Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Круизники "река-море"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 jungle7.0

jungle7.0

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 10

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 06:01

Предполагая достаточно скорое вымирание на реках России круизных судов ранней постройки, всё чаще высказываются различные мысли о том, какие суда придут на смену.

Первое, что приходится преодолевать - это сезонность. Логично предположить универсальное использование лето-зима (река-море).

Что сможет одинаково легко решать универсальные задачи?
Иметь малую осадку и ходить по большинству популярных речных маршрутов, но на зиму уходить на заработки на море.
Вмещать достаточную для зарабатывания полезную площадь, размещая её на верхних комфортных палубах.
Быть безопасным и манёвренным не только в открытом море, но и в узкостях и на реках.
Быть экономичным, в конце концов, за счёт малой смоченной поверхности на любых скоростях.

Можно воспользоваться уже существующими наработками сейчас.

Круизное судно катамаранного типа PACIFICO 460
длина 46 м
ширина 12,5 м
скорость 12 узлов
мощность 1057 л.с.
пассажиров 60
экипаж 9
прототип:
http://www.youtube.c...player_embedded
цена вопроса на верфи во Владивостоке около 300,000,000 рублей
срок строительства 1,5 года

Понятно, что сейчас выгоднее вместо 60 мест на новом судне, за те же деньги сделать "реновацию" на 240 мест. Но это 4-х кратное превосходство из-за сезонности превращается в 2-х кратное, и будет выравниваться большими накладными на обслуживание, топливо итд.

Похоже, "кто первым встанет, того и тапки".

В чём не прав?

Прикрепленные файлы



#2 kritik-kruizov

kritik-kruizov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 10
  • Город:Тольятти

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 07:44

Круизное судно катамаранного типа PACIFICO 460
длина 46 м
ширина 12,5 м
скорость 12 узлов
мощность 1057 л.с.
пассажиров 60
экипаж 9

Маленький очень, чуть больше "Суры", да ещё и пассажиров не 40, а 60 :) Каюты маленькие, салоны и рестораны... Ну какое же это круизное судно? Так, частнику иметь, прогулки часовые устраивать, да банкеты... Или вообще, в качестве частной яхты.

Кстати, в приложенном pdf файле совсем другие характеристики указаны: меньшие длина, ширина и пассажировместимость.

Тут много высказывалось мнений, что "Сура" не годится для круизов (а годится только для банкетов) именно из-за малых габаритов. А вы говорите река-море :)

Если "Сура" маленькая, но она для малых рек проектировалась, то это объяснимо. А круизное судно река-море должно быть, как минимум, длиной метров 80 и иметь бОльшее жизненное пространство. Во всяком случае, не меньше судов проектов "305" или "785", которые и так считаются у туристов очень маленькими.
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов

#3 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 08:23

Предполагая достаточно скорое вымирание на реках России круизных судов ранней постройки, всё чаще высказываются различные мысли о том, какие суда придут на смену.

Первое, что приходится преодолевать - это сезонность. Логично предположить универсальное использование лето-зима (река-море).

Что сможет одинаково легко решать универсальные задачи?
Иметь малую осадку и ходить по большинству популярных речных маршрутов, но на зиму уходить на заработки на море.
Вмещать достаточную для зарабатывания полезную площадь, размещая её на верхних комфортных палубах.
Быть безопасным и манёвренным не только в открытом море, но и в узкостях и на реках.
Быть экономичным, в конце концов, за счёт малой смоченной поверхности на любых скоростях.

Можно воспользоваться уже существующими наработками сейчас.

Круизное судно катамаранного типа PACIFICO 460
длина 46 м
ширина 12,5 м
скорость 12 узлов
мощность 1057 л.с.
пассажиров 60
экипаж 9
прототип:
http://www.youtube.c...player_embedded
цена вопроса на верфи во Владивостоке около 300,000,000 рублей
срок строительства 1,5 года

Понятно, что сейчас выгоднее вместо 60 мест на новом судне, за те же деньги сделать "реновацию" на 240 мест. Но это 4-х кратное превосходство из-за сезонности превращается в 2-х кратное, и будет выравниваться большими накладными на обслуживание, топливо итд.

Похоже, "кто первым встанет, того и тапки".

В чём не прав?


Экипаж 9 человек - несерьезно. Офицеров - 3, рулевых - 3, всего 6. Это только вахта в рубке. Палубные матросы, механики (возможно совмещение), борт проводники, официанты, камбуз. Даже если всех по одному, что тоже несерьезно, получается - 10.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#4 jungle7.0

jungle7.0

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 10

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 09:41

В прикреплённом файле - проект PACIFICO 320. Цена примерно в половину меньше.

"Несерьёзный экипаж" спроектирован буржуями и у них почему-то работает (см. видео).

#5 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 10:35

Первое, что приходится преодолевать - это сезонность. Логично предположить универсальное использование лето-зима (река-море).


А куда зимой его девать? В Египет? В Черном море в феврале на каяках холодновато будет, да и с такой осадкой ему там делать нечего. Кстати, а какие у судна погодные ограничения?

Еще вопрос - где его используют в Новой Зеландии с июня по август (у них там зима, в это время вроде)? Температура в Веллингтоне минусовая бывает. Подозреваю, что уводят ближе к экватору, работать на экзотических островах. Если следовать такой практике, нам скорее ледоколы нужны, чтобы и круглый год работали и по северам круизы устраивали... :huh:

#6 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 12:07

Что сможет одинаково легко решать универсальные задачи?
Иметь малую осадку и ходить по большинству популярных речных маршрутов, но на зиму уходить на заработки на море.
Похоже, "кто первым встанет, того и тапки".

В чём не прав?

Отличная посудина!.. При круглогодичной эксплуатации, которой в нашем климате, действительно, только на ледоколе можно добиться. :huh:

Некуда у нас такому катамарану на зиму уйти работать, а если гнать ближе к экватору то зачем потом возвращать назад. :) У экватора сезон - круглый год. А перегоны на такие расстояния накладны.

А если не гнать, то цена становится жутковатой и неподъёмной.

Т.е. агрегат ни разу не универсальный, а очень даже узкоспециализированный под конкретные условия эксплуатации.

И как всякий специализированный "инструмент" годен на своём месте. Где-то между Северным и Южным тропиками, или рядом. :D
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#7 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 14:20

Кроме того, катамараны на Черном море себя очень плохо зарекомендовали с точки зрения качки и обитаемости в условиях волнения. Поэтому катамаранную тему на Черном море закрыли еще в конце 80-х гг.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#8 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 18:17

Интересно, как же предлагается совместить малую осадку с морской эксплуатацией? Вот, никак у меня в голове эти 2 вещи не сочетаются. Если только баркасом в каботажном плавании... :P

#9 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 19:22

1.Автономность. Судно малого водоизмещения не может обладать большой автономностью. Исключение - специализированные суда(экспедиционные, например), но на них нет пассажиров, нет обслуживающего персонала, баров, ресторанов и прочего.
2.Мореходность. Судно малой осадки не может быть мореходным. По крайней мере, настолько мореходным, чтобы гарантировать безопасность пассажиров. Круизер - не траулер.
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#10 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 22:49

Я не разделяю сомнений многих уважаемых участников обсуждения. Но у меня другое сомнение - низкая пассажировместимость в сочетании с высокой строительной стоимостью. 300 миллионов рублей - это, скорее всего, заемные средства, которые превратятся в зависимости от длительности и условий кредита в 400-500 миллионов. И - 60 человек пассажиров, пусть и круглый год. Есть сомнение, что судно когда-либо станет рентабельным.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#11 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 22:52

Александр, так это все о том же! Суда малой вместимости нерентабельны в таком использовании... если это не суда типа НИС или экспедиционных, которые оплачиваются или государством или крупной корпорацией. 60-местное судно рентабельно, если это банкетник, экскурсионное судно или прогулочный, ну и еще рейсовый дачный (на малых реках) теплоход.
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#12 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 19:48

катамараны на Черном море себя очень плохо зарекомендовали с точки зрения качки и обитаемости в условиях волнения.

Не те, наверное, были катамараны. Катамараны типа wave-piercing имеют очень комфортный ход по любой волне, буквально как ж.д. вагон.

#13 jungle7.0

jungle7.0

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 10

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 10:00

Но у меня другое сомнение - низкая пассажировместимость в сочетании с высокой строительной стоимостью. 300 миллионов рублей - это, скорее всего, заемные средства, которые превратятся в зависимости от длительности и условий кредита в 400-500 миллионов. И - 60 человек пассажиров, пусть и круглый год. Есть сомнение, что судно когда-либо станет рентабельным.


По цифрам замечено правильно. На таком, действительно, невозможно будет получить недорогой тур. Это как-бы взять каюты люкс от многоместного с разным уровнем обслуживания и собрать их на одном судне. Есть мнение, что такой подбор (или люкс, или средний, или бюджетный, но раздельно) будет давать наилучший результат.

Малая осадка - эту особенность катамаранов можно использовать на наших реках.
Исходя из условий района плавания (ограничения по глубине) подобрать удобный проект, просчитать возможную пассажиро вместимость и рентабельность.

Катамараны активно используются, особенно последние годы, именно на море-океане.

При этом ещё и корпус делается из композитных материалов (дешевле, прочнее, надёжнее, безопаснее).




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования