Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

А вот, что прислали из Словакии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 18 Январь 2005 - 12:21

Как известно, пароход проекта 737 "Братислава", предпоследний пароход данной серии, был построен для ČSPD (Československá plavba dunajská - Чехословацкое Дунайское пароходство) в 1958 г.
Теперь кое-что новенькое. Проработал он по нашим меркам недолго - до 1972 г., после чего был поставлен как плавучая гостиница "Javorina" на Дунае в Братиславе. В результате пожара, возникшего на кухне, судно сгорело (в каком точно году и насколько серьезен был пожар - не пишут), и то, что от него осталось, отбуксировали в город Петржалку (Petržalkа) на рукав Дуная Овсиште (Ovsište). Были планы устроить из него базу водолазов (пишут - база дайвинга, но какой дайвинг на реке? - наверное, имеются в виду профессиональные водолазы). Петржалка - это, по сути, район-пригород Братиславы на противоположном берегу Дуная.
В настоящее время пароход полностью разделан, за исключением небольшой части машинного отделения.

На фото он запечатлен в Будапеште в 1962 г.:
Изображение

А это то, что осталось сейчас:
Изображение

Также для отечественных любителей флота интересен теплоход "Дружба", который конструктивно имеет много общего с теплоходами проекта 305. Второй такой теплоход - "Социалиста Форадалом" (не помню, как это пишется по-венгерски :D) до сих пор существует в Венгрии. "Дружбе" повезло меньше, она сгорела, и (по не совсем проверенным данным) сейчас то, что от нее осталось, находится в Комарно.

Изображение
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#2 somebody

somebody

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • Регистрация: 07-Декабрь 04

Отправлено 18 Январь 2005 - 12:50

Также для отечественных любителей флота интересен теплоход "Дружба", который конструктивно имеет много общего с теплоходами проекта 305. Второй такой теплоход - "Социалиста Форадалом" (не помню, как это пишется по-венгерски :D) до сих пор существует в Венгрии. "Дружбе" повезло меньше, она сгорела, и (по не совсем проверенным данным) сейчас то, что от нее осталось, находится в Комарно.

Изображение

Пузырь он и есть пузырь, что с ним не делай....
какое-то тело

#3 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Январь 2005 - 13:06

Вообще такая низкая рубка для 305-го пригодилась бы и у нас - для полной "кругосветки" с проходом через Москву. Вот здесь: http://newsletter.in...Articles/18.htm предлагается более радикальный вариант - перенос рубки в носовой салон, а я вот думаю: может, возможно просто рубку сделать пониже?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#4 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Январь 2005 - 13:38

http://newsletter.in...Articles/18.htm

А еще, помнится, там говорилось, о возможности переоборудования 588-го в судно разряда "М"для возможности выхода в Белое, Азовское, Черное моря и на Каспий. Говорилось, что это очень дорогой проект.
Интересно, что для этого надо сделать?
На "Шевченко" ведь ограничились только установкой иллюминаторов на ГП и оснащением современным навигационным оборудованием - и в море уже выпускают, а 588, по словам кого-то из капитанов, ведет себя на волне лучше четырехдеков...

#5 Trolza

Trolza

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 05

Отправлено 18 Январь 2005 - 17:30

Интересный момент. На первом фото ("Братислава" в Будапеште) видно, что в носовой части судна нанесено сокращение "ČSPD". Основное название, надо полагать, есть на колесах по обоим бортам.
Хочу спросить, что это: случайность или на Дунае, в отличие от ВВП, другая схема при которой имя не дублируется в носовой части судна?

#6 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 18 Январь 2005 - 17:40

Хочу спросить, что это: случайность или на Дунае, в отличие от ВВП, другая схема при которой имя не дублируется в носовой части судна?

Ну вот, например, на однотипном п/х "Будапешт" на носу вообще ничего не нанесено:
Изображение

Правда, это все довольно старые фотографии.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#7 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Январь 2005 - 18:07

Хочу спросить, что это: случайность или на Дунае, в отличие от ВВП, другая схема при которой имя не дублируется в носовой части судна?

Вот что написано по этому поводу в "Основных положениях о плавании по Дунаю" (статья 2.01) Название судна должно быть нанесено на обоих бортах судна, и кроме того, наноситься так, чтобы быть видимым сзади.
Конкретные места не оговариваются, это дело судовладельца.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#8 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Январь 2005 - 20:16

возможно просто рубку сделать пониже?

Можно сделать потолок рубки съемно-секционным, а стены - откидными на петлях - так на многих наших судах сделано. Те приборы, которые будут мешать - установить пониже. Если "игра стоит свеч", это все можно сделать за зиму.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Январь 2005 - 20:27

А еще, помнится, там говорилось, о возможности переоборудования 588-го в судно разряда "М"для возможности выхода в Белое, Азовское, Черное моря и на Каспий. Говорилось, что это очень дорогой проект.
Интересно, что для этого надо сделать?
На "Шевченко" ведь ограничились только установкой иллюминаторов на ГП и оснащением современным навигационным оборудованием - и в море уже выпускают, а 588, по словам кого-то из капитанов, ведет себя на волне лучше четырехдеков...


Для этого, как минимум, необходимо остойчивость, прочность, непотопляемость и снабжение судна привести в соответствие с требованиями для необходимого района плавания. Быть может какой-то миллионер и возьмется за это дело, но если рассуждать реально, то перевод таких старых судов для работы в морских условиях практически невозможен. На "Шевченко" не так все просто, это судно в какой-то мере удовлетворяет современными требованиям Правил и Конвенций, но все равно работает с массой оговорок. Судно же построенное 50 лет назад, когда и речные- то правила были другие не говоря уже о морских, навряд ли будет удовлетворять хотя бы половине сегодняшних требований.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования