Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Новогодние каникулы в Калининградской области
Автор путешественник, янв 11 2011 12:48
Сообщений в теме: 31
#21
Отправлено 16 Январь 2011 - 20:22
Продолжаю! Времени совсем не хватает
Куршская коса.
О происхождении косы существует такая литовская легенда. Живёт в самой глубине Балтийского моря морской змей - властелин морских стихий. Это он посылает жестокие бури, которые топят корабли, губят рыбаков, поворачивают вспять воды Невы, Немана и других впадающих в море рек, вызывая страшные наводнения. В незапамятные времена жила на берегу Балтики маленькая девченка, дочь рыбака, Неринга. Очень хотела эта девица скорей вырасти и стать полезной людям. Много добрых дел совершила Неринга, с каждым поступком она подрастала и, наконец, стала великаншей. Когда увидела Неринга, как гибнут люди во время наводнения, решила она отстроить запруду из камней и песка, чтоб отгородить устье Немана от моря. Двенадцать дней и ночей трудилась Неринга, а с ней все рыбаки Приморья, отгораживая залив, где можно рыбачить без страха. Двенадцать дней и ночей на море бушевала небывалая буря - морской змей стремился разрушить преграду, созданную людьми. Не сдюжило морское чудовище. На тринадцатый день творения буря улеглась, а через море пролегла белая песчаная коса, которая отгородила устье Немана от моря, лишь у Клайпеды оставив узкий пролив, который соединяет Куршский залив с солёной и неспокойной Балтикой...
Конечно, лучше на косу ехать летом. Впечатлений получите намного больше. Да и посмотрите намного больше.
Танцующие деревья
Дионисийских вахканалий
Следы хранит еще земля.
Деревья, преломившись в талии,
В экстазе выгнули тела.
Их ветки пьяные клонятся,
Стремясь найти в земле покой.
Им не дано натанцеваться,
Прервать свой жертвенный запой.
К ним, обманув всех стражей Ада,
Лозой пробился Дионис.
Их жертва - божеству награда.
Вино - дионисийский приз,
Который служит тем утехой,
Кто любит жизнь и крест несет
Легко, бесстрашно и со смехом.
Жизнь - как салют! Жизнь - как полет!
Здесь, изодрав в лоскутья платья,
Березы цедят сок земли,
Чтоб заслужить прощенье Матери,
Как Дионис и мы могли.
В эту петлю надо было просунуть голову и загадать желание, у экскурсовода это получилось очень ловко!
У меня голова чуть не застряла!
Погода преподносила сюрприз за сюрпризом. Утром шел проливной дождь, потом что то сыпалось с неба, потом опустился туман. Как то стало жутковато! Тем более вокруг никого не оказалось. Да идти нужно было след в след! Шаг вправо, влево и ты по пояс в снегу!
Ну а теперь напрягите все свое воображение и представте, что это бескрайние дюны
Куршская коса.
О происхождении косы существует такая литовская легенда. Живёт в самой глубине Балтийского моря морской змей - властелин морских стихий. Это он посылает жестокие бури, которые топят корабли, губят рыбаков, поворачивают вспять воды Невы, Немана и других впадающих в море рек, вызывая страшные наводнения. В незапамятные времена жила на берегу Балтики маленькая девченка, дочь рыбака, Неринга. Очень хотела эта девица скорей вырасти и стать полезной людям. Много добрых дел совершила Неринга, с каждым поступком она подрастала и, наконец, стала великаншей. Когда увидела Неринга, как гибнут люди во время наводнения, решила она отстроить запруду из камней и песка, чтоб отгородить устье Немана от моря. Двенадцать дней и ночей трудилась Неринга, а с ней все рыбаки Приморья, отгораживая залив, где можно рыбачить без страха. Двенадцать дней и ночей на море бушевала небывалая буря - морской змей стремился разрушить преграду, созданную людьми. Не сдюжило морское чудовище. На тринадцатый день творения буря улеглась, а через море пролегла белая песчаная коса, которая отгородила устье Немана от моря, лишь у Клайпеды оставив узкий пролив, который соединяет Куршский залив с солёной и неспокойной Балтикой...
Конечно, лучше на косу ехать летом. Впечатлений получите намного больше. Да и посмотрите намного больше.
Танцующие деревья
Дионисийских вахканалий
Следы хранит еще земля.
Деревья, преломившись в талии,
В экстазе выгнули тела.
Их ветки пьяные клонятся,
Стремясь найти в земле покой.
Им не дано натанцеваться,
Прервать свой жертвенный запой.
К ним, обманув всех стражей Ада,
Лозой пробился Дионис.
Их жертва - божеству награда.
Вино - дионисийский приз,
Который служит тем утехой,
Кто любит жизнь и крест несет
Легко, бесстрашно и со смехом.
Жизнь - как салют! Жизнь - как полет!
Здесь, изодрав в лоскутья платья,
Березы цедят сок земли,
Чтоб заслужить прощенье Матери,
Как Дионис и мы могли.
В эту петлю надо было просунуть голову и загадать желание, у экскурсовода это получилось очень ловко!
У меня голова чуть не застряла!
Погода преподносила сюрприз за сюрпризом. Утром шел проливной дождь, потом что то сыпалось с неба, потом опустился туман. Как то стало жутковато! Тем более вокруг никого не оказалось. Да идти нужно было след в след! Шаг вправо, влево и ты по пояс в снегу!
Ну а теперь напрягите все свое воображение и представте, что это бескрайние дюны
Не ждите чуда, Чудите сами !!!
#23
Отправлено 16 Январь 2011 - 21:30
Калининград.
Забегая вперед, скажу, что из всех городов ( тех, что мы успели посетить) мне больше всего понравился Светлогорск и Балтийск.
По решению Потсдамской конференции северная часть немецкой провинции Восточная Пруссия, вместе со своей столицей Кёнигсбергом, временно была передана Советскому Союзу. Позднее, при подписании договоров о границах Калининградская область полностью признана владениями Советского Союза.
К сожалению властями не уделялось никакого внимания наследию немецкой культуры. Старый город не восстанавливался, а руины замка были снесены в конце 1960-х годов, несмотря на протесты архитекторов, историков, краеведов и просто жителей города.
Наш маршрут мы начали у Северного вокзала и пешком обошли почти весь город.
Статуя «Борющиеся зубры» была подарена Кенигсбергу прусским министерством культуры. Автор произведения – скульптор Август Гауль. Скульптуру назвали «Прокурор и защитник», так как 1914 году за ней было построено здание земельного и административного судов. Сейчас в этом месте разместился Калининградский государственный технический университет. Погодя столетие скульптуру стали называть просто «Быки», а расположенный рядом фонтан и сквер – «У быков».
Штаб Балтийского флота
Памятник Фридриху Шиллеру
Площадь победы
Башня «Дона» (Dohnaturm) построена в 1852 г. как элемент бастионного кольца Кенигсберга. Названа в честь Фридриха Карла цу Дона (1784-1859) графа, генерала, участника сражения при Прейсиш-Эйлау. Ф.К. цу Дона в 1812 перешел на службу в русскую армию. В 1842-54 командующий 1-м армейским корпусом в Кенигсберге. Один из авторов проекта строительства бастионного кольца. Идея замены элементов бастионного фронта на подобные башни-блокгаузы принадлежит французскому фортификатору Монталамберу.
Сейчас там находится Музей янтаря, рассказывающий о добыче этого камня (в области в поселке Янтарном находится единственное в мире предприятие по промышленной добыче янтаря), демонстрирующее ювелирные изделия с янтарем, фрагменты восстановленной Янтарной комнаты, эксклюзивные куски янтаря с инклюзами.
Забегая вперед, скажу, что из всех городов ( тех, что мы успели посетить) мне больше всего понравился Светлогорск и Балтийск.
По решению Потсдамской конференции северная часть немецкой провинции Восточная Пруссия, вместе со своей столицей Кёнигсбергом, временно была передана Советскому Союзу. Позднее, при подписании договоров о границах Калининградская область полностью признана владениями Советского Союза.
К сожалению властями не уделялось никакого внимания наследию немецкой культуры. Старый город не восстанавливался, а руины замка были снесены в конце 1960-х годов, несмотря на протесты архитекторов, историков, краеведов и просто жителей города.
Наш маршрут мы начали у Северного вокзала и пешком обошли почти весь город.
Статуя «Борющиеся зубры» была подарена Кенигсбергу прусским министерством культуры. Автор произведения – скульптор Август Гауль. Скульптуру назвали «Прокурор и защитник», так как 1914 году за ней было построено здание земельного и административного судов. Сейчас в этом месте разместился Калининградский государственный технический университет. Погодя столетие скульптуру стали называть просто «Быки», а расположенный рядом фонтан и сквер – «У быков».
Штаб Балтийского флота
Памятник Фридриху Шиллеру
Площадь победы
Башня «Дона» (Dohnaturm) построена в 1852 г. как элемент бастионного кольца Кенигсберга. Названа в честь Фридриха Карла цу Дона (1784-1859) графа, генерала, участника сражения при Прейсиш-Эйлау. Ф.К. цу Дона в 1812 перешел на службу в русскую армию. В 1842-54 командующий 1-м армейским корпусом в Кенигсберге. Один из авторов проекта строительства бастионного кольца. Идея замены элементов бастионного фронта на подобные башни-блокгаузы принадлежит французскому фортификатору Монталамберу.
Сейчас там находится Музей янтаря, рассказывающий о добыче этого камня (в области в поселке Янтарном находится единственное в мире предприятие по промышленной добыче янтаря), демонстрирующее ювелирные изделия с янтарем, фрагменты восстановленной Янтарной комнаты, эксклюзивные куски янтаря с инклюзами.
Не ждите чуда, Чудите сами !!!
#24
Отправлено 16 Январь 2011 - 21:36
Росгартенские ворота
Памятник И.Канту
Калиниградский университет
Остров Канта
Кафедральный собор является визитной карточкой Калининграда и главной туристической достопримечательностью
После войны собор оставался огромной руиной. Власти его в лучшем случае «терпели», так как он (как и все довоенные сооружения) считался «символом прусского милитаризма и фашизма» и чуть ли не «бельмом на глазу нового социалистического города». Собор не снесли только потому, что у его стен был похоронен Кант.
Собор восстанавливается как культурно-религиозный центр. Сейчас в восстановленном здании Собора располагается Евангелическая и Православная часовни, а также музей Собора и музей Иммануила Канта.
В соборе установлены два органа, в том числе восстановленный по старым чертежам самый большой орган в Европе.
Рыбная деревня — этнографический и торгово-ремесленный центр в Калининграде. Представляет собой квартал, застроенный зданиями в немецком стиле. Рыбная деревня стилизована под архитектуру довоенного Кёнигсберга.
Здание фондовой биржи
Памятник И.Канту
Калиниградский университет
Остров Канта
Кафедральный собор является визитной карточкой Калининграда и главной туристической достопримечательностью
После войны собор оставался огромной руиной. Власти его в лучшем случае «терпели», так как он (как и все довоенные сооружения) считался «символом прусского милитаризма и фашизма» и чуть ли не «бельмом на глазу нового социалистического города». Собор не снесли только потому, что у его стен был похоронен Кант.
Собор восстанавливается как культурно-религиозный центр. Сейчас в восстановленном здании Собора располагается Евангелическая и Православная часовни, а также музей Собора и музей Иммануила Канта.
В соборе установлены два органа, в том числе восстановленный по старым чертежам самый большой орган в Европе.
Рыбная деревня — этнографический и торгово-ремесленный центр в Калининграде. Представляет собой квартал, застроенный зданиями в немецком стиле. Рыбная деревня стилизована под архитектуру довоенного Кёнигсберга.
Здание фондовой биржи
Не ждите чуда, Чудите сами !!!
#25
Отправлено 16 Январь 2011 - 22:18
Могила И.Канта
Музей Мирового океана ( о нем немного попозже )
Бранденбургские ворота были выстроены в Кёнигсберге 1657 году на юго-западном участке Первого вального укрепления при пересечении его с дорогой, ведущей к замку Бранденбург (ныне пос. Ушаково). Из-за отсутствия денежных средств и соответствующего проекта устроители ограничились возведением деревянных ворот, поставленных под крышу и упирающихся в земляной вал. Для надёжного прикрытия впереди вырыли ров и заполнили водой.
У Южного вокзала наш пешеходный маршрут закончился.
В следующий раз расскажу про Музей Мирового океана
Музей Мирового океана ( о нем немного попозже )
Бранденбургские ворота были выстроены в Кёнигсберге 1657 году на юго-западном участке Первого вального укрепления при пересечении его с дорогой, ведущей к замку Бранденбург (ныне пос. Ушаково). Из-за отсутствия денежных средств и соответствующего проекта устроители ограничились возведением деревянных ворот, поставленных под крышу и упирающихся в земляной вал. Для надёжного прикрытия впереди вырыли ров и заполнили водой.
У Южного вокзала наш пешеходный маршрут закончился.
В следующий раз расскажу про Музей Мирового океана
Не ждите чуда, Чудите сами !!!
#26
Отправлено 19 Январь 2011 - 13:42
В следующий приезд в Калининград мы посетили музей Мирового океана.
В Музее Мирового океана создана единственная в стране Набережная исторического флота, у причала которой ошвартованы: самое крупное в мире научно-исследовательское судно-музей «Витязь»,
единственная в стране подводная лодка–музей на плаву «Б-413»,
единственное в мире судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», имеющее музейную экспозицию,
единственное в стране рыболовецкое судно-музей «СРТ-129».
Самое интересное в музее - это корабли. По ним можно полазать. Внутри каждого устроена экспозиция. Исключение составляет только корабль космической связи "Космонавт Виктор Пацаев" - туда можно попасть только с организованной группой. В остальные суда можно ходить по одиночке.
Судно "Космонавт Виктор Пацаев". было построено в 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе им.А.А.Жданова как лесовоз "Семен Косинов". Затем в 1977-78 гг оно было переоборудовано на том же заводе в научно-исследовательское судно, а проще в измерительный пункт для космических программ СССР. В то же 1978 году судну было присвоено имя космонавта Виктора Пацаева.
Очень жаль, что не удалось туда попасть.
Вдоль набережной располагается экспозиция шлюпок, лодок, бакенов, якорей и много чего другого, связанного с мореплаванием.
Небольшой рассказ о судне "Витязь".
5 августа 1938 года верфь судостроительной фирмы «Шихау», расположенная в Бременхафене (Германия) получила заказ от пароходной компании «Нептун» на строительство пяти моторных грузовых судов. Друг за другом сошли со стапелей 5 пароходов с одинаковыми техническими характеристиками: «Марс», «Минерва», «Зевс», «Нептун», «Нестор».
Сухогруз «Марс» должен был совершать рейсы из Испании с грузом апельсинов на борту. Трюмы судна имели искусственную вентиляцию. На борту было 12 прекрасно оборудованных пассажирских кают. В 1939 году прошли технические испытания «Марса». В августе был проведён первый пробный рейс на Гельголанд, где судно загрузили цементом и направили в Данциг.
В ходе испытаний была зафиксирована скорость 14,5 узлов, хорошо зарекомендовал себя корпус судна. Мирная служба сухогруза продолжалась недолго. В начале Второй мировой войны «Марс» был переведен в Бремен. Борта судна приобрели маскировочную окраску. До 1943 года «Марс» совершал пассажирские перевозки из Штецина в Данию и Норвегию, а затем был передан в полное распоряжение военно -морского флота.
В 1945 году «Марс» был направлен в Балтийское море. Совместно с 1081 судном он принимал участие в операции по вывозу немецкого населения с территории Восточной Пруссии из портов Пиллау, Кенигсберг и Данциг. За четыре рейса судно вывезло около 20 000 человек, в основном женщин и детей. Последний рейс «Марс» совершил из Пиллау 13 апреля 1945 года. После окончания войны судно было передано Англии, затем Советскому Союзу. С новым именем «Витязь» оно вошло в историю как знаменитое советское научно - исследовательское судно.
Под флагом Академии Наук СССР судно плавало 30 лет, с 1949 по 1979 год, совершило в общей сложности 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7 942 научные станции. С его борта измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине, открыт новый тип животных — погонофоры. На «Витязе» сформировалась школа советской океанологии, в экспедициях работали учёные из 50 научных институтов СССР и 20 стран мира. Судно участвовало в программе Международного Геофизического года и других крупных международных проектах.
Склад фонарей и бакенов.
Вид с капитанского мостика.
В Музее Мирового океана создана единственная в стране Набережная исторического флота, у причала которой ошвартованы: самое крупное в мире научно-исследовательское судно-музей «Витязь»,
единственная в стране подводная лодка–музей на плаву «Б-413»,
единственное в мире судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», имеющее музейную экспозицию,
единственное в стране рыболовецкое судно-музей «СРТ-129».
Самое интересное в музее - это корабли. По ним можно полазать. Внутри каждого устроена экспозиция. Исключение составляет только корабль космической связи "Космонавт Виктор Пацаев" - туда можно попасть только с организованной группой. В остальные суда можно ходить по одиночке.
Судно "Космонавт Виктор Пацаев". было построено в 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе им.А.А.Жданова как лесовоз "Семен Косинов". Затем в 1977-78 гг оно было переоборудовано на том же заводе в научно-исследовательское судно, а проще в измерительный пункт для космических программ СССР. В то же 1978 году судну было присвоено имя космонавта Виктора Пацаева.
Очень жаль, что не удалось туда попасть.
Вдоль набережной располагается экспозиция шлюпок, лодок, бакенов, якорей и много чего другого, связанного с мореплаванием.
Небольшой рассказ о судне "Витязь".
5 августа 1938 года верфь судостроительной фирмы «Шихау», расположенная в Бременхафене (Германия) получила заказ от пароходной компании «Нептун» на строительство пяти моторных грузовых судов. Друг за другом сошли со стапелей 5 пароходов с одинаковыми техническими характеристиками: «Марс», «Минерва», «Зевс», «Нептун», «Нестор».
Сухогруз «Марс» должен был совершать рейсы из Испании с грузом апельсинов на борту. Трюмы судна имели искусственную вентиляцию. На борту было 12 прекрасно оборудованных пассажирских кают. В 1939 году прошли технические испытания «Марса». В августе был проведён первый пробный рейс на Гельголанд, где судно загрузили цементом и направили в Данциг.
В ходе испытаний была зафиксирована скорость 14,5 узлов, хорошо зарекомендовал себя корпус судна. Мирная служба сухогруза продолжалась недолго. В начале Второй мировой войны «Марс» был переведен в Бремен. Борта судна приобрели маскировочную окраску. До 1943 года «Марс» совершал пассажирские перевозки из Штецина в Данию и Норвегию, а затем был передан в полное распоряжение военно -морского флота.
В 1945 году «Марс» был направлен в Балтийское море. Совместно с 1081 судном он принимал участие в операции по вывозу немецкого населения с территории Восточной Пруссии из портов Пиллау, Кенигсберг и Данциг. За четыре рейса судно вывезло около 20 000 человек, в основном женщин и детей. Последний рейс «Марс» совершил из Пиллау 13 апреля 1945 года. После окончания войны судно было передано Англии, затем Советскому Союзу. С новым именем «Витязь» оно вошло в историю как знаменитое советское научно - исследовательское судно.
Под флагом Академии Наук СССР судно плавало 30 лет, с 1949 по 1979 год, совершило в общей сложности 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7 942 научные станции. С его борта измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине, открыт новый тип животных — погонофоры. На «Витязе» сформировалась школа советской океанологии, в экспедициях работали учёные из 50 научных институтов СССР и 20 стран мира. Судно участвовало в программе Международного Геофизического года и других крупных международных проектах.
Склад фонарей и бакенов.
Вид с капитанского мостика.
Не ждите чуда, Чудите сами !!!
#27
Отправлено 19 Январь 2011 - 14:31
В отдельном павильоне музея выставлен крупнейший в России скелет кашалота. Кости были обнаружены в прибрежной зоне Балтийской косы в 2004 году, поэтому скелет был назван «балтийским». Судя по размерам, длина морского млекопитающего составляла 15 метров, само оно было некрупное, в возрасте от 15 до 20 лет. Поскольку в Балтийское море кашалоты не заходят, то предположительно он попал к берегам Балтийской косы из-за нагона воды со стороны Европы.
Огромного кальмара выловили в 2005 году во время кругосветного плавания с борта барка «Крузенштерн». Удача подвернулась научному сотруднику института Атлантниро Александру РЕМЕСЛО. Выловил, да и сам удивился: таких монстров на рынке и в супермаркете не встретишь.
Большого кальмара сначала хотели сварить и съесть. Александр показал его команде корабля, а потом решил сохранить и заморозил. Так и лежал монстр в морозилке до недавнего времени, пока ученый не надумал отдать трофей музею.
Новый экспонат выглядит угрожающе, и даже работники музея его побаиваются. Но все же подходят поближе и рассматривают через стекло его щупальца. Кальмара очень полюбили посетители музея и дети. Говорят, они прозвали его Федькой.
Выставочный корпус «Пакгауз»
В главном корпусе музея размещается экспозиция «Мир океана. Прикосновение…», в которую входят морские аквариумы, коллекции раковин морских моллюсков и кораллов, геологических и палеонтологических образцов.
В морских аквариумах можно увидеть рыб и других обитателей из различных районов Мирового океана. Здесь имеются различные тропические рыбы, скаты-хвостоколы, крылатки, пираньи Южной Америки, а также акулы Атлантики. Фотографировать к сожалению нельзя.
Поразил аквариум с акулой.
Вокруг сидели девушки и что то медитировали. Наверно представляли себя «акулами».
Экспозицию завершает маяк, на котором установлена составная линза Френеля, предназначенная для подачи световых сигналов в море.
В Светлогорск вернулись на электричке. Очень удобно. Электричка идет всего 1 час. Вокзал Светлогорск-2 находится в самом центре города.
Огромного кальмара выловили в 2005 году во время кругосветного плавания с борта барка «Крузенштерн». Удача подвернулась научному сотруднику института Атлантниро Александру РЕМЕСЛО. Выловил, да и сам удивился: таких монстров на рынке и в супермаркете не встретишь.
Большого кальмара сначала хотели сварить и съесть. Александр показал его команде корабля, а потом решил сохранить и заморозил. Так и лежал монстр в морозилке до недавнего времени, пока ученый не надумал отдать трофей музею.
Новый экспонат выглядит угрожающе, и даже работники музея его побаиваются. Но все же подходят поближе и рассматривают через стекло его щупальца. Кальмара очень полюбили посетители музея и дети. Говорят, они прозвали его Федькой.
Выставочный корпус «Пакгауз»
В главном корпусе музея размещается экспозиция «Мир океана. Прикосновение…», в которую входят морские аквариумы, коллекции раковин морских моллюсков и кораллов, геологических и палеонтологических образцов.
В морских аквариумах можно увидеть рыб и других обитателей из различных районов Мирового океана. Здесь имеются различные тропические рыбы, скаты-хвостоколы, крылатки, пираньи Южной Америки, а также акулы Атлантики. Фотографировать к сожалению нельзя.
Поразил аквариум с акулой.
Вокруг сидели девушки и что то медитировали. Наверно представляли себя «акулами».
Экспозицию завершает маяк, на котором установлена составная линза Френеля, предназначенная для подачи световых сигналов в море.
В Светлогорск вернулись на электричке. Очень удобно. Электричка идет всего 1 час. Вокзал Светлогорск-2 находится в самом центре города.
Не ждите чуда, Чудите сами !!!
#28
Отправлено 19 Январь 2011 - 16:22
Ну, и на последок немного о праздновании нового года.
Очень удобно, кафе в отеле «Старый доктор» находится на первом (цокольном этаже).
Какой же новый год без Деда мороза
и Снегурочки.
А так же главных персонажей символа года уходящего- тигра, и символа наступающего года –зайца.
Песни, танцы, конкурсы, викторины ……
С Новым годом!!! Счастья!!!
Очень удобно, кафе в отеле «Старый доктор» находится на первом (цокольном этаже).
Какой же новый год без Деда мороза
и Снегурочки.
А так же главных персонажей символа года уходящего- тигра, и символа наступающего года –зайца.
Песни, танцы, конкурсы, викторины ……
С Новым годом!!! Счастья!!!
Не ждите чуда, Чудите сами !!!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных