Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Суда проекта 765 типа Маныч, тип СТ
Автор Михаил Архипов, мар 30 2004 08:47
сухогрузные теплоходы пр.765
Сообщений в теме: 24
#1
Отправлено 30 Март 2004 - 08:47
Суда проекта 765 строили следующие предприятия:
Великоустюгский судостроительный завод (Россия, Великий Устюг);
Иркутский судоремонтно-судостроительный завод (Россия, Иркутск);
Завод «Ленинская Кузница» (Украина, Киев);
Судостроительный завод им. Володарского (Россия, Рыбинск);
Сретенская верфь (Россия, Забайкальский край, поселок Кокуй)
Тюменский судостроительный завод (Россия, Тюмень)..
.
Великоустюгский судостроительный завод (Россия, Великий Устюг);
Иркутский судоремонтно-судостроительный завод (Россия, Иркутск);
Завод «Ленинская Кузница» (Украина, Киев);
Судостроительный завод им. Володарского (Россия, Рыбинск);
Сретенская верфь (Россия, Забайкальский край, поселок Кокуй)
Тюменский судостроительный завод (Россия, Тюмень)..
.
#5
Отправлено 15 Январь 2012 - 20:58
сухогрузные теплоходы пр.765 типа Маныч (Медведица) строились в г.Киев на судостроительном заводе "Ленинская кузница".Головной теплоход серии Медведица вошел в строй в 1956 г. и был приписан к Запорожскому судостроительному и судоремонтному заводу (ЗССРЗ).
Вообще суда именовались типа Маныч-по названию головного судна серии,но в ходе постройки возникли некоторые неполадки и первой в строй вошла Медведица. Маныч вошел в строй следом за Медведицей, и также вошел в состав ЗССРЗ.
Вот здесь можно ознакомится с ТТХ этих замечательных параходов
http://russrivership...iles/doc240.pdf
Вот список судов работавших на р.Днепр,все они были приписаны к ЗССРЗ,но впоследствии передавались другим Базам Флота,а также выводились из состава Флота
-Маныч
-Медведица
-Лена
-Аксай
-Днепр
-Селенга
-Терек
-Вычегда
-Свирь (на этом параходе я вырос )
-Сырдарья
-Амударья
-Шилка
-Богучар
-Азов
-Иртыш
-Буг
-Зея
-Ангара
-Шексна
-Дон (вследствии аварии затонул,был поднят модернизирован как учебно производственное судно,переименован в "Славутич" и был передан КРУ (Киевское Речное Училище)
-Обь
-Дунай
-Десна
-Катунь
-Урал
-Алдан
-Арагва
-Бия
-Кура
-Рион
-Донец
-Сухона
-Томь
-Ингул.
Есть информация ,что на "Ленкузне" построено около ста таких параходов,вышеуказанные остались в Днепровском бассейне,остальные передавались на Российские реки.Несколько корпусов затонуло при переходе морем.
пр.765 также строился и в РСФСР, но есть некоторые отличия.На судах Украинской постройки вокруг жилой надстройки,можно пройти,а на некоторых судах Российской постройки надстройка разнесена по бортам.
Также на базе пр.765 строились рефрижераторы.
Вообще суда именовались типа Маныч-по названию головного судна серии,но в ходе постройки возникли некоторые неполадки и первой в строй вошла Медведица. Маныч вошел в строй следом за Медведицей, и также вошел в состав ЗССРЗ.
Вот здесь можно ознакомится с ТТХ этих замечательных параходов
http://russrivership...iles/doc240.pdf
Вот список судов работавших на р.Днепр,все они были приписаны к ЗССРЗ,но впоследствии передавались другим Базам Флота,а также выводились из состава Флота
-Маныч
-Медведица
-Лена
-Аксай
-Днепр
-Селенга
-Терек
-Вычегда
-Свирь (на этом параходе я вырос )
-Сырдарья
-Амударья
-Шилка
-Богучар
-Азов
-Иртыш
-Буг
-Зея
-Ангара
-Шексна
-Дон (вследствии аварии затонул,был поднят модернизирован как учебно производственное судно,переименован в "Славутич" и был передан КРУ (Киевское Речное Училище)
-Обь
-Дунай
-Десна
-Катунь
-Урал
-Алдан
-Арагва
-Бия
-Кура
-Рион
-Донец
-Сухона
-Томь
-Ингул.
Есть информация ,что на "Ленкузне" построено около ста таких параходов,вышеуказанные остались в Днепровском бассейне,остальные передавались на Российские реки.Несколько корпусов затонуло при переходе морем.
пр.765 также строился и в РСФСР, но есть некоторые отличия.На судах Украинской постройки вокруг жилой надстройки,можно пройти,а на некоторых судах Российской постройки надстройка разнесена по бортам.
Также на базе пр.765 строились рефрижераторы.
#7
Отправлено 16 Январь 2012 - 14:08
#10
Отправлено 21 Январь 2012 - 16:43
Вообще, судов проекта 765 разных модификаций построено более 200 штук.
Кроме "Ленинской кузницы" их строили еще на:
Великоустюгский судостроительный завод (Россия, Великий Устюг);
Иркутский судоремонтно-судостроительный завод (Россия, Иркутск);
Рыбинский судостроительный завод (Россия, Рыбинск);
Сретенский судостроительный завод (Россия, Забайкальский край, поселок Кокуй)
По судам постройки Иркутска и Сретенска сегодня добавил на сайт новые фото:
"Ларга" на судостроительно-судоремонтном заводе в Иркутске. Декабрь 2011 г. Фото: Евгений Иванов
"СТ-515" на Амуре в Благовещенске. Фото: Благовещенское речное командное училище
"СТ-527" на Амуре. Фото: Сергей Воложанин
"СТ-538" на Амуре в Благовещенске. Фото: Благовещенское речное командное училище
Кроме того их строили и на Иртыше (в Омске?), все суда построенные там уже списаны, поэтому точной информации о них нет. Думаю, что по ТТХ они не отличаются от других судов этого проекта Вот несколько фотографий этих судов, которые я сегодня залил на сайте:
"50 лет Узбекистана" на реке Иртыш в Усть-Каменогорске (Казахстан). Фото прислал Иван Шелегов
"Брест" на реке Иртыш в Усть-Каменогорске (Казахстан). Фото прислал Иван Шелегов
"Курчатов" на реке Иртыш в Казахстане. Фото прислал Иван Шелегов
Кроме "Ленинской кузницы" их строили еще на:
Великоустюгский судостроительный завод (Россия, Великий Устюг);
Иркутский судоремонтно-судостроительный завод (Россия, Иркутск);
Рыбинский судостроительный завод (Россия, Рыбинск);
Сретенский судостроительный завод (Россия, Забайкальский край, поселок Кокуй)
По судам постройки Иркутска и Сретенска сегодня добавил на сайт новые фото:
"Ларга" на судостроительно-судоремонтном заводе в Иркутске. Декабрь 2011 г. Фото: Евгений Иванов
"СТ-515" на Амуре в Благовещенске. Фото: Благовещенское речное командное училище
"СТ-527" на Амуре. Фото: Сергей Воложанин
"СТ-538" на Амуре в Благовещенске. Фото: Благовещенское речное командное училище
Кроме того их строили и на Иртыше (в Омске?), все суда построенные там уже списаны, поэтому точной информации о них нет. Думаю, что по ТТХ они не отличаются от других судов этого проекта Вот несколько фотографий этих судов, которые я сегодня залил на сайте:
"50 лет Узбекистана" на реке Иртыш в Усть-Каменогорске (Казахстан). Фото прислал Иван Шелегов
"Брест" на реке Иртыш в Усть-Каменогорске (Казахстан). Фото прислал Иван Шелегов
"Курчатов" на реке Иртыш в Казахстане. Фото прислал Иван Шелегов
#11
Отправлено 21 Январь 2012 - 16:50
И еще фото судов этого типа добавленные сегодня:
"Рио-2" в Москве, у делового центра Москва-Сити на Москва-реке.
"СТ-308" на Каме в Перми.
Списанный "СТ-316" в Красноармейском затоне в Волгограде. 2011 г.
"СТ-556" на реке Белой. Фото: Александр Левинский
"СТ-556" на реке Белой в Уфе. Фото: Александр Левинский
"СТ-645" на Волге в порту Ульяновска. Августа 2003 г. Фото: Михаил Архипов
"Тесей" на Каме. 2009 г.
Полный фотоальбом судов этого проекта доступен (после регистрации) на сайте по адресу: http://www.riverfleet.ru/photo/2660/
"Рио-2" в Москве, у делового центра Москва-Сити на Москва-реке.
"СТ-308" на Каме в Перми.
Списанный "СТ-316" в Красноармейском затоне в Волгограде. 2011 г.
"СТ-556" на реке Белой. Фото: Александр Левинский
"СТ-556" на реке Белой в Уфе. Фото: Александр Левинский
"СТ-645" на Волге в порту Ульяновска. Августа 2003 г. Фото: Михаил Архипов
"Тесей" на Каме. 2009 г.
Полный фотоальбом судов этого проекта доступен (после регистрации) на сайте по адресу: http://www.riverfleet.ru/photo/2660/
#12
Отправлено 12 Февраль 2012 - 15:12
Скорее всего "Селенга" подверглась модернизации,оборудовали два носовых упора для толкания баржи.
Изначально этот проект не был предназначен для толкания или буксировки барж,но в Советские годы,когда лозунгами Пятилеток были - ;Выполним и перевыполним план..." для увеличения объема грузоперевозок,некоторые Днепровские параходы пр.765 оборудовали для толкания барж.На форштевне оборудовали один транцевый упор,толкание производилось с помощью возжевых.
Изначально этот проект не был предназначен для толкания или буксировки барж,но в Советские годы,когда лозунгами Пятилеток были - ;Выполним и перевыполним план..." для увеличения объема грузоперевозок,некоторые Днепровские параходы пр.765 оборудовали для толкания барж.На форштевне оборудовали один транцевый упор,толкание производилось с помощью возжевых.
#14
Отправлено 13 Март 2012 - 19:49
Надеюсь Виталий-ju_jutsu_zp не очень обидится, если я его тему немного расширю. Если что - я могу сделать отдельную тему, главное напишите об этом.
Однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход открытого типа, с полубаком, полуютом с закрытыми трюмами, машинным отделением и жилой надстройкой в кормовой части. Предназначен для перевозки генеральных грузов, леса, тарно-штучных грузов. Суда строились с 1956 по 1964 гг. на нескольких судостроительных заводах в двух модификациях, внешне отличающихся конструкцией надстройки. Модификация завода "Ленинская Кузница" имеет надстройку с открытыми проходами вдоль бортов. На основе проекта 765 строились танкеры типа ТН (проект 866).
Я подготовил описание и список известных судов относящихся к проекту 765. В нем не только суда постройки Ленинской Кузницы, но и суда аналогичного проекта постройки других судостроительных предприятий.
Я уже вроде бы об этом писал, но могу еще раз продублировать информацию. Суда проекта 765 строили следующие предприятия:
Великоустюгский судостроительный завод (Россия, Великий Устюг);
Иркутский судоремонтно-судостроительный завод (Россия, Иркутск);
Завод «Ленинская Кузница» (Украина, Киев);
Судостроительный завод им. Володарского (Россия, Рыбинск);
Сретенская верфь (Россия, Забайкальский край, поселок Кокуй)
Тюменский судостроительный завод (Россия, Тюмень).
На данный момент известно о 194 судах данного проекта. Информацию о них я собрал здесь: http://riverfleet.ru/fleet/6404/
Там же дано описание проекта. Отдельно хотелось бы упомянуть фотокаталог судов данного проекта, он доступен по адресу: http://riverfleet.ru/photo/2660/
.
.
Однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход открытого типа, с полубаком, полуютом с закрытыми трюмами, машинным отделением и жилой надстройкой в кормовой части. Предназначен для перевозки генеральных грузов, леса, тарно-штучных грузов. Суда строились с 1956 по 1964 гг. на нескольких судостроительных заводах в двух модификациях, внешне отличающихся конструкцией надстройки. Модификация завода "Ленинская Кузница" имеет надстройку с открытыми проходами вдоль бортов. На основе проекта 765 строились танкеры типа ТН (проект 866).
Я подготовил описание и список известных судов относящихся к проекту 765. В нем не только суда постройки Ленинской Кузницы, но и суда аналогичного проекта постройки других судостроительных предприятий.
Я уже вроде бы об этом писал, но могу еще раз продублировать информацию. Суда проекта 765 строили следующие предприятия:
Великоустюгский судостроительный завод (Россия, Великий Устюг);
Иркутский судоремонтно-судостроительный завод (Россия, Иркутск);
Завод «Ленинская Кузница» (Украина, Киев);
Судостроительный завод им. Володарского (Россия, Рыбинск);
Сретенская верфь (Россия, Забайкальский край, поселок Кокуй)
Тюменский судостроительный завод (Россия, Тюмень).
На данный момент известно о 194 судах данного проекта. Информацию о них я собрал здесь: http://riverfleet.ru/fleet/6404/
Там же дано описание проекта. Отдельно хотелось бы упомянуть фотокаталог судов данного проекта, он доступен по адресу: http://riverfleet.ru/photo/2660/
.
.
#15
Отправлено 30 Май 2012 - 13:45
Новые фото судов данного типа:
"Буг" на Днепре в Херсоне. Сентябрь 2010 г.
"Катунь" на Днепре в Херсоне. Сентябрь 2010 г.
"Рио-2" в Москве на Москва-реке. 26.05.2012 г.
"Рихард Зорге" на Верхнем Иртыше в Казахстане.
"СТ-560" перед разделкой в Уфимском затоне на р. Белой. 18.04.2012 г.
"СТ-649" на Волге в Красноамрейском затоне в Волгограде. Март 2012 г.
"СТ6-38" на реке Амур. 22.06.2007 г.
.
"Буг" на Днепре в Херсоне. Сентябрь 2010 г.
"Катунь" на Днепре в Херсоне. Сентябрь 2010 г.
"Рио-2" в Москве на Москва-реке. 26.05.2012 г.
"Рихард Зорге" на Верхнем Иртыше в Казахстане.
"СТ-560" перед разделкой в Уфимском затоне на р. Белой. 18.04.2012 г.
"СТ-649" на Волге в Красноамрейском затоне в Волгограде. Март 2012 г.
"СТ6-38" на реке Амур. 22.06.2007 г.
.
#18
Отправлено 25 Октябрь 2012 - 08:57
Новые фото судов проекта 765:
"Град" на реке Лене. 21.06.2012 г.
"Наташа" в затоне Сухая Самарка в Самаре. 31.01.2010 г.
"СТ-302" на Волге у шлюза Волжской ГЭС в Тольятти. 05.08.2012 г.
"СТ-553" в Уфимском затоне на р. Белой. 22.06.2012 г.
"СТ-554" в Ростове-на-Дону. 08.10.2012 г.
"СТ-560" перед разделкой в Уфимском затоне на р. Белой. 15.05.2012 г.
"СТ-622" на реке Лене.
"СТ-625" на реке Лене в Якутске. 11.06.2012 г.
"СТ-667" на Волге в Нижнем Новгороде. 1991 г.
"Цимла" на Дону. 1992 г.
.
"Град" на реке Лене. 21.06.2012 г.
"Наташа" в затоне Сухая Самарка в Самаре. 31.01.2010 г.
"СТ-302" на Волге у шлюза Волжской ГЭС в Тольятти. 05.08.2012 г.
"СТ-553" в Уфимском затоне на р. Белой. 22.06.2012 г.
"СТ-554" в Ростове-на-Дону. 08.10.2012 г.
"СТ-560" перед разделкой в Уфимском затоне на р. Белой. 15.05.2012 г.
"СТ-622" на реке Лене.
"СТ-625" на реке Лене в Якутске. 11.06.2012 г.
"СТ-667" на Волге в Нижнем Новгороде. 1991 г.
"Цимла" на Дону. 1992 г.
.
#19
Отправлено 11 Январь 2013 - 20:17
Новые фото:
"ГТ-419" в шлюзе №6 Канала им. Москвы. 27.07.1979 г.
"ГТ-421" на Москва-реке в Москве. Июнь 1969 г.
"Нева" на реке Дон.
"СТ-552" в Старицком затоне на р. Белой в Уфе. 08.07.2011 г.
"СТ-553" в Уфимском затоне на р. Белой. 14.07.2012 г.
"СТ-559" в Южном речном порту Москвы.
"СТ-559" в Старицком затоне на р. Белой в Уфе. 08.07.2011 г.
"СТ-661" на Канале им. Москвы.
"СТ-864" в порту Находки.
"Урал" на Волге у шлюза Волжской ГЭС в Тольятти. 18.11.2012 г.
.
"ГТ-419" в шлюзе №6 Канала им. Москвы. 27.07.1979 г.
"ГТ-421" на Москва-реке в Москве. Июнь 1969 г.
"Нева" на реке Дон.
"СТ-552" в Старицком затоне на р. Белой в Уфе. 08.07.2011 г.
"СТ-553" в Уфимском затоне на р. Белой. 14.07.2012 г.
"СТ-559" в Южном речном порту Москвы.
"СТ-559" в Старицком затоне на р. Белой в Уфе. 08.07.2011 г.
"СТ-661" на Канале им. Москвы.
"СТ-864" в порту Находки.
"Урал" на Волге у шлюза Волжской ГЭС в Тольятти. 18.11.2012 г.
.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных