Спасибо за прекрасный рассказ! Сам подумываю о примерно таком рейсе в качестве туриста, так что если позволите, несколько вопросов автору (тем более что на борту, судя по тексту, был как минимум один именно что турист).
1. Национальный состав экипажа? Общепринятый язык общения на борту? Насколько общение необходимо или неизбежно? Т.е. можно ли пробыть все 2-3 недели этаким одиночкой-молчуном, или все же нужно как-то участвовать в разговорах и т.д.?
Национальности разные. На нашем судне были Русские, Немцы, Филиппинцы, жители республики Кирибати, и один Индус. Общение - чисто ваше желание. В политических дискуссиях и обсуждениях женщин заставлять Вас принимать участие никто не будет. Да и английский у большинства не fluent, а достаточный для повседневного общения и выполнения работы. Можно пробыть молчуном, но у Вас это не получится - появятся куча вопросов, которые Вы обязательно будете задавать экипажу. Т.е. все зависит от Вас - захотите общаться - нет проблем, не захотите - тоже. Никто Вас напрягать не будет.
2. Отношения в экипаже (возможность конфликтов, способы улаживания)?
Конфликтов с пассажирами никогда не было, наоборот новому человеку на судне, не являющемуся начальником или подчиненным всегда рады...
Да и капитан никогда не даст разгореться конфликту между экипажем и пассажиром, ведь он за последнего персонально отвечает.
3. Отношение к туристу-"бездельнику" со стороны членов команды (комсостава и матросов)?
Все индивидуально, если не надоедаете с бесконечными вопросами "Что, да Как?", то положительное. Хотя была у меня пассажирка - бабушка 80ти лет. Она рано утром приходила в рулевую рубку, закидывала ноги на радар и закуривала свою вонючую трубку - естественно отношение к ней было резко отрицательное. Но пришлось терпеть.
4. Обязанности туриста? Кто отвечает (если есть такие) за его питание (где? с офицерами или матросами?), поддержание порядка в каюте? Режим водопользования: вода (в т.ч. горячая) круглосуточно и без ограничений или с ограничениями? какими?
Турист питается в офицерской столовой, часто за столом старшего ком.состава (с капитаном и старшим механиком). Индивидуального питания нет, если оно не оговорено заранее в условиях контракта. Но голодать не будете - уверяю Вас. За уборку в каюте отвечает стюард - обычно ежедневно делает уборку, раз в неделю меняет постельное белье. Обязанности туриста - выполнять требования пожарной безопасности, а так же следить за личной безопасностью, т.е. не лезть куда не надо, а тем более без разрешения. Обязанности по тревогам Вам объяснят на судне. Вода и электричество без ограничений. Счетчиков нет.
5. Вообще характер, качество и количество питания для матросов и комсостава (привычное, типа солонина с сухарями интернациональное как в макдоналдсе, экзотичное?)
Все зависит от повара. Но обычно то, к чему мы привыкли - супы, борщи, тефтели, салаты, котлеты, и т.д. и т.п. В немецких компаниях правило - по четвергам и воскресеньям - шведский стол. Вот там обычно креветки, солонина, буженина, консервы, и т.д. и т.п. Бывает и фаст фуд.
Фрукты ежедневно в обед. Чай или кофе, я думаю без проблем, в любое время Вы сможете попить на мостике.
6. Где может находиться турист во время рейса? Есть ли доступ на бак, на мостик? В какое время?
У нас все время при заходе-выходе из портов на мостике находился. А во время перехода - везде был - и на баке, и в машинном отделении, и даже в трюм со старпомом лазил. Если попросите Вам что-либо показать - никто не откажется.
7. Каков статус и возможности врача на борту? Т.е. каков характер помощи, которую он реально может оказать? Понятно, что таблетки выдать или там укол сделать может, а если, не дай Бог, что-то более серьезное? ну там... упал с трапа, сломал руку-ногу, приступ аппендицита... и т.д.
Отвечу так - капитан не выйдет в рейс с больным пассажиром. Т.е. если случится, не дай Бог, что-то серьезное - Вы останетесь в больнице, далее - домой. Про условия страхового полиса, к сожалению не интересовался. В случае серьезной неприятности, угрожающей жизни, в рейсе первую помощь Вам окажут на судне, далее эвакуируют в кратчайшее время в госпиталь. На судне есть отдельная каюта-госпиталь со всеми необходимыми таблетками, ампулами, аэрозолями, мазями, гипсами и т.д. и т.п. Так же, как минимум 3 человека (капитан, ст. помощник и 2й помощник) имеют сертификаты мед.ухода. Они не врачи, но доврачебную помощь оказать смогут.
8. Возможность связи с берегом по телефону? Цена сеанса?
Спутниковый телефон, интернет. Цена за связь - от 0,8$/мин (Иридиум), до 1,5$/мин (Инмарсат) - все зависит от оборудования и времени, когда идет соединение (peak/offpeak). Интернет у нас был своеобразный - через специальную текстовую программу. Карточка стоила 10$. Прямого доступа нет, фотографии не пошлешь.
9. Наличие интернета? Цена трафика, или как оно вообще оплачивается? ТВ в каюте - спутниковое или внутрисудовая трансляция?
См. выше про и-нет. Спутникового телевидения нет ни в каюте, ни на судне вообще. DVD есть, телевизор есть, а вот трансляций нет. Для того, чтобы быть в курсе событий - ежедневно приходит электронная газета на русском языке. А так... Без проблем посмотрите все сезоны "Хауса"...
10. При таких-то движках и приличной скорости насколько ощущается вибрация в каютах пассажиров (команды, комсостава)? (Тем более что МО как раз под надстройкой.)
Сильная вибрация ощущается на мелководье, а так же при разгоне (наборе оборотов главного двигателя) судна, мелкая - всегда, но к ней привыкаешь.
Еще не забывайте, что успокоителей качки у судна нет, т.е. качка в океане обеспечена.
Вобщем, круиз на грузовом судне сильно отличается от круиза на пассажирском судне или пароме.