Отправлено 15 Ноябрь 2011 - 22:53
Ну вот, опять двадцать пять, то есть самолёт.... Так неинтересно. Поездом надо ехать, хотя бы потому что в этот самолёт сейчас по умолчанию загоняют всех путешествующих. Действительно, это самый безопасный транспорт, намного быстрее и дешевле поезда. Но речь - то идёт не о перемещении из пункта "А" в пункт "В", а о путешествии. Стоит побыть в поезде, автобусе хотя бы больше суток, начинает казаться, что так было всегда, что такая форма жизни - единственно правильная. Здорово ехать ночью, в купейном вагоне. за окном полный мрак, потом начинается зарево, потом по стенкам купе пробегают огни, и медленно поезд подходит к освещённому вокзалу. Можно смотреть как в щоу "за стеклом" на то, как там ходят пассажиры, как работают почтари, как миллиционеры проверяют документы. Потом поезд трогается, вокзал остается "за кормой", уплывают вдаль убогие промзоны, хибары местных жителей... красота.
Я не помню автора, но вот были такие стихи про школу то ли в мостопоезде, то-ли в ПМС. Тогда, сразу после войны техники было мало и эти ПМС (путевые машинные станции) переезжали с места на место. Люди при них жили в вагонах, школа была, тоже в вагонах. И одна из строчек :..."мы изучаем реку Дон и в это время Дон переезжаем". То есть училка географичка объясняла - объясняла про Дон ученикам, потом говорит: "тьфу ты! Чего я Вам рассказываю? Вот же он, за окном!".
Едя на поезде изучаешь географию в реале. Вот, например, что такое Карпаты? Их что, не видно с самолёта? Конечно видно. Но когда тебе ещё во Львове ставят грузовой электровоз, когда поезд трогается сперва по равнине, а потом, теснясь в ущельях, вдоль горных речек полночи забирается на километровую высоту кажется Воловецкого перевала, а потом полночи, постоянно притормаживая, по виадукам и кривым участкам пути скатывается вниз, когда на остановках входят и выходят аборигены, можно сказать, что эрзац-знакомство с Карпатами состоялось. А дальше, он идёт через Венгрию, по великой венгерской равнине, стоит 4 часа в Будапеште, проезжает с остановками Балатон, ночью - бывшую Югославию, и заканчивает свой путь на берегу Большого канала в Венеции. Представляете? Утром вас бесцеремонно будит наша, советская проводница и орёт: "Пассажиры! Сдаём бельё и выходим! Венеция! Конечная!"
Также и в Ташкент ехать. Вечером можно было посмотреть на заснеженные подмосковные посёлки и лечь спать. На исходе следующего дня поезд приближается к Волге, некторое время идёт вдоль неё, потом, выбирает место и пересекает. Климат ощутимо меняется - над Сызранью постоянно тучи, дожди, и ты понимаешь, как сильно влияют все эти водохранилища на погоду. А на следующее утро - поезд едет через пустыню. Весь день. Потому что весь Казахстан - это пустыня, где кроме песка и катка "Медео" ничего нет. Всякие местные, типа как бедуины входят, играют на подобиях балалаек в вагоне-ресторане, а за окном-барханы и аулы ихние, как на ралли Париж-Даккар и верблюды. Потом снова ночь, и ты в оазисе. Поезд приближается к Тошкенту (он так правильно пишется).
Конечно, просто попасть на самолёте и в Тошкент, и в Венецию, и в ту же Ниццу, Париж проще, дешевле и безопаснее. Но, дороги Вы не увидите. У Вас не сложиться цельного впечатления, а будут фрагментарные воспоминания о точках пересадок и прилётов. Вот-главная проблемма.
Вторая главная проблема - в том, что турагенствам нужна массовость и заполнение блоков мест. И поэтому, всякое инакомыслие пресекается на корню.
- Вам куда тур?
- В Париж
- Вот Ваш тур, вот ваши авиабилеты
- Спасибо, не надо
- Хотите другую компанию?
- Хочу.
- Какую?
- РЖД. Слышали про такую?
У девушек сразу наступает состояние ступора, они начинают бормотать "ну вы же понимаете, там ЦЕЛЫХ ДВОЕ СУТОК!!! ехать"
Прикольно.
Не так давно маму встречал из Ниццы. Шеф расчуствовался, и говорит: в какой аэропорт она прилетает? Намекает на то, что я могу рабочую машину взять и помыть её потом за свой счёт. А я в ответ: "на Белорусский вокзал"....Глаза у него стали, как фотографии 9*13.
Моё самое дальнее жд путешествие - когда я в течении года 2, точнее 4 раза съездил в теплушке на грузовом поезде, сопровождая технику в ремонт - 47 дней с небольшими перерывами. В среднем по полторы недели в каждую сторону. Ну, что мне после этого двое суток до Парижа, или 7 до Пхеньяна? (туда тоже ходит из Москвы пассажирский поезд). Печку топить не надо, за углём, водой, продуктами на остановках бегать не надо, готовить не надо, подтягивать сттяжки сопровождаемой техники не надо... Гуляй себе по корридору, смотри в окошко, сходи для разнообразия в вагон-ресторан, погуляй на перроне. Или лежи на полке с картой и воображай себя Магелланом. Не жизнь, а малина! Конечно, грузовой вагон, который полностью в твоём распоряжении намного лучше пассажирского, по которому и не погуляешь, и из окна в последнее время не высунешься. Но, пассажирский вагон в свою очередь намного лучше, чем скажем корабль "Апполон", на котором и даже туалета-то не было, не то, чтобы душа. Но ведь это обстоятельство не помешало трём человекам просидеть в нём скорчившись 9 суток, чтобы посмотреть Луну.
Теплоход, конечно тоже правильный транспорт, ещё более правильный, чем поезд, если бы не узость географии речных путешествий.
Поезд же это - зимний теплоход. А что? Водоизмещение - 900 - 1100 тонн, каюты от люксов, до плацкартов, вагон-ресторан, прогулочные корридоры в купейных вагонах вместо палуб. Пребывание на его борту также доставляет удовольствие. Вот, с такой точки зрения я бы рассматривал жд путешествия.