сухогрузные теплоходы пр.765 типа Маныч (Медведица) строились в г.Киев на судостроительном заводе "Ленинская кузница".Головной теплоход серии Медведица вошел в строй в 1956 г. и был приписан к Запорожскому судостроительному и судоремонтному заводу (ЗССРЗ).
Вообще суда именовались типа Маныч-по названию головного судна серии,но в ходе постройки возникли некоторые неполадки и первой в строй вошла Медведица. Маныч вошел в строй следом за Медведицей, и также вошел в состав ЗССРЗ.
Вот здесь можно ознакомится с ТТХ этих замечательных параходов
http://russrivership...iles/doc240.pdfВот список судов работавших на р.Днепр,все они были приписаны к ЗССРЗ,но впоследствии передавались другим Базам Флота,а также выводились из состава Флота
-Маныч
-Медведица
-Лена
-Аксай
-Днепр
-Селенга
-Терек
-Вычегда
-Свирь (на этом параходе я вырос
![:)](http://www.infoflotforum.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
)
-Сырдарья
-Амударья
-Шилка
-Богучар
-Азов
-Иртыш
-Буг
-Зея
-Ангара
-Шексна
-Дон (вследствии аварии затонул,был поднят модернизирован как учебно производственное судно,переименован в "Славутич" и был передан КРУ (Киевское Речное Училище)
-Обь
-Дунай
-Десна
-Катунь
-Урал
-Алдан
-Арагва
-Бия
-Кура
-Рион
-Донец
-Сухона
-Томь
-Ингул.
Есть информация ,что на "Ленкузне" построено около ста таких параходов,вышеуказанные остались в Днепровском бассейне,остальные передавались на Российские реки.Несколько корпусов затонуло при переходе морем.
пр.765 также строился и в РСФСР, но есть некоторые отличия.На судах Украинской постройки вокруг жилой надстройки,можно пройти,а на некоторых судах Российской постройки надстройка разнесена по бортам.
Также на базе пр.765 строились рефрижераторы.