Обычное сентябрьское раннее утро. Меня пытается разбудить капитан метеора.
-Давай вставай!- ворчит он.- Через тридцать минут уже отходим!
Продирая глаза, я поворачиваюсь набок и чуть не валюсь с верхней полке. В каюте жуткий утренний холод от которого начинаешь дрожать. Разбудив меня, капитан принимается за моториста Андрея у которого сон ещё крепче, нежели у меня. Я слезаю с верхней полки и одеваю сланцы, попутно закуривая первую сигарету. Затем выхожу из каюты в холодный средний салон. Дизеля стояли на прогреве и тихо бубнили на низких оборотах.Взяв из бара моющее средство для мониторов и телевизоров(!)...иду протирать стёкла рубки. На улице ещё холодней. Я залезаю на мокрую и скользкую крышу метеора и чуть не роняю сланец в воду. Красиво на Неве ранним утром. Со стороны Дворцового моста, над Эрмитажем встаёт ярко-красное солнце, подающее на купол Исакиевского собора. Над Адмиралтейством, от лёгкого утреннего ветерка развевается Андреевский флаг.
Красотой любоваться некогда. С особым усердием я протираю стёкла рубки. В рубке уже сидит капитан и переговариваясь с мотористом по корабельной связи проверяет работу реверса, управление машинами. Закончив протирку стёкол, я спускаюсь на крыло и захожу в метеор, дрожа от холода. Капитан мне приказывает отдать кабель берегового питания и я иду на причал через два метеора "Персей" и "Андромеда". Команды этих метеоров ещё спят. На причале я вынимаю контакты кабеля из розетки и возвращаюсь обратно на "Данаю". Стоя на прогулочной палубе, я начинаю вытягивать кабель на прогулочную палубу. После этой процедуры я иду на левое крыло метеора и одеваю жёлтый чумазый спасательный жилет. Метеор глушат, а капитан по мобильнику связывается с диспетчерским пунктом "Шлиссельбург-3", чтобы узнать предварительный прогноз погоды на Ладожском озере. На "Андромеде" уже проснулась команда и были видны хождения по среднему салону.
-Слава Богу, поедем мы на "святую землю",- сказал мне высунувшийся из рубки капитан. Эта новость меня обрадовала, потому что уже четыре дня мы простаивали и один раз только ходили на бункеровку к яхт-клубу. Капитан подаёт команду в машинное производить запуск. Послышался верещащий звук насоса предпускового прокачивания дизелей и вскоре дизеля М400 заработали на холостых оборотах. Выхлопная труба расположенная ниже ватерлинии ритмично выпускала газовыхлоп, создавая "плевки" воды. Ветер дул с Финского залива и естественно весь белый дым пошёл на меня. Глаза начали слезиться и в носу стало резать. На кормовом привальном крыле уже стоял Андрей и капитан подал ему жестом команду "отдать швартов".Корма начала медленно отходить в сторону фарватера.
-Отдаём,- сказал мне капитан из рубки и я быстрыми темпами начал снимать "восьмёрки" с кнехтов нашего метеора и "Персея". Когда швартовы были отданы, я подал капитану сигнал о отправлении и метеор дал задний ход. Я быстро сложил швартов возде входа и закрыв дверцы, быстро перебежал на правое крыло и достал швартов. Мы перешли на противоположную сторону Невы и подошли к паруснику "Кронверк". Он использовался в качестве водоизмещающей дискотеки и пищевой базы для компании "Элиен". Наш метеор подошёл носом к середине парусника. Так, на нём была дискотека и место, где должна находиться "утка" опять завалено мусором и стульями. Метеор причаливает носовым боковым крылом к "Кронверку" и я начинаю искать "утку" среди кучи мусора. Ко мне присоединяется Андрей и мы благополучно находим её. Я набрасываю на неё петлю швартова и на кнехте, установленный на носовой части кнехт накручиваю "восьмёрку" с двумя "удавками". Мы с мотористом выходим на парусник и забираем тяжеленные пакеты с едой и заносим их на метеор. Капитан нас поторапливает. За пять минут мы управились с погрузкой пайков для пассажиров. Отходим к причалу Петровской набережной под посадку. "Даная" медленно ползёт к Дворцовому мост на животе и выходит на фарватер. Мы проходим мимо "Эрмитажа" и Петропавловской крепости. Плавучие фонтаны, расположенные напротив стрелки Васильевского острова ещё не работают. Перед Троицким мостом "Даная" набирает ход и встаёт на подводные крылья. Из машинного слышиться свист турбонагнетателя, а из рубки изредка слышиться шипение крана быстрого поворота руля. Я стою на посадочной площадке. Ветер дует мне в лицо. Я выкуриваю вторую сигарету за утро. Мы подлетаем к причалу "Петровская набережная". На набережной, возле двух автобусов, стоит толпа туристов. Среди них замелькали вспышки фотоаппаратов. Нашу "Данаю" фотографируют. Метеор снижает скорость и плюхается на живот. На причале нас встречают наша бригада стюардесс: Наташа- стройная блондинка, Лена- эффектная брюнетка и администратор Дима, одетый в строгий деловой костюм. Они машут нам руками. Нос метеора подходит к причалу и я беру в руки конец швартова. Теплоход прижимается вплотную к причалу левым бортом. Я накидываю конец на большой кнехт на причале и закручиваю восьмёрку на носовом крыльевом крыле...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
/ногами не пинать/ это мой самый первый рассказ
