Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Золотая трость


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 01 Январь 2005 - 15:40

В канадском порту Монреаль существует очень интересная традиция: капитану первого судна пришедшего 1 января нового года в порт вручается почетный приз - "Золотая трость".

В 1966 году этот приз получил капитан советского дизель-электрохода "Индигирка" - А.Ф.Пинежанинов - первый из советских капитанов. В преддверии первого января на реке Св. Лаврентия среди судов идущих в Монреаль происходят настоящие гонки.
Вот как это происходило с нашим судном по воспоминаниям капитана:

Приняв грузы в портах Европы — Гамбурге, Антверпене, Гавре,— мы вышли во второй половине декабря по расписанию на Монреаль. Предстоял трудный переход через бурную Северную Атлантику. В порт назначения полагали прибыть 1 января 1966 года.
Выполнив первые зимние рейсы 1965 года, мы были знакомы с ледовой обстановкой и в заливе и в реке Св. Лаврентия. Зимой здесь плавание обычно прекращалось, только редкие суда посещали иногда местный порт, который имел большой грузооборот с Европой и был очень заинтересован в круглогодичной навигации. Поэтому суда ледового класса Мурманского пароходства работали на зимней линии Европа — Монреаль. В расписании, объявленном в газете «Монреаль Стар» на зиму 1966 года, 1 января в Монреаль планировался приход советского судна «Индигирка» и датского «Тора Дан».
Приход первого судна из-за океана в новом году всегда большое событие для Монреаля и поощрялось вот уже 74 года вручением капитану приза «Золотая трость». Если раньше это случалось обычно в марте — апреле, то в последние годы датские суда, имеющие опыт ледового плавания в Гренландию, заходили в Монреаль в начале года и получали почетный приз.
Вот поэтому монреальцы и жители, проживающие по берегам реки Св. Лаврентия, держали пари: кто придет первым очередной раз в порт — русские или датчане? Подогревала интерес пресса. Например, «Монреаль Стар» 31 декабря писала, что суда подходят к Монреалю почти одновременно и, возможно, в первые же минуты Нового года пересекут линию границы порта. Мы 31 декабря раньше подошли к порту Три Риверс и, согласно правилам зимнего плавания, остановились на ночь у причала. Стоял густой туман. Праздновали Новый год по московскому времени, в кают-компании играла музыка, ярко горел свет.
В это время мимо нас поднимался вверх по реке наш соперник — датское судно «Тора Дан». Оно не остановилось, как полагалось, а продолжило движение вперед, испортив нам настроение.
Впереди лежало мелководное озеро Св. Петра, с узким извилистым фарватером, которое старались проходить только в светлое время. Утром 1 января был все еще туман. Мы отдали швартовы, двинулись вперед малым ходом. Скоро по радиолокатору обнаружили стоявший на фарватере «Тора Дан». Заметив нас, датчане тоже двинулись вперед. Оба судна медленно продвигались в темноте и тумане. В девятом часу утра туман разом пронесло, и шедший впереди «Тора Дан» дал полный ход, а вслед за ним и мы. Наш экипаж понимал, что нам была нужна только победа, ведь мы являлись представителями Советского Союза, и каждому моряку дорога была честь Родины.
Идем час, второй самым полным ходом, нагоняем соперника, но медленно. «Тора Дан» — новое ледокольное судно, меньше размером, с осадкой 6,5 м, а наше — большое, осадка 8,5 м, что сказывается на скорости. Было ясно, что датчане не собираются уступать дорогу.
Неожиданно появляется вертолет, сообщает на радио и телевидение результаты поединка.
Прошли озеро Св. Петра, вошли в русло реки, приблизились к порту Сорель. «Тора Дан» жмется ближе к берегу. Мы поровнялись, однако обгон опять приостановился. Тогда прибавляем еще обороты и все-таки обходим соперника. Вышли вперед у самой границы порта Монреаль, сбросили обороты и дали обычный ход, да и «Тора Дан» стал отставать.

Обгон советским судном "Индигирка" (второй корпус) датского "Тора Дан"
Изображение

Тогда я посмотрел по сторонам, увидел много народа по обоим берегам реки. Люди приехали на машинах посмотреть эту гонку и горячо приветствовали нас. Газета «Монреаль Стар» тогда писала: «Выйдя окончательно вперед, «Индигирка» в 11.30 победителем вошла в порт, в 11.53 судно ошвартовалось и было готово к выгрузке генерального груза».
Но какого напряжения стоила эта победа мне и всему экипажу? Однако мы были довольны тем, что поддержали честь нашей Родины, завоевав почетный приз Монреаля.
На причале много было встречающих, еще не успели ошвартоваться, а вахтенный с трапа звонит мне, что рвутся на судно корреспонденты. Разрешаю пропустить. В капитанской каюте тесно, вопросы, вопросы, щелкают фотоаппараты.
Первые дни о нашем приходе и трудном поединке с датчанами много писали газеты, журналы, сообщало радио и телевидение. Журнал «Судоходство и судостроение» писал,что впервые за 75 лет экипаж "Индигирки» получил самый почетный прием в Монреале. В журнале «Арктика» № 2 за 1966 год говорилось, что впервые почетный приз «Золотая трость» получил член Арктического института Северной Америки русский капитан судна «Индигирка» Пинежанинов.
Из статьи монреальской газеты: «Советское судно «Индигирка» удостоилось «Золотой трости» в первый день Нового года в самом напряженном рейсе за 75-летнюю историю почетных призов Монреаля... Нет ничего удивительного, что русские победили и выиграли этот трудный ледовый кросс. Русские — опытные моряки. Они располагают хорошими кораблями для плавания во льдах. Русские заслуживают завоеванной награды». На борту «Индигирки» был устроен прием, прибыло много гостей: мэр города, руководители порта, представители судоходных, торговых компаний, журналисты, киносъемочная группа. Произнеся соответствующую речь, «Золотую трость» мне вручил управляющий портом Ги Боде.
После А.Пинежанинова "Золотую трость" в разное время получили еще 6 или 7 советских капитанов

журнал "Вымпел".

Интересно, есть ли какая нибудь подобная традиция в российских портах, Санкт-Петербурге, например или других?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Илья

Илья

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 04

Отправлено 10 Январь 2005 - 00:08

мы были довольны тем, что поддержали честь нашей Родины

Когда в августе 2003 мы шли на "Асседо" по Кильскому каналу,самым обшарпанным и ржавым из попавшихся навстречу судов было шедшее под росиянским флагом.
Какая родина,такая и честь...

#3 m5133

m5133

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 024 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 04

Отправлено 18 Январь 2005 - 17:44

Илья, а расскажите о себе, кто Вы?




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования