Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Барки "Седов" и "Крузенштерн". История одной гонки.

регата гонка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Волна68

Волна68

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 23-Февраль 09
  • Город:Москва

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 08:47

Барки Седов и Крузенштерн. История одной гонки.

(14.08 - 18.08.2011)

Благодарю

экипаж, курсантов, агентов “Седова” и моих замечательных попутчиков!

Отдельное спасибо – Валдасу J. ,за фотографии о жизни туристов на борту!


В прошлом году я рассказала здесь, на форуме, о своем путешествии на паруснике, четырехмачтовом барке “Седов”. (http://www.infoflotf...showtopic=31371)

Тогда, сходя с трапа красавца-корабля, я тихонько пообещала старым парусам - вернуться, а обещания, как известно, надо выполнять! И вот, год спустя, я снова оказалась на борту "Седова" и меня снова ждали рассветы и закаты, крики чаек и морские узлы, гитовы и боковые шкаторины :D.

Но, обо всем - по порядку!

Выбор маршрута дался мне нелегко. Ужасно хотелось “прокатиться” до Тенерифе, совместив экстремальный отдых с пляжным, но не сложилось (кстати, желающие могут еще успеть :) )!

Я выбрала другой путь и не пожалела ни разу, потому что это была…Гонка Больших Парусников!

Впервые такая гонка проводилась в прошлом году специально между двумя парусными гигантами – “Крузенштерном” и “Седовым” – и интересна тем, что это соревнование между судами одного класса, построенными на немецких верфях (с разницей в пять лет) и сравнимым парусным вооружением.

Любители точных цифр могут посмотреть эти самые цифры здесь http://www.sts-sedov...rus/teh_dannye/

и здесь http://kruzenshtern....rus/teh_dannye/.

Конечно, такую редкую возможность, находясь на одном паруснике - увидеть другой, нельзя было упустить! (Хотя, забегая вперед, скажу, что экипажи и пассажиры встреченных нами судов, находились в еще более завидном положении – они- то видели сразу оба парусника! :))

Гонка проходила на маршруте Росток(Германия) – Клайпеда (Литва).

Ей предшествовал морской праздник – Ganza Sales (Паруса Ганзы), проходивший в Варнемюнде – пригороде Ростока.

Это тихий курортный городок:


Изображение

Изображение

Из достопримечательностей – действующий маяк, построенный в 1897 году



Изображение



Изображение

Высота – 37 метров:

Изображение


Изображение

Канал, где швартуются прогулочные кораблики
Изображение


Изображение


И куда рыбацкие лодки привозят свежую рыбу

Изображение

Чтобы тут же, в коптильне, закоптить ее
Изображение

И выставить на продажу

Изображение

Очень вкусно, особенно с пивом :)!


Таким я увидела город вечером пятницы, а в субботу утром я его не узнала!
Я все отдам за продолжение пути...

#2 Волна68

Волна68

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 23-Февраль 09
  • Город:Москва

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 09:21

продолжение

Специально на праздник прибыли большие круизные корабли, полные “водоплавающих” :) туристов:

Изображение




А “сухопутные” - прибывали на поездах, машинах, велосипедах! Гостиницы, кафе и магазины сделали годовой план, на площадях стояли палатки и кемпинги. На набережной яблоку было негде упасть !

Изображение

На всех кораблях был “открытый трап”, везде можно было побывать, кроме того, практически все корабли два раза в день предлагали day trip – выходы в море.
Большие корабли ( “Седов”, “Крузенштерн”) катали туристов под машиной (т.е. шли на двигателях).


Изображение

Изображение

Изображение

Корабли поменьше – выходили в море под парусами:
Изображение

Изображение

Изображение

По-моему, это прекрасная возможность без ущерба для здоровья хлебнуть морской романтики, а не только пива :)!

Сердца неопытных зрителей на берегу замирали страхом и восторгом, когда они видели такое :o :

Изображение

Сердца бывалых – тоже замирали, но уже от зависти :ph34r:
Изображение

Вообще же, все, что могло выйти в море – вышло !

Так:
Изображение

Или иначе:
Изображение

На горизонте появился вид, исцеляющий любые неврозы:
Изображение
Изображение

И всем хватило места :)
Изображение

Изображение

Изображение
Я все отдам за продолжение пути...

#3 Волна68

Волна68

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 23-Февраль 09
  • Город:Москва

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 09:45

продолжение...




Было очень здорово !
Но самое главное для меня началось потом, когда “Седов” тихонько отшвартовался и покинул гостеприимный городок. В этом рейсе туристов было много, 35 человек, большинство из Германии, многие – не по одному разу бывавшие, но были и наши соотечественники: Ольга и Андрей из Калининграда, Михаил из Риги.
А так же Валдaс, Эльвира, Эдвардас, Лина, Миндоус, Наташа и Раса – все из Литвы (ребята! всем огромный привет!)
У нас сложился отличный коллектив и мы решили, что не будем бить баклуши, а, наоборот, будем принимать активное участие (или мешаться :)?) во всех корабельных работах!
Сразу скажу - гальюны не драили :), хотя, при желании, и это легко организовать, но выходили на все парусные авралы,
несли вахту на руле
Изображение

учили матчасть
Изображение

вязали морские узлы
Изображение
словом, спокойно нам не жилось :)!

Конечно, мы поднимались на мачты:
Изображение

Изображение

Отрабатывали спасение на водах :)
Изображение

И не имели ни минуты свободной :) :) :)
Изображение


Поглощенные всеми этими текущими важными событиями, мы даже не сразу заметили, как из тумана вышел … правильно, “Крузенштерн”!
Изображение
Изображение

Организаторы гонки – немецкие фирмы Stema и Seacomm, победителю достается почетный переходящий приз – Кубок Мира – выполненный из полудрагоценных камней в виде глобуса (красивый :)).
Ну, и слава, конечно!
В прошлом году приз взял "Крузенштерн".В этом – предстояла напряженная борьба!
“Седов” принял решение участвовать в гонке, не смотря на неполный комплект парусов. Корабль вышел в рейс без верхних брамселей и бом-брамселей (самые верхние паруса) – финансирование закончилось раньше, чем ремонт :(
Но в гонке – много составляющих, можно побороться !
Я все отдам за продолжение пути...

#4 Волна68

Волна68

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 23-Февраль 09
  • Город:Москва

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 10:18

продолжение...

Нам предстояло пройти 210 морских миль...

Старт регаты состоялся 15.08 в 11-00 к норд-норд-осту от маяка Аркона, это северная оконечность немецкого острова Рюген http://ru.wikipedia....%B3%D0%B5%D0%BD

Ветер достигал скорости 20 м/сек. Сразу же после старта “Крузенштерн”, который шел справа от нас, начал лидировать, используя бОльшую парусность.

Изображение






Изображение
Изображение

Около 12-30 он пересек наш курс по носу, а мы, тем временем, собрались "закрыть" ему ветер.

Этот хитрый маневр называется очень красиво – создание ветровой тени – и, как вы, наверное, догадались, состоит в том, чтобы как можно ближе (но не забывая о безопасности!!!) подойти к лидеру и как-бы перехватить своими парусами ветер, оставив противнику жалкие крохи.

И это нам удалось !

К 13-00 скорости наши сравнялись и мы постепенно стали отрываться.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дистанция достигала 1.7 морских мили.

Изображение




Изображение

Но ветер стал затихать :(...

Поэтому к 17-00 оба корабля изменили курс и пошли полнее к ветру.

Вообще, корректировка курса относительно ветра происходит на паруснике постоянно (когда он идет под парусами, конечно :)), а в гонке – особенно. Приходится тщательно просчитывать и выбирать, что будет лучше – сейчас "ловить" ветер, идя галсами или сработать на перспективу, не менять курс, не терять скорости из-за инерции при повороте руля.

А ветер уже был только 5 м/сек и это было совсем, совсем не хорошо для нашего тяжелого корабля!

Как раз не хватало верхних, легких парусов :(!

Мы проходили остров Борнхольм. (http://ru.wikipedia....%F5%EE%EB%FC%EC)

У юго-восточной оконечности острова курсы наши разошлись, мы продолжали идти выбранным направлением, а “Крузенштерн” – лег на левый галс и пошел в Гданьский залив.

После этого и весь следующий день, корабли меняли галсы, находясь на виду друг у друга, но уже не так близко, как раньше, расстояние между нами было от 3 до 7 морских миль.

Фотик мой не пробивал :(.

А утром 17.08 в 5-38 “Крузенштерн” пересек финишную линию.

Мы сделали это позже, в 7-05.

Была еще у нас надежда, что при подведении итогов будет учтен пересчет по гандикапу (коэффициент, уравнивающий шансы кораблей, учитывает водоизмещение, реальную парусность судна и т.д. и т.п.), но этого не произошло :( .

Что ж! Второй раз победа за “Крузенштерном”! Поздравляем победителя и спасибо за гонку! :2p:

Очень оказалось азартное мероприятие, хоть и не Формула1:) и скорости несколько другие!!

Я думаю, вы простите меня, за то, что говоря о “Седове” я использую местоимение “мы”.

Честное слово, по- другому – не могу :rolleyes: !


Я все отдам за продолжение пути...

#5 Волна68

Волна68

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 23-Февраль 09
  • Город:Москва

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 10:50

окончание.

По завершению гонки оба корабля отдали якорь неподалеку от Клайпеды

Изображение

и для курсантов были устроены спортивные соревнования.

Все замелькало, как в калейдоскопе! Спускались на воду шлюпки, гости и курсанты с “Крузенштерна” поднимались к нам на борт, наши, в свою очередь, отправлялись к ним:

Изображение

Изображение

Ребята соревновались в гребле и перетягивании каната, а мы совершенно сорвали голос, поддерживая их. Не победить нам было просто нельзя ^_^ !


Изображение

И мы – победили :) !

А потом всех желающих прокатили на шлюпке и фотографы с обоих кораблей натуральным образом сошли с ума, пытаясь поймать в одном кадре два парусника :) :)!

К сожалению, это не моя фотография, хотя я тоже была точнехонько в этом месте :(! ( вот ссылка на сайт:http://bffsa.com/kru...ewsid/1874.aspx, надеюсь, на меня будут не в обиде!)

Изображение

С таким количеством адреналина надо было что-то делать, лучше бы всего, конечно, охладиться в море :), но купание не было предусмотрено программой, а вот подъем на мачты – пожалуйста !


Изображение
Эх, жаль, не было соревнования между туристами с обоих кораблей в этой номинации :ph34r: !

Но всякое путешествие подходит к концу. Мы приближались к Клайпеде...

Для нас, туристов, это значило - прощальное фото на память:

Изображение

Для курсантов – парадная форма и увольнительные






Изображение

Для команды “Седова” – короткая передышка перед следующим выходом в море.

А для меня лично – словно закрывался волшебный занавес…

Изображение

Но я знаю…на каких-либо широтах :)...он откроется вновь !


Изображение
Я все отдам за продолжение пути...

#6 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 15:51

Волна 68, может Вам будет интересно, как выглядел маяк( он есть у вас на фотографиях) в Ростоке до войны…

Изображение

Изображение Изображение



Warnemünde Rostock не вошел в мою тему о маяках Германии , а потому делюсь…

Думаю, есть нечто общее загадочно- привлекательно- манящее и в маяках и в парусниках… :rolleyes: ...

По теме:

Должна признаться, я вам немножко завидую….всегда очень необычные у вас путешествия, ни на кого не похожие яркие, романтические, настоящие энтузиастские …даже по фотографиям захватывает дух…Путешествие под парусами мне уже не кажется чем то запредельно непостижимым или недосягаемым мероприятием…..стоит только захотеть… :rolleyes:

Путешествуйте еще и раскрывайте нам новые горизонты и возможности в познании мира….Спасибо! :)

#7 Волна68

Волна68

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 23-Февраль 09
  • Город:Москва

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 09:35

Alina,
так интересно разглядывать старые фотографии, спасибо ! На той, что справа видны еще вдалеке 2 маяка - на входе в залив. Они и сейчас есть - красный и зеленый, на фотки ко мне тоже попали:). В эту поездку я побывала еще у одного маяка - в Ниде, на Куршской Косе. Он тоже немецкий, как я понимаю. К сожалению у меня было очень мало времени на Косе:(, но я туда обязательно вернусь, потрясающее просто место !!!
В путешествиях моих нет ничего необычного - я ж не Федор Конюхов:) - просто покупается ... назовем это... путевкой. Условия, конечно, не люксовые, но нормальные.
Я знаю многие стоят в очереди, чтобы пойти на нашем, питерском корабле , копии фрегата петровских времен -Штандарте :
http://www.shtandart.ru/
Да и морякам он очень нравится! Но вот это уже для меня -полный экстрим:)!
Для любителей комфорта под парусами есть :http://ru.wikipedia....i/Royal_Clipper. Кто знает, кто знает:)
Пока воображение мое занято -в 2012-2013 - Седов идет в кругосветку:)!!!
Я все отдам за продолжение пути...

#8 Optionsea

Optionsea

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 446 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 11
  • Город:Moscow

Отправлено 26 Ноябрь 2011 - 10:28

:2p: Браво ! Снимаю шляпу ... Участвовать в такой гонке огромная честь .

Как бывший яхтсмен завидую вам хорошей завистью. Это не на лайнере кататься.

Здесь другие законы. Спасибо вам огромное !

Желаем успехов команде и вам.

Ждем продолжения о самом нахождении на паруснике, быте и команде .

А как вы туда попали ? Очень интересно.

#9 Волна68

Волна68

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 23-Февраль 09
  • Город:Москва

Отправлено 26 Ноябрь 2011 - 19:27

Optionsea,

спасибо Вам за теплые слова! Хотя, думаю, на лайнере тоже здорово кататься:)!
К сожалению, мое участие в переходах в этом году закончено. Остается только виртуально следить за Седовым, который сейчас идет с Тенерифе в Виго. А в конце декабря приходит в Калининград и встает на ремонт, готовиться к кругосветке. Я давала ссылки и здесь, и в первой части своего рассказа, как туда попасть туристу. Если что - пишите в личку. Кстати, на выставке Мировой Океан, которая пройдет в Москве, будет презентация проекта Леонида Круглова "Открытая Кругосветка". Интересное мероприятие должно быть :)!
Я все отдам за продолжение пути...

#10 Optionsea

Optionsea

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 446 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 11
  • Город:Moscow

Отправлено 26 Ноябрь 2011 - 22:31

Я всегда говорю только правду ! Очень здорово, рад за вас всех.
Да можно попасть , если захотеть.
Но времени нет. Придётся ограничиться круизным лайнером.
Мы под парусом ходили из Риги , крейсерская яхта Спарта. Весёлое было время при СССР.
Однако меня приглашали на яхте из Риги до Швеции и в этом году. Увы собирусь не ранее как через пару лет.
При встрече в Балтике не обижайте Спарту. Вы большие, а мы хорошие :4p:

Меня на Мировой Океан дважды пригласили
Один раз как фотографа
Второй как профессионала.
Пока думаю

#11 Волна68

Волна68

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 23-Февраль 09
  • Город:Москва

Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 12:41

А я - пойду:)! Посетителем:)!
Я все отдам за продолжение пути...

#12 Optionsea

Optionsea

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 446 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 11
  • Город:Moscow

Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 14:06

До начала выставки Мировой океан осталось 4 -ре дня ! http://www.theocean.ru/

Да там парусники заняли главенствующее место .

Мы люди проще - матросня , если под парусом , то только по Балтике, если на корабле, то по Средиземному морю.

У нас весовая категория значительно меньше :D - МОРЕ !


Меняемся, круиз Liberty of the Seas на гонку под парусами Седова


Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования