Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пожар на д\э "Россия". Конец 50-х. Верхний Дон.
#1
Отправлено 20 Июль 2011 - 18:42
#3
Отправлено 20 Июль 2011 - 18:56
Тем более, что "свежо придание" другого случая.
#6
Отправлено 20 Июль 2011 - 21:03
Вот Вам и преемственность имен. Простите, я, к сожалению, позабыл название того судна. Но то что это был "крестник" новопостроенной "Украины" ставшей впоследствии "Булгорией" очень настораживает. На флоте вообще имена пароходов имеют магическое значение для их судьбы.
#7
Отправлено 20 Июль 2011 - 21:10
А что имеются материалы по этому происшествию?Пожар был на д/э УКРАИНА (первой) (1953 год), похоже запамятовал Ваш Гаврилыч. Судно выгорело и не восстанавливалось. В 1955 году новому д/э дали имя погибшего судна - УКРАИНА.
ЕМНИП года 3 назад на одном из т/х читал книжец по пожаробезопасности, там обрисовывались разные случаи пожаров на судах, в т.ч. и этот. Да, был такой д/э "Украина", сгорел на Дону, по фото из книги (отвратительного качества кстати фото) было видно, что судно полузатонуло и конструкции надстроек сильно деформировались, само собой восстановление судна было бы нецелесообразным. Название книги не помню, подробности и причины случая - тоже. Вероятно эта книга имеется в сети или у других участников форума.
С уважением!
#9
Отправлено 20 Июль 2011 - 23:59
Да и погиб теплоход уже с другим именем на борту.Вот Вам и преемственность имен. Простите, я, к сожалению, позабыл название того судна. Но то что это был "крестник" новопостроенной "Украины" ставшей впоследствии "Булгорией" очень настораживает. На флоте вообще имена пароходов имеют магическое значение для их судьбы.
#10
Отправлено 21 Июль 2011 - 04:23
Да и погиб теплоход уже с другим именем на борту.Вот Вам и преемственность имен. Простите, я, к сожалению, позабыл название того судна. Но то что это был "крестник" новопостроенной "Украины" ставшей впоследствии "Булгорией" очень настораживает. На флоте вообще имена пароходов имеют магическое значение для их судьбы.
Тут вот о чём подумал. Останься "Булгария" "Украиной", не было бы никакого крушения.
Проблема не в судах, а в проржавевшей государственной системе.
#11
Отправлено 21 Июль 2011 - 10:50
Система просто разрешила гражданам быть свободными. И вот под эту "свободу" на сцену вышло различное клиническое жлобьё не способное на созидание, живущее по принципу курятника: "Клюнуть ближнего, обгадить нижнего". А когда эта позиция приводит к краху, все, почему то, начинают винить царя-батюшку. Как писал один знакомый классик современной литературы: "А Медведь он чё?! Хоть в Кремле сидит, хоть в лесу гулят - нечё на его распальцовывать..Постирай портки, приберись в дому - ведь за-рали всё! Дальше некуда!"Да и погиб теплоход уже с другим именем на борту.Вот Вам и преемственность имен. Простите, я, к сожалению, позабыл название того судна. Но то что это был "крестник" новопостроенной "Украины" ставшей впоследствии "Булгорией" очень настораживает. На флоте вообще имена пароходов имеют магическое значение для их судьбы.
Тут вот о чём подумал. Останься "Булгария" "Украиной", не было бы никакого крушения.
Проблема не в судах, а в проржавевшей государственной системе.
#12
Отправлено 21 Июль 2011 - 11:52
У меня было достаточно свободы, и эта свобода гарантировалась государством. По сему, когда очередной раз "всплывают" рассуждения про ущемления свобод в СССР, мне становится грустно и смешно. Откройте конституции РФ и СССР, и сравните процент соблюдаемых человеческих свобод тогда, и сейчас. Понимаете, свобода, она как водка - умному рюмки хватит, а дураку и пузыря будет мало. Вот Иван-Дурак и впал в двадцатилетний хмельной угар.Система просто разрешила гражданам быть свободными. И вот под эту "свободу" на сцену вышло различное клиническое жлобьё не способное на созидание, живущее по принципу курятника: "Клюнуть ближнего, обгадить нижнего". А когда эта позиция приводит к краху, все, почему то, начинают винить царя-батюшку. Как писал один знакомый классик современной литературы: "А Медведь он чё?! Хоть в Кремле сидит, хоть в лесу гулят - нечё на его распальцовывать..Постирай портки, приберись в дому - ведь за-рали всё! Дальше некуда!"Да и погиб теплоход уже с другим именем на борту.Вот Вам и преемственность имен. Простите, я, к сожалению, позабыл название того судна. Но то что это был "крестник" новопостроенной "Украины" ставшей впоследствии "Булгорией" очень настораживает. На флоте вообще имена пароходов имеют магическое значение для их судьбы.
Тут вот о чём подумал. Останься "Булгария" "Украиной", не было бы никакого крушения.
Проблема не в судах, а в проржавевшей государственной системе.
А те, кто напоил Ивана, прекрасно знали, к чему раздача свободы приведёт.
Нам долгие годы парили, что советский строй - утопия, а тем временем Китай создал на социалистическом фундаменте мощнейшую экономику, и всем утёр нос.
Если раньше проишествия на воде были в основном результатом несовершенства техники, и разгильдяйства отдельных исполнителей, то теперь в основе подобных случаев лежит глубокий кризис самой системы, которая "донашивает до дыр" то, что было построено в СССР.
Выход один - НАДО ЗАСТАВИТЬ ЗАКОНЫ РАБОТАТЬ, ПРИ ЧЁМ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕ ДОЛЖНО НОСИТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, ПЕРЕД ЗАКОНОМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАВНЫ ВСЕ! От чего это зависит? От политической воли главных лиц государства.
Если на протяжении долгих лет эффективность действия законов не растёт, значит насаждаемая мутная вода кое кому выгодна.
Если ничего не менять, то надо быть готовым к новым "Булгариям"...
#13
Отправлено 21 Июль 2011 - 12:00
Серега,ну я эту историю слышал.Про туриста в камышах.....и корешки с лягушками.это отпад.Вообще-то этого случая могло и не быть...Просто всплыл в памяти рассказ старого боцмана Гаврилыча, начинавшего свою биографию еще на колесных пароходах купца Парамонова в Ростове -на-Дону. Поведал он нам, зеленым практикантам т\х "Баргузин", в 1977 году: " В конце 50-х с запуском ВДСК, в Ростов пришло три новеньких дизельэлекрохода - "Молдавия", "Мусоргский" и "Россия". На борту "России" в районе Романовской начался пожар. Капитан поставил судно на якорь и начал эвакуацию пассажиров. Лето, вода теплая, до берега рукой подать. Одели жилеты и стали прыгать в воду. А в это время матросы на шлюпочной палубе выполняли свои обязанности по расписанию тревог - сбрасывали металлические плотики за борт. Только народ под бортом скопиться чтобы спастись, а тут -бац! Сверху спасательное средство прилетело и по голове, ну и все - поплыл по течению. И что примечательно, говорил Гаврилыч, плотики попадали точно в гущу народа и глушили его как рыбу динамитом. Жертв было много, а последнего туриста поймали в зарослях камыша через неделю. Он там питался корешками и лягушками и страшно боялся что его найдут спасатели и выполнят свой долг. История может и смешная, но вполне имела место быть.
#15
Отправлено 21 Июль 2011 - 19:10
Да прикинь, братское сердце, я эту историю в бытность работы вторым механиком, часто на ночной вахте вспоминал. Сам сюжет занимательный, со временем из памяти стерлось имя парохода ( да и не важно было) а тут вдруг вернулось в таких печальных подробностях. Судьба вновь сделала свою Мертвую петлю. Все повторяется и нас ничему не учит.Серега,ну я эту историю слышал.Про туриста в камышах.....и корешки с лягушками.это отпад.Вообще-то этого случая могло и не быть...Просто всплыл в памяти рассказ старого боцмана Гаврилыча, начинавшего свою биографию еще на колесных пароходах купца Парамонова в Ростове -на-Дону. Поведал он нам, зеленым практикантам т\х "Баргузин", в 1977 году: " В конце 50-х с запуском ВДСК, в Ростов пришло три новеньких дизельэлекрохода - "Молдавия", "Мусоргский" и "Россия". На борту "России" в районе Романовской начался пожар. Капитан поставил судно на якорь и начал эвакуацию пассажиров. Лето, вода теплая, до берега рукой подать. Одели жилеты и стали прыгать в воду. А в это время матросы на шлюпочной палубе выполняли свои обязанности по расписанию тревог - сбрасывали металлические плотики за борт. Только народ под бортом скопиться чтобы спастись, а тут -бац! Сверху спасательное средство прилетело и по голове, ну и все - поплыл по течению. И что примечательно, говорил Гаврилыч, плотики попадали точно в гущу народа и глушили его как рыбу динамитом. Жертв было много, а последнего туриста поймали в зарослях камыша через неделю. Он там питался корешками и лягушками и страшно боялся что его найдут спасатели и выполнят свой долг. История может и смешная, но вполне имела место быть.
#16
Отправлено 21 Июль 2011 - 19:37
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#17
Отправлено 22 Июль 2011 - 07:11
Я тоже размышлял на эту тему, но пришёл к выводу, что это разные суда. "Украина-I" из первой серии, а "Украина-II" ("Булгария") из второй а серии различаются размерами корпуса.А насколько точны сведения, что "Украину"-1" пустили на гвозди целиком? Насколько помню, после всех "хрестоматийных" пожаров ("Графиня", "Вера", "Савин") - суда вновь вводились в строй, только с новыми надстройками. Корпуса оставались прежними. "Михаил Калинин" тоже остался прежним, сменив частично надстройку и название. Вопрос - не была ли "Украина"-2 построена с использованием корпуса "Украины"-1?
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных