Алексей Сёмин, on 3.07.2011 - 20:06, said:
А в любимой вами Одессе есть ещё одна фраза.Я её слегка видоизменю:"Это вы у себя в Киеве может быть и министр,а у нас на Волге еле-еле ***".А то возомнил рулевой себя большим спецом по волжскому судовождению,нежели наши капитаны со штурманами.Уважаемые, наверное не стоит в своем неудовольствии опускаться до критики а-ля "собачий лай" и изображать из себя неких обиженных женщин в базарный день. Вы же капитаны или когда-то ими станете. Будьте выше этого. Держите фасон, как говорят в Одессе
Поскольку руководство (а может и рядовые сотрудники) Морского инженерного бюро знают о существовании данного форума, и даже цитируют его иногда в своих работах, давайте лучше сделаем так.
Не изменяя общей концепции данного судна (низкий габарит для прохода под неразведенными мостами) предложим свои технические решения, благодаря которым подобные теплоходы могут нормально работать и быть удобными для экипажа и владельца.
Я вижу следующие технические решения:
1. Рубку отнести на корму и выполнить спуско-подъемной. Рубка опускается заподлицо с надстройкой. Соответственно, каюты командиров тоже уходят в корму.
2. В носовой части, вместо традиционного подруливающего устройства установить полноповоротный Pump-Jet, с приводом от дизельного двигателя, а не от электродвигателя. Данное устройство может работать как подруливающие, и как третий тяговый движитель в случае необходимости. Это позволит уменьшить мощность как главных кормовых двигателей, так и вспомогательных. Это улучшит экономику судна и не ухудшит его ходкость. Носовое МО удифферентует судно.
3. Кормовую жилую надстройку отделить от корпуса и установить на вибродемпферах;
4. В носовой части выполнить упоры для толкания (опционально);
5. На носовой и кормовой швартовной палубе убрать фальшборт и клюзы. Вместо них - вынести к кромке бортов сами швартовные кнехты. Как минимум два из них выполнить с вращающимися тумбами;
6. Закрытие трюмов заменить на менее прихотливое;
7. Убрать выступающие габаритные части до капитальных конструкций путем глубокого заваливания либо ухода в ниши.
8. Установить более качественные видеокамеры в необходимом количестве
9. ...
10. ...