Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Путешествие на Сахалин


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 20:28

Ну вот и остались позади майские праздники – пришло время подводить некоторые итоги. Если на Первомай мы с друзьями ездили в цветущий Киев, то вторые майские прошли для меня в совершенно ином формате – мы с Серёгой слетали на Сахалин. Признаться, многие коллеги и знакомые, узнав о подобных намерениях, крутили пальцем у виска и сочувствующе поглядывали на нас, как смотрят врачи-психиатры на безнадёжных душевнобольных: «Как? На Сахалин!? В начале мая!?? Всего на 3 дня???» - говорили они. А я вот, признаться, совершенно не разделяю подобных мнений, а уж после возвращения из этой поездки и подавно – во-первых, Россия, как ни странно, состоит не только из области, очерченной Московской Кольцевой автодорогой, во вторых, если путешествовать и смотреть места только тогда, когда там пик сезона, то лучше вообще никуда не ездить, а что касается трёх дней – то и за это время можно увидеть много чего интересного и получить общее представление даже о таком большом регионе, как Сахалин и его окрестности - с тем, чтобы когда-нибудь сюда вернуться в более глобальном и продолжительном формате. К счастью я не одинок в подобном мнении, и когда однажды в начале марта предложил эту идею Серёге – он с радостью ее поддержал. Традиционно никакой подготовки, полный полёт энтузиастской души: взяли билеты – и о грядущей поездке можно временно забыть - с тем, чтобы вновь вспомнить о Сахалине, встретившись 6 мая в аэроэкспрессе, идущем в Шереметьево. :)

Я люблю путешествовать по России, при этом поездки в Сибирь и на Дальний Восток всегда стоят как-то особняком – побывав там раз, невольно хочется возвращаться снова и снова. И всегда возвращаюсь! Началось всё в 2006 году с до сих пор памятной для меня трехнедельной командировки в Магадан, потом были путешествия на теплоходах по Енисею и Лене, экспедиции на Камчатку и Байкал, в прошлом году на ноябрьские праздники мы с Серёгой летали в Хабаровск и Владик, теперь вот пришёл черёд Сахалина. Невольно задумываешься – с чем же это связано? Мне кажется, тут несколько факторов – необъятные и мало покоренные человеком просторы, очень красивая природа, интереснейшая история, связанная с этими местами – история экспедиций и смелых путешествий в неизвестное, простые, добрые и отзывчивые люди (а таких в Сибири и на Дальнем Востоке большинство). И даже перелет на Дальний Восток – это целый ритуал: 9 часов через всю Россию! Уже одно это всегда захватывает, и именно пересечением просторов необъятной Родины нам с Серёгой и предстояло заняться в ночь с 6 на 7 мая 2011 года на борту Боинга-767 «Аэрофлота». Все аэрофлотовские 767-е, как известно, носят имена русских писателей и поэтов – «А.Пушкин», «М.Лермонтов», «А.Чехов», «Л.Толстой», «Ф.Достоевский», «И.Тургенев», «Н.Некрасов», «А.Куприн», «И.Бунин», «С.Есенин», «А.Блок». В эту же ночь нам предстоит пересекать Россию на VP-BWW «Сергей Есенин».

Изображение

День 1. 7 мая 2011 г.
Первое знакомство с Сахалином. Южно-Сахалинск. Краеведческий музей



Едва самолёт вынырнул из облаков, приближаясь к Южно-Сахалинску, стало ясно: синоптики не врут – над островом низкая облачность, сопки покрыты снегом. Мы конечно прекрасно знали, что на Дальнем Востоке сезон сдвинут относительно нашего на месяц (сентябрь там примерно соответствует нашему августу, а в начале мая весна только-только начинается) и соответствующе экипировались к поездке – но так хотелось увидеть внизу цветущий каштанами Киев или хотя бы начинающую зеленеть Москву… Но нет – чудес не бывает: Сахалин встречает заходящий на посадку борт заснеженными сопками. :)

Изображение

Проходим над центром города и вскоре производим посадку в местном аэропорту Хомутово:

Изображение

Сойдя с трапа самолёта, мы с Серегой невольно рассмеялись - лицезрение заснеженных сопок на пронизывающем ветру неизбежно пробуждает чувство юмора – «Вот энтузиасты - 7 мая на дворе, и куда мы прилетели!». Впрочем, именно в этом и есть самый кайф таких путешествий – пропустив по чашке кофе, садимся на маршрутку, и направляемся в центр города. Южно-Сахалинск сильно вытянут с севера на юг, и проспект Мира, главная улица города, словно ось, пронизывает его на всём протяжении. Выйдя там, где на взгляд кажется «поцентрее», понимаем, что угадали – по Коммунистическому проспекту, перпендикулярному проспекту Мира, направляемся к железнодорожному вокзалу.

Сахинцентр:

Изображение

Здание правительства Сахалинской области:

Изображение

А вот и площадь перед вокзалом, на которой, естественно, возвышается памятник вождю:

Изображение

Погода не ахти – даже всегда оптимистичные голуби нахохлились: :rolleyes:

Изображение

Фонтаны перед вокзалом:

Изображение

Изображение

Сахалинская железная дорога, как известно, ещё с японских времен узкоколейная. Изучаем расписание – два поезда в северную часть Сахалина до Ногликов, один чуть ближе до Тымовска и один до Томари.

Изображение

Изображение

Изначально у нас были мысли сгонять в Северную часть острова – в Ноглики и далее на автобусе в Оху. Однако, поразмыслив, решили, что в нашем формате (3 дня и обратный вылет из Южно-Сахалинска) лучше не суетиться и не спеша посмотреть ближайшие к Южно-Сахалинску окрестности. А в северную часть острова съездим в следующий раз.

Фото на память у вокзала:

Изображение

А теперь осталось только разобраться с гостиницей – ага, «Пасифик Плаза» на проспекте Мира. На вид классный отель – подойдёт! Таким образом, программа поездки постепенно прояснялась – сегодня знакомимся с Южно-Сахалинском, завтра – Корсаков, послезавтра – Холмск и западное побережье острова, плюс в один из ясных дней (если таковые конечно будут) – хорошо бы забраться вон на ту возвышающуюся над городом здоровенную сопку! Ну а первым делом – в краеведческий музей, который нахваливали все бывавшие на Сахалине знакомые.

Проспект Мира:

Изображение

Надо сказать, Южно-Сахалинск в целом оставляет весьма позитивное впечатление: вполне ухоженный и опрятный город, аккуратненькие дома, чистые дворы, довольно много недавно возведённых современных зданий. Хотя конечно, как и везде, есть тут и более «трущобные» районы.

50 лет Октября – обожаю такие старые советские панно!

Изображение

А вот и Серёга на фоне Коммунистического проспекта:

Изображение

Сахалинский краеведческий музей располагается в здании музея бывшего японского губернаторства Карафуто, построенном в 1937 году – в период, когда южная часть Сахалина принадлежала Японии.

Изображение

Изображение

Изображение

Русская пушка второй половины XIX века – такие пушки в том числе использовались и при обороне Порт-Артура в Русско-Японскую войну 1904-1905 годов:

Изображение

А теперь – ознакомимся с экспозициями музея более подробно.

Продолжение далее...

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 20:41

Продолжаю...

Сахалин и Курильские острова находятся в зоне вулканической активности. На фото – извержение вулкана Сарычева на Курильском острове Матуа:

Изображение

Первые стенды рассказывают о жизни и быте коренных народностей, населявших Сахалин – айнов (на юге острова) и нивхов (на севере):

Изображение

Изображение

…а также о растительном и животном мире острова - как бывшим…

Изображение

…так и нынешним: :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

До середины XIX века права на остров не были закреплены в соответствии с нормами международного права. По Симодскому трактату (1855 г.) между Россией и Японией Сахалин был признан их совместным нераздельным владением. Неясность такого статуса была очевидна для обеих сторон, и по Санкт-Петербургскому договору 1875 года Россия получила в собственность остров Сахалин, взамен передавая Японии все северные Курильские острова. Свободное заселение Сахалина, богатого углем, рыбой, лесом, не состоялось по многим причинам: в силу холодного климата, отдаленности и отсутствия транспортного сообщения с материком. В период совместного российско-японского владения на побережьях острова были основаны русские военные посты Кусунайский (1857). Мануйский (1859), Корсаковский, Тихменевский (1869) и другие. Первые каторжане прибыли из Сибири на разработку угля в Дуэ в 1859 году. Спустя десятилетие в 1869 году Сахалин был официально объявлен местом каторги и ссылки уголовных, а позже и политических преступников. В период каторги (1869 – 1906) остров заселялся ссыльнокаторжными, ссыльнопоселенцами и добровольно следовавшими за ними семьями из разных концов Российской Империи.

Каторжан грузили на пароходы в портах:

Изображение

И долгим путем через Суэцкий канал и Индийский Океан везли на Дальний Восток Российской Империи:

Изображение

Изображение

Изображение

Для строительства сел и дорог, устройства сельскохозяйственных угодий каторжане расчищали тысячи гектаров леса, заготавливали древесину, в рудниках добывали уголь. В долинах строились русские села Мало-Александровка, Рыковское, Дербинское, Соловьевка, Мицулька, Владимировка и другие. Поселенцы выращивали злаковые и овощные культуры, занимались торговлей, обучением детей, лечением больных. На острове было основано три округа – Александровский, Тымовский и Корсаковский. Сахалин управлялся военным губернатором, канцелярия которого находилась в административном центре в посту Александровском, основанном в 1881 году. К концу 19 века многонациональное население острова составляло около 40 тысяч человек. В десятках стойбищ жили коренные народы севера – нивхи, айны, уильта (ороки), эвенки.

В это время, в 1890 году, остров Сахалин посетил А.П. Чехов:

Изображение

Во время Русско-Японской войны Сахалин был занят японскими войсками, численно значительно превосходившими оборонявшие остров русские воинские формирования. После поражения Российской Империи в Русско-Японской войне по Портсмутскому мирному договору южная часть острова Сахалин отошла к Японии – граница уступаемой территории прошла по 50 параллели северной широты.

Главный уполномоченный на переговорах в Портсмуте, председатель комитета министров С.Ю.Витте, «граф Полусахалинский», 1905 год:

Изображение

Схема пограничной черты и установки пограничных знаков между российской и японской частями Сахалина по 50 параллели:

Изображение

Работа разграничительной комиссии:

Изображение

Один из пограничных знаков – с южной стороны Япония, с северной – Россия:

Изображение

Изображение

Чертеж пограничного знака на 50 параллели:

Изображение

Продолжение далее...

#3 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 20:48

Продолжаю...

Вскоре после революции, в период с 1920 по 1925 годы, северная часть Сахалина была оккупирована японскими интервентами – таким образом, в течение пяти лет весь остров целиком находился в японском владении. Возвращение Северного Сахалина в состав Советского Союза состоялось в мае 1925 года после подписания Конвенции об основных принципах взаимоотношений между СССР и Японией. Граница вновь прошла по 50 параллели, южная часть острова принадлежала Японии, а северная – СССР (в 1932 году в составе Дальневосточного края была образована Сахалинская область со столицей в Александровске).

На Южном Сахалине японское губернаторство Карафуто было учреждено в Одомари (Корсаков) 1 апреля 1907 года. В августе 1908 года военная и гражданская администрации переехали в новый центр Тоехара (село Новая Владимировка, ныне Южно-Сахалинск). В период колонизации была создана многоотраслевая экономика – рыбная, угольная, лесная и бумажная промышленности, на Южном Сахалине было построено 9 бумажных заводов, более 20 шахт, строились города и поселки, была создана сеть шоссейных и железных дорог, действовало паромное сообщение с островом Хоккайдо. Из Японии и Кореи по вербовке на Южный Сахалин привозили тысячи японских и корейских переселенцев. В 1941 году в губернаторстве Карафуто проживало около 400 тысяч человек: японцы, корейцы, айны, якуты, эвенки, нивхи, ороки, а также русские и поляки, оставшиеся здесь после Русско-Японской войны.

Курильские острова в то время также принадлежали Японии. Симодский мирный договор 1855 года установил границы между Россией и Японией на Курильских островах: Малая Курильская гряда, Кунашир и Итуруп отошли Японии, Северные острова оставались за Россией. По Санкт-Петербургскому договору 1875 года Япония уступала России свои права на Сахалин в обмен на все Курилы – японская колонизация Курильских островов продолжалась с 1875 по 1945 годы.

Стенды музея, рассказывающие о японском периоде истории Южного Сахалина.

Изображение

Железная дорога и мост на Маока (Холмск) в 1930 годы:

Изображение

1418 дней и ночей советский народ вел тяжёлую Отечественную войну с фашистской Германией. В армию было мобилизовано 16875 сахалинцев, воевавших на фронтах Великой Отечественной против фашистов.

Одним из участников битвы под Москвой стал гвардии младший лейтенант Петр Дмитриевич Соснин:

Изображение

В годы войны огромную роль сыграла сахалинская нефть, добывавшаяся на северной части острова, а также рыбные запасы Сахалина – Дальний Восток был главным поставщиком рыбной продукции для Красной Армии.

8 августа 1945 года СССР объявил войну милитаристской Японии – начались бои на Дальнем Востоке по освобождению Маньчжурии, Китая, Кореи, Южного Сахалина и Курильских островов. Наступательная операция по освобождению Южного Сахалина началась 11 августа – в течение недели советские воины, неся значительные потери, отчаянно дрались на подступах к опорным пунктам в Котонском укрепрайоне. Одновременно подразделения Северной Тихоокеанской флотилии и 16 армии высадили военный десант на западное побережье острова. 15 августа был взят административный центр Карафуто – город Тойохара (Южно-Сахалинск). Бои за освобождение Курильских островов вели части Камчатского оборонительного района. Несмотря на трехкратное превышение сил противника, к исходу 23 августа 12 тысяч японских солдат и офицеров на острове Шумшу сложили оружие. 24 августа был разоружен гарнизон в Парамушире, затем заняты и остальные Курильские острова. Капитуляция Японии произошла 2 сентября 1945 года на борту американского линкора «Миссури». Вторая мировая война закончилась.

Стенд, посвященный Второй мировой войне:

Изображение

Листовка 1945 года:

Изображение

2 февраля 1946 года была образована Южно-Сахалинская область в составе Хабаровского края, а со 2 сентября 1947 года весь Сахалин и Курилы вошли в состав Сахалинской области, которая была выделена в самостоятельную область РСФСР.

1 мая 1946 года на площади Южно-Сахалинска:

Изображение

Японское население Южно-Сахалинска на митинге 1 мая 1946 года с муляжом тюленя. Лица не очень веселые...

Изображение

В июле 1946 года на Юге Сахалина проживало 305800 человек, из них 277600 японцев и 27000 корейцев. В декабре 1946 года между СССР и США была достигнута договоренность о репатриации японского населения из СССР. Для пополнения трудовых ресурсов правительством было организовано массовое переселение на Сахалин и Курильские острова жителей различных регионов.

Продолжение далее...

#4 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 20:58

Продолжаю...

В заключение мы с Серёгой посмотрели стенды, рассказывающие о послевоенном периоде Сахалинской области и нынешнем дне острова.

Прибытие на Сахалин первого тепловоза «Советский комсомолец»:

Изображение

Паромная переправа Ванино – Холмск:

Изображение

Изображение

Первый рейс пассажирского дизель-электрохода «Приамурье» по маршруту Владивосток – Корсаков. Как жаль, что сейчас нет таких рейсов!

Изображение

Модель траулера:

Изображение

С начала 2000-х годов начался перевод Сахалинской железной дороги с узкой колеи на широкую. Работы планируется завершить до 2016-2020 годов.

Изображение

Эксплуатационная длина железной дороги на 1992 год составляла 1072 км, на 2006 год — 804,9 км. Сокращение длины дороги происходило за счет закрытия малоиспользуемых участков: Дачное — Анива, Долинск — Стародубское, недавно была прекращена эксплуатация участка Холмск — Южно-Сахалинск. В настоящий момент основное направление Сахалинской железной дороги – Корсаков - Южно-Сахалинск – Ноглики и отходящая от нее в Арсентьевке ветка на западное побережье на Томари, Холмск и далее Невельск. Круглогодичной паромной переправой Холмск – Ванино Сахалинская железная дорога связана с материком.

Ну а сегодняшний Сахалин – это в первую очередь колоссальные месторождения и нефтегазовые проекты Сахалин-1, Сахалин-2 и в перспективе Сахалин-3 по разработке и добыче нефти и газа для России и в очень большой части – на экспорт.

Изображение

Изображение

Модель газовоза «Гранд Анива»:

Изображение

Изображение

Проект Сахалин-2. Платформа «Моликпак» - первая морская нефтедобывающая платформа в России:

Изображение

Изображение

Выносное причальное устройство для отгрузки нефти возле нового терминала "Пригородное" близ Корсакова. Забегая вперед, скажу, что завтра мы этот «краник» увидим вживую. :rolleyes:

Изображение

Да, Сахалинский краеведческий музей действительно оставляет очень сильное впечатление! Право стоит начинать знакомство с Сахалином именно с него!

Продолжение далее...

#5 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 21:06

Продолжаю...

От краеведческого музея совсем недалеко до Площади Славы, где горит Вечный огонь и находится монумент советским воинам, павшим за освобождение Южного Сахалина и Курильских островов. По дороге проходим мимо Дома Офицеров, во дворе которого обнаружился Су-15 и другая военная техника:

Изображение

Изображение

Воскресенский кафедральный собор Южно-Сахалинска:

Изображение

Еще одно дивное советское панно – «Восток-5» и «Восток-6»: Быковский и Терешкова в космосе! :rolleyes:

Изображение

Изображение

А вот и Площадь Славы:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

День подходил к своему логическому завершению… Но прежде, чем он к нему действительно подошёл, мы сгоняли в Долинск – как говорили Серёгины друзья, бывавшие на Сахалине, город дивной красоты, возле которого к тому же находится ещё и кладбище заброшенной военной техники. Сказано-сделано – садимся в автобус на автовокзале, и вперёд, в неизведанное! Автобус вот уже почти час пилит по петляющей дороге, дождь становится всё сильнее и сильнее, за окном мелькают какие-то склады, народ то выходит, то заходит. Время восьмой час… Куда мы едем!? Во второй раз за сегодняшний день мы с Серегой, не сговариваясь, начинаем неистово ржать (первый был, напомню, на трапе самолёта). Впрочем, вот и Долинск – направо уходит дорога, ведущая по расчетам к кладбищу военной техники. А мы выходим на пошарпанной привокзальной площади, к которой примыкает какой-то разрушенный то ли перестройкой, то ли ещё раньше – японскими милитаристами – не то склад не то коровник. Дождь стеной! – если идти в такую погоду по просёлочной дороге на кладбище военной техники, то мы и сами вполне можем пополнить коллекцию кладбищенских экспонатов. Поэтому, бегло ознакомившись с долинским вокзалом, разрушенным милитаристами и империалистами коровником, а также примыкающим к нему сельским туалетом, садимся в обратный экипаж и возвращаемся в Южный (как называют сахалинцы свой областной центр), по пути обсуждая возможные блестящие перспективы переноса в Долинск инновационного центра Сколково. Час пути под непрекращающимся проливным дождём – и около девяти вечера мы снова в центре Южно-Сахалинска. Вот теперь, в огромном диско-баре на восьмом этаже гостиницы – и состоялось логическое завершение сегодняшнего дня! :rolleyes:

Да, пользуясь случаем, хотел бы извиниться перед всеми жителями Долинска, что немного подтрунивал тут выше перед их, как я искренне считаю, в целом вполне нормальным городом – но просто бывают такие веселые и бесшабашные энтузиастские вылазки в поисках дивных красот! :rolleyes:

#6 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 21:17

День 2. 8 мая 2011 г.
Корсаков. Нефтегазовый терминал «Пригородное». На машине по песчаной косе…


Взгляд из окна гостиницы не внушал оптимизма – мелкий дождь, облачно...

Изображение

Впрочем, не бывает плохой погоды – бывает плохая экипировка, плохое настроение и недостаток энтузиазма. Поскольку ни то, ни другое, ни третье к нам не относится, идём на автовокзал и едем в Корсаков – сегодня мы наконец-то увидим море! :rolleyes:

Корсаков — крупный порт, административный центр Корсаковского городского округа Сахалинской области, расположенный на берегу залива Анива, в 42 км от Южно-Сахалинска. Корсаков является первым и самым старым из русских населённых пунктов Сахалина и Сахалинской области в целом. Изначально на его месте находилось айнское поселение Томари-Анива, а согласно другим источникам — Кусун-котан, основанное ещё в 1679 году кланом Мацумаэ, правившим в то время на Хоккайдо. 22 сентября 1853 года российский мореплаватель Г.И.Невельской учредил военный сторожевой пост Муравьёвский, названный в честь генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н.Муравьёва, однако уже 30 мая 1854 года пост был эвакуирован в связи с началом Крымской войны. Через 15 лет он был воссоздан под названием Корсаковский (в честь другого восточно-сибирского генерал-губернатора М.С.Корсакова), а с учреждением на острове каторги становится центром Корсаковского округа. В сентябре 1890 года Корсаков посетил Антон Чехов, о чём написал в своей книге «Остров Сахалин». В 1905 году территория Южного Сахалина отошла к Японии, и пост был переименован в Отомари. До октября 1908 года здесь находился административный центр губернаторства Карафуто, перенесенный затем в Тоёхару. А 16 августа 1945 года в Отомари высадился десант советской морской пехоты, и к вечеру японский гарнизон капитулировал. 5 июня 1946 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Отомари был переименован в Корсаков и получил статус города. Сегодняшний Корсаков – крупный морской порт, здесь расположены несколько заводов по переработке рыбы и морепродуктов, рыбодобывающие предприятия. Кстати, именно отсюда отправляются рейсовые суда на Курильские острова.

Детская площадка возле центральной площади. Корсаков – небольшой, но уютный городок.

Изображение

И даже дедушка Ленин тут какой-то особенно утонченный и интеллигентный: :rolleyes:

Изображение

Город живет морем:

Изображение

Изображение

Памятник освободителям города от японских империалистов:

Изображение

Изображение

Изображение

Центральная пешеходная улица Корсакова:

Изображение

Изображение

И снова замечательное панно - на этот раз на стене здания школы искусств!

Изображение

Военный гарнизон:

Изображение

Река Корсаковка:

Изображение

Рельсы только на мосту - очень интересный и поистине инновационный подход! :rolleyes:

Изображение

Госучреждение:

Изображение

Продолжение далее...

#7 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 21:25

Продолжаю...

Забираемся повыше – и перед глазами расстилаются морские просторы! Вот он, сахалинский порт Корсаков во всей красе!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А суть этого необычного монумента мы с Серегой долго не могли отгадать – но в итоге выяснили: это памятник корейцам, которые были завербованы для работы на японском Южном Сахалине и в августе 1945 года, когда начались военные действия, находились тут, в Отомари...

Изображение

Изображение

Корсаковские овощи: :rolleyes:

Изображение

Очень необычное старое здание в портовой части города:

Изображение

Изображение

Корсаков, май, берёзки… :rolleyes:

Изображение

Одна из церквей Корсакова:

Изображение

Продолжение далее...

#8 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 21:34

Продолжаю...

Ну что же – теперь самое время поесть вкусных пирожков и продолжить энтузиастские исследования. В путеводителе по Дальнему Востоку написано, что к юго-востоку от Корсакова неподалеку от побережья находится система связанных между собой очень красивых озер, одних из самых живописных на Сахалине – Вавайское, Изменчивое, Тунайча, Буссе. Последнее озеро, Буссе, по сути является морской лагуной, отделенной от моря длинной песчаной косой, но связанной с ним в одном месте протокой. Как показала карта, добраться до этих озер от Корсакова возможно – от города как раз в том направлении идёт дорога практически все время вдоль побережья. Ну что же, план действий понятен – берем таксиста и движемся по направлению к озерам! Первый таксист был совсем молодым парнем и даже с трудом представлял, куда нужно ехать, а со вторым водилой откровенно повезло – мужик оказался интересный, разговорчивый, давно живущий в этих краях (он приехал сюда 30 лет назад после армии, по, как тогда было распространено, профсоюзной путевке, долгое время работал мотористом на траулерах, исходил все окрестные воды, в том числе был и на Аляске) – и конечно он прекрасно знал, куда нам надо ехать, и даже сам предложил дивный маршрут: от Корсакова по трассе вдоль побережья, посмотрим новейший газоперерабатывающий терминал Пригородное (об этом можно было только мечтать!), затем завернем на одно небольшое озерцо в районе Озерского, а далее свернем с трассы и по бездорожью песчаной косы поедем на самую дальнюю её точку, где озеро Буссе соединяется с морем узкой протокой. От Корсакова до производственного комплекса Пригородное ведет недавно построенная шикарная 13 километровая трасса - практически автобан, а вот дальше дорога будет конечно не столь роскошной… :rolleyes:

«Пригородное» — это крупный производственный комплекс проекта «Сахалин-2», расположенный в Корсаковском районе на берегу залива Анива и включающий в себя первый в России завод по производству сжиженного природного газа, терминал отгрузки нефти и порт «Пригородное». Завод по производству сжиженного природного газа — первое предприятие подобного рода в России, открывшее для страны новые рынки экспорта газа. Этот завод был открыт в 2009 году с большой помпой – церемонию открывал президент России, среди почетных гостей на церемонии также присутствовали премьер-министр Японии Таро Асо, британский принц Эндрю, герцог Йоркский, министр экономики Королевства Нидерландов Мариа ван дер Хувен, другие высокопоставленные государственные деятели из России и стран-партнеров по реализации проекта. Первая партия российского сжиженного природного газа с терминала «Пригородное» была доставлена в марте 2009 года в Японию. Помимо завода по производству сжиженного газа в Пригородном функционирует и терминал отгрузки нефти, состоящий из резервуаров для хранения нефти, отгрузочного трубопровода и выносного причального устройства (ВПУ) для загрузки танкеров. Ну и, разумеется, порт Пригородное — первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), а также нефтеналивных танкеров.

На подъезде к «Пригородному» делаем остановку в живописном местечке на берегу моря – шум прибоя, коричневато-золотистый песок, акварельные краски облаков и сопок – вот теперь я действительно ощутил себя на Сахалине! :rolleyes:

Изображение

Изображение

А вот и «Пригородное» - царство индустрии впечатляет! А в нынешнем антураже, на фоне заснеженных сопок, терминал неуловимо напоминает норвежский Хаммерфест! :rolleyes:

Изображение

Эх, жаль – у причала газовоза нет! А ведь, как говорит мужик, они тут каждый день швартуются. Впрочем, швартовку газовоза энтузиасту нужно ещё заслужить – а наша очередная бесшабашная вылазка только начинается!.. :rolleyes:

Изображение

А вот и выносное причальное устройство для загрузки нефти на танкера – симпатичный такой «краник»! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Проезжаем вдоль терминала - и делаем ещё одну остановку на берегу.

Изображение

Кто-то может сказать, что в первые два дня нам не повезло с погодой – а я так очень рад, что увидел Сахалин и таким: строгим и даже чуть суровым, туманным, в пейзажах которого превалируют серо-голубоватые, и буро-зеленые оттенки – вроде неброская красота, но до чего она завораживает!

Изображение

Продолжение далее...

#9 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 21:48

Продолжаю...

После «Пригородного» автобан заканчивается и начинается обычная проселочная грунтовка. Как и везде в нашей стране, нищета и богатство существуют бок о бок – Сахалин в этом плане показательный пример: построенный по самым новейшим стандартам суперсовременный газоперерабатывающий и нефтеотгрузочный терминал соседствует с нищими разрушающимися рыбсовхозами и прибрежными поселочками, проехав сквозь один из которых и свернув на неприметную дорогу возле бывшего стадиона, мы выезжаем на берег озера Малое Чибисанское.

Изображение

Да, сезон на Сахалине действительно смещен примерно на месяц – 8 мая, а тут еще не до конца сошёл снег…

Изображение

Изображение

А затем начинается самое интересное – сворачиваем с трассы и начинаем 15 километровый путь по бездорожью песчаной косы. Кажется, что в этих лужах на нашей «Тойоте» с шашечками не увязнуть ну просто невозможно – однако, несмотря на низкую посадку, машина уверенно проходит все преграды, в наиболее глубоких лужах порой напоминая амфибию. Впрочем, тут песчаник, а не глина – по нему ехать проще. Ну и мужик-водила конечно знает свое дело – сразу видно: свой, бывалый человек… А его рассказы про Сахалин – так это вообще просто заслушаться!

Изображение

Изображение

Наконец, после получаса пути, мы достигаем конца косы и нашей заветной цели – протоки между озером Буссе и морем. Ну вот – сейчас нам откроются невиданные дивные красоты! И действительно – за протокой виднелась махина разрушенного сарая, на берегу протоки в ожидании пролетающих уток сидели два охотника с ружьями, а вокруг нарезала круги огромная, но дружелюбная собака. Справа морской прибой лизал черный песчаный пляж, а слева открывались просторы озера Буссе, с поверхности которого периодически вспархивали птичьи стаи, в то время как на середине озера, километрах в 5-7 от нас, мужики на моторке искали ракушек на песчаной отмели.

Изображение

Энтузиасты у желанной цели на пронизывающем ветру!

Изображение

Изображение

Изображение

- Ну когда же полетят уточки?…
- Да хрен с ними с уточками – чекушку доставай!

Изображение

Озеро Буссе:

Изображение

Изображение

Протока между ним и морем:

Изображение

Муравьево (нежил.) – карта не врёт!

Изображение

Трое в лодке… :rolleyes:

Изображение

Постояв с десяток минут на оконечности многокилометровой песчаной косы, направляемся в обратный путь по бездорожью.

Изображение

Изображение

Это полуразрушенное строение, кстати, довольно примечательно – сей сарай, как рассказал наш водила, был построен еще японцами в начале 20 века! Да, такой раритет просто нельзя не сфотографировать! :rolleyes:

Изображение

А это орлан-белохвост!

Изображение

Наверное кому-то подумалось – какой смысл лететь из Москвы на Сахалин в самую непогоду, и еще ехать оттуда в Корсаков, а потом тащиться по немыслимым дебрям 40 километров вдоль берега, из которых 15 километров по жуткому бездорожью песчаной косы!? Чтобы увидеть двоих мужиков с собакой, разрушенный сарай и взлетающую стаю птиц с поверхности подернутого туманом озера? «Ненормальные!» - скажет кто-то. А я отвечу – это интересно! Необычайно интересно! И по своему очень красиво! Просто, как писал в каком-то очерке Василий Песков, такую красоту, возможно, чуть сложнее понять…

Продолжение далее...

#10 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 21:58

Продолжаю...

А едва выбравшись с грунтовки на автобан и взглянув с пригорка на «Пригородное», мы поняли, что заслужили поистине царский подарок – у терминала газоперерабатывающего завода заканчивал швартовку газовоз «Grace Barleria»!

Изображение

Ну как тут не остановиться! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мы попросили дядю Колю, нашего замечательного водителя, подбросить до Южного, по дороге остановившись и сфотографировав воинскую часть в Третьей Пади, где в свое время служил Шамиль, наш товарищ и давнишний коллега по форуму. А вот и вечерний Южно-Сахалинск!

Изображение

Изображение

Изображение

Чтобы придать дополнительную контрастность своему отчету, после подробного живописания мужиков на косе с собакой, выложу-ка я некоторые фотографии интерьеров отеля «Pacific Plaza» и номера «стандарт» в котором мы остановились. Да, Сахалин – остров контрастов, что и говорить!... :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

О том, где и как завершился вечер, можно и не говорить – по крайней мере, многие мои знакомые после прочтения некоторых восторженных энтузиастских СМС-ок, резонно выдвигали свои сомнения о целесообразности возвращения домой из таких дивных мест! Что же – домой возвращаться всегда целесообразно, впрочем, в том, что на Сахалин мы в будущем тоже ещё вернёмся, я теперь точно не сомневаюсь. :rolleyes:

Продолжение далее...

#11 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 22:12

День 3. 9 мая 2011 г.
Восхождение на сопку.
Холмск. Невельск. Западное побережье Сахалина


Согласно прогнозу Гидрометцентра, сегодня должно было распогодиться – и действительно, с самого утра на улице светило столь долгожданное солнышко. Что же – значит судьба всё-таки нам увидеть Сахалин при солнечном свете! Воспользовавшись погожим деньком, мы в первую очередь решили взобраться на сопку Большевик, вершина которой возвышается прямо над самым центром Южно-Сахалинска.

Наш отель - «Пасифик Плаза»:

Изображение

Новые кварталы Южно-Сахалинска:

Изображение

Минуем Воскресенский собор…

Изображение

И направляемся к Площади Славы. Несмотря на ранний час, там уже царит оживление – сегодня День Победы!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

От мемориального комплекса начинается дорога вверх на сопку, к горнолыжной базе «Горный воздух». Направляясь к дороге, в неприметной рощице мы внезапно столкнулись лицом к лицу с закованной в латы ротой ОМОНа (или ОПОНа – так ведь теперь, видимо, идейно правильно говорить :rolleyes: ) – «Да… Глаз и товарищи из кают-компании БПК «Маршал Шапошников», залитой мягким светом зелёных абажуров, не дремлют», - мелькнула мысль – но нет, омоновцы были в резерве, задействованном на обслуживании парада Победы, откровенно скучали, и, стрельнув у нас на всякий случай сигаретку, любезно подсказали, как пройти к подножью сопки. Однако, до чего милая на Сахалине полиция! :rolleyes:

Извиваясь словно гигантская змея, дорога все выше и выше поднимается по склонам сопки. Чем выше, тем больше снега вокруг – сначала только в прогалинах, потом всё больше и больше у обочины дороги. А из земли уже показались подснежники!

Изображение

Минуем ЛЭП:

Изображение

И вскоре оказываемся у ворот горнолыжной базы «Горный воздух», расположенной примерно на середине горы.

Изображение

Изображение

Отсюда уже очень красиво, но дальше дороги нет – только крутой склон, покрытый снегом. Но ведь энтузиасты не могут не дойти до вершины! – подбадривая друг друга и периодически проваливаясь в невидимые расселины, начинаем подъем наверх. Мне-то проще – я в специальных ботинках для горного трекинга и восхождений, а вот глядя на изящные Серёгины кроссовочки, становилось несколько не по себе. :rolleyes:

Промежуточная остановка…

Изображение

Изображение

И снова в путь!

Изображение

Вскоре мы заметили, что взбираемся на гору не одни – параллельным курсом наверх карабкался ещё один паренек. Он тоже приятно удивился, увидев, что не одинок в своем стремлении отметить День Победы восхождением на сопку и заодно (как он честно нам признался :rolleyes: ) взбодриться таким образом после бессонной загульной ночи. Втроем взбираться стало еще веселее. Спросив по пути, не знаем ли мы, где находится Пик Чехова, поискав его вместе с нами на листах подробной километровой карты острова, спросив затем, давно ли мы живём на Сахалине, и получив в ответ, что третий день, он кажется окончательно проснулся и взбодрился. :rolleyes:

А вот и вершина – панорама Южно-Сахалинска и окрестностей просто захватывает дух!

Изображение

Изображение

На вершине горы даже обнаружился бар – естественно, в несезон закрытый. А жаль – Серега так надеялся после восхождения смочить горло парой стаканов «Гиннесса»! :12p:

Изображение

Но бар не работал - а на вершине горы, кроме двух москвичей и паренька-сахалинца, был замечен только сторож подъемника да высокогорная кошка, которая долго просилась зайти к этому самому сторожу на кусок колбасы (надо признаться, в конце концов, ее старания увенчались успехом!). :rolleyes:

Продолжение далее...

#12 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 22:21

Продолжаю...

9 мая – а тут совсем еще зима… :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мы сделали это!!!

Изображение

Изображение

Впрочем, не стоит почивать на лаврах – впереди у нас еще много энтузиастских дел! :rolleyes:

Изображение

Спускаться по ровному белому снежку, надо сказать, намного приятнее, чем подниматься. :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#13 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 22:33

Продолжаю...

Снова оказываемся на уровне горнолыжной базы – и спустя каких-то полчаса в толпе возвращающихся с митинга горожан идем по улицам Южно-Сахалинска. Тепло попрощавшись с нашим новым знакомым и забежав в отель на чашку чая, идём на уже практически родной автовокзал и садимся на автобус до Холмска – после восхождения полуторачасовой отдых в автобусе как нельзя кстати! Дорога петляет вверх по долине, а вокруг дороги то тут то там озорно петляет река Лютога, которая по этой самой долине течёт. Надо сказать, своим озорным характером ну очень она напомнила одну нашу старую знакомую - Змею Бао-Бао, которая точно так же в самый неожиданный момент высовывает голову из зарослей рисовых полей: такая – «Оппа, я тут!» :rolleyes:

Наконец, автобус взобрался на вершину перевала – впереди на минутку мелькнула синева Татарского пролива, и вскоре начался спуск. Ещё полчаса – и мы выходим на привокзальной площади города Холмска.

Изображение

Русское поселение здесь было основано еще в 1870 году, в период с 1905 по 1945 гг. город, как и весь Южный Сахалин, принадлежал Японии и носил имя Маока. Сегодняшний Холмск – это в первую очередь портовый город. В городе находятся Сахалинское морское пароходство и два порта: Торговый и Сахалинский Западный морской порт, которые не замерзают зимой. Кроме этого, через Холмск происходит основная связь острова с материком - с 1973 года действует морская железнодорожная переправа через Татарский пролив Холмск - Ванино.

Паромы ходят довольно часто, но мы, к сожалению, не застали ни одного из них в порту. Зато застали вот такого прекрасного морского голубя, который охотно позировал нам с Серегой на фоне морвокзала и паромных железнодорожных терминалов… :rolleyes:

Изображение

В Татарском проливе сегодня неспокойно:

Изображение

Портовые пейзажики:

Изображение

Изображение

На улицах города:

Изображение

А это центральная набережная Холмска, где любят отдыхать горожане – на переднем плане, видимо, памятник жене моряка:

Изображение

«Солдатам Отечества Российского от благодарных жителей Холмска» - в 1870 году тут был основан русский военный гарнизон, а в 1945 году здесь высадился советский морской десант, сыгравший огромную роль в освобождении Южного Сахалина и Курильских островов.

Изображение

Холмский торговый порт, набережная и маяк, о камни которого разбиваются волны, шипя и играя на солнце белой пеной:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

С одного из холмов (из-за которых город, собственно, и получил своё название) открывается впечатляющая панорама Сахалинского Западного морского порта. Этот порт является специализированной базой снабжения нефтегазовых проектов сахалинского шельфа (Сахалин-1, Сахалин-2 и в перспективе Сахалин-3) и был основан в 2002 году на базе бывшего Холмского морского рыбного порта, находившегося тогда в состоянии банкротства и разрухи. Порт был полностью реконструирован, а расширение и углубление входного канала до 10 метров позволило принимать к причалам ледоколы-снабженцы, обслуживающие шельфовые проекты, и крупные транспорты с грузами. Да, нефтегазовое портовое хозяйство, конечно, внушает!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кстати, у этого сухогруза какой-то уж больно знакомый вид! :rolleyes:

Изображение

Панорама Холмска с высоты:

Изображение

Продолжение далее...

#14 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 22:44

Продолжаю...

Дальнейшие события развивались по уже опробованному в Корсакове сценарию – договорились с таксистом и поехали далее вдоль побережья Татарского пролива, в Невельск. Дорога туда довольно живописна – она всё время проходит вдоль берега моря, параллельно полузаброшенной узкоколейке. Едем не спеша, в интересных местах по пути делая остановки.

Это впечатляющее сооружение мы с Серёгой заприметили на горизонте ещё из Холмска, теперь же у нас получилось познакомиться с ним более детально.

Изображение

Это новейшая плавучая полупогружная буровая установка (ППБУ) «Полярная звезда», которая была построена недавно на Выборгском судостроительном заводе. Установка представляет собой самоходное плавучее сооружение катамаранного типа с двумя понтонами и шестью стабилизирующими колоннами, поддерживающими верхний корпус и верхнее строение. Платформа может работать в арктических условиях при наличии битого льда толщиной до 70 см, при температуре наружного воздуха до минус 30 градусов, на глубинах моря до 500 метров и осуществлять бурение скважин на глубину до 7500 метров. Выборгский судостроительный завод выиграл тендер «Газпрома» на проектирование и строительство двух таких плавучих буровых установок для работ на Штокмановском газоконденсатном месторождении в Баренцевом море. Строительство началось в июле 2008 года, в начале июля 2009 года судостроительный завод спустил на воду первую очередь морской буровой платформы «Полярная звезда», а в 2010 году эту гигантскую платформу Севморпутём гоняли в Корею на частичные швартовные испытания оборудования верхнего строения. По окончании испытаний ППБУ транспортировалась в Холмск, где и встала на рейде в декабре 2010 года. Сейчас «Полярная Звезда» ожидает лета, чтобы по Северному Морскому пути отправиться назад - на место своей дислокации в Баренцево море.

«Полярная Звезда» во всей красе!

Изображение

Изображение

А мы продолжаем путь вдоль побережья Татарского пролива – летом здесь буйство зелени и красок, но есть (есть!!!) что-то, что особенно цепляет в этом побережье именно сейчас, когда природа только пробуждается!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#15 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 22:54

Продолжаю...

Последним пунктом нашей сегодняшней прогулки стал Невельск – довольно крупный город (один из старейших на Сахалине!) и рыбный порт на берегу Татарского пролива. Своему сегодняшнему облику он «обязан» сильному землетрясению 2007 года, в результате которого Невельск был очень сильно разрушен. Город восстановили – построили новые дома, административные здания, больницу, станцию, школу искусств, наладили инфраструктуру. Очень необычно видеть столь современный город в настолько отдаленном уголке нашей страны!

Площадь Ленина:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Памятник Г.И.Невельскому:

Изображение

Детская школа искусств:

Изображение

Морской колледж:

Изображение

Сегодня в честь Дня Победы сахалинские джиперы устроили массовый выезд на мыс Крильон – самую южную точку Сахалина. Каждый год девятого мая джиперы Сахалина идут на этот мыс, чтобы возложить венок к памятнику Победы. Дорог там нет, связь - только рации и спутник... А сейчас, под вечер, они массово возвращаются обратно – дорога проходит как раз через Невельск.

Изображение

Кинотеатр «Мир» - одно из немногих уцелевших при землетрясении зданий Невельска:

Изображение

Дом культуры:

Изображение

На центральной площади молодое поколение играет под бдительным присмотром Ильича: :rolleyes:

Изображение

Изображение

Администрация Невельска:

Изображение

А вот так любит парковаться местное ГИБДД: :rolleyes:

Изображение

Продолжение далее...

#16 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 23:00

Продолжаю...

На холме над городком относительно недавно была построена церквушка:

Изображение

Панорамы Невельска с холма:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На обратном пути мы попросили водителя остановиться у одного из новых микрорайонов Невельска, построенного после землетрясения на специально намытой в море территории. Газоны, аккуратные домики - если не знать, что мы в глуши Сахалина, можно подумать, что находишься где-нибудь в Норвегии! Чудеса, да и только! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#17 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 23:05

Продолжаю...

Вечерело… Настала пора возвращаться в Южно-Сахалинск. Дорога из Невельска проходит через живописный Ловецкий перевал, а в посёлке Огоньки соединяется с основной трассой Южно-Сахалинск – Холмск. В районе перевала мы попросили нашего замечательного водителя сделать несколько остановок, чтобы пофотографировать – весенний Сахалин действительно завораживает, какие тут могут быть ещё комментарии? :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#18 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 23:09

Продолжаю...

Спускаемся вниз и выходим на основную Холмскую трассу. Оппа! А вот и снова она! Ну как тут не сфотографироваться? :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Уже на закате мы приехали в Южный, напоследок сфотографировав дальнюю панораму города и сопок, на одну из которых сегодня утром взобрались.

Изображение

Изображение

На этом, как это ни печально, настала пора попрощаться с Сахалином… Точнее, не попрощаться, а сказать «До Свидания!» - поскольку сюда ещё обязательно стоит вернуться! Как жаль, что выходные заканчиваются, что завтра на самолёт и (традиционно! :rolleyes: ) прямо с Сахалина на работу…

Продолжение далее...

#19 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2011 - 23:26

День 4. 10 мая 2011 г.
Через Россию домой…


Около 10 утра наш с Серёгой дуэт (и даже не побоюсь этого слова – тандем! :rolleyes:) прибыл в аэропорт. Зарегистрировавшись заранее и быстро пройдя полагающиеся по этикету предполётные формальности, занимаем лавочку у окна и наблюдаем за подготовкой борта – сначала самолёт находится в распоряжении техников и представителей клининговых компаний, которые, с блеском устранив последствия пребывания на борту предыдущих пассажиров, наконец, с достоинством сходят по трапу со швабрами наперевес. А вот из неприметной двери выходит и наша лётная команда длинноногих стюардесс, возглавляемая солидного вида лысеньким пилотом в кителе.

Лысенький пилот всю свою жизнь отработал на сверхзвуковых стратегических ракетоносцах Ту-160 и совершил за свою карьеру немало героических подвигов, но, будучи от природы удивительно скромным человеком, не любил этим хвастаться. И лишь оказавшись наедине с собой и с приборами в кабине, бывало, вздохнув, отворачивал ворот кителя и долго рассматривал ровные ряды медалей, спрятанных на его груди, наслаждаясь их блеском и позвякиванием. А перед этим он любил обойти своё воздушное судно, которое ласково называл «Белым лебедем», проверить и погладить створки ракетных отсеков, и, смахнув с них шелковым платком предательски осевшие пылинки, благоговейно вздохнуть… Наконец, проверив боевую выправку вверенных ему в подчинение стюардесс, он занимал свое место в кабине. Заняли свои места в салоне и мы с Серёгой, после чего ровно в полдень боевая машина «Аэрофлота», носящая имя Ивана Сергеевича Тургенева с мощным гулом взвилась в небо и, ведомая уверенной рукой нашего славного пилота, взяла курс на Москву.

Изображение

Стюардессы дивной красоты окружили пассажиров своим теплом и заботой, а через час пути принесли обед. Аккурат в это время боевая машина пересекала могучий Амур:

Изображение

Изображение

Мне неоднократно доводилось прежде летать в Москву с Дальнего Востока, но и сейчас каждый такой полет доставляет колоссальное удовольствие – вот хребты Амурской области…

Изображение

Изображение

Изображение

А это горит тайга – в апреле-мае в этих краях установилась небывалая сушь. С 10 километровой высоты гектары горящей тайги смотрятся немного жутковато.

Изображение

Изображение

Самолёт пересекает Зейское водохранилище. Образованное в 1974-1980 годах на главном левом притоке Амура, оно является одним из крупнейших искусственных водоемов Сибири и Дальнего востока и по площади сопоставимо с крупнейшими водохранилищами Волжского каскада.

Изображение

Изображение

Разлившись в центральном плесе на 30 километров, оно затем сужается, и в этой горловине рукотворное море пересекает 1100-метровый мост Байкало-Амурской магистрали:

Изображение

Изображение

Нам предстоит долгий 9-часовой перелет, а с учётом того, что по его окончании мне предстоят ещё и героические трудовые подвиги в родной конторе, поспать – это весьма мудро! А проснувшись и глянув в окошко, пора снова хвататься за фотоаппарат - «И.Тургенев» пересекает могучую Обь!

Изображение

Далее после Сыктывкара самолёт следует вниз по течению Вычегды:

Изображение

Изображение

А затем начинаются совсем знакомые места – вот и Углич! Право здорово, что хоть в последние минуты путешествия мы повидали этот славный волжский городок: :rolleyes:

Изображение

Шлюзование на канале: :rolleyes:

Изображение

Машина заходит на посадку над Зеленоградом, самолёт потряхивает на свежем весеннем ветру - от этого медали на груди у лысенького пилота приятно позвякивают, и тот, словно кот, млеет от удовольствия. :rolleyes:

Изображение

Этот путепровод через пути Октябрьской железной дороги, что сейчас хорошо виден под крылом, мы с коллегами запроектировали в начале 2008 года. До чего приятно видеть свои объекты из окна самолёта! :rolleyes:

Изображение

Впрочем, нельзя останавливаться на достигнутом – впереди ждут еще много мостов! И именно их проектированием мне и предстоит заняться вскоре после посадки борта. Полёт закончен, от души благодарим нашего славного пилота за прекрасное пилотирование и на аэроэкспрессе направляемся в город. Вот, собственно, и всё! Не знаю, как у Серёги, но лично у меня прошедшая поездка сейчас, неделю спустя, воспринимается как-то совершенно нереально – вроде всего три дня, а так много, насыщенно, эмоционально, интересно и истинно по-энтузиастски! Что же – будем и впредь устраивать такие вылазки. А значит…

Попутешествуем ещё! :12p:



#20 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 18 Май 2011 - 07:07

Замечательная у вас поездка получилась.. на одном дыхании... :1p:

а погода, на мой взгляд- самое оно! Изображение

Андрей, спасибо за рассказ!!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования