреат Государственных премий СССР Михаил Пантелеймонович Болдуман, артистическая деятельность которого началась в 1922 году в Жмеринке.

Одним из учеников школы был лётчик, кавалер трёх боевых орденов Красного Знамени Ростислав Полянский.

Р. Полянский воевал в небе над Сталинградом, на Орловско-Курской дуге. Погиб в боях за освобождение Волыни в селе Любатово, в 12 километрах от Ковеля.

Переулок Батумский.


Здесь в доме № 10 жил заслуженный мастер народного творчества УССР Михаил Григорьевич Маслюк.

М.Г. Маслю-автор многих микроминиатюр, том числе золотого барельефа В.И. Ленина размером в четверть квадратного милиметра; золотого паровоза, на подобии того, на котором В.И. Ленин вернулся с эмиграции, весом 0,03 грамма; синхронного моторчика диаметром 0,04 милиметра, часов с 25 стрелками, которые показывают время в 70 странах мира, и других произведений.

Труды "жмеринского левши" демонстируются в Москве на Выставке достижений народного хозяйства, хранятся в Музее революции. Они отмечены многими грамотами и дипломами. В Жмеринке также жил и работал заслуженный мастер народного творчества УССР резьбы Владимир Васильевич Дорош. Его работы экспонировались на второй Всесоюзной выставке самодеятельного изобразительного искусства в Киеве (1961 г.), на республиканских и областных выставках.

В.В. Дорош-автор скульптурных портретов М. Горького, И. Франко, М. Коцюбинского, М. Щорса, У. Кармалюка, скульптурных групп "Ленин в Октябрьские дни", "Ленин с детьми" и других.

На этом завершаю рассказ. Теперь рассказ будет про Жмеринский район.

Рассказ про Жмеринский район.


Жмеринский район-один из крупных в Винницкой области. Территория его 1,2 тыся квадратных километров, население-109,3 тысячи человек.

В районе 26 сельсоветов, в которые входят 73 населённых пункта. Граничит с Хмельницкой областью. Барским, Винницким, Литинским, Тывровским и Шаргородским районами.

Район преимущественно сельскохозяйственного направления, имеет 22 колхоза и 5 совхозов (при СССР).

Грунты здесь преимущественно серые и светло-серые подзолистые с толщиной 25 см гумусового слоя.

Район известен гранитными, торфяными месторождениями, залежами вапняка, мергеля, бурого угля.

По территории района протекают реки: Ров, Мурафа, Мурашка, Ровец и другие. Река Ров образует два пруда возле сёл Чернятин и Межирова с общей площадью поверхности 250 га.

На территории района расположено несколько старинных парков. Среди них: Чернятинский-парк республиканского значения, Севериновский, Браиловский, Станиславчинский, Алексеевский, Новосковецкий. Есть и большие лесные массивы: Демидовский, Людавский. Основные породы деревьев: дуб, граб, ясень, клён, берёза и другие. В лесах водятся дикие козы и свиньи, барсуки, лисицы.

Климат района умеренно-континентальный. Лето продолжительное, нежаркое.

В районе девять предприятий пищевой промышленности,работают 65 школ, сельскохозяйственный техникум, техучилище, 9 Домов культуры, 53 клуба, 82 киноустановки, 81 библиотека (при СССР). Трудящихся в районе обслуживает 17 больниц, 114 медицинских пунктов, 16 профилакториев и санэмидемстанция.

Район расположен на так называемом Подольском плато. Холмистая поверхность, леса, прозрачные реки и озёра придают его виду живописности и привлекательности. Здесь приятно путешествовать и отдыхать.

Жмеринка имеет автобусное сообщение с многими сёлами района, а также с городами и сёлами Винницкой и других областей. Курсируют и пригородные электропоезда. Выбираем удобное время и отправляемся по маршруту Станиславчик-Носковцы.

До Саниславчика всего семь километров. Село большое. В нём проживает 4500 жителей.

До XVII века оно называлось Юшков. Постоянные нападения татар уничтожали население. От тех далёких времён на околице современного Станиславчика ещё до сих пор сохранилась сторожевая могила-немой свидетель трагического прошлого этого края.

Где то в начале XVII века на пепелищах и пожарищах Юшкова было основано новое поселение-Чичерин или Чачарин, которое со временем переименовали в Станиславчик.

С 1816 года Станиславчик становится посёлком.

Из Станиславчиком связано имя выдающегося украинского писателя М.М. Коцюбинского. Семья которого переехала сюда из Шаргорода. Отец М.М. Коцюбинского Михаил Матвеевич здесь был на должности волостного писаря. Поселилась семья в помещении волостной управы. Этот дом и колодец возле него сохранились и поныне.

Период жизни в Станиславчике Михаила Коцюбинского отображен в его рассказе "Андрей Соловейко или умнеет свет, а не умнеет тьма", в котором писатель как свидетельствуют воспоминания старожилов, использовал факты и события, которые происходили в этом селе. Описывая село Босовку, Коцюбинский достоверно отобразил даже топографию Станиславчика. В произведении упоминается эпизодичный персонаж Никита Линдрик, потомки которого и поныне живут здесь. А главный герой произведения Андрей Соловейко-это выдуманная личность. В селе жил такой обездоленный ребёнок, который в силу счастливых обстоятельств получил образование и был учителем в Жмеринке.

Как свидететльство про тяжелую жизнь дореволюционного периода села звучат строки из произведения:"Каждая изба имеет свою печаль, своё горе. В ней лежит тяжелобольной отец-наверное, умрёт, а жена не знает, что делать, чем помочь, про доктора и думать нечего-денег нет. И печалится она, что будет с малыми сиротами, которых и теперь не прокормить".

Про жизнь в бедности трудового народа говорят такие цифры из книги "Поместное землевладение в Подольской губернии", изданной в 1898 году в Каменц-Подольском: помещик Племянников, собственник Станислачика, имел 2515 десятин земли, а пять тысяч жителей села-только 1600 десятин.

Станиславчик при СССР имел многоотраслевое колхозное хозяйство, кирпичный завод, хлебзавод, цех мясных продуктов, среднюю школу, два детсада, библиотеку. Только годы СССР здесь построено 300 новых домов. Дом культуры на 600 мест. В селе создано две музейные комнаты. В одной из них собраны материалы про станиславчинский период жизни и деятельности М.М. Коцюбинского. В другой создана экспозиция про исторические и революционные события, про жизнь при СССР.

Дорога от Станиславчика до Носковца порадует своими видами, речкой Мурафой, вековыми липами на значительном её отрезке.

Носковцы после Браилова и Станиславчика-самое большое село района. Оно насчитывает 3350 жителей, там есть средняя школа, больница, клуб, две библиотеки. Колхоз Им. В.И. Ленина при СССР владел 4583 гектарами сельскохозяйственных угодий. Вокруг Носковцов растут сады из яблонь. Их вкусные сочные яблоки известны далеко за пределами Винницкой области.

Время и дата основания села неизвестны. В 1431 году оно было уже значительным поселением. Его название происходит от первого фундатора Мойси Мороза (ещё до сих пор существуют источники питьевой воды-Морозовские источники). Старожилы именовали село Московцы. Современное название закрепилось в документах уже позднее.

С Носковцами связано имя известного российского поэта С.Я. Надсона. который приехал сюда осенью 1885 года на лечение и отдых из Петербурга.

Как часто от небес свинцовых

И душных каменных домов

Я рвался тень садов вишнёвых

И в глушь далёких хуторов.


И вот сбылись мои желанья;

Пусть истомил меня недуг,

Пусть полумёртв я от страданья,

Зато я твой румяный юг.


Эти строки написаны поэтом в Носковцах. Здесь он создал несколько стихов: "Пишу вам из глуши украинских полей", "Не принесут, дитя, покоя и забвенья", "Весной", "Мать". Про этот период жизни Надсона сохранилась и его переписка с автором социально-психологических повестей В. Гаршиным, поэтом О. Плещеевым и многими другими представителями литературы того времени.

В письмах к знакомым он с увлечением рассказывал про природу Подолья, искреннюю гостеприимность людей и бодрое настроение.

"Здоровье моё не хуже, не лучше,-читаем в одном из писем поэта,-а состояние духа отличное. Хоть живу здесь в совершенной глуши, а ни капли не скучаю, наоборот, после петербургской сутолоки мне здесь очень и очень по душе".

Сейчас в бывшем дворце, где жил С.Я. Надсон, разместилась средняя школа. В ней устроен литературно-краеведческий уголок, посвящённый поэту.

Следующий наш рассказ будет ещё одни населённые пункты Жмеринского района. Речь пойдёт о Браилове, Межирове, Севериновке, Чернятине, Крамалюково.

До Браилова от Жмеринки меньше десяти километров. Туда можно добраться на электропоезде или маршрутке. А впечатлений останется много.

Великий российский композитор П.И. Чайковский называл его "несравненным", даже мечтал поселиться в этом поэтичном уголке навсегда.

Браилов основан над речкой Ров в 1440 году. И хотя мало заметная эта речка, но на её крутых берегах селились наши предки ещё в эпоху каменного века и во времена Трипольской культуры. Про это убедительно свидетельствуют многочисленные археологические находки на территории самого посёлка и вдоль речки в районе Межирова, Севериновки, Чернятина.

Своё название Браилов получил, от двух речек, которые в этом месте сливались: Рва и его притока Браги. В старину это поселение имело название Брагиров. Этот бывший сотенный городок Брацлавского полка сыграл заметную роль во времена освободительной украинского народа под предводительством Богдана Хмельницкого.

Браилов привлекает к себе многих приезжих местами, которые связаны с пребыванием П.И. Чайковского. Композитор пять раз побывал здесь.

Впервые он приехал в Браилов 17 мая 1878 года по приглашению Н.Ф. Мекк-владелицы поместья,-которая очень уважала талант П.И. Чайковского.

Величественный дворец, построенный в 1700 году, роскошный парк, уютное озеро с лебедями, прозрачные воды речки Ров, а главное-тишина, которую он так любил, поразили Чайковского. Ещё больше его покорили волшебные народные песни и полные драматизма и борьбы история края. В письме брату композитор писал: "...Никогда за границей среди удивительных красот... я не находил таких минут святого вдохновения от природы, которое выше даже от наслаждения искусством, здесь есть широкое поле для воображения". А в другом месте читаем: Поездки в Браилов и Семаки останутся в моей памяти яркими впечатлениями про самые поэтичные дни моей жизни".

В Браилове встретились два великих композитора: Чайковский и Клод Дебюси. Позднее Клод Дебюси не раз с теплотой и сердечностью вспоминал про своё знакомство с Петром Ильичём.

В Браилове П.И. Чайковский написал три пьесы для скрипки с фортепиано: "Раздумье", "Скерцо", "Мелодия", романсы "Средь шумного бала", "То было ранней весной", "Серенада Дон-Жуана", а в Семаках закончил оперу "Орлеанская дива".

Трудящиеся Браилова чтят память великого российского композитора. На доме где жил П.И. Чайковский, установлена мемориальная доска.

Интересной дендрологической памяткой природы считается Браиловский парк, который раскинулся на площади около 7,5 гектара. Среди его насаждений привлекают внимание сосны веймутовая, китайская, пирамидальная, бальзамическая, чёрные тополя; американская крупнолистая и мелколистая липа; столетние ясени. Жители посёлка, а также учащиеся профтехучилища, которое расположено на территории парка, заботятся о сохранении этой памятки природы, пополняют насаждениями новых пород деревьев.

Браилов-посёлок городского типа. Здесь работает сахарный завод, сокоморсовый и комбикормовый заводы, швейная фабрика, гранитные карьеры; с образовательных и социально-культурных заведений-две средние школы, профессионально-техническое училище, библиотека, Дом культуры, больница.

Во время Великой Отечественной войны по руководством коммуниста В.Ф. Слюсаренко в селе был организован партизанский отряд Имени Устима Кармалюка. Со временем он вошёл в состав партизанского соединения Имени Ленина. Одинадцать бойцов отряда награждены боевыми орденами и медалями.

Продолжаю рассказ про Жмеринский район. Теперь речь пойдёт О Межирове.

Первые упоминания про это село датируются в XVI веке. До наших дней в Межирове сохранились остатки замка, который построен в конце XVI века, а под землёй-многочисленные подземные ходы.

Сам Межиров построен между двумя речками: Ровом и Ровцом, которые тут сливаются в один поток и несут свои воды в Южный Буг. От этих речек и получил своё название Межиров (между Ровом и Ровцом).

В районе сёл Межирова, Севериновки, Чернятина и особенно в урочище Пауза-Журавль найдено большое количество каменных орудий труда, а также орудий труда периода бронзового века и остатки скифского городища.

Когда подъезжаешь на маршрутке к Севериновке, с высокого плато открывается панорама красивого парка, заложенного в первой половине XIX века. Площадь его достигает 50 гектаров. Здесь есть много живописных и красивых полян, приятно посидеть в тени деревьев на берегу спокойного Рова.

В бывшем помещичьем дворце ныне располагается санаторий, в котором есть все условия для успешного лечения больных. Этому способствует и чистый, прозрачный воздух старого парка.

Севериновка-красивое и благоустроенное село. На территории бывшего колхоза который носил имя Т.Г. Шевченко, сооружен памятник великому Кобзарю.

Село Чернятин славится дендрологическим парком, основанным в конце XVIII века неизвестными мастерами. Дубово-грабовый массив, искусственные насаждения, пруды и архитектурные сооружения создают единый живописный ландшафт. В центре главного пруда-искусственный остров с плакучими ивами. Со вкусом спланированы посадки кучеровидных клёнов, ясеней, серебряных тополей, жасмина, самшита, жёлтой акации. Всеми цветами радуги играют штамбовые розы и кусты роз. Здесь растёт около ста видов древесных пород. Среди них и редкие: бархат амурский, дуб красный, бук европейский, айлант высокий и другие.

Привлекает внимание могучий дуб, который по рассказам связан с именем Пушкина. Рассказывают, что по дороге в ссылку в Бессарабию великий русский поэт заезжал в Чернятин, побывал в парке, отдыхал под дубом-великаном.

Ныне это дерево, ствол которого достигает пяти метров в диаметре, называют "дубом Пушкина".

В центре парка-дворец, памятник архитектуры XVIII века. В нём располагается Чернятинский плодово-ягодный техникум. Выпускники которого много сделали, что бы Винничина красовалась щедрыми, богатыми садами.

В селе можно осмотреть пивоваренный завод, отведать ароматного пива.

Дальше дорога ведёт в село Кармалюково, которое до 1955 года называлось Головчинцами. Известность этого села связана с легендарным народным мстителем Устимом Акимовичем Кармалюком, имя которого по как выразился Максим Горький, "навек овеяно славой".

Около 25 лет возглавлял Кармалюк движение против крепостного права народных масс. Его отряды, в которых насчитывалось больше 20 тысяч крестьян-повстанцев, совершили тысячи нападений на имения помещиков.

Про Кармалюка сложены песни, легенды, рассказы, написано немало художественных произведений.

Самобытная фигура Кармалюка привлекала и многих творцов кисти и резьбы. Так, известный российский художник В.А. Тропинин написал два его портрета. Хороший портрет народного мстителя создал украинский советский художник И. Лось. Он есть в Киевском государственном историческом музее. Прекрасное произведение, которое изображает Кармалюка, принадлежит заслуженному мастеру народного творчества из Жмеринки В. Дорошу.

Когда поляки, подстрекаемые Антантой, в 1920 году пошли войной против Советской Республики, на её защиту стали потомки Устима Кармалюка-праправнук его Кармалюк Василий Ефимович и правнук Кармалюк Кирилл Тарасович. В годы Великой Отечественной войны за победу над фашизмом отдали свои жизни дети потомков Кармалюка: Кармалюк Николай Кириллович, Кармалюк Тарас Ефимович, Кармалюк Филипп Константинович и его младший брат Николай.

В 1965 году в центре села установлен памятник Кармалюку (скульптор Я.Д. Красножон), а также гранитный обелиск с надписью:"Здесь стояла хата, в которой родился и жил народный герой Украины Устим Кармалюк". При средней школе открыта музейная комната, где собраны материалы про Кармалюка.

В Кармалюково работают средняя школа, библиотека, медпункт. В селе и ныне живут потомки Кармалюка.

На этом рассказ про Жмеринку и Жмеринский район заканчиваю. И представляю Вашему вниманию фото. Которые сделаны мною в Жмеринке.

Визитная карточка Жмеринки железнодорожный вокзал.

Изображение

Радуга после дождя.

Изображение

Кафе на берегу пруда.

Изображение

Лес и поле.

Изображение

Изображение

Поле возле Малой Жмеринки.

Изображение

Изображение

Коровы пасутся.

Изображение

Изображение

Кот на заборе.

Изображение

Майский жук.

Изображение

Электровозы 2ЭЛ5 на отстое.

Изображение

Изображение

Изображение

Электровозы ВЛ80 на отстое. Дизель-поезд ДР1 в локомотивном депо Жмеринка слева на фото.

Изображение

Локомотивное депо Жмеринка.

Изображение

Вид на Жмеринку с путепровода.

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Церковь в Жмеринке на территории бывшей военной части.

Изображение

Маневровый тепловоз ЧМЭ3.

Изображение

Тепловоз 2ТЭ116 заезжает в депо.

Изображение

Водонапорная башня.

Изображение

Электровоз ВЛ80К с грузовым поездом. Фото сделано в дождь.

Изображение

Изображение

Частный сектор и девятиэтажные дома в Жмеринке.

Изображение

Пруд в Жмеринке.

Изображение

Памятник в Жмеринке.

Изображение

Дорога на путепровод.

Изображение

Круговое движение перед подъёмом на путепровод.

Изображение

Браиловская горловина станции Жмеринка.

Изображение

Изображение

Локомотивное и вагонное депо.

Изображение

Маневровый тепловоз ЧМЭ3 в вагонном депо.

Изображение

#2 boris_mogilchuk@mail.ru

boris_mogilchuk@mail.ru

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 414 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 09
  • Город:Киев

Отправлено 14 Январь 2015 - 03:24

Жмеринка. На дальнем плане фото видно четырёхэтажное здание. Это Жмеринский техникум коммунального хозяйства.

Изображение

Жилой массив в Жмеринке.

Изображение

Вагонное депо. И шоссейная дорога.

Изображение

АЗС ОККО в Жмеринке.

Изображение

Электропоезда ЭР9 на отстое. Здания резерва проводников ЛВЧД-3 Жмеринка.

Изображение

На дальнем плане фото пути по которым грузовые поезда обходят Жмеринку и далее следуют на Хмельницкий.

Изображение

Электропоезда ЭР9 на отстое. И пассажирские вагоны в вагонном депо.

Изображение

Электровозы 2ЭЛ5 и ВЛ80 на отстое.

Изображение

Путепровод на Хмельницком направлении и церковь.

Изображение

Подъездные пути на вагоноремонтный завод.

Изображение

Жилой в массив в Жмеринке в районе ТЭЦ. Большинство местных жителей его так и называют. Жилой массив на ТЭЦ.

Изображение

Река Южный Буг в Гнивани.

Изображение

Развязка перед Жмеринским узлом.

Изображение

Осенний пейзаж на перегоне.

Изображение

Изображение

Изображение

Зима в Жмеринке.

Изображение

Изображение

Пруд и кафе на берегу зимой.

Изображение

Электровозы ВЛ80Т и ВЛ40У депо Львов-Запад в Жмеринке.

Изображение

Изображение

Электровозы и тепловозы возле локомотивного депо Жмеринка.

Изображение

Изображение

Изображение

На подходе к станции Жмеринка-Пасс.

Изображение

В локомотивном депо Жмеринка на вечную стоянку установлен паровоз СУ251-27.

Изображение

Памятник Остапу Бендеру на вокзале в Жмеринке.

Изображение

Платформа №2 на вокзале в Жмеринке. Видно последний вагон поезда № 90 Жмеринка-Москва. Возле 3 платформы стоит поезд № 118 Хмельницкий-Дебальцево.

Изображение

Вокзал в Жмеринке. Поезд № 90 Жмеринка-Москва у перрона.

Изображение

В центре Жмеринки.

Изображение

Детская площадка.

Изображение

Жилой массив. И дорога с круговым движением на путепровод.

Изображение

#3 boris_mogilchuk@mail.ru

boris_mogilchuk@mail.ru

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 414 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 09
  • Город:Киев

Отправлено 14 Январь 2015 - 19:01

В этом домике с крышей из металлочерепицы находится магазин.

Изображение

Электровоз ЧС8 и маневровый тепловоз ЧМЭ3 у локомотивного депо.


Изображение

Сплотка электровозов ВЛ80.

Изображение

Маневровый тепловоз ЧМЭ3. Вид на локомотивное депо Жмеринка.

Изображение

Грузовый поезд под электровозом ВЛ80К проходит через Жмеринский узел.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тепловоз 2ТЭ116 следует резервом на станцию Жмеринка-Пасс.

Изображение

Изображение

Изображение

Частный сектор у локомотивного депо.

Изображение

Церковь. Вид с путепровода.

Изображение

Частный сектор и пятиэтажки в раойне ТЭЦ.

Изображение

Изображение

Электровоз 2ЭС5К следует резервом через Жмеринский узел на станцию Жмеринка-Подольская за поездом. Это сортировочная станция в узле.

Изображение

Изображение

Изображение

Грузовый поезд под электровозом 2ЭС5К следует из Одессы на станцию Жмеринка-Подольская.

Изображение

Изображение

Изображение

Направление на Хмельницкий и Могилёв-Подольский.

Изображение

Грузовый поезд под электровозом ВЛ80К идёт из станции Жмеринка-Подольская в сторону Одессы.

Изображение

Изображение

Изображение

Сквозь заросли видно обводной путь. Этот путь построили в 70е годы. Он идёт в обход Жмеринского узла. По нему идут грузовые поезда со стороны Казатина. Таким образом грузовые поезда которые следуют без переработки и переформирования проходят Жмеринский узел стороной не заходя в него. По обводному пути идёт восемь пар пассажирских поездов в сутки.

Изображение

Изображение

Грузовый поезд на обводном пути.

Изображение

Электровоз 2ЭЛ5 у маршрутного светофора.

Изображение

Изображение

Тепловозы 2ТЭ116 и 2М62У в локомотивном депо Жмеринка.

Изображение

Электровозы ВЛ40У. Один локомотивного депо Котовск. Другой локомотивного депо Львов-Запад.

Изображение

#4 boris_mogilchuk@mail.ru

boris_mogilchuk@mail.ru

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 414 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 09
  • Город:Киев

Отправлено 14 Январь 2015 - 20:39

Весна в Жмеринке.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Домашние животные.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лошадь с повозкой в малой Жмеринке.

Изображение

Летом возле пруда.

Изображение

Изображение

Кафе на берегу пруда летом.

Изображение

Дизель-поезд Д1 под электровозом ЧС4 на станции Жмеринка-Пасс.

Изображение

Грузовый поезд под электровозом 2ЭС5 на станции Жмеринка-Пасс.

Изображение

Вокзал станции Жмеринка-Пасс. Установка навесов над платформами.

Изображение

Изображение

Закат в Малой Жмеринке.

Изображение

Изображение

Майский жук. Он у меня на руке.

Изображение

Деревья в цвету. Стацния Гнивань.

Изображение

Изображение

Окрестности станции Гнивань.

Изображение

Озеро карьерного типа возле станции Гнивань.

Изображение

Кот. Его хозяева называют Тимон-Охламон.

Изображение

Изображение

Пейзаж поздней осени.

Изображение

#5 boris_mogilchuk@mail.ru

boris_mogilchuk@mail.ru

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 414 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 09
  • Город:Киев

Отправлено 15 Январь 2015 - 18:51

В Жмеринку чаще всего ездили на региональном поезде или на электропоезде повышенного комфорта. В прошлом году ездили на машине. И в дороге сделал фотки когда была возможность.

На выезде из Киева.

Изображение

Граница Киевской и Житомирской области.

Изображение

Житомирская область.

Изображение

Ландшафт Житомирской области.

Изображение

Изображение

Дорога идёт вверх и вниз. Подъезжаем к Винницкой области.

Изображение

На фото видно табличку с указанием населённого пункта. Это село с необычным названием Дворец.

Изображение

На границе Житомирской и Винницкой области сделали короткую остановку. И внимание привлёк вот такой террикон из песка.

Изображение

Изображение

А эти фото сделаны в Виннице.

Изображение

Винницкие троллейбусы.

Изображение

Изображение

В Виннице проезжали по мосту через Южный Буг. Фоткать не было возможности. Но скажу одно. На Южном Буге в Виннице видели теплоходы у причала. Значит навигация на Южном Буге есть. От Винницы теплоходы ходят до ПГТ Сабаров. Это километрах в десяти от Винницы вниз по Южному Бугу. Время в пути 45 минут. Далее теплоходы не ходят. В Сабарове находится ГЭС. В этом месте Южный Буг перекрыт дамбой. Шлюзов там нет.

Фото теплоходов на Южном Буге в Виннице найдено на одном из сайтов.

Теплоходы на Южном Буге в Виннице. На фото видно мост на дальнем плане. По этому мосту мы ехали через Южный Буг. С этого моста мы видели теплоходы.

Изображение

Изображение

Изображение

Винница. Теплоход подходит к мосту.

Изображение

А эта пристань находится в Сабарове. К этому причалу швартуются теплоходы. Дальше теплоходы не ходят. В Сабарове находится ГЭС. Шлюзов там нет.

Изображение

ГЭС в Сабарове.

Изображение

На Южном Буге кроме теплоходов есть ещё и лодки. Вот одна из них.

Изображение

Дорога после Винницы. Довольно часто встречаются подъёмы и спуски. В Винницкой области начинаются отроги Подольской возвышенности. И поэтому часты спуски, подъёмы.

Изображение

Дорога у села Ров. На фото хорошо видно спуск и подъём. Местность возле села Ров очень живописна.

Изображение

Жаль не было возможности фоткать. Поэтому выкладваю фото найденные мною на одном из сайтов.

Село Ров. На фото видно мост. Под этим мостом мы проезжали.

Изображение

Речка Ров.

Изображение

Изображение

Окрестности села Ров.

Изображение

Изображение

Пруд в Жмеринке летом.

Изображение

Изображение

В парке.

Изображение

Вид на Малую Жмеринку с путепровода.

Изображение

Вечер в парке.

Изображение

#6 boris_mogilchuk@mail.ru

boris_mogilchuk@mail.ru

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 414 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 09
  • Город:Киев

Отправлено 15 Январь 2015 - 22:44

На детской площадке летом.

Изображение

Домашние животные.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну и снова подвижной состав который удалось запечатлеть в Жмеринке.

Электровозы ВЛ80С и 2ЭС5К на отстое в Жмеринке.



Изображение

Электровоз 2ЭС5К следует резервом из Жмеринки-Подольской.

Изображение

Тепловоз 2М62У следует резервом в депо.

Изображение

Электровозы ВЛ80К и ВЛ80Т, а также 2ЭС5К нас отстое.

Изображение

Сплотка электровозов ВЛ40У возле Жмеринского локомотивного депо.

Изображение

Электровоз ЧС4 и тепловоз 2ТЭ116 на путях локомотивного депо.

Изображение

Тепловозы М62 возле локомотивного депо.

Изображение

Электровозы 2ЭС5К и 2ЭЛ5 на отстое.

Изображение

Маневровый тепловоз ЧМЭ3Т с полувагонами следует из Жмеринки-Подольской.

Изображение

Вечер опускается над парком.

Изображение

На этом всё. Прошу прощения за качество некоторых фото. Время от времени я буду фото добавлять.

Приятного просмотра.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования