

Отправлено 28 Май 2015 - 10:37
Отправлено 28 Май 2015 - 10:52
Спасибо Михаил за фото! Очень надеялся, что ты отснимешь нефтерудовоз, и не ошибся.
Название сменили, а вот хорошо покрасить борта......этого не случилось.
Отправлено 28 Май 2015 - 11:10
Михаил, так "Савельев" - это нефтерудовоз? Мне он показался каким-то переоборудованым сухогрузом типа "Сормовский". В номерах проектов я не силён - в Дунайском пароходстве суда назывались по типам: "Сормовский", "Балтийский" или "Волго-Балт", например."Савельев" скорее случайно попался, мы с ним в одной точке пересеклись
Если интересно, то вот еще пара его фото:
Отправлено 28 Май 2015 - 11:21
Михаил, так "Савельев" - это нефтерудовоз? Мне он показался каким-то переоборудованым сухогрузом типа "Сормовский". В номерах проектов я не силён - в Дунайском пароходстве суда назывались по типам: "Сормовский", "Балтийский" или "Волго-Балт", например.
Отправлено 28 Май 2015 - 20:11
На первом снимке такой ракурс что он кажется не длиннее "Балтийского" поэтому и похож на "переделку".Да, до этого года он был "Нефтерудовоз-27М", а сходство с "Сормовским" не случайно. "Нефтерудовозы" проекта 1553 проектировались как раз на основе "Сормовских" проекта 1557.
Отправлено 03 Июнь 2015 - 17:13
Михаил, так "Савельев" - это нефтерудовоз? Мне он показался каким-то переоборудованым сухогрузом типа "Сормовский". В номерах проектов я не силён - в Дунайском пароходстве суда назывались по типам: "Сормовский", "Балтийский" или "Волго-Балт", например.
Отправлено 03 Июнь 2015 - 18:06
riverchel, cпасибо за информацию! Странно, конечно. Тогда, когда его строили, было модно строить универсальные суда. Я ещё могу понять, что оборудование для наливных грузов демонтировано, потому что его содержание и освидетельствование влетает в копеечку (особенно обидно, если не используется). Но обзывать сухогруз класса "река-море" самоходной шаландой... Ведь открываемое днище - это не так уж просто (в плане переоборудования из обычного судна).Он теперь оказывается "Самоходная шаланда", значит у него наверное днище открывается для разгрузки. Все оборудование для наливных грузов снято!
Отправлено 04 Июнь 2015 - 19:19
Тогда строили не универсальные суда, а стратегические. В 70-ти метровый трюм умещается межконтинентальная ракета с возможностью запуска из трюма (профиль трюма тоже универсальный) (не помню марку, в речном техникуме говорили), а в танках топливо и прочие жидкости для нее.Тогда, когда его строили, было модно строить универсальные суда.
Отправлено 05 Июнь 2015 - 09:50
Насчет запуска из трюма ракеты - такой проект неизвестен. Если по аналогии с ж/д, то там вагон (поезд) предназначен только для пуска ракеты (это специальная разработка).и только закамуфлирован под рефрижератор.Тогда строили не универсальные суда, а стратегические. В 70-ти метровый трюм умещается межконтинентальная ракета с возможностью запуска из трюма (профиль трюма тоже универсальный) (не помню марку, в речном техникуме говорили), а в танках топливо и прочие жидкости для нее.
Отправлено 05 Июнь 2015 - 13:10
Нужное подчеркнул. Такая форма трюма, кроме всего прочего, помогает избежать слишком большой метацентрической высоты и связанной с этим стремительной качки.Нефтерудовозы везли на Белое море нефтепродукты (в основном из Ярославля), а обратно железорудный концентрат из Кандалакши. По видимому, трюм бункерного типа рассчитан на груз высокой плотности. Кстати, крышки трюмов складываются гармошкой. Потом использовались везде - Я, например, видел их в Севастополе - привозили горючее для ЧФ.
Отправлено 05 Июнь 2015 - 14:37
Отправлено 05 Июнь 2015 - 17:37
Смотрим на фото "Савельева" сверху. И видим - трюм сквозной. Для исключения перелома судна на волнении груз должен быть равномерно распределён по длине. И тогда не прийдётся принимать балласт, который при определённой осадке (из-за проходных глубин, например) уменьшит грузоподъёмность.Нефтерудовозы - как тип судов с комбинированной конструкцией трюмов-танков появился в первую очередь по соображениям продольной прочности при волновых нагрузках. Т.к. рудный концентрат - груз очень тяжелый, то загружать им все трюма - как генеральным или легким навалочным грузм - нельзя. Судно переломится.
Отправлено 06 Июнь 2015 - 11:02
Отправлено 07 Июнь 2015 - 15:32
Тогда строили не универсальные суда, а стратегические. В 70-ти метровый трюм умещается межконтинентальная ракета с возможностью запуска из трюма (профиль трюма тоже универсальный) (не помню марку, в речном техникуме говорили), а в танках топливо и прочие жидкости для нее.
С чего вы взяли, что у него теперь открывающееся днище? Убрали люковые закрытия, нарастили комингсы, поскольку щебень - груз более объемный, чем руда, демонтировали трубопроводы с палубы. В - общем, адаптировали судно для перевозки сыпучих грузов. При чем здесь "шаланда"?Он теперь оказывается "Самоходная шаланда", значит у него наверное днище открывается для разгрузки. Все оборудование для наливных грузов снято!
http://fleetphoto.ru/ship/11480/
http://www.rivreg.ru...
Отправлено 07 Июнь 2015 - 18:18
С чего вы взяли, что у него теперь открывающееся днище? Убрали люковые закрытия, нарастили комингсы, поскольку щебень - груз более объемный, чем руда, демонтировали трубопроводы с палубы. В - общем, адаптировали судно для перевозки сыпучих грузов. При чем здесь "шаланда"?
Отправлено 08 Июнь 2015 - 07:10
Работал я на речных судах (собственно, и работаю), а вот плавательскую практику пришлось проходить на морских судах для получения рабочего диплома ШМП. "Моим" пароходом на одной из практик был "Сергей Бурячек" (типа "Кишинёв") - с обычными трюмами, мы действительно ходили из Херсона и Николаева на Измаил, но и в суда с прямостенными трюмами грузили руду во все 4 трюма.Судя по Вашему нику, Вы очевидно работали в Дунайском пароходстве на "рудном треугольнике" на судах типа Кишинев/Андрей Кижеватов. Если Вам удалось поработать на обоих модификациях, Вы должны помнить различия между ними в трюмной части. Кишиневы имели классические трюма для всех видов грузов - от борта до борта, а Кижеватовы были специально уже построены под руду - имели в трюмах продольные переборки с балластными /пустыми отсеками по бортам по аналогии с этим Савельевым и поэтому в Кишиневы грузили небольшой кучкой, которая рассыпалась по всему трюму при качке, а в Кижеватовы - конкретно в среднюю бункерную часть, которая ограничивала смещение груза, а на обратном пустом переходе можно было принимать балласт для улучшения того чего нужно.
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Идет загрузка новостей...