Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
WILHELM GUSTLOFF...
#1
Отправлено 08 Август 2011 - 20:48
Мало кто и в наши дни слышал о гибели судна WILHELM GUSTLOFF. В это трудно поверить, но при этой катастрофе погибло
почти вшестеро больше людей, чем при гибели «Титаника». Это, пожалуй, наиболее крупная морская катастрофа современности,
состоящая из огромного числа личных трагедий, развёртывавшихся на фоне жесточайшего периода в истории человечества
— Второй Мировой Войны.
Советская подводная лодка С-13, торпедировавшая судно, после чего WILHELM GUSTLOFF утонул и вместе с ним
более 9000 человек... Становится ещё страшнее, так как среди жертв примерно половину составляли дети…
Предыстория…
#2
Отправлено 08 Август 2011 - 20:52
работниками Blohm & Voss. Море штормило. Хотя некоторые страдали от морской болезни, подавляющее
большинство пассажиров веселились. Следующий круиз корабль совершил для молодожёнов Свадебное путешествие;
наиболее нетерпеливые пассажиры погрузились на GUSTLOFF ещё в среду, и в четверг, 24 марта 1938 года корабль
вышел в море.
Круизная жизнь WILHELM GUSTLOFF
(продолжение следует)
#3
Отправлено 12 Август 2011 - 22:39
2 сентября из 417 человек судовой команды бóльшая часть была уволена,оставлены были капитан Бертрам
и старшие офицеры,а сам корабль получил статус вспомогательного. Постепенно становилось ясно, что GUSTLOFF будет задействован как
госпитальное судно,что и было официально подтверждено 22 сентября: WILHELM GUSTLOFF, как и многие другие круизные корабли «KdF»,
вошёл в состав госпитального флота под названием Lazarettschiff D. Многие тогда подумали, а не строили ли судно как раз и для этой цели?
Начало конца
#4
Отправлено 13 Август 2011 - 11:50
Многие тогда подумали, а не строили ли судно как раз и для этой цели?
Да вобщемто всем заинтересованным это было известно и ранее - все пассажирские суда первой половины 20 века строились с расчётом использования в военное время как вспомогательные крейсера (в этом случае в конструкции изначально были подкрепления под установку орудий), госпитальные суда и быстроходные транспорты. Собственно все серьёзные государства (т.е. тогда почти все государства вообще) - Великобритания, Германия, Франция, Италия, Япония, США, Россия/СССР, Испания с Португалией и те - прямо (дотации при постройке и/или эксплуатации) или косвенно (дотации через производителей материалов и машин, подготовка личного состава, наличие госзаказа по перевозкам, ...) субсидировали судовладельцев, компенсируя избыточность характеристик для мирного времени. А командный состав поголовно состоял из офицеров резерва флота. Грубо говоря всё что больше 10,000т и/или быстрее 15уз априори военный резерв.
#6
Отправлено 14 Август 2011 - 19:53
http://newsletter.in...icles/45/45.htm
http://www.infoflotf...?showtopic=2950
#7
Отправлено 14 Август 2011 - 22:13
по материалам Wilhelm Gustloff museum
Мы никогда не узнаем точное количество погибших при катастрофе «Густлоффа», так как в последние часы перед отходом лайнера посадка происходила в такой панике, что не было никакой возможности сосчитать поднимающихся на борт. Тем не менее, все согласны, что это была наиболее крупная катастрофа морского судна, унесшая, по общему мнению специалистов, не менее 9000 жизней. Недавно это значение подтвердила группа экспертов, созданная для постановки фильмов канала Discovery — «Неизвестная история» (“Unsolved History”).
О гибели лайнера в Третьем Рейхе не сообщали, что и понятно, так как для населения гибнущей империи вряд ли можно было найти более неподходящую новость; наиболее полное сообщение было напечатано почти в самом конце войны на первой странице разбросанной над немецкими войсками с самолётов газеты Nachrichten für die Truppe (Новости для армии). За исключением небольших сообщений, это событие прошло также мимо средств массовой информации Союзников. Не было сказано об этом и в официальных сообщениях (сводки Информбюро) в Советском Союзе.
Капитан подводной лодки С-13 Александр Маринеско. Можно было подумать, что злоключения капитана в его отношениях с НКВД на этом закончатся, так как он потопил самую большую цель в подводной войне. Более того, 9 февраля 1945, ещё до возвращения на базу, его подводная лодка отправило на дно в течение 7 минут после торпедирования корабль «Steuben» водоизмещением более 15 000 тонн с 3000 людей на борту. Ничего подобного! Не было ему присвоено и звание Героя Советского Союза, что получали другие подводники за значительно меньшие достижения.
Маринеско был слишком неудобным человеком для того, чтобы находиться в советском флоте, с которого его без всяких почестей и списали уже в октябре 1945 года. Неприятности (или НКВД?) продолжали преследовать его и на гражданской службе; в частности, после ссоры в начальством он был обвинён в сомнительном по доказательствам присвоении государственного имущества и осуждён на три года сибирских лагерей. И лишь в начале шестидесятых годов получили частичное признание его военные заслуги, ему вернули звание капитана третьего ранга и назначили пенсию. В октябре 1963 года — через 18 лет после потопления «Густлоффа»! — для него организовали традиционную почётную церемонию приветствия отличившихся в море капитанов. Он умер от рака спустя 3 недели после этого. В 1990 году МС Горбачёв посмертно присвоил ему звание «Героя Советского Союза».
В наши дни на российском флоте — особенно подводном — чтут память Маринеско, как дерзкого, отважного и умного капитана, героя прошедшей войны. Согласно официальной точке зрения, «Густлофф» был набит вооружёнными войсками, но при этом не упоминается, что на лайнере были тысячи беженцев.
Давид Франкфуртер в течение второй мировой войны оставался в заключении по приговору швейцарского суда. Ближе к краху Третьего Рейха, а именно 27 февраля 1945 года, через девять лет после убийства Густлоффа, начался пересмотр его дела, а через месяц после капитуляции Германии было объявлено, что Франфуртер освобождается из тюрьмы, но должен покинуть Швейцарию, что он и сделал, обосновавшись в Тель-Авиве, где по службе был связан с министерством обороны Израиля. В 1969 году правительство Швейцарии полностью реабилитировало Франкфуртера. Он скончался в Израиле в возрасте 73 лёт.
Хайнц Шён (Heinz Schön) стал признанным экспертом по гибели «Густлоффа», он был казначеем на лайнере, спасся при гибели корабля и позднее написал несколько книг и консультировал проекты по истории корабля. В настоящее время он живёт в курортном городке Бад-Зальцуфлене (Bad Salzuflen) и ведёт проект “GUSTLOFF-Archive”.
В отличие от «Титаника», место гибели «Густлоффа» было известно сразу — лайнер находится в точке с координатами 55,07 N (север), 17,41 E (восток) на относительно небольшой глубине (45 метров) близ отмели Stolpe _Bank. Ходили слухи, что через какое-то время после окончания войны Советы были на месте крушения, исследовали судно (возможно, в поисках «Янтарной комнаты»), разрушили среднюю часть корпуса, подняли винты и якоря. В наши дни корпус лайнера официально объявлен местом захоронения и, согласно распоряжению польских властей, здесь запрещены погружения, что однако не помешало Майку Борингу (Mike Boring) организовать сюда совместную американо-англо-польскую экспедицию в мае 2003 .
Воспоминания об этом событии до сих пор преследуют выживших при катастрофе. Многие годы они хранили молчание, глубоко запрятав их в себе. В силу чувства вины за совершённые злодеяния, как и немецкий народ в целом. И только через 40–50 лет они стали рассказывать об этой трагедии.
P.S. Спасибо за пояснения, отзывы и дополнения, однако мой перевод был бы не столь качественным, а потому, большая благодарность Эрнсту Галимовичу за помощь в подготовке матерала по WILHELM GUSTLOFF
#8
Отправлено 15 Август 2011 - 06:27
"Армения"
http://ru.wikipedia..../Ар%...д,_1928)
"Ленин"
http://maxgorkiy.ya....xml?item_no=249
#9
Отправлено 15 Август 2011 - 08:07
Добавлю:Крупнейшие морские катастрофы в XX векеДа, безусловно, война пожирает людей, это жестоко. Но вспомним и о НАШИХ:
"Армения"
http://ru.wikipedia..../Ар%...д,_1928)
"Ленин"
http://maxgorkiy.ya....xml?item_no=249
#10
Отправлено 15 Август 2011 - 12:41
Одно из самых знаменитых мест лайнера - его бассейн. Многие материалы о катастрофе "Вильгельма Густлова"
содержат упоминания о осушенном для размещения людей бассейне для того, что бы подчеркнуть
масштабы военного бегства на фоне уродливости войны как таковой.
Оригиналы фотографий, а так же материалы про другие легендарные лайнеры,
можно найти здесь: http://hmhsbritannic.ucoz.ru/
За десятилетия, корпус лайнера под весом собственных стальных конструкций медленно и неуклонно осыпался.
Подобное наблюдаем мы, когда рушится карточный домик.
Усугубило и ускорило разрушение остова то, что глубина на месте катастрофы составляет всего 47 метров. Из-за этого волнение моря воздействует на корпус корабля больше, нежели чем на больших глубинах.
Второй значимый фактор, ускоривший обрушение стальных конструкций - повреждения корпуса в результате взрыва торпед.
#11
Отправлено 15 Август 2011 - 21:57
польский документальный фильм ms WILHELM GUSTLOFF о судьбе корабля,
титры , правда, польские, но понять не сложно....
#12
Отправлено 15 Август 2011 - 22:03
#13
Отправлено 18 Август 2011 - 19:54
Знаете ли Вы что:
• Иногда можно встретить утверждения, что GUSTLOFF был первым кораблём, построенным именно как круизный. Впрочем, по сообщению фирмы «P&O Cruises of Australia», уже в 1932 году был спущен на воду «STRATHAIRD (www.pocruises.com.au/html/history.cfm), сконструированный и построенный как круизное судно. Вероятно, правильнее было бы сказать, что WILHELM GUSTLOFF был первым специально построенным как круизное судном в Европе. Для своего времени это было действительно самое большое и комфортабельное круизное судно, и на многих современных круизных кораблях можно обнаружить функциональные блоки и элементы оформления, прямо восходящие к GUSTLOFF и однотипному ROBERT LEY.
• Вопреки утверждениям некоторых источников, GUSTLOFF НЕ ИМЕЛ никаких знаков «Красного Креста», когда был торпедирован подводной лодкой капитана Маринеско. Ещё в конце 1940 года GUSTLOFF, предназначенный стать базой подготовки подводников в Готенхафене, был перекрашен в серый цвет, характерный для кораблей военно-морского флота. Более того, перед выходом в море на палубах были установлены зенитные орудия.
• До сих пор ходят слухи, что на GUSTLOFF была погружена «Янтарная комната» из ограбленного нацистами Екатерининского дворца в Царском Селе (г. Пушкин). «Янтарная комната» была перевезена в Кёнигсберг (Königsberg, сейчас Калининград), где её детали были упакованы по ящикам для дальнейшей эвакуации. Согласно одному из предположений о дальнейшей судьбе «Янтарной комнаты», эти ящики были погружены в Готенхафене на GUSTLOFF ещё до его отплытия в последний рейс. Утонувший после торпедирования GUSTLOFF имеет весьма серьёзные повреждения, в частности разрушена средняя часть корабля, это обстоятельство явилось почвой для слухов, что Советы что-то искали на судне.
• В порту назначения (Киль, Kiel), куда GUSTLOFF должен был доставить 900 подготовленных подводников, их ожидали только что построенные подводные лодки новейшей конструкции (тип 21), на которые нацисты возлагали надежды в отношении перелома в военных действиях. Эти подводные лодки, попавшие в руки Союзников, а также СССР, послужили прототипами для строительства новых типов подводных лодок.
• Потопившая «Густлофф» подводная лодка имела немецкое происхождение. Рабочие чертежи подводной лодки, спроектированной к 1933 году расположенной в Голландии немецкой фирмой (из-за ограничений, налагаемых Версальским Договором) по официальному договору были переданы СССР и легли в основу подводных лодок типа «Средняя» (или «Сталинец», также «Эски»). «Эска» С-13, потопившая «Густлофф», была построена в 1939/40.
• Густлофф был первым нацистским бонзой, убитым евреем. Очень вероятно, что только не совсем подходящее время (приближались летние Олимпийские Игры 1936 года в Берлине) предупредило германские власти от развязывания ещё более разнузданной антисемитской кампании. В октябре 1938 года в Париже Гершель Гриншпен (Herschel Grynszpan) убил меньшего калибра наци — Эрнста фон Рата (Ernst vom Rath) и всего через пару недель по всей Германии прошли еврейские погромы, начавшиеся с печально известной «Хрустальной ночи» (Kristallnacht), или «Ночи разбитых витрин».
• Капитан Петерсен командовал GUSTLOFF в начале и в самом конце послужного списка корабля. В 1938 году (круиз на Мадейру) он заменил капитана Люббе, скончавшегося прямо на мостике от сердечного приступа. И он же был на мостике в трагичную ночь гибели корабля.
• Многие просто не знают, что огромная дымовая труба «Густлоффа» не только отводила тепло, пар и копоть из машинного отделения, но и содержала главный резервуар питьевой воды —3400 метрических тонн.
• Дата «30 января» имела для «Густлоффа» почти мистическое значение: всё нижеперечисленное произошло именно 30 января: пристреленный нацистский начальник Вильгельм Густлофф родился в 1895. Адольф Гитлер стал Канцлером Германии в 1933 — начало официального правления нацистов. Организация, которой принадлежало круизное судно — «Сила через Радость» (Kraft durch Freude), основана в 1934. В 1943 произошло два важных события, имевших значение для судьбы «Густлоффа»: во-первых, это переломный день войны (поражение немецкой 6-й армии в Сталинграде); во-вторых, гросс-адмирал Карл Дёниц (Karl Dönitz) был назначен главнокомандующим германским военно-морским флотом, и это он позднее отдал приказ об эвакуации с Балтики — операция, в которой участвовал «Густлофф» во время его последнего выхода в море. Наконец, 30 января 1945 GUSTLOFF был торпедирован и затонул.
• Гибель GUSTLOFF — далеко не единственная из плохо освещённых в прессе катастроф. Во время кампании по эвакуации 16 апреля 1945 года был торпедирован и затонул GOYA: погибло, по разным оценкам, от 6000 до 7000 человек (второй после «Густлоффа» печальный результат по числу жертв). В июне 1940 года Великобритания потеряла военный транспорт LANCASTRIA — более 5000 жертв. Более 4000 человек погибли в 1987 году в результате столкновения «Dona Paz» с танкером близ Филиппин. Самая большая морская катастрофа за всю историю США — взрыв парохода SULTANA 27 апреля 1865 года: более 1700 убитых, бóльшая часть из них возвращавшиеся из плена солдаты.
• Доктор Фердинанд Порше (Dr. Ferdinand Porsche), конструктор автомобиля с его именем, а также народного автомобиля Volkswagen Beetle (KdF-Wagen) принял участие в одном из итальянских круизов «Густлоффа».
• Известный американский журналист Уильям Ширер (William L. Shirer), автор книги «Взлёт и падение Третьего Рейха» (The Rise and Fall of the Third Reich) принял участие в одном из круизов, организованных «Сила через Радость» (KdF); как влиятельному на Западе журналисту (он был с начала двадцатых годов корреспондентом «Чикаго Трибьюн» — Chicago Tribune — в Германии) сам глава немецкого Рабочего Фронта Роберт Лей (Robert Ley) пригласил Ширера. Точно неизвестно, на каком из многочисленных круизных кораблей KdF путешествовал журналист, но скорее всего это был или WILHELM GUSTLOFF или ROBERT LEY
• «Титаник» и «Вильгельм Густлофф», между ними имеется и такая неожиданная связь: в 1943 году министр нацистской пропаганды Геббельс (Goebbels) принял решение выпустить кинофильм о «Титанике». Съёмки происходили в Готенхафене, а в роли «Титаника» выступил лайнер CAP ARCONA. Как и GUSTLOFF, CAP ARCONA — корабль класса «люкс» [назван по имени мыса Аркона (нем. Kap Arkona) на острове Рюген], а в Готенхафене служил в качестве плавучей базой для команд подводных лодок. Часть съёмок, тем не менее, была произведена и на WILHELM GUSTLOFF.
#14
Отправлено 18 Август 2011 - 19:58
#15
Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 19:17
Слон состоит из хобота, ушей и бегемота.
1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)
10.2021 Маяковский, Ульяновск - Самара - Ульяновск, к.431
13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430
18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных