Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Сухогрузные суда типа "Славутич"
#23
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 14:39
Проект ДО80МК - это модернизация базового судна пр.Д080.подскажите, чем отличаются эти 2а проекта Д080МК и Д-080?
Изначально суда проекта Д080 имели класс "М-пр" Речного Регистра судоходства.
Когда Укрречфлот решил выйти на просторы Средиземного моря и Адриатики, то ПКБ Укрречфлота которое являлось автором проекта Д080 модернизировало проект
Новый проект назвали Д080МК, в основном модернизация каснулась корпуса судна (был усилены днищевые и бортовые стрингеры), средства радиосвязи и навигации а также спасательное снабжение.
Класс судна был расширен до "М-СП". со стр.№18
Кроме этого на последних судах, "Вовм газ" и "Оренбурггазпром" сверху на ограждении грузового бункера были установлены сдвижные крышки.
#24
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 14:52
В названиях последних судов "Вовм-газ" и "Оренбурггазпром" скрыт свой глубокий смысл. Эти суда по бартеру строились для Российского Газпрома за списание долгов Украины по газу. Курировала этот вопрос не безызвестная всем Юлия Тимошенко с компанией. И заводу для того чтобы получить свои живые деньги за суда приходилось отстегивать этой "веселой" компании до 30% стоимости судов. Вот такая арифметика начала 90-х.
#25
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 15:22
#26
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 20:33
Проект ДО80МК - это модернизация базового судна пр.Д080.подскажите, чем отличаются эти 2а проекта Д080МК и Д-080?
Изначально суда проекта Д080 имели класс "М-пр" Речного Регистра судоходства.
Когда Укрречфлот решил выйти на просторы Средиземного моря и Адриатики, то ПКБ Укрречфлота которое являлось автором проекта Д080 модернизировало проект
Новый проект назвали Д080МК, в основном модернизация каснулась корпуса судна (был усилены днищевые и бортовые стрингеры), средства радиосвязи и навигации а также спасательное снабжение.
Класс судна был расширен до "М-СП". со стр.№18
Кроме этого на последних судах, "Вовм газ" и "Оренбурггазпром" сверху на ограждении грузового бункера были установлены сдвижные крышки.
Проект изначально так и назывался Д-080-М. Проектировался на сколько я осведомлен специально для линии Полтавский ГОК -Галац ,для перевозки окатыша.Класс Речного Регистра "М" .Морское плавание эпизодическое (12 часовой переход из БДЛК на Дунай).Первый рейс в Средиземное море был примерно в 1993-95 г.Потом все параходы проходили модернизацию (как правило дооборудование средствами радионавигации и спас.средствами)
Были еще технические задумки,сделать упоры для толкания барж ,чтобы увеличить грузоподъемность ,по примеру тех же Днепровских параходов пр.559 ,но не пошло.
По мобилизационному плану параходы этого проекта предусматривались как транспортно-десантные ,в грузовом бункере с обеих бортов есть специальные аппарели для военной техники,а под палубой в галерее размещались десантники.
#27
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 20:59
#29
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 22:21
#31
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 06:07
#32
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 09:57
А крестной матерью этих судов была технолог корпусного цеха Ивченко Елена Аркадиевна. Она до сих пор работает на заводе уже в должности начальника тех.отдела и технолога корпусного цеха по совместительству. Завод то сейчас судостроением фактически не занимается. да и судоремонт убогий.
А вот вспомнили про №22 "Николаев.И я вспомнил, что было такое судно. Его тогда еще очень выгодно заводу удалось продать. Фактически новый сухогруз пр. 00352 стартовал за эти деньги, по крайней мере разработка проекта.
Из сайта завода по последним "Славутичам" такая информация:
Славутич - 17 пр.Д080М - 1992
Славутич - 18 пр.Д080МК - 1993
Славутич - 19 пр.Д080МК - 1993
Славутич - 20 пр.Д080МК - 1994
Славутич - 21 пр.Д080МК - 1995
Славутич - 22 пр.Д080МК - 1998
#34
Отправлено 17 Октябрь 2012 - 08:20
#38
Отправлено 30 Октябрь 2012 - 09:06
"БАЗАЛЬТ" (СЛАВУТИЧ-4, BENK-2, SEA GIANT)
"КВАРЦИТ" (СЛАВУТИЧ-5, BENK-1, LEPANTO 1571)
"ПЕРСЕЙ" (СЛАВУТИЧ-19, МЕРИДИАН, PERSEY)
Часть судов по-прежнему работает в Адриатическом море - возит камни в Хорватию и Венецию, несколько осталось еще на Днепре, а одно судно работает в Африке - у побережья Нигерии.
Новые фото:
"Базальт" на реке Вытегре. 30.09.2012 г.
"Кварцит" на Волге. 17.10.2012 г.
"Кварцит" на Волге. 17.10.2012 г.
"Персей" в Ростове-на-Дону. 08.10.2012 г.
.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных