Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
А вот, что прислали из Словакии
#1
Отправлено 18 Январь 2005 - 12:21
Теперь кое-что новенькое. Проработал он по нашим меркам недолго - до 1972 г., после чего был поставлен как плавучая гостиница "Javorina" на Дунае в Братиславе. В результате пожара, возникшего на кухне, судно сгорело (в каком точно году и насколько серьезен был пожар - не пишут), и то, что от него осталось, отбуксировали в город Петржалку (Petržalkа) на рукав Дуная Овсиште (Ovsište). Были планы устроить из него базу водолазов (пишут - база дайвинга, но какой дайвинг на реке? - наверное, имеются в виду профессиональные водолазы). Петржалка - это, по сути, район-пригород Братиславы на противоположном берегу Дуная.
В настоящее время пароход полностью разделан, за исключением небольшой части машинного отделения.
На фото он запечатлен в Будапеште в 1962 г.:
А это то, что осталось сейчас:
Также для отечественных любителей флота интересен теплоход "Дружба", который конструктивно имеет много общего с теплоходами проекта 305. Второй такой теплоход - "Социалиста Форадалом" (не помню, как это пишется по-венгерски ) до сих пор существует в Венгрии. "Дружбе" повезло меньше, она сгорела, и (по не совсем проверенным данным) сейчас то, что от нее осталось, находится в Комарно.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#2
Отправлено 18 Январь 2005 - 12:50
Пузырь он и есть пузырь, что с ним не делай....Также для отечественных любителей флота интересен теплоход "Дружба", который конструктивно имеет много общего с теплоходами проекта 305. Второй такой теплоход - "Социалиста Форадалом" (не помню, как это пишется по-венгерски ) до сих пор существует в Венгрии. "Дружбе" повезло меньше, она сгорела, и (по не совсем проверенным данным) сейчас то, что от нее осталось, находится в Комарно.
#3
Отправлено 18 Январь 2005 - 13:06
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#4
Отправлено 18 Январь 2005 - 13:38
А еще, помнится, там говорилось, о возможности переоборудования 588-го в судно разряда "М"для возможности выхода в Белое, Азовское, Черное моря и на Каспий. Говорилось, что это очень дорогой проект.
Интересно, что для этого надо сделать?
На "Шевченко" ведь ограничились только установкой иллюминаторов на ГП и оснащением современным навигационным оборудованием - и в море уже выпускают, а 588, по словам кого-то из капитанов, ведет себя на волне лучше четырехдеков...
Мой блог о путешествиях=>>
#5
Отправлено 18 Январь 2005 - 17:30
Хочу спросить, что это: случайность или на Дунае, в отличие от ВВП, другая схема при которой имя не дублируется в носовой части судна?
#6
Отправлено 18 Январь 2005 - 17:40
Ну вот, например, на однотипном п/х "Будапешт" на носу вообще ничего не нанесено:Хочу спросить, что это: случайность или на Дунае, в отличие от ВВП, другая схема при которой имя не дублируется в носовой части судна?
Правда, это все довольно старые фотографии.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#7
Отправлено 18 Январь 2005 - 18:07
Вот что написано по этому поводу в "Основных положениях о плавании по Дунаю" (статья 2.01) Название судна должно быть нанесено на обоих бортах судна, и кроме того, наноситься так, чтобы быть видимым сзади.Хочу спросить, что это: случайность или на Дунае, в отличие от ВВП, другая схема при которой имя не дублируется в носовой части судна?
Конкретные места не оговариваются, это дело судовладельца.
#8
Отправлено 18 Январь 2005 - 20:16
Можно сделать потолок рубки съемно-секционным, а стены - откидными на петлях - так на многих наших судах сделано. Те приборы, которые будут мешать - установить пониже. Если "игра стоит свеч", это все можно сделать за зиму.возможно просто рубку сделать пониже?
#9
Отправлено 18 Январь 2005 - 20:27
А еще, помнится, там говорилось, о возможности переоборудования 588-го в судно разряда "М"для возможности выхода в Белое, Азовское, Черное моря и на Каспий. Говорилось, что это очень дорогой проект.
Интересно, что для этого надо сделать?
На "Шевченко" ведь ограничились только установкой иллюминаторов на ГП и оснащением современным навигационным оборудованием - и в море уже выпускают, а 588, по словам кого-то из капитанов, ведет себя на волне лучше четырехдеков...
Для этого, как минимум, необходимо остойчивость, прочность, непотопляемость и снабжение судна привести в соответствие с требованиями для необходимого района плавания. Быть может какой-то миллионер и возьмется за это дело, но если рассуждать реально, то перевод таких старых судов для работы в морских условиях практически невозможен. На "Шевченко" не так все просто, это судно в какой-то мере удовлетворяет современными требованиям Правил и Конвенций, но все равно работает с массой оговорок. Судно же построенное 50 лет назад, когда и речные- то правила были другие не говоря уже о морских, навряд ли будет удовлетворять хотя бы половине сегодняшних требований.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных