Первое, что приходится преодолевать - это сезонность. Логично предположить универсальное использование лето-зима (река-море).
Что сможет одинаково легко решать универсальные задачи?
Иметь малую осадку и ходить по большинству популярных речных маршрутов, но на зиму уходить на заработки на море.
Вмещать достаточную для зарабатывания полезную площадь, размещая её на верхних комфортных палубах.
Быть безопасным и манёвренным не только в открытом море, но и в узкостях и на реках.
Быть экономичным, в конце концов, за счёт малой смоченной поверхности на любых скоростях.
Можно воспользоваться уже существующими наработками сейчас.
Круизное судно катамаранного типа PACIFICO 460
длина 46 м
ширина 12,5 м
скорость 12 узлов
мощность 1057 л.с.
пассажиров 60
экипаж 9
прототип:
http://www.youtube.c...player_embedded
цена вопроса на верфи во Владивостоке около 300,000,000 рублей
срок строительства 1,5 года
Понятно, что сейчас выгоднее вместо 60 мест на новом судне, за те же деньги сделать "реновацию" на 240 мест. Но это 4-х кратное превосходство из-за сезонности превращается в 2-х кратное, и будет выравниваться большими накладными на обслуживание, топливо итд.
Похоже, "кто первым встанет, того и тапки".
В чём не прав?