Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Гидроаэродром в районе СРВ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 26 Август 2011 - 20:18

В разделе "Морская и речная радиосвязь" форума RADIOSCANNER.ru, участник с ником Экзот в одной из тем рассказал, что в районе СРВ, а значит на Химкинском водохранилище, существуют останки гидроаэродрома, вот дословно его пост оттуда:

кстати, после поездки в Москву возник такой вопрос. Широко известный в узких кругах авиаисторик и фотограф любезно показал мне остатки Московского гидроаэродрома в р-не Северного речвокзала.
Участок неплохо сохранившегося слипа и рым на нём.
Изображение Изображение
Нет ли у кого из благородных донов любых материалов по гидродрому? Воспоминания речников тех времён (гидроаэродром существовал до 1960-ых г.г.), фото, документы (как то должны были взаимодействовать две такие разные, но близко расположенные структуры)? Не было ли какого либо объекта авиаторов на Речвокзале (вышка, представитель, РТС)?


Решил я перенести этот вопрос сюда, дабы знаю, что здесь есть специалисты и просто энтузиасты, которые могли бы пролить свет, на этот объект. Поэтому, если кто-то сможет прокомментировать данный факт и дать более полную информацию, то наш коллега с форума будет очень признателен?
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#2 АПЛ

АПЛ

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 31-Март 09

Отправлено 27 Август 2011 - 07:02

Территория напротив СРВ до середины-конца 50-х являлась Центральным Аэродромом Полярной Авиации Севморпути "Захарково" . До весны этого года от него сохранялся ангар (сегодня уже снесен). На Вашем фото - действительно гидроспуск для гидросамолетов.
Небольшая выдержка:
"Этот раздел написан мною по редким сведениям, почерпнутым из книг (1,3,6,7,10 11,12)1 и по воспоминаниям прошедших через аэродром полярников Воловича В.Г., летчиков - Перова В.М., Малькова В.В. и Чуенкова Ф.В. , бортрадистов Минькова Г.А. и Сырокваса Б.Н., инженера Слободского М.П.
В 1931 г на окраине Тушина, рядом с деревнями Захарково и Алешкино, строится аэродром гражданского воздушного флота (ГВФ), названный Захарковским. В то время, когда Тушино приобрело, поистине мировую известность Захарковский аэродром ГВФ, переданный Управлению полярной авиации Главсевморпути, почти не упоминался в печати.
Между тем, он стал центром огромной работы по развитию и освоению крайнего Севера. С его площадки отправлялись в дальний путь самолеты с экспедициями, а на Химкинском водохранилище были созданы причалы для самолетов- амфибий. Особенностью самолетов, использовавшихся в полярной авиации являлось «многоликое» шасси на твердой земле это - колеса, зимой -широкие лыжи, на воде это - лодки, которые на суше заменялись на колеса или лыжи. Гидроспуск - бетонное сооружение, по которому гидросамолеты спускались на воду и вытаскивались на сушу для ремонта и - после окончания летней навигации на зимний отстой, находился в бухточке напротив Речного вокзала на Химкинском водохранилище. Многие жители деревни Захарково работали на этом аэродроме.
В 1937 г в Захаркове был организован учебный центр для летчиков Гражданского воздушного флота. Полярный аэродром приобретает известность среди авиаторов. На его базе проводятся выставки новейшей авиационной техники; в небе над аэродромом перед вылетом в Арктику опробовались новые машины.
Летчики полярной авиации пользовались особым почетом и уважением в стране, так как их работа была связана не только с романтикой первооткрывателей но и с постоянным риском. Поэтому для их отдыха недалеко от Москвы был построен дачный поселок Опалиха, а усадьба Братцево стала домом отдыха «Главсевмоспути».

Cюда, в Захарково прибывали грузовики и автобусы, груженные оборудованием, снаряжением и продуктами для полярных экспедиций. Именно сюда, «домой в родное Захарково» возвращались после выполнения очередного ответственного задания экипажи самолетов, счастливые от сознания выполненного долга. Возвращались, ориентируясь на позывные радиомаяка, сначала - в Опалихе а затем при снижении - Захарковского радиомаяка. «Особенно трудно было» - вспоминают летчики возвращаться на аэродром в годы войны. Берега Химкинского водохранилища были закамуфлированы плотами с искусственной растительностью. Усталые после выполнения боевых операций, часто в сплошной облачности мы должны были «нащупать» коридор-«вход» в Москву, а эти воздушные коридоры периодически менялись. Рассчитывали мы только на средства радиотехнического самолетовождения и «пролезали» через аэростатное заграждение на свой аэродром Сложность маневра такого слепого полета в этих узких «коридорах» доставляла нам не меньше напряжения , чем полеты над вражеской территорией. Ведь, если самолет попадал в стальную сеть аэростатов безжалостная сталь их тросов разрезала самолет пополам»."

#3 Iluha81

Iluha81

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 08

Отправлено 03 Сентябрь 2011 - 12:39

Решил я перенести этот вопрос сюда, дабы знаю, что здесь есть специалисты и просто энтузиасты, которые могли бы пролить свет, на этот объект.



Trianon
, касаемо гидросамолётов, то советую зайти на www.oldmos.ru, там штук 10 их фотографий на Химкинском вдхр 30-40-х гг. Может и ещё что интересное найдёте.

Например:

http://www.oldmos.ru/photo/view/19090
http://www.oldmos.ru/photo/view/39420
http://www.oldmos.ru/photo/view/19091
http://www.oldmos.ru/photo/view/19092
http://www.oldmos.ru/photo/view/19089

...и т.д.

#4 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 03 Сентябрь 2011 - 13:45

Iluha81, спасибо за ссылки, думаю мой коллега с другого форума, по просьбе которого я создал эту тему здесь, обязательно посмотрит указанные ссылки. Честно говоря я и сам не подозревал, что на Химкинском водохранилище не только был порт для пассажирских и грузовых теплоходов, но оказывается оно еще являлось посадочной площадкой для гидропланов.
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#5 Iluha81

Iluha81

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 08

Отправлено 03 Сентябрь 2011 - 18:21

От, кстати, и сам аэродром Захарково, 1937-1939 гг.

http://www.oldmos.ru/photo/view/25603




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования