Я люблю путешествовать по России, при этом поездки в Сибирь и на Дальний Восток всегда стоят как-то особняком – побывав там раз, невольно хочется возвращаться снова и снова. И всегда возвращаюсь! Началось всё в 2006 году с до сих пор памятной для меня трехнедельной командировки в Магадан, потом были путешествия на теплоходах по Енисею и Лене, экспедиции на Камчатку и Байкал, в прошлом году на ноябрьские праздники мы с Серёгой летали в Хабаровск и Владик, теперь вот пришёл черёд Сахалина. Невольно задумываешься – с чем же это связано? Мне кажется, тут несколько факторов – необъятные и мало покоренные человеком просторы, очень красивая природа, интереснейшая история, связанная с этими местами – история экспедиций и смелых путешествий в неизвестное, простые, добрые и отзывчивые люди (а таких в Сибири и на Дальнем Востоке большинство). И даже перелет на Дальний Восток – это целый ритуал: 9 часов через всю Россию! Уже одно это всегда захватывает, и именно пересечением просторов необъятной Родины нам с Серёгой и предстояло заняться в ночь с 6 на 7 мая 2011 года на борту Боинга-767 «Аэрофлота». Все аэрофлотовские 767-е, как известно, носят имена русских писателей и поэтов – «А.Пушкин», «М.Лермонтов», «А.Чехов», «Л.Толстой», «Ф.Достоевский», «И.Тургенев», «Н.Некрасов», «А.Куприн», «И.Бунин», «С.Есенин», «А.Блок». В эту же ночь нам предстоит пересекать Россию на VP-BWW «Сергей Есенин».
День 1. 7 мая 2011 г.
Первое знакомство с Сахалином. Южно-Сахалинск. Краеведческий музей
Едва самолёт вынырнул из облаков, приближаясь к Южно-Сахалинску, стало ясно: синоптики не врут – над островом низкая облачность, сопки покрыты снегом. Мы конечно прекрасно знали, что на Дальнем Востоке сезон сдвинут относительно нашего на месяц (сентябрь там примерно соответствует нашему августу, а в начале мая весна только-только начинается) и соответствующе экипировались к поездке – но так хотелось увидеть внизу цветущий каштанами Киев или хотя бы начинающую зеленеть Москву… Но нет – чудес не бывает: Сахалин встречает заходящий на посадку борт заснеженными сопками.
Проходим над центром города и вскоре производим посадку в местном аэропорту Хомутово:
Сойдя с трапа самолёта, мы с Серегой невольно рассмеялись - лицезрение заснеженных сопок на пронизывающем ветру неизбежно пробуждает чувство юмора – «Вот энтузиасты - 7 мая на дворе, и куда мы прилетели!». Впрочем, именно в этом и есть самый кайф таких путешествий – пропустив по чашке кофе, садимся на маршрутку, и направляемся в центр города. Южно-Сахалинск сильно вытянут с севера на юг, и проспект Мира, главная улица города, словно ось, пронизывает его на всём протяжении. Выйдя там, где на взгляд кажется «поцентрее», понимаем, что угадали – по Коммунистическому проспекту, перпендикулярному проспекту Мира, направляемся к железнодорожному вокзалу.
Сахинцентр:
Здание правительства Сахалинской области:
А вот и площадь перед вокзалом, на которой, естественно, возвышается памятник вождю:
Погода не ахти – даже всегда оптимистичные голуби нахохлились:
Фонтаны перед вокзалом:
Сахалинская железная дорога, как известно, ещё с японских времен узкоколейная. Изучаем расписание – два поезда в северную часть Сахалина до Ногликов, один чуть ближе до Тымовска и один до Томари.
Изначально у нас были мысли сгонять в Северную часть острова – в Ноглики и далее на автобусе в Оху. Однако, поразмыслив, решили, что в нашем формате (3 дня и обратный вылет из Южно-Сахалинска) лучше не суетиться и не спеша посмотреть ближайшие к Южно-Сахалинску окрестности. А в северную часть острова съездим в следующий раз.
Фото на память у вокзала:
А теперь осталось только разобраться с гостиницей – ага, «Пасифик Плаза» на проспекте Мира. На вид классный отель – подойдёт! Таким образом, программа поездки постепенно прояснялась – сегодня знакомимся с Южно-Сахалинском, завтра – Корсаков, послезавтра – Холмск и западное побережье острова, плюс в один из ясных дней (если таковые конечно будут) – хорошо бы забраться вон на ту возвышающуюся над городом здоровенную сопку! Ну а первым делом – в краеведческий музей, который нахваливали все бывавшие на Сахалине знакомые.
Проспект Мира:
Надо сказать, Южно-Сахалинск в целом оставляет весьма позитивное впечатление: вполне ухоженный и опрятный город, аккуратненькие дома, чистые дворы, довольно много недавно возведённых современных зданий. Хотя конечно, как и везде, есть тут и более «трущобные» районы.
50 лет Октября – обожаю такие старые советские панно!
А вот и Серёга на фоне Коммунистического проспекта:
Сахалинский краеведческий музей располагается в здании музея бывшего японского губернаторства Карафуто, построенном в 1937 году – в период, когда южная часть Сахалина принадлежала Японии.
Русская пушка второй половины XIX века – такие пушки в том числе использовались и при обороне Порт-Артура в Русско-Японскую войну 1904-1905 годов:
А теперь – ознакомимся с экспозициями музея более подробно.
Продолжение далее...