Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круиз на Celebrity Century Барселона-Венеция-Барселона, август-сентябрь 2010 года
#1
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 20:21
12 суток на теплоходе премиум класса по 1400$ за человека вместе с портовыми сборами во внутренней каюте показалось вполне нормальной ценой. Заглядывая вперёд, скажу, что бронирование круиза на сайтах типа круиз.ком, самостоятельное бронирование гостиницы и оформление визы дало бы экономию около 20 тыс. руб. на двоих. Но мы пока в первый раз и бронирование каюты на сайте Селебрити автоматом вывело на их официального представителя в России Ланта-тур, с которым мы потом и общались. 300$ депозита в марте месяце до окончательной расплаты за 1 месяц до круиза. Там же, вняв их рекомендациям приехать с запасом хотя бы сутки до круиза, забронировали за 100 Евро гостинцу в центре Барселоны и выкупили билеты на самолёт Москва-Барселона стыковочным рейсом Аир Берлин. Неплохая лоукост компания, которая в отличие от некоторых, не берёт доплату за багаж и бесплатно кормит сэндвичами в самолёте.
А теперь непосредственно путешествие.
В Домодедово зарегистрировались и получили посадочные талоны на оба стыковочных рейса и попрощались с багажом до Барселоны. Вполне комфортная полутрочасовая пересадка в Берлинском Тегеле, перелёт через Альпы и вот под крылом уже Барселона.
Мол Альджастан, указанный в посадочном талоне как место посадки на теплоход.
В Интернете так и не нашел сведений где он, в общем, это он.
Границу Евросоюза мы пересекли в Берлине, поэтому без всяких формальностей очутились в практически пустом аэропорту Барселоны, вдохнули воздух свободы и без труда по указателям, нанесённым прямо на полу, вышли на станцию метро.
Гостиница тоже в пешеходной доступности от метро, как и центр Барселоны. Ещё в Москве определились до какой станции ехать и куда потом идти. В принципе, вся подготовка к такому самостоятельному перемещению по незнакомым местам заключалась в скачивании Гуглевских карт, нанесении на них нужных ориентиров и интернет-разведки способов перемещения общественным транспортом.
У нас есть ещё пол дня на осмотр города. Погода жарковатая, успели искупаться и проехать по 2-м маршрутам Туристик баса. Стоит 22 Евро на 1 день на все 3 маршрута, есть русский аудиогид. Отличный вид со второго этажа.
#2
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 20:24
Перед терминалом сдали багаж, распечатанные в Москве багажные купончики не пригодились, они повесили свои.
Зарегистрировались, получили Сипасс на каждого и, пройдя через дьютик, зашли на пароход. Никакого депозита на кару не потребовали и дня 3 мы жили в долг, пока он не перевалил за 500$.
Наша каюта в носу 5-ой палубы.
Время обеденное, решили пройти на разведку, подкрепиться чем-нибуть. Всего полно глаза разбегаются. Правда спокойно поесть не дали, начали всех сгонять на учебную тревогу в кинотеатр и показывать как одевать жилеты.
Точно по расписанию отправляемся. Вид с 14 палубы весьма необычен для речного туриста. Высоковато. Навстречу Барселонский паром.
Тут надо отметить небольшой инцидент, который произошел с моим багажом. Из двух мест к нашей каюте принесли только одно. Раза 3 я подходил к нашему аттенданту и 3 раза на рецепцию. После отхода, я уже начал постепенно прощаться со своей сумкой и прикидывать, где мне покупать одежду немного отличную от пляжной, в Монако или в Ницце. На рецепции в виде извинений мне уже выдали фирменную Серебритиевскую футболку, но наконец на рецепции нашелся один хороший человек из Киева, который знал про секретный шкафчик с невостребованным багажом. Там и оказалась моя сумка с сохранившемся купончиком с номером нашей каюты, причем там было ещё штук 5 чемоданов.
Вообще конечно эта вся суета, куча обслуживающего персонала с дежурным Haw are you? оставляет впечатление не совсем нужного пафоса и переигранности.
В ресторане столик обслуживает 4 человека, каюту 2. Над ними ещё куча менеджеров, но каждый из них владеет очень узким вопросом. Поэтому любая маломальская проблема, будь то поиски багажа или вчерашней бутылки вина в ресторане, записанной на наш столик, требовали как минимум 3-х обращений и напоминаний о себе в разные инстанции.
На 3-й день, после довольно настойчивых просьб нашлось меню на русском. О его наличии на борту мы узнали от соотечественников. До этого наш вэйтер искренне заверял нас, что такого нет. Впрочем, эти 2 абзаца содержат единственный негатив, который был в этом рейсе и урегулировался за первые 3 дня.
В ресторанах всё стандартно, круглосуточная обжираловка на европейский и американский вкус. В грандресторане на ужин 4 сменяемых блюда, огромные порции, здоровые куски мяса, на финиш 3 вида чискейка. Вино от 20$ за бутылку. Ещё до поездки я знал, что ужин занимает не менее 1,5 часов, поэтому мы записались на 2-ю смену в 20.00. Теплоход отходит обычно в 18.00, в 19.30 уже темнеет, так что в плане видов, мы ничего не теряли.
#3
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 20:29
На рейде уже стоит Voyager of the seas.
Невдалеке видна Ницца.
Из порта подходят местные Shatle boat. Посадка по бесплатным купонам, которые предварительно надо получить на рецепции.
На выходе из порта висит расписание поездов и всевозможные буклеты.
Первым делом едем в Монако. Это не далеко. Минут 5 по набережной до станции и 20 минут на поезде.
Вид со станции
Станция Монако находится в «пещере» и имеет несколько выходов, как в верхнюю часть города, так и прямо на набережную, через неприметную дверь обычного дома.
В темпе проскакиваем по наиболее приметным местам.
В конце набережной есть пляж. Немного освежившись, идем обратно на станцию и едем в Ниццу. Поражает простота и обыденность в пересечении границ государств. Поезд двухэтажный с кондиционером на пневматической подвеске и очень тихий.
У нас таких наверно никогда не будет. Цены на билет, сами видите, такие же, как и у нас за поездку на электричке конструкции 50-х годов прошлого века с деревянной скамейкой и компрессом под ней.
Ницца. Нет слов.
Возвращаемся аналогичным путем.
Не садитесь в носу вильфраншевских шатлов. Вроде и волны особо не было, но при килевой качке через якорные клюзы затапливаются носовые скамейки.
#4
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 20:34
У нас запланировано самостоятельное посещение Пизы. Можно ещё конечно было съездить во Флоренцию. Но это бегом, торопясь. Лучше неспеша осмотреть всемирно известное чудо – Пизанскую башню. Шатл бас за 7$ довозит до центра Ливорно. Пешком прогулялись до станции (примерно 2 км). Можно доехать за 1 евро на автобусе. Билет надо купить заранее и прокомпостировать его в автобусе. Компостер проставляет время и этим билетом можно пользоваться на любом городском автобусе в течение часа.
Поезда в Пизу идут каждые пол часа. Нам достался состав с купейными вагонами, чтоб открылась дверь надо нажать рядом расположенную кнопку. Ехать 1 остановку. Постояли в коридоре, посмотрели как обычный итальянский поезд двигается по стране со скоростью 150 км/час. Причем это не скоростной, а обычный состав. Вот эта, довольно скромного вида электричка, на которой мы ехали обратно, развивает такую же скорость.
С помощью навигатора выходим на место.
Вид завораживающий. Наклон очень существенный. Подняться на верх не удалось. Билеты продают со временем посещения, ждать 2 часа, а потом бежать на пароход не хотелось.
Каждый отход судна происходил под исполнение такого ансамбля.
Гранд Принцесс с креном на вираже между молами выходит в море.
Оушен Вилладж и многочисленные паромы.
МSC Симфония
#5
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 20:48
Как я и предполагал, к этому времени моральные и физические силы для самостоятельных путешествий подъиссякли и я был очень рад, что заказал на борту экскурсию и можно наконец расслабиться в автобусе.
Селебрити предлагал несколько видов экскурсий от простого трансфера в центр Рима за 50$, разнообразных экскурсий без питания около 100$ и с посешением ресторана за 200$, до индивидуальных экскурсий. Всё на английском языке.
Мы взяли экскурсию с посещением Испанской лестницы, фонтана Треви, Пантеона и Собора Святого Павла.
На базе имеющегося опыта, могу сказать, что лучше брать просто трансфер и пользуясь аудиогидами, которые дают в прокат прямо у входа на теплоход пройти город самостоятельно и покататься на Туристикбасе. С моим уровнем английского аудирование такого количества информации довольно затруднительно, понимаешь только о чем речь + привязан к группе. Где-то хочется быстро посмотреть и идти дальше, а там дают остановку на 30 минут, где-то наоборот, объект не входит в программу, а хочется туда зайти. В результате мы ещё бегом сходили в невходивший в программу Колизей и поднялись на купол Собора святого Павла (вход в правые двери собора) и уставшие вернулись на теплоход.
До ужина отлично проводили время на палубе, главное было сильно не налегать на еду, иначе с ужином было бы не справиться.
Следующий день отдыха в море.
После завтрака проходим Мессинский пролив.
Очень интенсивное движение разнообразных паромов. Сразу вспоминается, как обстоит дело в Керчи.
В кинотеатре выступал чиф. Рассказывал про судовождение и работу штурманов, заходы в порты, про полутрамильную зону безопасности. Народ, насмотревшись, как в Мессинском проливе рядом, менее чем в полумиле сновали паромы, задал вопрос как же так, на что был ответ, что не всё от них зависит.
К наиболее сложным заходам относится Венеция, даже такой маневренный теплоход, как Селебрити Центурии, который как оказалось является дизель-электроходом с азиподами, проходит там в сопровождении буксиров. В общем, интересно послушать.
Дальше было полное расслабление на фоне видов южной Италии. Теплоход идет не очень далеко от берега, можно рассмотреть строения, как в речном круизе на водохранилище.
Вечером капитанский ужин и представление комсостава. Экипаж интернациональный, штурмана-механики в основном греки.
#6
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 21:00
Шатлбас за 10$ отвозит в центр Дубровника к старой крепости.
Всё выглядит как декорация к детской сказке про королей и принцев. Рядом есть пляж.
Вода в Адриатическом море весьма бодрит, хотя на календаре конец августа.
Селебрити Центурии в порту.
Уходим. Завтра Венеция.
Ещё один Марко Поло
#7
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 21:10
Медленно приближается чудо город.
Чем мне понравился Селебрити, тем что куда бы ты ни пришел в 99% процентах случаев есть свободные места. Будь это приснопамятные лежаки, джакузи или столик на открытой палубе. Прибытие в Венецию, это единственный случай, когда было сложно найти место в первом ряду у лееров. Пришлось уйти в кормовую часть верхней палубы к фальштрубе. Получились достаточно эффектные фотографии прохода по Венеции.
В порту стоял новый теплоход HAL New Amsterdam.
На борту предлагались разнообразные экскурсии и шатлбот до площади Сан-Марко. Мы решили воспользоваться местным сугубо венецианским транспортом - маршруткой на воде Вапоретто. Стоим в Венеции сутки, как раз имеются суточные билеты на Вапоретто, с неограниченным количеством поездок за 20 Евро. С помощью этого транспорта можно объездить всю Венецию, включая острова Мурано и Лидо. Схема.
Ходят по расписанию, достаточно часто. Хочу только предостеречь от использования маршрута № 1. В отличие от № 2, он останавливается на каждой остановке Грандканала и, хотя производится это очень оперативно, но всё рано затягивает поездку, в результате, мы чуть не опоздали на пароход, прибежав к трапу за 15 минут до отправления. Передвижение в Венеции несколько отличается от других городов. Автомобилей нет совсем, а тротуар может неожиданно закончится в канале.
Ориентирование по GPS затруднительно, т.к. в узких улицах он плохо ловит спутники. На одном из Вапоретто сфотографировали вот такую схему с пешими маршрутами,
но воспользоваться ей не удалось из-за ограниченности во времени.
В первый день погуляли по центру, съездили в Лидо.
На второй день съездили на остров Мурано, покатались на гондоле за 90 Евро.
Город конечно просто уникальный. Есть дома, к которым доступ только с воды. Этому подчинена и вся инфраструктура. Есть грузовые лодки, которые перевозят мебель, с холодильниками для продуктов, спецкатер DHL и плавмусоровозы.
В 16.00 уходим из Венеции.
#8
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 21:16
Узкая полоска Лидо
Сплит.
Высадка с рейда.
Небольшой Хорватский городок, с крепостью и колокольней, на которую можно подняться. Тендер привозит в порт, находящийся в центре города. Рядом хорошая набережная и старый город. Если пойти направо, минут за 20 можно дойти до пляжа. Вода, правда, в Адриатике холодноватая.
Оживлённое паромное движение. Суда от советских СПК, до таких вот, футуристических. Вроде бы не богатая страна, без своей нефти и газа, а судоходная жизнь бьёт ключом. Причем скорость и мощность у всей этой техники весьма приличная.
Тут же и наш Волго-Дон «Дельфинус».
ГКП нашего шатлбота.
Выход из Сплита напоминает путешествие по какому-нибудь Саратовскому водохранилищу. На протяжении 2-х часов теплоход идет между островами и материком.
Скоростной катамаран обслуживает острова
#9
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 21:21
Ночью волна так била в скулу, что было ощущение подпрыгивания кровати. Так привычная, по речному теплоходу, тихая носовая часть оказалась не лучшим вариантом в море.
Можно расслабиться в носовом обзорном салоне.
Проходим вулкан Этна. Дымится.
Предвкушаем встречу с Везувием. Вечером проходим Мессинский пролив.
На следующий день стоянка в Салерно. Это новый пункт для круизных судов. Обычно они подходят непосредственно к Неаполю. Бонус для туристов – бесплатный шатлбасс.
Но у нас заказана экскурсия на Везувий и Помпеи. Шатл бас довозит практически до станции Салерно, от которой можно достичь и Помпей и Неаполя. Мы на нём покатались после экскурсии.
Но наша цель Везувий, а так как однозначного места посадки на следующий туда автобус я так и не выявил, даже побывав там, едем на экскурсионном автобусе от парохода на Везувий и Помпеи. Видел, что на вулкан ходит автобус, стилизованный под трамвай, но откуда и как часто он отправляется сведений нет.
Смотровая площадка Везувия находится на высоте 1200 м. По крутому серпантину, в поворотах занимая всю ширину дороги, автобус поднимается на высоту 1000 м.
Знакомый по другим рассказам смотритель канатной дороги сейчас выдаёт палочки туристам.
И по дороге из вулканического камня, любуясь видом на Неаполь, мы поднимаемся к кратеру.
Он двойной. Это самая древняя часть конуса кратера. Мы находимся внутри. Скала называется чей-то нос, уже забыл чей.
Новый кратер появился в 1944 году. Данных нам 30-ти минут едва хватает на довольно энергичный подъём на 200 метров до кратера и спуск.
Перед походом в Помпеи, экскурсовод раздаёт талончики, по которым в близлежащем кафе выдают немного подкрепиться и попить.
Помпеи на фоне Везувия.
Итальянские дороги.
Салерно.
Уютные городки, расположившиеся между горами.
#10
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 21:25
Заполняем анкеты, бумаги с предпочтениями по высадке, собираем чемоданы. В 22.00 их забирают в коридоре. С утра мы уже в порту Барселоны.
Завтракаем, прощаемся и покидаем борт.
Наконец-то используем Барселонский шатл бас. Времени полно, наш самолет в 17.30. Немного погуляв по Барселоне, с площади Каталонии едем на автобусе в аэропорт. Как оказалось там 2 терминала, Аир берлин прибывает в самый дальний Т2, до которого тоже надо ехать уже на другом автобусе. Опять регистрируемся до Москвы, получаем посадочные талоны на оба рейса и прощаемся с багажом. Ждём самолет. В это время над Европой проходит обширный циклон с грозовым фронтом. Много рейсов задержано, в том числе и наш. Стыковка у нас короткая, что-то около 1,5-х часов. Первый наш рейс задерживается на 2. Ещё была небольшая надежда, что нашу московскую группу немного подождут, но полетели мы в обход циклона, через Пальма-де майорку и Сицилию. Прибыли в Берлин в 23.30 вместо 20.00. Московский самолёт конечно улетел. К чести Аир Берлина, нас бесплатно разместили в гостинице Holliday inn. и обеспечили утром трансфером оттуда. Правда, после 23.00 не работало багажное отделение, на утро предстояли поиски багажа и мы, одетые по Барселонски, бродили по 15 градусному Берлинскому Тегелю. Ещё одна засада: следующим утром закончилась наша итальянская мутивиза, сделанная по датам впритык. В общем, мне раз 6-7 пришлось повторять рассказ немцам на ломаном английском про все эти перипетии. Особенно конечно возбудились немецкие пограничники, даже вызывали начальника смены.
Какие впечатления. Конечно их много и они незабываемые. Круиз очень насыщен достопримечательностями мирового уровня. За короткое время осмотрено колоссальное их количество и ещё столько же не посещено. Можно смело повторять в точности такой же маршрут, только ездить в другие места. Вместо Пизы во Флоренцию, Вместо Ниццы в Канны, вместо Помпей в Неаполь. Рим и Венецию можно посещать неограниченное количество раз, там всегда есть что посмотреть. Отличный отдых, дающий возможность посещения нескольких городов и стран, находясь в комфортных условиях. Немного напрягает и мешает расслабиться, конечно, языковой барьер. Всё время что-то недоуслышишь недопоймёшь. Предполагаю, на второй раз будет легче. Определённые трудности представляет и доставка собственного тела с вещами к теплоходу и организационные моменты. Все эти аэропорты, самолёты, границы, трансферы, задержки, - это не на СРВ на троллейбусе приехать. Можно конечно несколько облегчить это дело прямым рейсом и такси, но это существенно утяжелит бюджет.
Фото покрупнее здесь.
#12
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 09:11
С площади Каталонии ходят автобусы в оба терминала, просто вы сели не в тот (А1), надо было в А2. Номер на лобовом стекле автобуса. А вот электричка Renfe, на которую действует билет Т10, ходит только до терминала Т2, и оттуда в терминал Т1 только шаттлом....с площади Каталонии едем на автобусе в аэропорт. Как оказалось там 2 терминала, Аир берлин прибывает в самый дальний Т2, до которого тоже надо ехать уже на другом автобусе.
Темы с аналогичным тегами Celebrity Century, Барселона Венеция, Рим, Сплит Помпеи
Рассказы и отзывы о круизах и путешествиях →
Рассказы о сухопутных путешествиях →
Экскурсия по музеям ВатиканаАвтор Optionsea, 23 ноя 2011 ватикан видео, Рим |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных